Деловая игра «Телешоу ДОК-ТОК «Современный педагог, какой он?»
материал
В ходе данной игры появляется возможность «примерить роль» другого участника образовательного процесса, узнать, прочувствовать его точку зрения и показать её другим
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.32 КБ | |
| 2.07 МБ | |
| 1.71 МБ | |
| 90.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия для педагогов
Деловая игра «Телешоу ДОК-ТОК, выпуск 1 «Современный педагог, какой он?»
Методическая записка.
На Первом канале с недавних пор выходит ежедневное вечернее ток-шоу «Док-Ток», где ведущие обсуждают истории, которые вызвали в обществе большой резонанс. Каждая тема раскрывается с разных сторон, ведь у героев своя правда. Ведущие шоу утверждают, что все люди разные, и поэтому, возможно, видят в одной и той же истории совсем разные смыслы.
За время эфира ведущий приглашает гостей (людей, имеющих непосредственное отношение к ситуации – героев передачи), обсуждает с ними данную тему, к беседе подключаются эксперты.
На мой взгляд, данная передача является замечательной формой для деловой игры!
Деловая игра - условное воспроизведение, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией.
В ходе данной игры появляется возможность «примерить роль» другого участника образовательного процесса, узнать, прочувствовать его точку зрения и показать её другим. Таким образом, выявляются проблемы и причины их появления, участники видят ситуацию с разных сторон, разрабатываются варианты решения проблемы.
Ведущий в большей степени будет использовать непосредственное социально-психологическое взаимодействие в соответствии с поставленной целью: интервью. Такой метод позволяет получить информацию и воздействовать на респондентов своими вопросами, увлекая их в творческую деятельность, в которой нужно отыскать проблему и способы ее решения. Преимущества интервью: 1) позволяет получить информацию о мнениях, мотивах, представлениях; 2) дает возможность следить за степенью искренности при ответах; 3) привлекает своей необычностью.
Во время деловой игры все участники, включая ведущего и экспертов, будут говорить, используя микрофон. Этот хитрый метод предоставляет возможность каждому сказать что-то быстро, по очереди, отвечая на вопросы, высказывая свое мнение или позицию. Для этого необходимо ориентироваться в ситуации и теме игры, а также мысленно подготовить свой ответ или вопрос, чтобы успеть передать суть. Что это даёт? Публичное выступление, да ещё и в микрофон даёт возможность педагогам получить опыт и, в дальнейшем, не испытывать страха перед выступлениями. Можно считать такой опыт мини-тренингом по риторике!
У всех педагогов есть качество, которое им хотелось бы в себе усовершенствовать. И каждый старший воспитатель или заведующий, зная свой коллектив, хотел бы акцентировать внимание на определённых качествах модели Современного педагога ДОУ. Игры и упражнения данной деловой игры можно подобрать, учитывая задачи конкретного учреждения.
Проект деловой игры представлен в следующем виде:
- название игры;
- цель и задачи;
- состав участников;
- порядок проведения деловой игры;
- конспект мероприятия.
Деловая игра «Телешоу ДОК-ТОК, выпуск 1 «Современный педагог, какой он?»
Цель: повышение компетентности педагогов и интереса к дальнейшему профессиональному саморазвитию в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Развивать коммуникативные, творческие и артистические способности педагогов ДОУ;
- Создавать условия для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
- Вовлекать педагогов в коллективную деятельность;
- Развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций, соблюдая культуру речи и тактичность;
- Рассмотреть возможные направления продвижения педагогов к идеалу и выбирать важнейшие направления;
- Проанализировать влияние негативных взаимоотношений с родителями на различные аспекты деятельности обучающихся;
- Пополнить знания педагогов по проблеме.
Участники игры: педагоги ДОУ, жеребьёвка или распределение ролей ведущим.
Действующие лица: ведущий (ст.воспитатель), №1воспитатель, соответствующий всем требованиям ФГОС ДО (педагог), №2некомпетентный воспитатель (педагог), №1довольный родитель (педагог), №2недовольный родитель (педагог), 2ребёнка (педагоги), эксперты: заведующая и старший воспитатель (педагоги), независимый эксперт (заведующий ДОУ)
Исходная информация.
На начальном этапе проходит ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются инструкции. Собирается дополнительная информация. При необходимости участники обращаются к ведущему за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения.
