Управленческий проект
проект
"Сопровождение процесса внедрения разновозрастных групп как основной структурной единицы ДОО"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 207»
____________________________________________________________________
660113 г. Красноярск ул. им. Героя Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,
тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru , https://mdou207.ru/
Проект управления МБДОУ № 207
"Сопровождение процесса внедрения разновозрастных групп как основной структурной единицы ДОО"
Номинация: «Лучший проект управления дошкольной образовательной организацией»
Сроки выполнения проекта: с 31.05.2019 г.- 31.08.2024 г.
Автор проекта: воспитатель А.А. Курбатова
г. Красноярск,
2020 г.
- ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность, постановка проблемы: в ходе анализа деятельности ДОО был сделан вывод, что имеются определенные дефициты: дефицит творческого потенциала педагогов, дефицит общения между детьми, дефицит вовлеченности родительской общественности в вопросы воспитания и образования дошкольников, что является снижающим эффективность фактором деятельности ДОО.
Педагогическим советом было принято решение о возможности устранения вышеуказанных дефицитов и повышения эффективности организации образовательного процесса и изменения качества оказываемых образовательных услуг путём организации разновозрастных групп.
Целью проекта является: повышение эффективности образовательного процесса и изменения качества образовательных услуг посредством организации разновозрастных групп.
При реализации поставленной цели было намечено решение следующих задач:
- ознакомиться с нормативно-правовой и методической литературой, а так же с опытом коллег по вопросам организации разновозрастных групп в ДОО;
- проанализировать основные образовательные программы, позволяющие максимально эффективно организовать образовательный процесс в разновозрастном детском коллективе;
- оценить состояние имеющихся ресурсов (кадровых, финансовых, временных, материальных, технических, административных и т.д.) для организации разновозрастных групп в ДОО;
- оценить предполагаемые риски и возможности их устранения при организации разновозрастных групп в ДОО;
- повысить уровень квалификации административного и педагогического коллектива ДОО;
- организовать деятельность в разновозрастных группах;
- разработать систему взаимодействия с родителями воспитанников и с социальными партнерами;
- оценить эффективность деятельности ДОО;
- распространить полученный опыт.
Ожидаемые результаты проекта:
- повышение профессионального уровня педагогов, развитие их творческого потенциала путём реализации технологии «парной педагогики»;
- появление возможности общения между детьми разного возраста и взрослых во всех видах деятельности;
- повышение уровня вовлеченности родительской общественности и привлечение социальных партнеров к вопросу воспитания и образования детей дошкольного возраста.
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Данный проект реализуется на базе МБДОУ № 207, на данный момент имеется одна разновозрастная группа и четыре группы одного возраста.
Участники проекта: коллектив ДОО, родительская общественность, социальные партнеры.
Проект реализуется непрерывно и охватывает всех участников образовательного процесса.
- ПЛАН РАБОТ ПО ПРОЕКТУ
№ п/п | Этапы реализации проекта | Содержание реализации | Сроки | Ответственный |
1. | Подготовительный | Ознакомиться с нормативно-правовой и методической литературой, а так же с опытом коллег по вопросам организации разновозрастных групп в ДОО; анализ комплексных программ дошкольного образования наиболее подходящих для организации деятельности в разновозрастных группах; разработка и утверждение изменений в ООП ДО и приложения к ней; оценка имеющихся ресурсов для реализации проекта; внесение изменений в имеющиеся локальные нормативно-правовые документы; оценка предполагаемых рисков и возможных способов их устранения; составление плана работы по вопросам повышения квалификации педагогов ДОО. Комплектование разновозрастной группы. Расстановка кадров. | 31.05-02.09.2019 | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель |
2. | Внедренческий | Углубленное ознакомление педагогов с выбранной педагогическим советом комплексной программой «Золотой ключик», установление общения с автором программы, организация и участие в обучающем семинаре Е.Е.Кравцовой | 02.09- 15.09 | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР |
Посещение практических семинаров в МБДОУ № 165, имеющем 25-летнюю практику реализации данной программы в разновозрастном коллективе. | В течение года | Старший воспитатель | ||
Анкетирование родителей в рамках общего родительского собрания | 10.09.2019 | Заместитель заведующего по ВМР | ||
Организация деятельности в разновозрастной группе с учётом программы «Золотой ключик», ФГОС ДО, используя технологию «парной педагогики». Организация деятельности в группах одного возраста с использованием технологии «парная педагогика» и включая элементы программы «Золотой ключик», а именно - событийность. | 15.09.2019-31.05.2020 | Старший воспитатель | ||
Поиск и вовлечение в деятельность социальных партнеров. | 02.09.2019-31.05.2020 | Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель | ||
Подача заявки, разработка плана работы и становление городской инновационной базовой площадкой по направлению «Организация деятельности в разновозрастной группе» | октябрь 2019 – май 2020 | Старший воспитатель | ||
Организация еще четырёх разновозрастных групп | 31.05.2020- 31.08.2024 | Заведующий | ||
3. | Рефлексивно - аналитический | Оценка и анализ полученных результатов и эффективности деятельности ДОО в рамках реализации проекта, относительно всех участников образовательных отношений. | Один раз в квартал. | Заместитель заведующего по ВМР |
Распространение полученного опыта | В течение учебного года регулярно | Заместитель заведующего по ВМР |
Ресурсы:
- Кадровый - в реализации проекта задействовано 8 воспитателей групп одного возраста, 2 воспитателя разновозрастной группы, старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, помощники воспитателей, вспомогательный персонал.
