Управленческий проект
проект

Курбатова Анастасия Андреевна

"Сопровождение процесса внедрения разновозрастных групп как основной структурной единицы ДОО"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 206_-_proekt_kurbatova.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 207»

____________________________________________________________________

660113 г. Красноярск ул. им. Героя  Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,

тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru ,  https://mdou207.ru/ 

Проект управления МБДОУ № 207

"Сопровождение процесса внедрения разновозрастных групп как основной структурной единицы ДОО"

Номинация: «Лучший проект управления дошкольной образовательной организацией»

Сроки выполнения проекта: с 31.05.2019 г.- 31.08.2024 г.

Автор проекта: воспитатель А.А. Курбатова

г. Красноярск,

2020 г.

  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность, постановка проблемы: в ходе анализа деятельности ДОО был сделан вывод, что имеются определенные дефициты: дефицит творческого потенциала педагогов, дефицит общения между детьми, дефицит вовлеченности родительской общественности в вопросы воспитания и образования дошкольников, что является снижающим эффективность фактором деятельности ДОО.

Педагогическим советом было принято решение о возможности устранения вышеуказанных дефицитов и повышения эффективности организации образовательного процесса и изменения качества оказываемых образовательных услуг путём организации разновозрастных групп.

Целью проекта является: повышение эффективности образовательного процесса и изменения качества образовательных услуг посредством организации разновозрастных групп.

При реализации поставленной цели было намечено решение следующих задач:

  • ознакомиться с нормативно-правовой и методической литературой, а так же с опытом коллег по вопросам организации разновозрастных групп в ДОО;
  • проанализировать основные образовательные программы, позволяющие максимально эффективно организовать образовательный процесс в разновозрастном детском коллективе;
  • оценить состояние имеющихся ресурсов (кадровых, финансовых, временных, материальных, технических, административных и т.д.) для организации разновозрастных групп в ДОО;
  • оценить предполагаемые риски и возможности их устранения при организации разновозрастных групп в ДОО;
  • повысить уровень квалификации административного и педагогического коллектива ДОО;
  • организовать деятельность в разновозрастных группах;
  • разработать систему взаимодействия с родителями воспитанников и с социальными партнерами;
  • оценить эффективность деятельности ДОО;
  • распространить полученный опыт.

Ожидаемые результаты проекта:

  • повышение профессионального уровня педагогов, развитие их творческого потенциала путём реализации технологии «парной педагогики»;
  • появление возможности общения между детьми разного возраста и взрослых во всех видах деятельности;
  • повышение уровня вовлеченности родительской общественности и привлечение социальных партнеров к вопросу воспитания и образования детей дошкольного возраста.
  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Данный проект реализуется на базе МБДОУ № 207, на данный момент имеется одна разновозрастная группа и четыре группы одного возраста.

Участники проекта: коллектив ДОО, родительская общественность, социальные партнеры.

Проект реализуется непрерывно и охватывает всех участников образовательного процесса.

  1. ПЛАН РАБОТ ПО ПРОЕКТУ

№ п/п

Этапы реализации проекта

Содержание реализации

Сроки

Ответственный

1.

Подготовительный

Ознакомиться с нормативно-правовой и методической литературой, а так же с опытом коллег по вопросам организации разновозрастных групп в ДОО; анализ комплексных программ дошкольного образования наиболее подходящих для организации деятельности в разновозрастных группах; разработка и утверждение изменений в ООП ДО и приложения к ней; оценка имеющихся ресурсов для реализации проекта; внесение изменений в имеющиеся локальные нормативно-правовые документы; оценка предполагаемых рисков и возможных способов их устранения; составление плана работы по вопросам повышения квалификации педагогов ДОО. Комплектование разновозрастной группы. Расстановка кадров.

31.05-02.09.2019

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель

2.

Внедренческий

Углубленное ознакомление педагогов с выбранной педагогическим советом комплексной программой «Золотой ключик», установление общения с автором программы, организация и участие в обучающем семинаре Е.Е.Кравцовой

02.09- 15.09

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР

Посещение практических семинаров в МБДОУ № 165, имеющем 25-летнюю практику реализации данной программы в разновозрастном коллективе.

В течение года

Старший воспитатель

Анкетирование родителей в рамках общего родительского собрания

10.09.2019

Заместитель заведующего по ВМР

Организация деятельности в разновозрастной группе с учётом программы «Золотой ключик», ФГОС ДО, используя технологию «парной педагогики». Организация деятельности в группах одного возраста с использованием технологии «парная педагогика» и включая элементы программы «Золотой ключик», а именно - событийность.

15.09.2019-31.05.2020

Старший воспитатель

Поиск и вовлечение в деятельность социальных партнеров.

02.09.2019-31.05.2020

Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель

Подача заявки, разработка плана работы и становление городской инновационной базовой площадкой по направлению «Организация деятельности в разновозрастной группе»

октябрь 2019 – май 2020

Старший воспитатель

Организация еще четырёх разновозрастных групп

31.05.2020- 31.08.2024

Заведующий

3.

Рефлексивно - аналитический

Оценка и анализ полученных результатов и эффективности деятельности ДОО в рамках реализации проекта, относительно всех участников образовательных отношений.

Один раз в квартал.