Игра проходит в форме телешоу «ДОК-ТОК», в которой ведущий объявляет тему передачи, приглашает гостей и экспертов обсудить её, высказать своё мнение, участникам предлагается также просмотреть и обсудить видеорепортаж, доказать или опровергнуть какую-либо информацию, выполнить задания. Все реплики произносятся в микрофон и под прицелом видеокамеры-муляжа.
Ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели, подавая реплики и задавая вопросы.
Задача участников - набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные заданий, реалистично сыгранную роль (реплики и мнение должны соответствовать роли), тактичное поведение во время игры. Независимый эксперт наблюдает за всеми участниками игры и выставляет баллы каждому в таблицу (Приложение 1.)
В заключение ведущий констатирует достигнутые результаты, отмечает достижения, формулирует окончательный итог. Обращается внимание на сопоставление использованной игры с соответствующей реальностью.
Ход деловой игры:
1.Мотивационно – организационный этап.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности современных педагогов, через призму необычной деловой игры, которая пройдёт в формате телешоу «ДОК-ТОК». Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную творческую деятельность.
Предлагаю методом жеребьёвки распределить роли (педагоги по очереди тянут жребий, на карточке указано действующее лицо, краткая информация Приложение 3) .
- В течение 5минут можно ознакомиться с информацией на карточке «Этапы игры» и обсудить её между собой (Приложение 2.)
- Представляю вашему вниманию нашего независимого эксперта …. (ИО заведующего ДОУ), задача которого, выявить лучшего и дать рекомендации по окончанию игры.
-Итак, роли распределены, правила изучены, начинаем нашу игру!
2.Содержательный этап.
Звучит заставка телешоу «ДОК-ТОК», аплодисменты. (Гости рассажены парами полукругом перед экраном, как в передаче, образуя мини группы – воспитатели, родители, дети, администрация ДОУ)
- Добрый день! В эфире программа «ДОК-ТОК». Истории, достойные экранизации. Меня зовут Татьяна Николаевна, и мы начинаем! Сегодня в центре внимания давно наболевшая тема – «Современный педагог, какой он? В этой студии мы попробуем разобраться, какие же они, педагоги современности. И соответствуют ли они тому, какими должны быть!
- Для обсуждения мы пригласили в студию гостей: заслуженные воспитатели России! (аплодисменты) Родители детей, посещающих детский сад! (аплодисменты) Девочки Маша и Даша, ходят в садик уже 2год! (аплодисменты) Наши уважаемые эксперты – администрация детского сада - заведующая и старший воспитатель! (аплодисменты) Здравствуйте!
- Посмотрим видеорепортаж (На экране видео из Ютуба «Современный воспитатель» ссылка https://www.youtube.com/watch?v=n9rb314vW7w)
2.1.« Мозговой штурм»
- Это были наши корреспонденты Саша и Женя, и их взгляд. Но нам не менее важно знать и ваше мнение. Перед вами карточки, на которых написаны качества: личностные и профессиональные. Есть и пустые карточки, куда вы можете вписать что-то своё (Приложение 4). Предлагаю каждому гостю создать свою модель Современного воспитателя. (Время работы – 3 минут)
- Ну а теперь по очереди кратко прокомментируйте свой выбор и выскажите своё мнение (1минута). Начнём с вас девочки (обращается к детям, Маша и Даша показывают, что выбрали.) –А почему вы выбрали именно эти качества? Ваши воспитатели в детском саду именно такие?
Затем остальные участники показывают свои модели. Возможные сопутствующие вопросы ведущего:
- Что Вы скажете, почему такие разные модели получились у родителей? У воспитателей?
- Расскажите, Вам нравится, чем Вы занимаетесь?
- Взрослые выбрали по 5-7качеств, а дети по 1-2, в чём причина, как Вы считаете?
- Как может отразиться мнение родителей о педагогах на мнение детей?
- На экране идеальная модель современного педагога (Приложение 5. Памятка «Модель педагога ДОУ») У нас в студии есть эксперты, прокомментируйте, пожалуйста. Почему модели наших гостей отличаются друг от друга? Почему отличаются от стандартной модели? Нормально ли это?
- Соответствуют ли современные педагоги этой модели?
- Прокомментируйте, каков же он, современный педагог, на ваш взгляд в действительности? (участники отвечают на вопросы)
2.2. Упражнение «Найди лишнее»
- Вопрос ко всем гостям – Если педагог не соответствует требованиям, ну, например, одевается в пёстрые платья, позволяет прозрачные кофточки или джинсы, отразится это на его работе? Как именно? (участники отвечают на вопросы)
- Может ли это испортить отношения с администрацией? коллегами по работе? родителями?
- Может ли причинить вред здоровью детей? (украшения, бусы и т.п.)
- Каждой мини команде – экспертам, воспитателям, родителям, детям – предлагаю рассмотреть 9 изображений и определить, какие из них лишние, т.е. на каких изображена форма одежды, недопустимая для педагога. (Приложение 6).
- Объясните свой выбор (каждая мини группа)
- Я так понимаю, что, несомненно, внешний вид для педагога также важен, как и его знания и профессионализм?
2.3. Упражнение «Система»
- В процессе перехода на ФГОС дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Но, как и раньше, в современных условиях наиболее важной компетенцией у педагога является, как вы думаете, что? (гости студии предполагают, ведущий задаёт наводящие вопросы: что служит главным инструментом педагога? (Речь, правильная речь, умение говорить))
- Да, конечно, речь! Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные четко и понятно для всех сформулировать мысль. Умение выражать свои мысли и чувства в словах – это большое искусство! Известно, что не всякая речь хороша, продуктивна и действенна, а только та, в которой пульсирует мысль. Это важно не только для педагогов, но и для всех людей.
- С того момента, как ребенок начинает произносить свои первые слова, родители стараются научить его говорить правильно, четко и внятно. Получается, что за речь ребёнка ответственность несут родители? (ответы участников)
- Может ли неграмотная речь педагога отразиться на речи детей? Какие будут последствия?
- Речь педагога – это система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. (Если участникам непонятно, ведущий задаёт наводящие вопросы: какая она должна быть? Чем она является для дошкольников? - образец родного языка, эталон, ясная, отчётливая, соответствующая возрасту, грамотная, с отчетливым произнесением всех звуков, интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений. Педагоги, играющие детей, могут сказать – добрая, нежная, играющие родителей – свои варианты)
Заключительный этап.
- Наша передача подходит к концу. Хотелось бы услышать мнение детей, какие воспитатели самые лучшие? А как считаете вы, родители, соответствуют ли современные педагоги детского сада эталонам и требованиям?
- Воспитатели! Что вы можете сказать в подтверждение/опровержение этих слов? Над чем необходимо поработать? Какие направления вам кажутся более важными? Чем остались довольны?
- Уважаемые эксперты, подведите итог, Современный педагог, какой он?
- Посоветуйте возможные направления продвижения педагогов к идеалу.
«Рефлексия»
- А я хочу лишь сказать, что сегодня в студии вы услышали разное мнение о том, каков же современный педагог и каким он должен быть. Каждый участник образовательного процесса смотрит на этот вопрос со своей стороны. Но то, какой педагог лично Вы, решать только Вам!
На столе лежат медали, возьмите себе в награду ту, которую заслуживаете по вашему мнению. А я вам всем дарю памятки «Внешний вид педагога», «Основные требования к речи педагога», «Модель педагога ДОУ»
Благодарю вас за сотрудничество и активную творческую деятельность!
(Рекомендации раздаются каждому участнику игры. Заведующий озвучивает своё решение)
Используемые источники:
- п.3.2.1. и п.3.4. Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
- Якимнская И.С. Принцип активности педагогической психологии // Вопросы психологии.- 1989. № 6.
- Крюкова Е.А. Игра в системе личностно-развивающих технологий // Герялт (Просвещение). – 1998.
- Деловая игра как один из методов игровой технологии https://infourok.ru/delovaya-igra-kak-odin-iz-metodov-igrovoy-tehnologii-masterklass-1281086.html
- «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ» https://www.maam.ru/detskijsad/profesionalnaja-kompetentnost-pedagoga-v-dou.html
- Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова // Современные проблемы философского знания. Пенза, 2002
- Официальный сайт Первого канала https://www.1tv.ru/shows/doctalk/vypuski
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный педагог, – какой он.
Одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится поддержка молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя....
"Современный педагог, какой он?"
Консультация для педагогов...
Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"
Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

Современный педагог, какой он?
Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, зна...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...