- Материально-технический - задействовано 5 групповых ячеек, музыкально - спортивный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, вспомогательные помещения детского сада, уличная территория детского сада, включая участки для прогулок; организованная предметно-пространственная среда, относительно возраста воспитанников, индивидуальных психофизических особенностей, СанПиН и ФГОС ДО.
- Временные ресурсы – для реализации проекта задействовано все время работы детского сада (12- часовой рабочий день с 7.00 до 19.00), организован специальный режим работы воспитателей для возможности использования технологии «парной педагогики» (1 смена с 7.00 до 11.00, 2 смена с 9.00 до 19.00)
4. Административный ресурс – в реализации проекта принимают участие заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ.
- ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Критерии | Способ измерения | Индикатор |
1. | Количество вовлеченных педагогов | Анкетирование педагогов при расстановке кадров и при промежуточном мониторинге, сравнение результатов | Наличие динамики |
2. | Повышение квалификации педагогов | Оценка количества посещаемых педагогом мероприятий, анкетирование по результату | Проведение педагогом открытых мероприятий, консультаций, мастер-классов, участие в работе городской базовой площадки |
Уровень удовлетворенности педагогов | Анкетирование педагогов при расстановке кадров и при промежуточном мониторинге, сравнение результатов | Сравнение результатов анкетирования в группах одного возраста и разновозрастных | |
3. | Вовлеченность родителей | Анкетирование, опрос педагогов, родительские собрания, наблюдение в ходе организованных ДОО совместно с родителями мероприятий | Оценка активности родителей воспитанников организованных в разновозрастных группах |
Уровень удовлетворенности родителей | Анкетирование родителей | Сравнение результатов анкетирования в группах одного возраста и разновозрастных | |
4. | Уровень вовлеченности социальных партнеров | Оценка количества партнеров и совместных мероприятий, направленных на реализацию проекта | Сравнительный анализ полученных результатов с периодичностью в квартал |
5. | Охват детей | Оценка количества детей организованных в разновозрастных группах | Количество и контингент детей |
6. | Показатели эффективности образовательного процесса | Оценка дневников наблюдения, сравнение результатов детей групп одного возраста и воспитанников разновозрастных групп | Наличие изменений (динамики) в разделах «общение» (связная, монологическая и диалогическая речь, способность вести диалог и быть участником беседы, навык общения с взрослыми и сверстниками), «игра» (сформированность навыка сюжетно-ролевой игры, разнообразность игр, в которые вовлечен ребенок, способность организации игры и привлечения сверстников, занимая роль в игре и т.д.) |
5. РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
1. Привлечение СМИ для освещения мероприятий, реализуемых в рамках проекта (выпущено два сюжета городскими телеканалами);
2. Презентация идеи проекта в рамках защиты городской инновационной базовой площадки;
3. Организация семинаров теоретическо-практической направленности для педагогического сообщества г. Красноярска в рамках работы городской базовой площадки;
4. Презентация результатов работы на ФУОП – 2020 - 2024.
6. УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА
№ п/п | Возможные риски | Способы их устранения |
1. | Недостаточная квалификация сотрудников | Организация мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации (семинар автора программы «Золотой ключик», методическое сопровождение старшим воспитателем при углубленном изучении особенностей организации разновозрастного детского коллектива и программы «Золотой ключик», посещение практических мероприятий с участием коллег из МБДОУ № 165 и других ДОО, реализующих деятельность в данном направлении). |
2. | Неприятие графика педагогами при реализации «парной педагогики» | Дополнительное материальное стимулирование педагогов |
3. | Непонимание и неприятие процесса внедрения разновозрастности родителями | Дополнительное обеспечение доступности к источникам информации, содержащей данные о положительном опыте работы в подобных коллективах для всех участников образовательных отношений, проведение индивидуальных и групповых консультаций, презентация открытых мероприятий для родительской общественности |
4. | Недостаточная готовность детей к образовательному процессу в условиях разновозрастной группы | Неполное включение детей в разновозрастный коллектив, дозированно, увеличивая время нахождения в данном коллективе. (Включение в совместную прогулку, утреннюю гимнастику, частично в образовательную деятельность и т.д.) |
7. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Проект предусматривает финансовые вложения для организации мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования П56 «Золотой ключик» / под ред. Г.Г. Кравцова. М.: Левъ, 2019.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
управленческий проект "Зов милосердия"
Данный материал направлен на организацию фестиваля с точки зрения управления...

Управленческий проект "Снижение уровня конфликтности в коллективе"
Проект направлен на решение проблемы конфликтности в организации...

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельно...

Управленческий проект "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ"
Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование....

Управленческий проект "Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях перехода к ФГТ"
Данный проект предусматривает управленческие действия по повышению профессиональных компетенций всех педагогов ДОУ в зависимости от опыта работы, заинтересованности в самообразовании и развитии....
Управленческий проект
Управленческий проект старшего воспитателя ГБДОУ № 49 Невского района Санкт-Петербурга.Мое видение руководства современным дошкольным образовательным учреждением....

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДО, как одна из форм повышения уровня квалификации педагогов»
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка...
