Педагогический совет на тему: «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС ДО»
консультация

Виноградова Юлия Дмитриевна

Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляет желать лучшего. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведенное для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители рано или поздно приводят детей в детский сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпровождением. Взрослые не играют вместе с ребенком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_no4_avtosohranennyy.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему:

 

«Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС ДО»

Цель: определить пути совершенствования в организации игровой деятельности

 Материал и оборудование: видеофильм по итогам тематического контроля, проектор, атрибуты для подвижных игр, картотеки игр.

 

План педсовета:

 1. Выполнение решений  предыдущего педсовета.

2. Теоретическая часть:

-Мозговой штурм «Правда ли что…»

-Выступление «Психологические основы дошкольной игры»

Выступление «Игра в  поликультурном воспитании детей»

3.Практическая часть:

- Презентация картотек по игровой деятельности.

-Сообщение из опыта работы «Организация игры с игрушками-персонажами»

4. Итоги тематического контроля «Организация условий в группах для развития ребенка в игровой деятельности». Анализ.

5. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета» продолжить предложение по теме педсовета:

«Играя с детьми, я поняла…», «Играя с детьми, я испытала…»

6. Выставка атрибутов для подвижных игр.

7. Выработка решения педагогического совета.

 Ход педсовета:

Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения

«Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

мы взрослых назовём»

Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляет желать лучшего. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведенное для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители рано или поздно приводят детей в детский сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпровождением. Взрослые не играют вместе с ребенком.

А между тем время на игру в ДОУ есть – это заложено в нормативных документах в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях», в СанПине, программе.

Другая проблема – восстановить у взрослых, педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.

  1. Выполнение решений  предыдущего педсовета:

1.2.приняты к сведению результаты оперативного контроля и выполнены рекомендации в срок до 05.02.16г.;

1.3.ежедневно проводился мониторинг заболеваемости в возрастных группах ДОУ;

1.4. соблюдается масочный режим, введенный с 01.02.16г.

      2. Утверждены:

2.1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с «Росинка», разработанную на основе примерной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой. А.Г.Гогоберидзе, 2014г.

2.2. Положение о смотре-конкурсе «Маркеры игрового пространства»

2.3. План работы на февраль

      3. Рабочей группе ДОУ подготовить новый выпуск газеты «Шуудэрхэн» на тему           «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста».

      4. Творческой группе ДОУ разработать дизайн-проект оформления коридора ДОУ и групп к предстоящему празднику Белого месяца.

2.  Теоретическая часть:

-Мозговой штурм «Правда ли что…»

Педагогам предлагается определить правдиво ли утверждение, которое зачитывает ведущий.

1. Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность детей 1-7 лет.

(нет, 3-7 лет)

2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью.

(да)

3. Исследования педагогов и психологов доказывают, что дети дошкольного возраста не могут отличить игровую деятельность от учебной

(нет)

4. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)

(да)

5. В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра находится в фазе сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта.

(нет, это характерно для старшего дошкольного возраста)

6. В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает.

(да, сюжетно-ролевые игры еще называют творческими)

7. С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается.

(да)

8. Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры.

(нет, основной критерий — игровые умения ребенка)

-Выступление «Психологические основы дошкольной игры». Воспитатель Батуева Н.А.

-Выступление «Игра в  поликультурном воспитании детей». Воспитатель Хобракова К.В.

3.Практическая часть:

- Презентация картотек по игровой деятельности.

-Сообщение из опыта работы «Организация игры с игрушками-персонажами»

4. Итоги тематического контроля «Организация условий в группах для развития ребенка в игровой деятельности». Анализ. Старший воспитатель Цыренова М.Н.

5. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета» продолжить предложение по теме педсовета:

«Играя с детьми, я поняла…», «Играя с детьми, я испытала…»

Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.

Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо  - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться..

Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.

6. Выставка атрибутов к подвижным играм.

Решение педсовета

В целях совершенствования условий при организации игр в группах: рассредоточить атрибуты для сюжетных игр, обеспечив детям общение небольшими коллективами (отв.: все воспитатели).

Систематически планировать и проводить все виды игр в разных возрастных группах (отв.: все воспитатели).

В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду атрибуты для игр в соответствии с возрастом (отв.: все воспитатели)

Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей

                                                                                          (отв.: все воспитатели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете . На тему: «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»

Выступление на педагогическом совете .  На тему:«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»...

Тематический педагогический совет по теме: «Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность»

Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театральную деятельность...

Педагогический совет на тему «Развитие познавательного интереса экологического сознания у воспитанников через проектно-исследовательскую деятельность»

Педагогический совет по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей,  повышения их методического уровеня,  способствования их творческому поиску....

Педагогический совет на тему: «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС»

В данном материале представлен педсовет по теме  «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка  через игровую деятельность в формате ФГОС». ...

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...

Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»

Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Развитие познавательного интереса к художественной литературе у дошкольников через возрождение традиций семейного чтения».

Все мы знаем о том, что книга (художественная литература) – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Это источник, из которого ребёнок черпает зн...