Мастер-класс для педагогов к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025» на тему: «Квест технология – увлекательно, креативно, современно»
методическая разработка
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.
Задачи:
- Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
- Определить преимущества и особенности использования квеста в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию.
- Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.
- Презентация пособий педагогов «В гости к Матрешкам», «Мой город», «Тактильные дощечки», «Годовичок» и их назначением в разных образовательных областях.
Оборудование: методические пособия, презентация по теме, лоток с водой, киндер-сюрпризы, ложки, матрешка, дорожки, костюмы сказочницы и ученого, музыкальная колонка, ларец, призы, солнышко, лучики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сакмарский детский сад «Улыбка»
Мастер-класс для педагогов
к районному этапу
профессионального конкурса
«Воспитатель года Оренбуржья 2025»
на тему:
«Квест технология – увлекательно, креативно, современно»
Подготовил воспитатель:
первой квалификационной категории
Козлова Светлана Николаевна
Сакмара, 2025 год.
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.
Задачи:
- Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
- Определить преимущества и особенности использования квеста в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию.
- Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.
- Презентация пособий педагогов «В гости к Матрешкам», «Мой город», «Тактильные дощечки», «Годовичок» и их назначением в разных образовательных областях.
Оборудование: методические пособия, презентация по теме, лоток с водой, киндер-сюрпризы, ложки, матрешка, дорожки, костюмы сказочницы и ученого, музыкальная колонка, ларец, призы, солнышко, лучики.
Ход мастер-класса:
1 слайд.
I часть (вступление)
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс: «Квест технология – увлекательно, креативно, современно».
Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.
2 слайд.
II часть (теоретическая)
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.
3 слайд.
Что же такой квест?
Квест – это командная игра. Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Иными словами, Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью. Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Разгадывая загадки, дети учатся взаимодействовать с ровесниками, принимать решения, использовать логику.
4 слайд.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
5 слайд.
Цели и задачи квест игры вы видите на экране.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей
БУКЛЕТ
С видами квест -технологии, вариантами, заданиями, значением, основными принципами и условиями проведения квест-игры вы можете ознакомиться в буклете, который находится у вас на столе.
Квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.
IIIчасть (практическая): «Мастерград»
Сегодня я предлагаем Вам поучаствовать в квесте и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка.
Педагог: Посмотрите клубочек размотался.
Давайте смотаем его и посмотрим куда он нас приведет.
Станция Киндер – сюрприз.
Педагог: Ты яичко, друг, поймай
И задание узнай.
Педагог: Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка»
Вам нужно с помощью ложки достать яйцо и посмотреть, что там внутри.
Педагог: Что это? Предлагаю собрать картину на фетре.
Что у вас получилось?
Ответы
Педагог: Молодцы! Теперь нам нужно найти станцию «Матрешка» и подойти к ней.
Педагог: Посмотрите здесь записка «Если все задания выполните, матрешку с подсказкой получите!»
Задание «Разноцветный паровозик»
Педагог: Вам нужно подобрать картинки такого цвета, что и вагончик.
Педагог: Молодцы справились с заданием!
Педагог: «Посмотрите на русскую матрешку! Это любимая красавица-игрушка, которой восхищались наши предки! Возьмите в руки деревянную куколку, полюбуйтесь ярким рисунком на ее наряде – хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Не спеша, разъедините половинки - а внутри… записка с заданием!»
(ребус слова город)
Педагог: Отлично!
Педагог: Найдите станцию «Город»
Ровно семь лепестков,
Небесной радуги цветов.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
Покажет путь тебе, мой друг.
Педагог: Предлагаю оторвать лепесток и отгадать загадку.
Загадки:Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже три года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (детский сад)
(На странице с изображением детского сада находится слог ГО)
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион)
(На странице с изображением стадиона находится слог ДО)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы (школа)
(На странице с изображением школы находится слог ВИ)
В нем предметы старины
До сих пор сохранены
Любознательный народ
Поглазеть на них идет (музей)
(На странице с фотографией музея находится слог ЧОК)
Педагог: Теперь вам нужно составить слово из слогов и найти эту станцию.
Педагог: Правильно! Идем дальше.
Станция «Годовичок»
Педагог: Посмотрите на кубики и скажите какое это время года. Назовите один признак по которому вы определили какое это время года.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием.
Педагог: Быстрая дорога
От нашего порога.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Педагог: А чтобы узнать по какой дороге следует идти, нужно сказать, какая из предложенных пословиц подходит к высказыванию: «Воспитатель детского сада – это...»
- И швец, и жнец и на дуде игрец.
- В одиночку не одолеешь и кочку.
- Взялся за гуж - не говори, что не дюж.
- Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Педагог: Отлично! А теперь выберите ту стрелку и пройдите в её направлении, что и ваша пословица.
Педагог: Вот мы и пришли на станцию «Почтовая»
Педагог: Найдите самый яркий конверт. В нем находится инструкция с дальнейшим указанием следования.
Участники выполняют инструкцию:
«Подойдите ко мне, повернитесь спиной ко мне, затем сделайте 3 шага вперед, повернитесь налево, сделайте 2 шага, повернитесь еще раз налево и смотрите внимательно вокруг, здесь ваш клад».
Воспитатели находят клад: коробка с пожеланиями для каждого
IV часть (рефлексия)
В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.
Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:
- Какую цель перед собой ставлю?
- Каковы результаты моего труда?
- Что можно сделать, чтоб стало лучше?
- Что я буду делать в дальнейшем?
Пока воспитатель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым результатом – прекращается его профессиональный рост.
Я благодарю Вас за участие в мастер-классе и предлагаю оценить его детской игрой «Укрась солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Видеофрагмент конкурсного испытания "Мастер класс для педагогов" в рамках профессионального конкурса "Воспитатель года 2019"
https://youtu.be/ntOvPD5SfP...

Мастер класс "Предмет сегодня-вчера-завтра" на конкурс Воспитатель года 2023
я хочу представить вам свою педагогическую находку, благодаря которой я развиваю познавательный интерес и знакомлю детей старшего дошкольного возраста с предметным окружением, посредством рассмотрения...

Моя педагогическая находка: «КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ – УВЛЕКАТЕЛЬНО, КРЕАТИВНО, СОВРЕМЕННО» к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025»
Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследователь...

Буклет для воспитателей «Квест технология – увлекательно, креативно, современно»
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при др...

Презентация Мастер-класс для педагогов к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025» на тему: «Квест технология - увлекательно, креативно, современно»
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным треб...

Презентация Моя педагогическая находка: «КВЕСТ ТЕХНО-ЛОГИЯ –УВЛЕКАТЕЛЬНО, КРЕАТИВНО, СОВРЕМЕННО» к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025»
ØКвест-технология появилась на основе компьютерных игр жанра Quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, поиск предмета, приключений») – это вид сюжета, в ко...
