входящей диагностики 3 старшая группа 2024-2025 учебный год
план-конспект занятия

Гайнетдинова Эльвина Рамзилевна

Отчет по результатам входящей диагностики

 образовательного процесса и детского развития

3 старшая группа «Капельки»

2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_vhodyashchey_3_sr_gr_24-25g.docx79.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДПРИЯТИЕ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

«ПРЕДПРИЯТИЕ ЭРДЭНЭТ»

ДЕТСКИЙ САД №12

Отчет по результатам входящей диагностики

 образовательного процесса и детского развития

3 старшая группа «Капельки»

2024-2025 учебный год

Воспитатели: Гайнетдинова Э.Р.

                                                                                                          Полюдова Л.И.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1 часть

1.1. Характеристика группы: Списочный состав группы на начало года — 25 детей. Из них – 11 девочек, 14 мальчиков. 9 сентября прибыла еще одна девочка – Г.Тунсаг. Стало 26 детей: 12 девочек и 14 мальчиков. В диагностике приняли участие все дети. Все дети 2020 года рождения.

1.2. Цель мониторинга: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

1.3. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом.

1.4. Методы диагностики: наблюдение, игровые упражнения, индивидуальная беседа, занятия, продукты творческой деятельности.

Обследование проводилось по образовательным областям:

НАПРАВЛЕНИЯ

1

 Социально-коммуникативное развитие

2

Познавательное развитие (окружающий мир и экология)

3

Речевое развитие

4

Художественное эстетическое развитие

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

УРОВНИ

1

низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

2

средний (ребенок справляется с заданием с частичной помощью воспитателя),

3

достаточный (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть «Социально – коммуникативное развитие»

КГН

Пояснительная записка: В возрасте 4-5 лет ребенок должен уметь соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками; может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Воспитанник знает и придерживается правил безопасного поведения. Умеет аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирается полотенцем. Умеет пользоваться столовыми приборами, салфеткой, аккуратно ест. Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, замечает непорядок в одежде и устраняет его.

              Результаты диагностики

Уровни развития

Низкий%

Кол-во детей

Средний%

Кол-во детей

Достаточный%

Кол-во детей

Годовая

18 – 69%

8 – 31%

ГРАФИК ДИАГНОСТИКИ (КГН)

Вывод: Результаты мониторинга показали, что в группе уровень развития КГН в основном среднего уровня. Развиты коммуникативные навыки, эмоциональная сфера. Дети в основном знают правила безопасного поведения, правила поведения в обществе, но не всегда следуют им. Почти все дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться.

У детей со средним уровнем развития есть следующие затруднения:

  • не всегда соблюдают правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками;
  • не всегда соблюдают правила безопасного поведения, правила поведения в обществе, хотя знают их;
  • частично сформированы навыки опрятности;
  • недостаточно проявляют самостоятельность в одевании - раздевании.

Необходимо продолжать уделять внимание развитию КГН у детей, продолжать работу по формированию навыка безопасного поведения и соблюдению правил в общении со взрослыми и детьми. Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Игра

Пояснительная записка: Ребенок пятого года жизни умеет легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Умеет договариваться и принимать роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре. К концу года дети могут владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх. Пользоваться игровым инвентарем с учетом правил безопасности. Знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении и на улице.

              Результаты диагностики:

Уровни развития

Низкий%

Кол-во детей

Средний%

Кол-во детей

Достаточный%

Кол-во детей

Годовая

2 – 8 %

19 – 73%

5 – 19%

ГРАФИК ДИАГНОСТИКИ (ИГРА)

Вывод: По данным мониторинга видно, что у большинства детей хорошо развита игровая деятельность. В дидактических играх дети с высоким и средним уровнем развития принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Большинство детей могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей.

Проблема у детей со средним уровнем развития: недостаточно сформированы умения принимать на себя роль и взаимодействовать в игре со сверстниками от имени героя; не всегда дети действуют в соответствии с игровыми правилами, зачастую не соблюдают правила взаимодействия с другими детьми в игре (обижают других, отбирают игрушки), не соблюдают правила безопасного поведения в подвижных играх. Невнимательно слушают правила новой игры, поэтому в игре реакция недостаточно быстрая. Дети с низким уровнем (Тод и Хангай) не принимают правила игры, не соблюдают правила безопасного поведения в игре, мешают другим детям.

Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, развитию умений вести диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. А также продолжать формировать навык безопасного поведения в игре.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Поручения

Пояснительная записка. Ребенок может самостоятельно выполнять элементарные поручения: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Соблюдают порядок и чистоту на участке и в помещении. Оказывает посильную помощь взрослым, бережно относится к результатам их труда. Помогает накрывать стол. С помощью взрослого осуществляют уход за растениями.

