Педагогическая диагностика для детей 6-7 лет в соответствии с ФОП ДО
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ануся Юрьевна Малаева

Критерии оценки развития ребенка соответствуют Федеральной образовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства просвещения России от  25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрирована 29 декабря 2023 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_let._diagn_fop.docx296.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    

  1. В сфере социальных отношений

Ф.И. ребенка

Умеет осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения

Умеет понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами

Демонстрирует привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах

Ознакомлен с правами детей, возможными вариантами поведения и реакции в случаях их нарушения

Знаком с изменением позиции человека с возрастом, знает о роли общеобразовательной организации в жизни людей

Умеет самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать собственную активность

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»      

        2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма

Ф.И. ребенка

Имеет представления о государственных праздниках, их значении, знает гимн, флаг и герб РФ

Имеет представления о границах государства, столице, президенте, может рассказать о России

Ознакомлен с жизнью и творчеством знаменитых сельчан, с профессиями, связанными со спецификой родного села, с основными достопримечательностями

Ознакомлен с практиками волонтерства

 в России

Ознакомлен с многообразием национальностей в России, с некоторыми обычаями и культурными традициями

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    

          3. В сфере трудового воспитания

Ф.И. ребенка

Знает о труде как ценности общества, о разнообразии, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий, их общественной значимости

Демонстрирует  элементы финансовой грамотности

 (о денежных отношениях в сфере обмена товаров и услуг, развития умения бережливости)

Проявляет самостоятельность в разных видах доступного труда, сотрудничает в совместном труде

Полностью самообслужи

вается

Демонстрирует элементы культуры потребления: бережного отношения к ресурсам потребления: воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    

          4. В области  формирования основ безопасного поведения

Ф.И. ребенка

Ознакомлен с правилами безопасного поведения с ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка дома ( погас свет, остался один в темноте)

Ознакомлен с правилами безопасного поведения в местах большого скопления людей: в магазинах, на вокзалах, на праздниках, в развлекательных центрах и парках

Знает безопасные правила использования цифровых ресурсов, правила пользования мобильными телефонами

Проявляет самостоятельность и активность в соблюдении норм и правил безопасного поведения

Знает об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи при первых признаках недомогания, травмах и ушибах

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

                    Заключения по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В сфере социальных отношений

В области формирования основ гражданственности патриотизма

В сфере трудового воспитания

В области формирования основ безопасного поведения

Итоговый

показатель

 (среднее

значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

       Выводы (начало учебного года)

       1.В сфере социальных отношений  __________________________________________________________________________________________________

       2. В области формирования основ гражданственности патриотизма _______________________________________________________________________

       3. В сфере трудового воспитани_______________________________________________________________________________________________________

        4. В области формирования основ безопасного поведения __________________________________________________________________________________

          

       Выводы (конец учебного года)

       1.В сфере социальных отношений  ___________________________________________________________________________________________________

       2. В области формирования основ гражданственности патриотизма _______________________________________________________________________

       3. В сфере трудового воспитания _______________________________________________________________________________________________________

        4. В области формирования основ безопасного поведения __________________________________________________________________________________

                                                             Итак, О/О «Социально-коммуникативное развитие» реализована на ___________________________________ уровне

Образовательная область «Познавательное развитие»    

          1. Сенсорные эталоны и познавательные действия

Ф.И. ребенка

Сравнивает предметы по 4-6 основаниям с выделением сходства и отличия

Различает и называет все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета

Проявляет самоконтроль и взаимоконтроль результатов познавательной деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Познавательное развитие»    

          2. Математические представления

Ф.И. ребенка

Правильно ориентируется на странице тетради в клетку

Умеет ориентироваться на местности, создает планы, схемы

Умеет считать в прямом и обратном порядке

Знаком с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка

Знает о цифрах и правильно называет их

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Познавательное развитие»    

          2 продолжение. Математические представления

Ф.И. ребенка

Умеет составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание

Владеет различными способами видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание и другое

Умеет измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения

Умеет классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники

Сравнивает по количеству, форме, величине с помощью условной меры

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Познавательное развитие»    

         3. Природа

Ф.И. ребенка

Знает о многообразии природного мира родного края, различных областей и регионов России

Знает о многообразии природного мира на планете Земля

Называет растения разных  природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра) об их образе жизни и приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года

Называет животных разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра) об их образе жизни и приспособлении к среде обитания изменениях жизни в разные сезоны года

Знает о способах выращивания человеком  растений, животных (в том числе культурных, лекарственных растений) профессиях, связанных с ними

Имеет представления об отличии и сходстве животных и растений, ,их жизненных потребностях, этапах роста и развития

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Познавательное развитие»    

         3. продолжение. Природа

Ф.И. ребенка

Знаком с многообразием водных ресурсов (моря, океаны, озёра, реки, водопады), камней

 и минералов

Знает о некоторых полезных ископаемых региона проживания (нефть, серебро, уголь, золото..)

Знает об использовании человеком свойств неживой природы для хоз. Нужд (ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батарейки)

Знает о некоторых небесных телах (планета, комета, звёзды) роли солнечного света, тепла в жизни живой природы

Имеет представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года(изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений, человека

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

                    Заключения по образовательной области «Познавательное развитие»

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Математические представления

Окружающий мир (совпадает с ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Природа

Итоговый

показатель

 (среднее

значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

       Выводы (начало учебного года)

  1. Сенсорные эталоны и познавательные действия  ___________________________________________________________________________________

     

       2. Математические представления  __________________________________________________________________________________________________

       

       3.  Окружающий мир (совпадает с ОО «Социально-коммуникативное разитие»)________________________________________________________________

       

        4. Природа___________________________________________________________________________________________________________________________

                  

       Выводы (конец учебного года)

  1. Сенсорные эталоны и познавательные действия  ________________________________________________________________________________

         

       2. Математические представления  __________________________________________________________________________________________________

         

       3.  Окружающий мир (совпадает с ОО «Социально-коммуникативное разитие»)________________________________________________________________

         

        4. Природа_______________________________________________________________________________________________________________________

           

                                                                           Итак, О/О «Познавательное развитие» реализована на ___________________________________ уровне

Образовательная область «Речевое развитие»    

         1. Формирование словаря

Ф.И. ребенка

Понимает/использует слова, обозначающие название предметов, действий, признаков.

Понимает/использует синонимы, существительные с обобщающими значениями

Понимает/использует антонимы, синонимы, многозначные слова

Умеет использовать разные части речи точно по смыслу

Понимает/использует

 метафоры,

 олицетворения

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

                 

Образовательная область «Речевое развитие»    

         2. Звуковая культура речи

Ф.И. ребенка

Умеет различать на слух и в произношении все звуки языка

Внятно и четко моет произносить слова и словосочетания с естественной интонацией

Умеет называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении,  определять место звука в слове

Умеет изменять характеристики голоса в зависимости от ситуации

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Речевое развитие»    

          3.Грамматический строй речи

Ф.И. ребенка

Умеет согласовывать существительные с числительными

Умеет существительные с прилагательными

Умеет образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степень имён прилагательных

Умеет образовывать однокоренные слова, слова путем слияния двух основ

Умеет использовать в  речи сложные предложения разных видов

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Речевое развитие»    

          4. Связная речь

Ф.И. ребенка

Умеет отвечать на вопросы и задавать их, проявляет культуру речевого общения

Самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов может передавать содержательно литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения

Умеет составлять рассказы о предмете, соблюдая логику высказывания  

Умеет пересказывать литературные произведения по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизведя диалоги действующих лиц

Умеет составлять рассказы по картине, по серии сюжетных картинок, соблюдая логику высказывания

Умеет составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Речевое развитие»    

          5. Подготовка детей к обучению грамоте

Ф.И. ребенка

Составляет предложения из 2-4 слов, делит простые предложения на слова с указанием их последовательности

