Самообразование педагога
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.12 КБ | |
| 1.03 МБ | |
| 120.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 67 «Умка»
Заведующий учреждения | ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат 1A35EEA13E19A6BB30A816224A37F1EF Владелец Щеголева Оксана Валерьевна Действителен с 28.04.2023 по 21.07.2024 | О.В. Щеголева |
План работы по самообразованию
«Развитие познавательно - исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста
посредством наблюдения и практического мастерства»
на 2023-2024 учебный год
воспитатель: Артамонова.А.Ю.
г. Нижневартовск
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Сити-фермерство – это перспективное направление в сельском хозяйстве, когда продукты (овощи, ягоды, зелень) выращиваются в городе, а не за его пределами. Это общемировой тренд: такой подход дает колоссальную экономию на логистике и ресурсах, что очень актуально для перенаселенных территорий. Сокращение затрат позволяет снизить стоимость продукции, не говоря уже о том, что люди получают возможность есть свежие овощи и зелень, которые не преодолели тысячи километров пути, чтобы попасть на стол к покупателю.
Дошкольники, живущие в городах, зачастую имеют недостаточные представления о сельском хозяйстве, мало общаются с природой, не имеют практики выращивания растений, овощных культур. Решением этой проблемы может стать дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Сити-фермерство» исследовательско – познавательного характера.
Познавательно - исследовательская деятельность способствует развитию у ребёнка:
- Развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений;
- развитию познавательных и творческих способностей;
- развитию чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества;
- развитию умения планировать свою деятельность и работать на результат;
Цель:
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о ведении фермерского хозяйства в городских условиях..
Задачи:
- Расширение представлений об особенностях выращивания культурных растений в городских условиях.
- Формирование у детей понятия взаимосвязи "природа и люди": люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги, почвы, грунта для роста растений.
- Освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей, с наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа»).
Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:
- наблюдения с детьми;
- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
- показ способов действия;
- игровые приемы;
- совместный анализ выполненной работы.
Форма обучения: специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; наблюдение и практическое мастерство
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей;
- консультации;
- индивидуальные и групповые беседы;
- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
- проведение практических работ «Развитие познавательно - исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения и практического мастерства»» (с использованием космогрядок)
План работы на 2024-2025учебный год
Месяц | Тема | Программное содержание |
Октябрь | 1-2 неделя мониторинг | |
Сбор урожая на огороде | Расширить знания детей о видах овощей. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). | |
Создание альбома «Корзина с овощами» | Передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. | |
Сюжетная игра «Готовим салат из овощей» | Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами,в которых они встречаются. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. | |
«Сити-фермер – профессия будущего» «Что такое гидропоника» | Знакомить детей с профессией «сити-фермер». | |
Ноябрь | Беседа «Чудо – грядка», микрозелень | Формировать представление о том, что природу нужно не только любить, но и оберегать. |
«Что есть у каждого растения» | Расширять представления детей о строении растений. | |
«Растения - живые существа» | Расширять и уточнять представления о растениях; о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. | |
«Уход за растениями» | Закрепить знания об основных потребностях растений. Расширять знания детей о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление). | |
Декабрь | «Что лучше? Сравнение песка, почвы и глины» Посадка зерновых культур | Учить детей выявлять свойства и качества песка, почвы и глины; обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы; сажать семена в землю; соблюдать последовательность действий, требуемых при посеве семян. |
Наблюдение после посадки зерновых культур в разный грунт Оформление дневника наблюдений | Учить детей замечать изменения, которые произошли; вести дневник наблюдения за развитием растений – фиксируя изменения в дневнике. | |
«Рассматривание семян микрозелени», гороха, кросс салата, пшеницы. Посадка микрозелени в про ращиватель | Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. | |
«Наблюдение за прорастанием семян» Оформление дневника наблюдений | Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями). |
Январь | «Посадка микро зелени в проращиватель – руккола, кинза, подсолнечник | Продолжать учить детей сажать микрозелень методом гидропоники; соблюдать последовательность действий, требуемых при посеве семян; перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. |
