Протокол №2 МО 2024 год.
материал

Янченко Ирина Валентиновна

Протокол №2  МО воспитателей младших и средних групп дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_mo_ml_i_sred.gr_no2_-_2024_varypaeva.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»)

                                                                      Протокол №2

Методического объединения воспитателей младших и средних групп дошкольного возраста.

Присутствовало: 9 педагогов

Отсутствовали: 1 человек (о/о)

Дата проведения: 13.02.2024г.

Место проведения: МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма».

Тема: «Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям (подготовки к школе)»

Повестка:

1. Круглый стол «Создание условий для успешного перехода из детского сада в школу».

Сообщение воспитателя Варыпаевой С.С.

2.  Из опыта работы педагога «Формирование ключевых компетенций дошкольников».

Сообщение воспитателя Парсовой Н.А


3. Из опыта работы педагога «Формирование фонематического восприятия как залог успешного обучения в школе».
Сообщение воспитателя Чепель М.В.

4. Мастер класс «Картотека дидактических игр на школьную тематику».

Сообщение воспитателя Янченко И. В.


5. Семинар практикум «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников как средство подготовки руки к письму
».

Сообщение воспитателя Дутовой В. В

1.        Слушали:

Воспитателя МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» Варыпаеву Светлану Сергеевну. Педагог в ходе работы круглого стола познакомила коллег с проблемами детей при переходе из детского сада в школу. Одной из основных задач педагога является обеспечение безболезненного перехода ребенка из дошкольного учреждения в школу. Педагог рассказала в чем заключается готовность ребенка к школе и как лучше мотивировать дошкольника к обучению, чтобы адаптация в школе прошла в мягкой форме.  Также педагог из личного опыта поделилась советами для родителей будущих первоклассников, которые молодые педагоги могут предложить родителям в своих группах.

Решили:

  1. Всем педагогам МО постоянно повышать свой уровень самообразования.

2. Воспитателя МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» Парсову Наталью Александровну. Наталья Александровна поделилась своим опытом в формировании компетенций старшего дошкольника, обусловленных требованиями ФГОС ДО. Рассказала, что образование дошкольников зависит напрямую от компетентности педагога, осуществляющего целенаправленное воздействие на познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное и физическое развитие будущих первоклассников, что обеспечивает им успешное вхождение в школьную учебно-познавательную деятельность с равными стартовыми возможностями. Познакомила с компетенциями, которые формируются в дошкольном возрасте: социальная, коммуникативная, информационная, здоровьесберегающая, когнитивная, эмоциональная. Овладение детьми ключевыми компетенциями обеспечивает дошкольникам ориентацию в окружающем мире, а также успешное обучение в школе.

Решили:

2.1. Всем педагогам МО постоянно совершенствовать в работе новые формы, методы и приёмы обучения и воспитания.

 

3. Слушали:

Воспитателя МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» Чепель Марину Викторовну. Марина Викторовна напомнила, что сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов и основой легкости овладения грамматическим строем языка, а значит успешного освоения письма и чтения. У большинства детей, посещающих детский сад нарушения произношения, стали стойкими и не проходят не только до школы, но и в начальных классах без помощи специалистов -логопедов. Рекомендации для педагогов в работе с такими детьми: следить за своей речью и речью ребенка; выполнять рекомендации логопеда; разучивать стихи, скороговорки; выполнять упражнения на развитие фонематического восприятия. Марина Викторовна предложила молодым педагогам познакомиться с картотекой игр и упражнений по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Решили:

3.1. Педагогам пополнить центр развития речи картотекой игр и упражнений на развитие фонематического восприятия. .
3.2. Всем педагогам МО постоянно повышать свой уровень самообразования.

4. Слушали:

Воспитателя МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» Янченко Ирину Валентиновну. Ирина Валентиновна провела мастер-класс по дидактическим играм на школьную тематику. Игры были подобраны на решение конкретных задач обучения ребенка. В тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Это один из методов активного обучения дошкольников. Дети любят играть, поэтому нужно соединить приятное с полезным. Играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно, он запоминает. Педагогам были предложены такие игры: «Геоборд», «Прочитай по первым буквам», «Выложи из палочек», «Графический диктант», «Найди смысловую пару», «Составь последовательности» и другие.    

Решили:

4.1. Пополнить центры математического и речевого развития дидактическими играми по возрасту детей.

5. Слушали:

Воспитателя МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» Дутову Викторию Валерьевну. Виктория Валерьевна провела практикум для педагогов по развитию мелкой моторики у детей, начиная с раннего возраста и до выпуска из детского сада. Виктория Валерьевна показала педагогам как в различных видах деятельности ребенка можно использовать задания на развитие мелкой моторики, речи и мышления, их взаимосвязь.

Решили:

5.1. Молодым педагогам постоянно совершенствовать коммуникативную компетентность в вопросах развития речевой деятельности у младших дошкольников.

Руководитель МО                                                                          Варыпаева С.С.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол группового родительского собрания №1 группы КН детей старшего дошкольного возраста группа «Умнички» «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год»

Тема: «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год» Цель: Ознакомление родителей с основными направлениями образовательной деятельности МАДОУ и гр...

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 20.01.2024 г. № 2

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 20.01.2024 г.  №...

Протокол педсовета № 1 от 10.09.2024 «Анализ итогов 2023/24 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2024/25 учебном году»

Повестка дня Выполнение решений педагогического совета от 16.05.2024 № 4 (протокол № 4). Развитие суверенной национальной системы образования.Реализация мероприятий Года семь...