              Результаты диагностики

Уровни развития

Низкий%

Кол-во детей

Средний%

Кол-во детей

Достаточный%

Кол-во детей

Годовая

-

16 – 62%

10 – 38%

ГРАФИК ДИАГНОСТИКИ (ПОРУЧЕНИЯ)

Вывод: Программный материал усвоен детьми в основном на среднем и достаточном уровне. Большая часть детей любит выполнять поручения воспитателя. Некоторые стараются выполнить работу самостоятельно, без помощи взрослого. Все любят накрывать на стол, дети с высоким уровнем могут это делать самостоятельно, без помощи воспитателя. Дети со средним уровнем не всегда убирают игрушки на место после игры, не могут выполнить поручение самостоятельно, их нужно контролировать. Иногда отказываются от выполнения поручений.

Необходимо развивать в детях самостоятельность, использовать мотивация для развития интереса к трудовой деятельности. Уделить время обогащению дидактических игр и упражнений на воспитание трудолюбия.

«Познавательное развитие» (окружающий мир) 

Пояснительная записка: Ребенок знает свое имя, имена родителей, воспитателей, близких родственников. Знает и называет профессии. Ориентируется в помещениях детского сада, называют свой город, знают столицу родной страны. Знает и называет основные растения (различают овощи и фрукты), знает домашних и диких животных, может их классифицировать. Различает времена суток и время года. Называет обобщающие слова и может привести 2-3 примера к обобщающему слову. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).

              Результаты диагностики

Уровни развития

Низкий%

Кол-во детей

Средний%

Кол-во детей

Достаточный%

Кол-во детей

Годовая

11 – 42%

15 – 58%

-

ГРАФИК ДИАГНОСТИКИ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Вывод: По результатам диагностики видно, что больше половины детей имеют средний уровень развития. Все дети знают свое имя. Дети со средним уровнем знают имена своих родителей, сверстников. Различают фрукты и овощи, узнают и называют животных. Называют детенышей животных. Называют текущее время года, время суток. Могут определить, день или ночь изображены на картинке. При этом могут ошибаться в разделении предметов на группы, называют не все примеры из указанных категорий (они знают, как это произносится на монгольском языке, но не могут назвать на русском), знают и называют части суток – день и ночь, но затрудняются с определением утра и вечера. Могут назвать дни недели, но путаются в очередности.

Дети с низким уровнем знают и называют некоторые фрукты и овощи, но не могут разделить их на группы, могут назвать некоторых животных (домашних и лесных). Не знают имена своих родителей, не помнят имена некоторых своих сверстников. Затрудняются в определении времени года и части суток.

Необходимо проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, уделить внимание развитию целостной картины мира, а также использовать в своей работе экспериментаторскую деятельность, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мышление.

«Познавательное развитие» (Экология)

Пояснительная записка. На занятиях по экологии у детей происходит развитие кругозора, мышления, связной речи. Пополняется багаж знаний о природе, формируется представление о роли природы в жизни человека. Воспитываются нравственные качества такие как бережное отношение к природе. Дети без надобности не срывают растения, не ломают ветки деревьев и кустарников, не пугают животных, не уничтожают насекомых.

              Результаты диагностики

Уровни развития

Низкий%

Кол-во детей

Средний%

Кол-во детей

Достаточный%

Кол-во детей

Годовая

11 – 42%

13 – 50%

2 – 8%

ГРАФИК ДИАГНОСТИКИ (ЭКОЛОГИЯ)

Вывод: По результатам диагностики видно, что в основном дети имеют средний уровень развития. Это дети, которые стараются бережливо относиться к природе, не обижать насекомых и животных, не ломать ветки деревьев и цветы без надобности. Они осознают, что обижать насекомых и рвать цветы – это плохо, но в поведении не всегда следуют этим правилам. Дети с низким уровнем не понимают ценности природы в жизни человека.

Необходимо уделить внимание воспитанию у детей необходимых нравственных качеств посредством бесед, дидактических игр, проблемных ситуаций.

«Познавательное развитие» (Математика)

Пояснительная записка. Ребенок умеет определять расположение предметов справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. Знает основные геометрические фигуры, цифры от 1 до 5, соотносит количество предметов в цифрах. Умеет выстраивать порядковый ряд, сравнивать количество предметов, классифицирует объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляет исследовательское поведение, систематически стремится самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знает и называет все основные цвета, черный и белый.