Умеет делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами

Знаком с буквами, называет буквы

Умеет читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов

Выполняет звуковой анализ четырех- и пятизвуковых слов

Умеет интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Речевое развитие»    

          5. Продолжение. Подготовка детей к обучению грамоте

Ф.И. ребенка

Умеет составлять схемы слова, даёт характеристику звуков

Умеет выделять ударный гласный звук с лове

Умеет ориентироваться на листе, выполнять графические диктанты

Выполняет штриховку в разных направлениях, обводку

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Речевое развитие»    

          6. Интерес к художественной литературе

Ф.И. ребенка

Проявляет положительное эмоциональное отношение (радость, удивление) при слушании произведения

Знаком с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями, энциклопедией

Выражает положительное эмоциональное  отношение к «чтению с продолжением» (сказка, повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем)

Имеет представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина

Дает оценку характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа

Проявляет образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк)

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

               Заключения по образовательной области «Речевое развитие»

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический

 строй речи

Связная речь

Подготовка детей к обучению грамоте

Интерес к художественной литературе

Итоговый

показатель

 (среднее

значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

       Выводы (начало учебного года)

1.Формирование словаря________________________  ________________________________________________________________________________

     

       2. Звуковая культура речи  _________________________________________________________________________________________________________

     

       3.  Грамматический строй речи_______________________________________________________________________________________________________

       

        4. Связная речь____________________________________________________________________________________________________________________

        5. Подготовка детей к обучению грамоте _____________________________________________________________________________________________

        6. Интерес к художественной литературе ______________________________________________________________________________________________

            Выводы (конец учебного года)

1.Формирование словаря________________________  ________________________________________________________________________________

     

       2. Звуковая культура речи  _________________________________________________________________________________________________________

     

       3.  Грамматический строй речи_______________________________________________________________________________________________________

       

        4. Связная речь____________________________________________________________________________________________________________________

        5. Подготовка детей к обучению грамоте _____________________________________________________________________________________________

        6. Интерес к художественной литературе ______________________________________________________________________________________________

       

                                                                                           Итак, О/О «Речевое развитие» реализована на ___________________________________ уровне

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»    

         1. Приобщение к искусству

Ф.И. ребенка

Выражает предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности

Знает о видах искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк); умение различать народное и профессиональное искусство

Знает о творчес5кой деятельности, ее особенностях; называет виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства

Аргументированно и развернуто оценивает изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками  

Активно и творчески применяет ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации

Имеет представления о творческих профессиях (художник, композитор, танцор, певец, пианист, скрипач, архитектор)

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»    

         1. Продолжение. Приобщение к искусству

Ф.И. ребенка

Имеет первичные представления об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт)

Знаком с произведениями живописи (указать ФИО)

Имеет представления о художниках иллюстраторах детской книги

Знаком с творчеством русских и зарубежных композиторов

Имеет представления о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности(форму, пропорции, цвет, позы)

Знаком с архитектурой, умеет выделять одинаковые части конструкции и особенностей деталей на примере известных сооружений (Кремль)

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

         2. Изобразительная деятельность. Рисование

Ф.И. ребенка

Умеет рисовать с натуры и по представлению, изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет

Умеет соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа

Умеет размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением и величиной

Умеет равномерно закрашивать регулировать нажим на карандаши

Умеет передавать движения людей и животных, растений склоняющихся от ветра

Строит композицию по мотивам народных сказок и авторских произведений

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

          Изобразительная деятельность.  Лепка

Ф.И. ребенка

Умеет передавать форму основной части  и других частей, их пропорции, позу

Умеет обрабатывать поверхность формы движением пальцев и стекой

Умеет передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы

Умеет создавать скульптурные группы из двух-трёх фигур, соблюдая пропорции  и величину предметов в композиции

