Индивидуальная карта развития ребенка.
рабочие листы

Рычкова Дарья Васильевна

карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_gotovnosti_k_shkole.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта готовности ребенка к школьному обучению.

Фамилия, Имя ребенка                

Дата рождения                

Образовательное учреждение МКДОУ д/с «Ёлочка» Дата заполнения         

Показатели готовности к

школьному обучению

Критерии готовности

Достижения

ребенка

1. Психологическая и социальная готовность к школе:

1.1.

Желание учиться в школе:

1) Ребѐнок хочет идти в школу

2) Особого желания пока нет

3) Идти в школу не хочет

1.2.

Учебная мотивация:

1) Осознаѐт важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают

самостоятельную привлекательность.

2) Собственные цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения

(возможность общаться со сверстниками, иметь новые школьные принадлежности и т.д.)

3) Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в

школе ребѐнок не видит.

1.3.

Умение общаться,

адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:

1) Достаточно легко вступает в контакт, правильно

воспринимает ситуацию, понимает еѐ смысл, адекватно ведѐт себя.

2) Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и

реагирование на неѐ не всегда или не совсем адекватны.

3) Плохо вступает в контакт, испытывает сильные

затруднения в общении, в понимании ситуации.

1.4.

Организованность поведения:

1) Поведение организованное.

2) Поведение недостаточно организованное.

3) Поведение неорганизованное.

Общая средняя оценка уровня психологической и социальной готовности к школе:

Выше среднего и средний – большинство показателей

готовности оценивается 1-м уровнем.

Ниже среднего — большинство показателей готовности

оценивается 2-м уровнем.

Низкий — большинство показателей готовности оценивается 3-м уровнем.

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:

2.1.

Фонематический слух, артикуляционный аппарат

1) Нарушений в фонематическом строе речи и

звукопроизношении нет. Речь правильна, отчетлива

2) В фонематическом строе речи и звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование

логопеда)

3) Ребѐнок косноязычен — не умеющий грамотно и красиво формулировать мысли или говорить. Имеет

дефект произношения. На лицо у ребѐнка расстройство речи, заключающееся в неспособности правильно произносить некоторые звуки; невнятное, неясное произношение (необходимо наблюдение у логопеда).

2.2.

Мелкие мышцы руки

1) Рука развита хорошо, ребѐнок уверенно владеет

карандашом, ножницами.

2) Рука развита недостаточно хорошо, карандашом,

ножницами ребѐнок работает с напряжением.

3) Рука развита плохо, карандашом, ножницами ребѐнок работает плохо.

2.3.

Пространственная ориентация, координация движений, телесная

ловкость

1) Достаточно хорошо ориентируется в пространстве,

координирует движения, подвижен, ловок.

2) Отмечаются отдельные признаки недоразвития

ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.

3) Ориентация в пространстве, координация движения

развиты плохо, неуклюж, мало подвижен.

2.4.

Координация в системе

«глаз — рука»

1) Может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно

воспринимая на расстоянии (с доски, с книги).

2) Графический образ, зрительно воспринимаемый с

расстояния, переноситься в тетрадь с незначительными искажениями

3) При переносе графического образа, зрительно воспринимаемый с расстояния, допускаются грубые

искажения.

2.5.

Объем зрительного восприятия (по

количеству выделенных объектов в картинках- нелепицах, картинках с

множеством контуров)

1) Соответствует средним показателям возрастной

группы.

2) Ниже средних показателей возрастной группы.

3) Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Общая средняя оценка уровня развития школьно-значимых психофизиологических функций

Выше среднего и средний – большинство показателей

готовности оценивается 1-м уровнем

Ниже среднего — большинство показателей готовности

оценивается 2-м уровнем

Низкий — большинство показателей готовности

оценивается 3-м уровнем

3. Развитие познавательной деятельности

3.1.

Кругозор:

1) Представления о мире достаточно развѐрнуты и конкретны, ребѐнок может рассказать о стране, городе, в котором он живѐт, о животных, о растениях, временах

года.

2) Представления достаточно конкретны, но ограничены

непосредственно окружающим

3) Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно

окружающем отрывочны, бессистемны.

3.2.

Развитие речи:

1) Речь содержательна, выразительна, грамматически

правильна

2) Ребѐнок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические

погрешности, она недостаточно выразительна.

3) Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушены

согласные, порядок слов, не закончены предложения).

3.3.

Развитие познавательной активности,

самостоятельности:

1) Ребѐнок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2) Ребѐнок недостаточно активен и самостоятелен, но

при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересов достаточно узок.

3) Уровень активности, самостоятельности достаточно низкий, при выполнении заданий требуется постоянная

внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательность не проявляется.

3.4.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

1) Ребѐнок определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и ѐмко обобщает его в слове, видит и осознаѐт тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2) Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняется со

стимулирующей помощью взрослого.

3) Задания выполняются с организующей или направляющей помощью взрослого, ребѐнок может

перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4) При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления

закономерностей, нужна обучающая помощь. Помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется.

3.5.

Произвольность деятельности:

1) Ребѐнок удерживает цель деятельности, намечает еѐ план, выбирает адекватные средства, проверяет

результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.

2) Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической

поддержке.

3) Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая,

организующая помощь малоэффективна.

3.6.

Контроль деятельности:

1) Результаты усилий ребѐнка соответствуют поставленной цели, он может сам сопоставлять все

полученные результаты с поставленной целью.

2) Результаты усилий ребѐнка частично соответствуют поставленной цели, самостоятельно ребѐнок не может

видеть это неполное соответствие.

3) Результаты усилий ребѐнка совсем не соответствуют поставленной цели, ребѐнок не видит этого

соответствия.

3.7.

Темп деятельности:

1) Соответствует средним показателям возрастной

группы.

2) Ниже средних показателей возрастной группы.

3) Намного ниже средних показателей возрастной

группы

Общая средняя оценка уровня развития познавательной

деятельности:

Выше среднего и средний – большинство показателей

готовности оценивается 1-м уровнем.

Ниже среднего — большинство показателей готовности

оценивается 2-м уровнем.

Низкий — большинство показателей готовности

оценивается 3-м уровнем.

Очень низкий – интеллектуальные умения оцениваются 4-м уровнем, при оценке большинства

показателей 3-м .

4. Состояние здоровья.

4.1.

Особенности развития ребѐнка на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства, если таковы имелись, повлиявшие на развитие ребѐнка: травмы,

длительные заболевания).

4.2.

Темпы развития в дошкольном детстве

(своевременно ли ребѐнок начал ходить, говорить).

4.3.

Состояние соматического здоровья (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность – сколько раз в истекшем году болел, сколько дней в

целом).

4.4.

Группа здоровья

5. Заключение.

Воспитатели:

Учитель-логопед: Мед. сестра:

Ст. воспитатель: Заведующий:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта развития ребенка

Для педагогов-психологов МБДОУ...

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...

Индивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...