Результаты диагностики

Уровни развития

Низкий%

Кол-во детей

Средний%

Кол-во детей

Достаточный%

Кол-во детей

Годовая

11 – 42%

15 – 58%

-

ГРАФИК ДИАГНОСТИКИ (МАТЕМАТИКА)

Вывод: по графику видно, что большая часть детей имеет средний уровень развития. Это дети, которые различают понятия «больше», «меньше», понимают и различают части суток. Большинство детей знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети со средним уровнем умеют группировать фигуры по цвету, размеру, форме, понимают смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади.

Все дети затрудняются в определении местоположения предмета слева и справа, не всегда правильно считают в пределах пяти, не умеют соотносить количество предметов с цифрой. Многие дети затрудняются в классификации предметов по их свойствам, качествам и назначению. Почти все дети проявляют исследовательское поведение, им нравится изучать свойства предметов экспериментальным путем. Не все дети могут назвать основные цвета.

Необходимо проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, уделить внимание формированию элементарных математических представлений.

 «Художественно - эстетическое развитие» ИЗО

Пояснительная записка. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстрации, произведения прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений в природе. Радуются своим работам, умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, могут конструировать из разных материалов по схемам и без них. Умеют работать с ножницами, резать по прямой, по диагонали, вырезать из квадрата круг, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно работать с клеем.

              Результаты диагностики

Уровни развития

Низкий%

Кол-во детей

Средний%

Кол-во детей

Достаточный%

Кол-во детей

Итоговая

4 – 15%

15 – 58%

7 – 27%

ГРАФИК ДИАГНОСТИКИ (ИЗО)

  Вывод: По результатам диагностики можно увидеть, что почти все дети знают материал на среднем уровне. Дети с высоким уровнем умеют различать фигуры, строить по образцу. Умеют держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета, способны изобразить круг и предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Умеют делить пластилин на кусочки, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Умеют предварительно выкладывать на листе готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять из них изображения и наклеивать их аккуратно.

Проблемы: Дети со средним уровнем развития используют в рисовании и лепке не все изученные приемы, не всегда аккуратно работают. Не всегда содержат рабочее место в порядке. Недостаточно хорошо вырезают по контуру, не могут вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника. Неаккуратно работают с клеем.

Дети с низким уровнем развития не принимают задачу на занятии, рисуют только то, что хотят. Не используют в своей работе изученные приемы. Неаккуратно работают с красками и клеем.

Пути решения: включить в индивидуальную работу на следующий год дидактические игры «Какого цвета?», «Найди такого же цвета», «Подбери по цвету и назови», «На что похоже?», «Дорисуй, чего не хватает». Уделить внимание упражнениям для развития мелкой моторики пальцев рук, развивать навыки и приемы лепки. Вести индивидуальную работу с некоторыми детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

 «Речевое развитие» Развитие речи

Пояснительная записка. В старшей группе ребенок должен иметь уже достаточно обширный словарный запас, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны уже не только родители, но и посторонние люди. Правильно ставить существительное в форму множественного числа. Находить предмет по описанию, самостоятельно составлять описание предмета. Должен уметь поддерживать беседу: отвечать на вопросы и правильно их задавать. Уметь отвечать на вопрос, касательно недавно произошедших событий (Где ты был сегодня? Что мама купила в магазине? Что на тебе одето?). Рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе и по опорной схеме.

              Результаты диагностики

Уровни развития

Низкий%

Кол-во детей

Средний%

Кол-во детей

Достаточный%

Кол-во детей

Итоговая

12 – 46%

14 – 54%

-

ГРАФИК ДИАГНОСТИКИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Вывод: Больше половины детей имеют средний уровень развития, остальные – с низким уровнем. В различных видах и формах детской деятельности в прошлом году мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети к концу года стали немного говорить на русском языке со взрослыми и даже сверстниками, отвечать на вопросы, касающиеся близкого окружения. Научились рассматривать картинки и отвечать на вопросы по картинке. В речи появились обобщающие слова (мебель, овощи, фрукты, одежда). Но в начале нового учебного года их уровень стал гораздо ниже, потому что летом они не повторяли лексику, не говорили на русском языке, многое забылось.

Самая главная проблема – недостаточно большой словарный запас, который нужно будет пополнять в течение года. Из-за непонимания дети не могут правильно ставить слово в форму множественного числа, находить предмет по описанию и, соответственно, описывать этот предмет. Не могут поддержать беседу, потому что не всегда понимают, что от них хотят. Рассказывать о содержании сюжетной картинки.