Умеет использовать разные способы лепки

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

          Изобразительная деятельность.  Аппликация

Ф.И. ребенка

Умеет создавать в аппликации предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению из готовых форм и/или вырезывая

Выкладывает готовые фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов

Соблюдает последовательность аппликации, в том числе с частичным приклеиванием для придания объема, комбинируя материалы

Применяет приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или частей  из бумаги, сложенной «гармошкой»

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

          Прикладное творчество

Ф.И. ребенка

Умеет делать разметку с помощью шаблона

Умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях, в том числе оригами

Умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка)

Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу , пользуется швом «игла вперед»

Умеет создавать фигуры людей, животных и птиц из природного материала

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

            Народное декоративно-прикладное искусство

Ф.И. ребенка

Знаком с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками

Имеет представления о многообразии народного искусства, художественных промыслов

Умеет изображать детали построек из народной культуры(наличники, резной подзор по контуру крыши)

Умеет создавать узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки

Умеет составлять и наклеивать композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных  по замыслу детей по мотивам народного искусства

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

3.Конструктивная деятельность

Ф.И. ребенка

Умеет передавать особенности зданий и сооружений в конструктивной деятельности

Знаком с различными видами конструкторов, комбинирует их в постройках

Демонстрирует навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу

Умеет сооружать постройки, объединенные обшей темой, улица, машина, игровая площадка)

Умеет создавать постройки по рисунку, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

4. Музыкальная деятельность

Ф.И. ребенка

Знаком с элементарными музыкальными понятиями (ритм, темп)

Знаком с жанрами (опера, концерт, симфонический концерт)

Знаком с мелодией Государственного гимна Российской Федерации

Узнает некоторые известные музыкальные произведения

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

Пение и песенное творчество

Ф.И. ребенка

Демонстрирует навыки выразительного исполнения песен

Умеет брать дыхание и удерживает его до конца фразы

Умеет петь индивидуально, самостоятельно и коллективно с музыкальным сопровождением и без него

Умеет самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы

Моет самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

Музыкально-ритмические движения

Ф.И. ребенка

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии  с разнообразным характером музыки

Выполняет танцевальный шаг польки, попеременный шаг, шаг с притопом и хлопками

Выполняет приставной шаг с приседанием и без, с продвижением вперед, назад и сторону

Выполняет кружение, подскоки, приседание с выставлением ноги вперед, в сторону, на носок и в пятку

Выполняет комбинации из двух-трех движений в сочетании с хлопками, притопом, движениями рук, в сторону, в такт и ритм музыки

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

Развитие танцевально-игрового творчества и играна детских музыкальных инструментах

Ф.И. ребенка

Умеет импровизировать под музыку соответствующего характера

Демонстрирует навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок

Умеет играть на  различных музыкальных инструментах

Умеет придумывать движения, отражающие содержание песен, в том числе на основе национальных плясок (кабардинские, русские т др.)

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    

        5. театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность

Ф.И. ребенка

Может самостоятельно выбирать литературный и музыкальный материал для постановки

Проявляет инициативу в изготовлении атрибутов и декорации к спектаклю

Умеет выразительно передавать в действии , мимике, пантомимике, интонации эмоциональное состояние персонажей

Может использовать в театрализованной деятельности разные виды театра (бибабо, пальчиковый театр на ложках, перчаточный, кукольный и др)

Умеет действовать и говорить от имени разных персонажей

Может сочетать движения персонажных игрушек с речью

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

                   Заключения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Приобщение к искусству

рисование

лепка

аппликация

Прикладное творчество

Народное

Декоративно-прикладное искусство

Конструктивная деятельность

 слушание

Пение и песенное творчество

Музыкально-ритмические движения

Развитие творчества и игра на детских муз. инструментах

Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность

Начало

года

Конец

года

       Выводы (начало учебного года)

  1. Приобщение к искусству_______________________  ________________________________________________________________________________

              2.Изобразительная деятельность:

Рисование   ___________________________________________________________________________________________________________________

Лепка ______________________________________________________Аппликация __________________________________________________