Заместитель заведующего по ВМР

Распространение полученного опыта

В течение учебного года регулярно

Заместитель заведующего по ВМР

Ресурсы:

  1. Кадровый - в реализации проекта задействовано 8 воспитателей групп одного возраста, 2 воспитателя разновозрастной группы, старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, помощники воспитателей, вспомогательный персонал.
  2. Материально-технический - задействовано 5 групповых ячеек, музыкально - спортивный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, вспомогательные помещения детского сада, уличная территория детского сада, включая участки для прогулок; организованная предметно-пространственная среда, относительно  возраста воспитанников, индивидуальных психофизических особенностей, СанПиН и ФГОС ДО.
  3.  Временные ресурсы – для реализации проекта задействовано все время работы детского сада (12- часовой рабочий день с 7.00 до 19.00), организован специальный режим работы воспитателей для возможности использования технологии «парной педагогики» (1 смена с 7.00 до 11.00, 2 смена с 9.00 до 19.00)

4.  Административный ресурс – в реализации проекта принимают участие заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ.

  1. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Критерии

Способ измерения

Индикатор

1.

Количество вовлеченных педагогов

Анкетирование педагогов при расстановке кадров и при промежуточном мониторинге, сравнение результатов

Наличие динамики

2.

Повышение квалификации педагогов

Оценка количества посещаемых педагогом мероприятий, анкетирование по результату

Проведение педагогом открытых мероприятий, консультаций, мастер-классов, участие в работе городской базовой площадки

Уровень удовлетворенности педагогов

Анкетирование педагогов при расстановке кадров и при промежуточном мониторинге, сравнение результатов

Сравнение результатов анкетирования в группах одного возраста и разновозрастных

3.

Вовлеченность родителей

Анкетирование, опрос педагогов, родительские собрания, наблюдение в ходе организованных ДОО совместно с родителями мероприятий

Оценка активности родителей воспитанников организованных в разновозрастных группах

Уровень удовлетворенности родителей

Анкетирование родителей

Сравнение результатов анкетирования в группах одного возраста и разновозрастных

4.

Уровень вовлеченности социальных партнеров

Оценка количества партнеров и совместных мероприятий, направленных на реализацию проекта

Сравнительный анализ полученных результатов с периодичностью в квартал

5.

Охват детей

Оценка количества детей организованных в разновозрастных группах

Количество и контингент детей

6.

Показатели эффективности образовательного процесса

Оценка дневников наблюдения, сравнение результатов детей групп одного возраста и воспитанников разновозрастных групп

Наличие изменений (динамики) в разделах «общение» (связная, монологическая и  диалогическая речь, способность вести диалог и быть участником беседы, навык общения с взрослыми и сверстниками), «игра» (сформированность навыка сюжетно-ролевой игры, разнообразность игр, в которые вовлечен ребенок, способность организации игры и привлечения сверстников, занимая роль в игре и т.д.)

5. РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

1. Привлечение СМИ для освещения мероприятий, реализуемых в рамках проекта (выпущено два сюжета городскими телеканалами);

2. Презентация идеи проекта в рамках защиты городской инновационной базовой площадки;

3. Организация семинаров теоретическо-практической направленности для педагогического сообщества г. Красноярска в рамках работы городской базовой площадки;

4. Презентация результатов работы на ФУОП – 2020 - 2024.

6. УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

№ п/п

Возможные риски

Способы их устранения

1.

Недостаточная квалификация сотрудников

Организация мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации (семинар автора программы «Золотой ключик», методическое сопровождение старшим воспитателем при углубленном изучении особенностей организации разновозрастного детского коллектива и программы «Золотой ключик», посещение практических мероприятий с участием коллег из МБДОУ № 165 и других ДОО, реализующих деятельность в данном направлении).

2.

Неприятие графика педагогами при реализации «парной педагогики»

Дополнительное материальное стимулирование педагогов

3.

Непонимание и неприятие процесса внедрения разновозрастности родителями

Дополнительное обеспечение доступности к источникам информации, содержащей данные о положительном опыте работы в подобных коллективах для всех участников образовательных отношений, проведение индивидуальных и групповых консультаций, презентация открытых мероприятий для родительской общественности

4.

Недостаточная готовность детей к образовательному процессу в условиях разновозрастной группы

Неполное включение детей в разновозрастный коллектив, дозированно, увеличивая время нахождения в данном коллективе. (Включение в совместную прогулку, утреннюю гимнастику, частично в образовательную деятельность и т.д.)

7. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Проект предусматривает финансовые вложения для организации мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования П56 «Золотой ключик» / под ред. Г.Г. Кравцова. М.: Левъ, 2019.
  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

управленческий проект "Зов милосердия"

Данный материал направлен на организацию фестиваля с точки зрения управления...

Управленческий проект "Снижение уровня конфликтности в коллективе"

Проект направлен на решение проблемы конфликтности в организации...

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельно...

Управленческий проект "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ"

Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование....

Управленческий проект "Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях перехода к ФГТ"

Данный проект предусматривает управленческие действия по повышению профессиональных компетенций всех педагогов ДОУ в зависимости от опыта работы, заинтересованности в самообразовании и развитии....

Управленческий проект

Управленческий проект старшего воспитателя ГБДОУ № 49 Невского района Санкт-Петербурга.Мое видение руководства современным дошкольным образовательным учреждением....

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДО, как одна из форм повышения уровня квалификации педагогов»

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка...