Паспорт проекта "ОСЕНЬ"
рабочая программа (старшая группа)
Паспорт проекта
«Осень Золотая»
Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный, сентябрь -3 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Введение:
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.
Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель проекта:
Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
Заинтересовать проблемой;
Провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;
Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
Задачи проекта:
Обучающие:
формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Продукт проектной деятельности: развлечение «Прощай осень»;
выставка поделок из овощей «Забавные поделки из овощей»;
выставка поделок из листьев «Волшебный листочек»;
выставка «Дары осени»;
фотогазета «Закружила осень золотая».
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ | ТЕМА ПРОЕКТА: «Осень» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Сентябрь. 3 недели. |
ЦЕНТР ИСКУССТВА | |
Посчитать листочки; Сравнить овощи, фрукты; Учиться писать цифры; Сравнить на какие геометрические фигуры похож арбуз, груша, яблоко и т.д.; Сосчитать сколько деревьев на участке сбросили листья; Работа с раздаточным материалом(овощи, фрукты). | ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ | ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА | Нарисовать осенний лес; Вылепить корзину с овощами, фруктами; Нарисовать и вырезать ежика с яблоками; Нарисовать натюрморт из фруктов; Сделать отпечатки листьев, картофеля, яблок; Нарисовать «Заготовки на зиму».
|
Сделать из бумаги, лего, строительного материала ящики для овощей; Построить берлогу для медведя; Построить из строительного материала кладовую для запасов на зиму; Смастерить кормушку для птиц (из коробочек из-под сока, молока).
| Наблюдение: «Что цветет на нашем участке в сентябре»; «Куда делись насекомые?»; «Листопад»; Собрать семена цветов; Собрать мелкий мусор на участке; Игры: «У медведя во бору», «Поймай листок», «Такси», «Волк и зайцы»; Д/игры: «С какого дерево листок?», «Да-нет», «Скажи наоборот».
| ||
ЦЕНТР КНИГИ/ГРАМОТЫ | ЦЕНТР КУЛИНАРИИ | ЦЕНТР ДРАМАТИЗАЦИИ | ЦЕНТР НАУКИ |
Прочитать рассказ М.Пришвина «Листопад»; Сделать книжки-малышки; Выучить стихотворение И.А.Бунина «Уж небо осенью дышало…»; Рассматривать книгу о животных; Сочинить сказку об овощах и фруктах.
| Приготовить осенний салат «Винегрет»; Испечь печенье «Листья». | С/р. игра «Овощной магазин»; Игра-соревнование «Репка». | Рассмотреть и сравнить черенки (по форме, размеру); Собрать на участке листья и рассмотреть через лупу; Определить на каком дереве быстрее желтеют листья, почему?.
|
Тема проекта
«Осенние хлопоты человека».
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, сентябрь-1 неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта: Формировать знаний о труде людей осенью. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!».
Задачи проекта:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
- альбом с загадками «Осень»;
- гербарий «Деревья, кустарники»;
- презентация «Овощная грядка».
Презентация проекта:
- досуг «Заглянула Осень в сад»;
- фотогазета «Осень – славная пора».
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени;
- большинство родителей приняли активное участие в осени, иллюстрировать их, работать сообща работали над проектом.
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ | ТЕМА ПРОЕКТА: «Осенние хлопоты человека» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:1неделя, сентябрь | ЦЕНТР ИСКУССТВА | |
Найти похожий листок на участке; Пересчитать листья; Сравнить количество овощей в корзине; Посчитать сколько помидоров в банке, огурцов; Сравнить овощи и фрукты в банках; Взвесить сахар на компот; Работа по карточкам.
| ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ | ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА | Нарисовать мамины заготовки на зиму; Вырезать и приклеить овощи и фрукты; Вылепить из теста овощи; Нарисовать с натуры ветку рябины, космею; Нарисовать яблоню с золотыми яблоками в волшебном саду; Декоративное рисование: «Завиток», «Укрась платочек ромашками»; Аппликация «Осенний ковер», «Корзина с осенними дарами».
|
Сделать корзинку из бумаги; Построить «Овощехранилище» ( из строительного материала); Сделать Жар – птицу из листьев; Сделать старичка-лесовичка (из шишек, желудей).
| Экскурсия в осенний парк. Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария); Наблюдения на участке: За прохожими людьми (как и во что они одеты), за облаками, за солнцем, за небом; Труд: собрать мелкий мусор, подмести беседку, собрать песок в песочницу, покормить птиц на участке; Игры:«Сова», «Бояре», «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет», «Удочка»; Д/игры: «Какое слово заблудилось?», «Что слышно?». | ||
ЦЕНТР КНИГИ/ГРАМОТЫ | ЦЕНТР КУЛИНАРИИ | ЦЕНТР ДРАМАТИЗАЦИИ | ЦЕНТР НАУКИ |
Составить рассказ «Что у осени в корзинке?». Выучить пословицы, поговорки. Коллективный рассказ-описание «Золотая осень». Словесные игры: «Вспомни – назови», «Украсим словами», «Подбери действие», «Да или нет» на приметы осени. Прочитать рассказ: Г.Лагздынь «Мокрая считалочка» | Приготовить свежий салат (огурцы, помидоры, перец, лук, зелень). | Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «Овощной магазин». Игра-пантомима «Был у зайца огород». Кукольный спектакль «Корзинка Осени». Игры-драматизации: «Репка». | Провести опыт « Твердое и мягкое» (сравнить брусок деревянный и металлическую пластину) Собрать семена цветов и рассмотреть их под лупой.
|
Тема проекта
«Осенние хлопоты животных и птиц»
Вид темы: ознакомительно – ориентированный.