Пути решения: систематически проводить работу с речевыми заданиями, привлечь родителей к данной проблеме, побуждать проговаривать свои действия. Использовать в работе дидактические игры на развитие речи, развивать речевой слух, побуждать произносить различные звукоподражания.

«Речевое развитие» Художественная литература

Пояснительная записка. К концу пятого года жизни дети могут Должен уметь поддерживать беседу: отвечать на вопросы и правильно их задавать. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа (при повторном чтении). Рассказывать наизусть несколько стихов, потешек. Хорошо понимают прочитанное и могут отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. Драматизируют небольшие сказки.

Результаты диагностики

Уровни развития

Низкий%

Кол-во детей

Средний%

Кол-во детей

Достаточный%

Кол-во детей

Итоговая

13 – 50%

13 – 50%

-

ГРАФИК ДИАГНОСТИКИ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА)

Вывод: Половина детей имеет средний уровень развития, и столько же – низкий. Основная проблема – недостаточный словарный запас. Поэтому дети не могут слушать (и понимать) произведения, которые им непонятны. Им трудно воспроизводить выученное стихотворение, они знают и могут назвать несколько сказок («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»), могут назвать некоторых героев сказки. Могут выучить стихотворение, но им необходимо регулярно его повторять, чтобы запомнить.

Пути решения: учить детей внимательно слушать литературные произведения, запоминать короткие четверостишия. Расширять и активизировать словарь воспитанников посредством дидактических игр и речевых упражнений. Использовать мнемотехнику при заучивании стихотворений. Составлять рассказы с опорой на схему или картинку.

Итоговая таблица мониторинга развития

Направления развития

Уровни усвоения

Итоговая

кол-во детей - %

1

«Социально – коммуникативное  развитие» КГН

Достаточный

Средний

Низкий

8 — 31%

18 — 69%

-

2

«Социально – коммуникативное  развитие» Игра

Достаточный

Средний

Низкий

5 — 19%

19 — 73%

2 — 8%

3

«Социально – коммуникативное  развитие» Поручение

Достаточный

Средний

Низкий

10 — 38%

16 — 62%

-

4

«Познавательное развитие» окружающий мир

Достаточный

Средний

Низкий

-

15 — 58%

11 — 42%

5

«Познавательное развитие» экология

Достаточный

Средний

Низкий

2 — 8%

13 — 50%

11 — 42%

6

«Познавательное развитие» Математика

Достаточный

Средний

Низкий

-

15 — 58%

11 — 42%

7

«Художественно - эстетическое развитие» ИЗО

Достаточный

Средний

Низкий

7 — 27%

15 — 58%

4 — 15%

8

 «Речевое развитие» Развитие речи

Достаточный

Средний

Низкий

-

14 — 54%

12 — 46%

9

 «Речевое развитие» Художественная литература

Достаточный

Средний

Низкий

-

13 — 50%

13 — 50%

Вывод: Подводя итоги данной диагностики, можно отметить, что дети имеют низкий уровень развития в областях познавательного и речевого развития. Это области, для нормального усвоения которых необходимо развивать речь и понимание языка.


ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ПОВЛИЯВШИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ - это реализация основной образовательной программы посредством занятий согласно перспективному планированию, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр в повседневной деятельности, наблюдения в группе и на прогулке, труда детей в группе и на улице, индивидуальной работы с детьми, бесед с родителями.

ЗАДАЧИ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ И РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКОВ:

  • Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  • Продолжать формирование основ базовой культуры личности.
  • Всесторонне развивать психические и физические качеств ребенка.
  • Вести систематическую работу по формированию системы знаний и умений по развитию речи, художественной литературы, математике, изо, конструированию, а также привитию КГН, развитию ответственного отношения к поручениям, обучению игре у детей.
  • Проводить индивидуальную работу разной направленности с детьми, освоившими программный материал на недостаточном уровне.
  • Активнее подключать к работе родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входящая диагностика детей по изучению бурятского языка на 2017-2018 учебный год.

Разработана диагностика детей по изучению бурятского языка...

Диагностика старшая группа 2019-20 учебный год

Диагностические таблицы и аналитический отчет за 2019-20 учебный год...

Диагностика старшая группа 2019-20 учебный год

Уровни освоения детьми образовательной программыГруппыСписочный состав группы (дети)Кол-во обследуемых (дети)Образовательные областиКоличество воспитанников с разными уровнями освоения программыОбщий ...

Диагностика старшая группа 2021-2022 учебный год

Диагностика старшая группа 2021-2022 учебный год...

Анкета ДРК (входящая диагностика)

Анкета ДРК (входящая диагностика)...