Прикладное творчество _________________________________________________________________________________________________________

Народное декоративно-прикладное искусство_______________________________________________________________________________________

3.Конструктивная деятельность ___________________________________________________________________________________________________

4.Музыкальная деятельность:

Слушание ______________________________________________________________________________________________________________________

Пение и песенное творчество ______________________________________________________________________________________________________

Музыкально-ритмические движения _________________________________________________________________________________________________

Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских муз. инструментах___________________________________________________________

5.Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность____________________________________________________________________

             Выводы (конец учебного года)

1. Приобщение к искусству_______________________  ________________________________________________________________________________

              2.Изобразительная деятельность:

Рисование   ___________________________________________________________________________________________________________________

Лепка _____________________________________________________________Аппликация ________________________________________________

Прикладное творчество _________________________________________________________________________________________________________

Народное декоративно-прикладное искусство_______________________________________________________________________________________

3.Конструктивная деятельность ___________________________________________________________________________________________________

4.Музыкальная деятельность:

Слушание ______________________________________________________________________________________________________________________

Пение и песенное творчество ______________________________________________________________________________________________________

Музыкально-ритмические движения _________________________________________________________________________________________________

Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских муз. инструментах___________________________________________________________

5.Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность____________________________________________________________________

                                              Итак, О/О «Художественно-эстетическое развитие» реализована на ___________________________________ уровне

Образовательная область «Физическое развитие»    

  1. Основная гимнастика (Основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения)

Основные движения (бросание, метание, ловля, метане)

Ф.И. ребенка

Бросает мяч вверх, о землю и ловит двумя руками не менее 20 раз подряд одной рукой не менее 10 раз

Выполняет передачу и перебрасывание мяча друг-другу, сидя по-турецки, лёжа на спине и на животе, в ходьбе

Выполняет перебрасывание мяча другу снизу, от груди, сверху двумя руками

Выполняет метане в цель из положения стоя на коленях и сидя

Катает мяч правой и левой ногой по прямой, в цель, между предметами, друг другу

Выполняет ведение мяча, продвигаясь между предметами по кругу, ведение мяча с выполнением заданий

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Основные движения (ползание и лазание)

Ф.И. ребенка

Выполняет ползание на четвереньках по гимнастической скамейке вперед и назад, на животе и на спине отталкиваясь ногами и руками

Влетает на гимнастическую стенку до верха и спускается с неё чередующимся шагом

Пролезает в обруч разными способами

Выполняет влезание по канату на доступную высоту

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Основные движения (прыжки)

Ф.И. ребенка

Выполняет подпрыгивание на двух ногах 30 раз в чередовании с ходьбой, на месте и с поворотом кругом

Выполняет подпрыгивания смещая ноги вправо -влево, вперед-назад, с движениями рук

Выполняет подпрыгивания вверх из глубокого приседа

Выполняет прыжки на одной ноге, толкая перед собой камешек

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Основные движения (прыжки со скакалкой)

Ф.И. ребенка

Выполняет прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками и без них

Выполняет прыжки с ноги на ногу; бег со скакалкой

Выполняет прыжки через обруч, вращая его как скакалку

Может бегать через вращающуюся скакалку, в том числе парами

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

         Основные упражнения (упражнения в равновесии)

Ф.И. ребенка

 Выполняет стойку в носках; стойку на одной ноге, закрыв по сигналу глаз

Выполняет ходьбу по гимнастической скамейке , с перешагиванием посередине палки, пролезанием в обруч, приседанием  и поворотом кругом

Выполняет кружение с закрытыми глазами, остановкой и сохранением заданной позы

Ходит по узкой доске прямо и боком

После бега , прыжков, кружения останавливается и выполняет ласточку

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Основные движения (прыжки со скакалкой)

Ф.И. ребенка

Выполняет прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками и без них

Выполняет прыжки с ноги на ногу; бег со скакалкой

Выполняет прыжки через обруч, вращая его как скакалку

Может бегать через вращающуюся скакалку, в том числе парами

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Основные движения (упражнения в равновесии)