Наблюдение «Как растет зелень –руккола, кинза, подсолнечник» Оформление дневника наблюдений | Продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений; вести дневник наблюдения за развитием растений – фиксируя изменения в дневнике. | |
«Посадка микро зелени в проращиватель – руккола, кинза, подсолнечник | Продолжать учить детей сажать микрозелень методом гидропоники; соблюдать последовательность действий, требуемых при посеве семян; перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста семян. Воспитывать умение трудиться в коллективе. | |
«Посадка луковиц тюльпана» | Продолжать учить детей сажать луковицы в землю; соблюдать последовательность действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте, перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития цветов (почва, влага, тепло и свет). | |
Февраль | Наблюдение «Как растут наши тюльпаны» Оформление дневника наблюдений | Продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений; вести дневник наблюдения за развитием растений – фиксируя изменения в дневнике. |
«Посадка лука» в землю и методом гидропоники. | посеве семян; делать углубление в грунте, перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы. | |
Наблюдение «Как растут лук» Оформление дневника наблюдений | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений; вести дневник наблюдения за развитием растений – фиксируя изменения в дневнике. | |
«Витамины на столе – «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» Работа с опорными карточками, | Познакомить детей с понятием «витамины». Расширять и углублять представление о пользе овощей. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. | |
Март | Оформление «Огорода на окне» | Вызвать у детей интерес к оформлению «Огорода на окне». Развивать у детей творческие способности. |
«Посадка томатов, перца» | Учить детей сажать семена в землю; соблюдать последовательность действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте, перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. | |
Наблюдение «Как растут томаты и перцы» Оформление дневника наблюдений | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений; вести дневник наблюдения за развитием растений – фиксируя изменения в дневнике. | |
«Посадка огурцов» | Учить детей сажать семена в землю; соблюдать последовательность действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте, перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. | |
Оформление «Огорода на окне» | Вызвать у детей интерес к оформлению «Огорода на окне». Развивать у детей творческие способности. |
Апрель | Наблюдение «Как растут огурцы» Оформление дневника наблюдений | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений; вести дневник наблюдения за развитием растений – фиксируя изменения в дневнике. |
«Посадка бархатцев и астр» | Учить детей сажать семена в землю; соблюдать последовательность действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте, перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. | |
Наблюдение «Как растут бархатцы и астры» Оформление дневника наблюдений | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений; вести дневник наблюдения за развитием растений – фиксируя изменения в дневнике. | |
«Уход за посадками» | Закрепить знания об основных потребностях растений; о способах ухода за растениями (полив, рыхление). | |
«Пересадка рассады» | Учить детей высаживать рассаду (при высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие). Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. |
май | 1-2 неделя мониторинг | |
«Наблюдение за пересаженными ростками. Что прижилось, что погибло.» | Учить детей делать выводы на основании наблюдений. Воспитывать заботливое отношение к растениям, к природе в целом, способствовать пониманию детей о необходимости сохранять природу для людей и животного мира во избежание природных катаклизмов и продолжению жизни на земле. | |
Оформление фотовыставки «Огорода на окне» | Вызвать интерес к оформлению выставки. Учить детей делиться полученными знаниями и впечатлениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | |
Итоговое занятие «Что мы интересного знаем про растения?» «Про микрозелень» | Закрепить у детей знания о живых объектов. Учить детей формулировать вывод в ходе совершенных практических действий. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | |
Литература:
- Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.
- Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.
- Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.
- Вдовиченко, С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т.// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - С. 121-122.
- Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103.
- Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Волосникова Т.В.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.16 - 20.
- Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27.
- Гирусов, Э.В. Экологическая культура как высшая форма гуманизма [Электронный ресурс] // http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/eco_lib2_03.php (дата обращения: 06.02.2014).
- Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Горбунова Г.А.// Дошкольная педагогика. - 2005. -
- №6. - С.10 - 15.
- Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....