Продолжительность темы: краткосрочный, сентябрь - одна неделя.
Участники проекта:дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель: Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта: Дать представления о диких животных и птицах лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и птицах.
Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным и птицам.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы знания о лесных зверях и птицах (зайце, лисе, волке, медведе, белке, их детёнышах, повадках и среде обитания, об образе жизни, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу). Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Стенгазета «Животные и птицы в лесу».
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ | ТЕМА ПРОЕКТА: «Осенние хлопоты животных и птиц» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь- 1 неделя. | ЦЕНТР ИСКУССТВА | |
Сосчитать сколько белочка собрала грибов; Посчитать, сколько названий животных и птиц, знает каждый ребенок; Работа с карточками; Взвесить комочек шерсти.
| ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ | ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА | Нарисовать стаю птиц; Вырезать и приклеить птиц; Рисовать разных животных по трафарету, образцам; Вырезать из геометрических фигур животных и птиц; Сделать оригами; Нарисовать синичек на ветке.
|
Сделать из бумаги зайца; Сделать ежика из семян; Сделать подсолнечника и пластилина.
| П\и:«Перелет птиц», «Собираем осенний букет», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведи и пчелы», «Парный бег»; Д/и: «Будь внимателен!», «Испорченный телефон», «Назови лишнее слово». Наблюдение за птицами, животными, насекомыми, трудом дворника; Собрать природный материал вместе с детьми, уборка в игровом уголке,уборка листьев, рыхление земли у плодородных деревьев. Сбор семян в цветнике. | ||
ЦЕНТР КНИГИ/ГРАМОТЫ | ЦЕНТР КУЛИНАРИИ | ЦЕНТР ДРАМАТИЗАЦИИ | ЦЕНТР НАУКИ |
Отгадать загадки - нарисовать отгадки, про животных и птиц; Выучить пословицы, поговорки; Составить и записать рассказы о животных и птицах; Рассмотреть картину «Ежи»; Прочитать сказки «Лисичка -сестричка и серый волк»; Составить таблицу «Кто? Какой?».
| Приготовить бутерброды; Приготовить «Заячий салат». | Настольный театр» Три медведя». | Определитьпочему заяц меняет шубу, почему медведь, еж, барсук спять зимой?; Учиться распознавать следы животных (В.Бианки «Лесная газета»). |
Тема проекта
«Осень Золотая»
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: среднесрочный, сентябрь - 3 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Задачи:
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи;
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности;
- Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки;
- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.);
- Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период;
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему;
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка);
- Чтение наизусть стихотворений об осени;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?».
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ | ТЕМА ПРОЕКТА: «Осень золотая» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:1 неделя- сентябрь | ЦЕНТР ИСКУССТВА | |
Измерить условной меркой количество дождевой воды в бутылке и в ведре; Измерить высоту, длину сапог разных детей, взрослых; Сравнить листья по размеру и форме; Собрать листья и посчитать.
| ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ | ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА | Сделать коллаж, гирлянды из осенних листьев; Раскрашивать контуры листьев (обводка по контуру листа); Рисовать листочки ладошкой, пальчиками, губкой; Создать композицию из осенних листьев и веток; Рисовать «мордочки» на сухих разноцветных листьях – оживлять их; «Рисуем пейзаж»; Обрывная аппликация «Осенний лес». |
Сделать из природного материла «Осенний лес». | Познакомить детей с «осенними» цветами – астрами, гладиолусами. Дети описывают понравившийся цветок, в группе зарисовывают его; Наблюдение на прогулке: за деревьями, кустарниками, цветниками; Труд: сбор урожая на огороде, сбор семян цветов, кормушки для птиц; П/и: «Найди такой же», «Мы веселые ребята», «Гуси - лебеди», «Пронеси мяч, не задев кеглю»; Д/и: «Четыре стихии», «Кто знает, пусть дальше считает», «Слушай хлопки». | ||
ЦЕНТР КНИГИ/ГРАМОТЫ | ЦЕНТР КУЛИНАРИИ | ЦЕНТР ДРАМАТИЗАЦИИ | ЦЕНТР НАУКИ |
Написать имена детей, записки родителям на кленовых листочках; Создать книжку-малышку, альбом «Что нам осень подарила»; Выучить стихотворение об осени И.Бунина «Листопад», А.Пушкина «Уж небо осенью дышало». | Приготовить осенний салат, винегрет Испечь печенье «Листики» | С/Р игра «Овощной магазин». | Рассмотреть лист под увеличительным стеклом; Построить сериационный ряд из листьев; Нарисовать совместно с детьми модели сезонов – «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; Определить, почему падают листья. |


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