Ф.И. ребенка

Выполняет стойку на ногах, стойку на одной ноге, закрыв по сигналу глаза

Выполняет ходьбу гимнастической скамейке, с перешагиванием посередине палки, пролезанием в обруч, приседанием и повтором кругом

Выполняет кружение с закрытыми глазами, остановкой  и

сохранением заданной позы

Ходит по узкой доске прямо и боком

после бега, прыжков, кружения останавливается и выполняет «ласточку»

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Общеразвивающие упражнения (упражнения для кистей рук, развитие и укрепление плечевого пояса)

Ф.И. ребенка

Выполняет поднимание и отпускание рук (одновременное, поочередное и последовательное) вперед, в сторону, вверх

Выполняет сгибание и разгибание рук; сжимание пальцев в кулак и разжимание

Выполняет махи и рывки руками; круговые движения вперед и назад

Выполняет упражнения пальчиковой гимнастики

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Общеразвивающие упражнения (упражнения для развития и укрепления спины и гибкости позвоночника)

Ф.И. ребенка

Выполняет  повороты корпуса вправо и влево из разных исходных положений

Выполняет вперед, вправо, влево, из положения сидя и стоя

Выполняет  поочередное поднимание и опускание ног лежа на спине

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Общеразвивающие упражнения (упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника)

Ф.И. ребенка

Выполняет махи ногами из положения стоя, держась за опору, лежа на боку, сидя, стоя на четвереньках

Выполняет выпады вперед и в сторону

Выполняет приседания у стены (затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены)

Выполняет подошвенное и тыльное сгибание и разгибание стоп

Выполняет захватывание предметов ступнями и пальцами ног, перекладывание их с места на место

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

Ритмическая гимнастика. Строевые упражнения

Ф.И. ребенка

Выполняет быстрое и самостоятельное построение в колонну по одному, по два, в круг, в шеренгу

Выполняет равнение в колонне, шеренге, перестроение из одной колонны в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько

Выполняет расчет на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две

Выполняет размыкание и смыкание приставным шагом, повороты направо, налево, кругом

Выполняет повороты во время ходьбы на углах площадки

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

2.Подвижные игры

Ф.И. ребенка

Выполняет разные по содержанию подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, эстафеты)

Может справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей по итогам игры

Может придумывать варианты игр, комбинировать движения, но соблюдая правила игры

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

3.Спортивные игры и упражнения

Ф.И. ребенка

Городки: бросание биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение

Элементы баскетбола: передача мяча друг другу, ловля летящего мяча, ведение мяча одной рукой, заброс мяча в корзину

Элементы футбола: передача мяча друг другу, ведение мяча «змейкой» между расставленными предметами забивание мяча в ворота

Элементы хоккея: (без коньков – на снегу, на траве): ведение шайбы клюшкой, в том числе вокруг предметов, попадание шайбой в ворота

Бадминтон: перебрасывание волана в сторону партнёра без сетки, через сетку, правильно удерживая ракетку

Элементы настольного тенниса: упражнения с ракеткой и мячом

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»    

4.Формирование основ здорового образа жизни

Ф.И. ребенка

Имеет представления о факторах, положительно влияющих на здоровье, о роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья

Знает о разных видах спорта (санный спорт, борьба, плавание, фигурное катание) , спортивных событиях и  достижениях отечественных спортсменов

Знает о правилах безопасного в двигательной деятельности

Может оценивать свое самочувствие, умеет заботиться о своем здоровье

Итоговый

 Показатель

(среднее

Значение)

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

сен.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средние значения

Заключения по образовательной области «Физическое развитие»

Основная гимнастика

Подвиж

ные игры

Спортивные игры и упражнения

Формирование основ здорового образа жизни

Итоговый показатель

Основные движения

Общеразвивающие упражнения

Строевые упражнения

Бросание,

катание, ловля, метание

Ползание,

 лазание

ходьба

бег

прыжки

Прыжки со

 скакалкой

Упражнения  в равновесии

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника

Начало

года

Конец

года

       Выводы (начало учебного года)

