Презентация " Законодательство об образовании"
презентация

Презентация для выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakonodatelstvo.pptx85.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российское законодательство в сфере образования Дошкольное образование

Слайд 2

Конституция РФ Статьей43 Конституции Российской Федерации предусмотрено , что каждый имеет право на образование. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Слайд 3

Федеральный закон « Об образовании в РФ» устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования, основные принципы государственной политики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Слайд 4

Федеральный закон «Об образовании в РФ» Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые.

Слайд 5

Семейный кодекс РФ Статья 63 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами2 . Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Слайд 6

Дошкольное образование Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 7

Дошкольное образование В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования . С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Слайд 8

ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории . Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Внедряется с 2014

Слайд 9

Принципы ФГОС ДО 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Слайд 10

Структура ФГОС ДО Целевой раздел . Включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. 1Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к её формированию, значимые для разработки и реализации характеристики. Содержательный раздел . Определяет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Организационный раздел . Определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации положений основной образовательной программы .

Слайд 11

Основные принципы дошкольного образования 1 ) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений ; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 12

ФГОС ДО Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы . Целевые ориентиры

Слайд 13

Психолого-педагогические условия 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия [1 ]; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Слайд 14

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста 1 ) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;

Слайд 15

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей; 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 16

ФОП ДО ( с 01.09.23) Федеральная образовательная программа дошкольного образования , определяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание дошкольного образования, а также планируемые результаты освоения образовательной программы. Цель программы — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Основные функции ФОП ДО : обучение и воспитание ребёнка как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности; создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа; создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную школу, обеспечивающего ребёнку и его родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

Слайд 17

ОП ДО ДОО Разрабатывается на основе ФОП ДО 60 % 40 % ( не более) Часть формируемая участниками образовательных отношений

Слайд 18

Стратегия развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Сегодня уже многое сделано: продолжается формирование единого образовательного пространства, в школах реализуется единая программа воспитания. Нам важно эти тенденции закрепить, чтобы выпускники любили свою Родину, придерживались традиционных духовно-нравственных ценностей. А также необходимо, чтобы школа давала широкий кругозор и готовила к получению профессионального образования», – сказал Сергей Кравцов.

Слайд 19

ВЫЗОВЫ Стратегия развития образования должна учитывать современные вызовы. Среди них – стремительное изменение рынка труда, демографические вопросы, необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета, масштабная цифровизация всех сфер жизни, экономико-административные барьеры, беспрецедентное санкционное и идеологическое давление и другие.

Слайд 20

Разработка стратегии Разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина и обеспечивает всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего. Над Стратегией работают более 650 человек – это эксперты в области образования, руководители и профессора учебных заведений, представители академического сообщества (учителя, ученые), профильных некоммерческих организаций, бизнеса и госкорпораций . В разработке Стратегии участвуют представители всех 89 субъектов Российской Федерации, в том числе школьники, студенты и их родители.

Слайд 21

Миссия и цель Миссия - это то, что сейчас должна представлять система образования - мы обучаем, воспитываем профессионалов, патриотов России, сохраняем традиции, формирующие будущее. И видение - это то, каким система образования должна стать на горизонте планирования: Суверенная система образования, которая объединяет общество, раскрывает потенциал каждого человека и обеспечивает лидерство России в технологическом, культурном и социальном развитии", - сказал он на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Целью развития образования является создание системы образования высокого качества, обеспечивающего обучение всех, воспитание ответственных граждан, гуманитарное и технологическое лидерство страны, подготовка высококвалифицированных кадров для отраслей экономики. Задачи системы образования связаны с тем, что нужно подготовить кадры для экономики, развивать потенциал и талант каждого человека и раскрыть ценности образования, такие как человекоцентричность , традиции, инновации и технологии, ответственность и безопасность, отметил он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Основы инклюзивного образования"

Информация с курсов повышения квалификации "Основы инклюзивного образования"...

Презентация "Педагог дополнительного образования - незаменимый в детском саду человек"

Презентация работы педагога дополнительного образования (хореографа) в ДОУ....

Консультация для родителей: "Знакомство с изменениями в законодательстве об образовании".

В консультации представлены некоторые положения Федерального Закона Об образовании в РФ от 01.09.2013 г. № 273-ФЗ., которые затрагивают дошкольное специальное коррекционное образование и роль родителе...

Презентация "Закон об образовании" для ДОУ

В формате презентации сделаны выдержки из Закона об образовании, касающиеся дошкольных образовательных организаций....

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...