Доклад к ГМО на тему: «Развитие двигательных качеств у дошкольников через использование на физкультурном занятии скоростной (координационной) лестницы»
методическая разработка
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, это обеспечение оптимального развития физических качеств, воспитанников.
К основным физическим качествам ребенка относят: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Так как, сегодня тема моего доклада: Развитие двигательных качеств у дошкольников через использование на физкультурном занятии скоростной (координационной) лестницы, начну с того что быстрота - это способность совершать движения в минимальный отрезок времени, с возможно большей скоростью, а координация – это способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Доклад к ГМО на тему:
«Развитие двигательных качеств у дошкольников через
использование на физкультурном занятии скоростной
(координационной) лестницы»
Составил:
ст. воспитатель
Г.Я. Соколова
2023
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, это обеспечение оптимального развития физических качеств, воспитанников.
К основным физическим качествам ребенка относят: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Так как, сегодня тема моего доклада: Развитие двигательных качеств у дошкольников через использование на физкультурном занятии скоростной (координационной) лестницы, начну с того что быстрота - это способность совершать движения в минимальный отрезок времени, с возможно большей скоростью, а координация – это способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
В последнее время для развития физических качеств ребенка применяется все больше и больше новые средства, подходы, технологии, спортивный инвентарь, оборудование. Применяются старые, новые и нетрадиционные методы, которые позволяют повышать интерес и мотивацию к физкультурным занятиям.
Что такое скоростная, координационная лестница?
Координационная (скоростная) лестница – это тренажёрное устройство, предназначенное для развития скоростных навыков, выносливости при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков.
Виды скоростных (координационных) лестниц:
Традиционная Лестница оснащена перекладинами, которые прикреплены как ребра жесткости к стропе через 3740 см друг от друга. Ее характерной чертой является плоский низ и закругленный верх, или полностью круглая перекладина.
Плоская Лестница оснащена перекладинами, которые абсолютно плоские по
отношению к полу. В этой лестнице, регулируемые перекладины, поэтому педагог может менять их положение от 37 до 50 см.
Также существуют разновидности лестниц сдвоенных, облегченных, с соединительными крепежами для наращивания длины или составления крест-накрест.
Размеры координационной лестницы:
50 см – ширина;
4 м – длина;
40 см – расстояние между поперечных разделений.
Как правило, в комплект входят:
- удобная сумка для переноски;
- 4 колышка для фиксации лесенки на травяных покрытиях;
- 11(и более) пластиковых поперечен на прочных нейлоновых лентах;
Упражнения на координационной лестнице заставляют неврологическую систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает детям быть быстрее, расторопнее, и подвижнее. Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков, которые затем могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль.
Характерные особенности скоростной лестницы:
- Вариативность
(применяется в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; изготавливается из разнообразных материалов);
- Мобильность (компактная, легкая);
- Доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста);
- Безопасность, простота в использовании.
Цель использования: развитие у детей старшего дошкольного возраста скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве.
Задачи:
1.Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве;
2.Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления;
3.Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Тренировка на координационной лестнице является комплексной: сочетает в себе и разминку и непосредственно тренировку.
- При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней абсолютно всем желающим.
- Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными, предназначенными для конкретного вида спорта, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.
Особенности работы на лестнице.
Работа руками
При выполнении упражнений на скорость работы ног, позволяющих увеличить частоту шага при беге, работа руками так же важна, как и работа ногами. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками — с другой. Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой.
В более сложных упражнениях, где движения направлены в разные стороны, но ноги работают поочередно как при беге, более активная работа руками помогает «поймать» ритм и делает выполнение упражнения проще. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. С висящими руками или с зажатыми в кулаки на уровне груди никакого балансира не будет.
Совершенствование и усложнение техники выполнения упражнений с использованием лестниц
- Изменение направления движений.
- Чередование ведущих ног.
- Быстрое движение одной ногой, другая используется для опоры.
- Дополнительное включение скручиваний и поворотов.
- Изменение направления движения внутри лестницы и за ее пределами.
- Использование «остановок» и «стартов», что поможет развивать устойчивость.
- Детям следует в руках держать спортинвентарь, лучше мяч, чтобы можно было его включить в программу упражнения.
В работе с детьми на координационной лестнице, направленные на формирование четырех основных навыков:
- Приставные шаги;
- Бег;
- Бег вприпрыжку;
- Прыжки.
Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа.
На первом этапе разучивается упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе я уделяется не скорости, а правильности выполнения движений.
На втором этапе совершенствуется техника выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.
На третьем этапе используются знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности.
-В своей работе используется лестница, как для разминок, так и для развития основных видов движений. Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала необходимо научить детей выполнять как надо, а потом учиться делать как надо и в то же время – быстро.
- По мере освоения одного упражнения, вводится новое упражнение.
Так же закрепление упражнений проводятся через подвижные игры.
-Как элемент полосы препятствий вставляем упражнения с лестницей в игры – эстафеты, спортивные досуги.
Как старший воспитатель добавлю немного о здоровье и безопасности.
Здоровье и безопасность во время занятий на лестнице
- Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обеих концов лестниц и по обе стороны от них.
- Избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног.
- Правильная постановка ног помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.
- Начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений.
Инструктаж при выполнении упражнений с координационными лестницами
1. Обязательно разминайтесь перед выполнением упражнений.
2. Занимающиеся должны соблюдать дистанцию.
3. Стараться не попадать на планки лестницы.
4. Спину всегда держать прямо.
5. Правильная техника важнее скорости, не стоит торопиться.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Матвеев Л.П, Теория и методика физической культуры 1991.
- Сортэл Н. Физическая культура: первые шаги / Пер. с англ. М., 2002.
- Портнова Ю.М. Физическая культура. Учебник для Вузов физической культуры под ред. Москва. 1997.
- http://basketball-training.org.ua/igrovie-naviki/razvitie-bystroty-u-basketbolistov.html
- https://revolution.allbest.ru/sport/00723513_0.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физической культуре на тему "Развитие основных двигательных качеств дошкольников в процессе регламентированной и самостоятельной деятельности"
Содержание:1. Введение 2. Характеристика основных двигательных качеств 3. Основные задачи развития двигательных качеств до...

Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры
Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры...
Доклад на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование наглядного метода - мнемотехники»
В докладе описан опыт работы по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста....

Консультация инструктора по физической культуре для педагогов «Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры»
Консультация инструктора по физической культуре для педагогов«Развитие двигательных качеств старших дошкольниковчерез подвижные игры»...

Консультация для воспитателей на тему «Развитие нравственных качеств личности дошкольников через использование коммуникативных игр»
Консультация для воспитателей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Развитие двигательной активности младших дошкольников через использование Сибирских бордов и нестандартного физкультурного оборудования"
Почему именно Сибирский борд? Что это такое, и каково его назначение?...

Обобщение педагогического опыта на тему: "Формирование двигательной активности дошкольников через сюжетно-игровые физкультурные занятия".
Цель: формирование двигательной активности дошкольников через организацию сюжетных физкультурных занятий.Задачи:- формировать, закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в ...