1.Основная гимнастика:

Основные движения:

Бросание, катание, ловля, метание_______________________________________________________________________________________________ Ползание, лазание ____________________________________________________________________________________________________________

Ходьба _________________________________________________________ бег _________________________________________________________

 прыжки _______________________________________________________ прыжки со скакалкой __________________________________________

упражнения  в равновесии _____________________________________________________________________________________________________

Общеразвивающие упражнения:

упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса _________________________________________________________________

упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника ______________________________________________

упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника_____________________________________

Строевые упражения__________________________________________________________________________________________________________

  1. Подвижные игры______________________________________________________________________________________________________________
  2. Спортивные игры и упражнения _________________________________________________________________________________________________
  3. Формирование основ здорового  образа жизни _____________________________________________________________________________________

  Выводы (конец учебного года)

1.Основная гимнастика:

Основные движения:

Бросание, катание, ловля, метание_______________________________________________________________________________________________ Ползание, лазание ____________________________________________________________________________________________________________

Ходьба _________________________________________________________ бег _________________________________________________________

 прыжки _______________________________________________________ прыжки со скакалкой __________________________________________

упражнения  в равновесии _____________________________________________________________________________________________________

Общеразвивающие упражнения:

упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса _________________________________________________________________

упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника ______________________________________________

упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника_____________________________________

Строевые упражения__________________________________________________________________________________________________________

  1. Подвижные игры______________________________________________________________________________________________________________
  2. Спортивные игры и упражнения _________________________________________________________________________________________________
  3. Формирование основ здорового  образа жизни _____________________________________________________________________________________

 

                                              Итак, О/О «Физическое развитие» реализована на ___________________________________ уровне.

Общий итог по организации педагогического процесса в подготовительной группе на ____________________ учебный год

                 Воспитатели: ____________________________________________________________________________________________

Период

О/О «Социально-коммуникативное развитие»

О/О «Познавательное развитие»

О/О «Речевое

развитие»

О/О «Художественно-эстетическое развитие»

О/О «Физическое развитие»

Общий результат (средние значения)

Начало учебного года

Конец учебного года

            Выводы:

             1.О/О «Социально-коммуникативное развитие» реализована на ________________ уровне. нуждаются в совершенствовании следующие  направления

              работы(вписать) ________________________________________________________________________________________________________________

             2.О/О «Познавательное развитие» реализована на _____________________ уровне. нуждаются в совершенствовании следующие  направления работы

             (вписать) _________________________________________________________________________________________________________________

             3.О/О «Речевое развитие» реализована на _________________________________уровне. нуждаются в совершенствовании следующие  направления

             работы (вписать) _______________________________________________________________________________________________________

              4.О/О «Художественно-эстетическое развитие» реализована на ________________ уровне. нуждаются в совершенствовании следующие  направления

             работы  (вписать) ______________________________________________________________________________________________________________

              5.О/О «Физическое развитие» реализована на _______________________уровне. нуждаются в совершенствовании следующие  направления работы

              (вписать) __________________________________________________________________________________________________________________

По результатам педагогической  диагностики выявлены дети, испытывающие трудности в усвоении программного материала по одной или нескольким О/О:

Фамилия,

 имя ребенка

О/О, в которых

ребенок испытывает

затруднения

Работа по устранению затруднений по О/О.

 Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Данная система психолого-педагогической оценки развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте и первый год обучения в школе позволяет педагогам решать следующие задачи:  1. оценить успешнос...

Методика фронтальной педагогической диагностики готовности детей к обучению (автор Кумарина Г.Ф.)

Данный методический материал разработан в лаборатории коррекционной педагогики НИИ г. Москвы под руководством Г.Ф. Кумариной.Рекомендуется для фронтального изучения детей, поступающих  в школу, с...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...