Дополнительная образовательная программа для детей с ОВЗ "Умный пол"
рабочая программа (подготовительная группа)

Федорова Кристина Игоревна

Программа для работы с интерактивным полом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_programmy_umnyy_pol.docx60.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22»

ГОРОДА АШИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрена и одобрена

Педагогическим Советом

МКДОУ № 22 г. Аши

Протокол №  от «»  2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ № 22 г. Аша

__________________С.И.Кузикова

           (подпись)

Приказ №    от «» 2024 г.

 

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «УМНЫЙ ПОЛ»

(стартовый уровень)

Направленность: социально-педагогическая

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Федорова Кристина Игоревна

Ст.воспитатель МКДОУ № 22 г. Аши

Аша, 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ

1        Пояснительная записка        3

2        Цели и задачи Программы        6

3        Содержание учебного плана        8

4        Планируемые результаты        9

5    Условия реализации программы…………………………………………9

6     Формы аттестации………………………………………………………..10

7    Календарный учебный график…………………………………………...10

8    Оценочные материалы……………………………………………………21

9      Методические материалы……………………………………………….23

10   Литература………………………………………………………………..24

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22» города  Аши Челябинской области (далее  - ДООП ДО МКДОУ № 22 г. Аши, Программа)– это документ эффективного управления  дополнительным образованием, регламентируемый основными нормативными правовыми актами:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации

№ 196 от 09 ноября 2018 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации № 533 от 30 сентября 2020 года «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения  Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.;
  •  Постановлением  от 30.06.2020 года №16 «Об  утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID – 19)»;
  • Методическими рекомендациями ГБУДПО ЧИППКРО  «Проектирование дополнительных общеобразовательных программ различной направленности» от 2018года;
  • Уставом Учреждения;
  • Учебным планом-графиком на текущий учебный год.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22» города  Аши Челябинской области реализует дополнительные общеразвивающие программы следующей направленности: технической, естественнонаучной, художественной, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной.

Актуальность Программы обусловлена с одной стороны,  современными требованиями Национального проекта «Образования»: «Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей»; с другой стороны,  удовлетворением потребности родителей (законных представителей), родительского спроса на дополнительное образование.

Новизна Программы является корпоративной: программа предусматривает использование новых технологий обучения детей дошкольного возраста – работа с интерактивным оборудованием. С Magium обычные полы становятся интерактивной поверхностью. Заниматься могут дети любого возраста и уровня физического развития. При этом принимаются во внимание индивидуальные особенности каждого. Такой интерактивный откликается не только на надавливания. Он способен определить габарит и цвет геометрической фигуры, рост ребенка, его движения.

 Отличительной особенностью Программы является ее содержание: содержит инновационные подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, использует нетрадиционные формы обучения детей дошкольного возраста.

Программа  по проектированию – разноуровневая, так как:

  • всем детям предоставлена  возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития;
  • соблюдены  принципы, учитывающие  разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми;
  • реализованы параллельные  процессы  освоения содержания программы на его разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой Программы.

Программа обладает педагогической целесообразностью, так как основана на  общих дидактических принципах дошкольного образования; использует методы и приемы, формы, средства и методы образовательной деятельности в соответствие с целями и задачами дополнительного образования.

Категория обучающихся: дети дошкольного возраста с 6 до 7 лет.

Группы  формируются по запросам родителей (законных представителей) до 1 сентября текущего года и  до 01 июня будущего года  из детей, посещающих Учреждение  по запросам родителей (законных представителей).  

Возраст от 6-7 лет.

Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность – сюжетно – ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Возрастные особенности: проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована; переход к младшему школьному возрасту  - проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение); повышенная чувствительность; полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно – творческие способности в изобразительной деятельности. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знаковыми им объемными предметами. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. У старшего дошкольника развито творческое воображение. Этот период – сенситивный для развития фантазии. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например величины и количества предметов – воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решение проблемных ситуаций.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. Увеличивается устойчивость внимания до 25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. К концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.

Продолжает развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй , лексика, связанная речь. В результате правильно организованной работы у детей оказывается хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, освоением форм позитивного общения с людьми, развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.        

Объем и сроки освоения программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения; реализуется в течение всего календарного года, в соответствие с учебным планом и графиком.

Форма обучения: очная в Учреждении.

Особенности организации образовательного процесса: Состав группы – постоянный, сформированный из обучающихся разных возрастных категорий, являющийся основным составом объединения. Количество детей в группе объединения: 10 человек.

Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Режим занятий:

№ п/п

направленность

Общее кол-во часов в год

Число часов/ занятий в неделю

Число и продолжительность занятий в день

Естественнонаучная направленность

1.

Объединение  «Умный пол»

72

4/8

4/30 минут

2. Цели и задачи Программы

Цели Программы: Обеспечить доступное дополнительное образование детям дошкольного возраста от 6 до 7 лет через  создание условий для их саморазвития, успешной социализации, организации активной жизнедеятельности детей; обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.

Основные задачи Программы:

  • сформировать  и развить творческие  способности обучающихся

                    ( воспитанников Учреждения);

  • способствовать удовлетворению  индивидуальных потребностей каждого ребенка в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
  • продолжать формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;
  • обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое,  трудовое воспитание;
  • выявлять, развивать  и поддерживать  талантливых  детей;
  • создать  и обеспечить необходимые  условия  для личностного развития, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
  • социализировать  и адаптировать обучающихся  к жизни в обществе через формирование общей культуры; удовлетворение разных образовательных потребностей и интересов  обучающихся (воспитанников Учреждения);
  • сформировать  у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления,  развить у детей стремление к самостоятельному мышлению и познанию.

            Magium дает возможность проведения командных игр для детей в группах до двенадцати человек. Педагог с его помощью с легкостью может разнообразить процесс обучения. Интерактивное поле полностью безопасно, устойчиво к воздействиям изне. Мир, в который погружается ребенок, создается с помощью компьютера, проектора и датчика Kinect. Реальность, воспринимаемая ребенком, является интерактивной поверхностью, реагирующей на нажатие с использованием реальных предметов и игрушек, используемых педагогами в ходе занятия.

           С помощью датчика Kinect, который считывает нажатия, размер, цвет фигур, количество детей, взаимодействие с предметами и интерактивной поверхностью происходит в реальном времени.

           Образовательный пол Magium соответствует ФГОС, и ориентирован на индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. Удовлетворяет  требованиям и интеграции образовательных областей «Речевое  развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

             Игры в Magium  направлены на развитие творческого мышления, где ребенок может самостоятельно создавать узоры и изображения.

Игра делятся на пять образовательных блоков – волшебных островов:

  • «Зазеркалье» (развитие мышления, зрительного внимания, памяти);
  • «Логикум» (развитие логического мышления, формирование элементарных математических представлений);
  • «Чудолесье» (развитие речи, мышления, сенсорики);
  • «Креативная» (развитие нестандартного мышления, воображения, креативности);
  • Специальный остров «Облоко» для раннего возраста. В нем игры, направленные на адаптацию детей к ДОО.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия -30 минут.

3. Содержание учебного плана:

        Учебный план Программы предусматривает распределение часов по разделам и темам в пределах установленного времени.

п/п

Название программы

Количество часов

Форма аттестации/контроля

всего

теория

практика

1.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для  детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет социально-педагогической направленности «Умный пол»

72

36

36

Контроль:

входной –промежуточный –

(аналитический материал, аудиозапись,

видеозапись, грамоты, дипломы, анкетирование. портфолио, статьи,

выступления, отзывы родителей и т.д.)

итоговый –

Аттестация:

выставка работ-

мастер-класс

-презентация опыта работы

-собеседование

-фестиваль

-конференция

-тестирование

-диагностические карты

-защита творческих работ

-готовые изделия

-открытые занятия

-демонстрация моделей

Учебный план

№ п/п

Разделы/Темы занятий

Количество занятий

Часы

Теория/

практика

1.

Вводная часть

2

1

1.1

Знакомство с интерактивным полом «Маджиум»

1

1

1.2

Знакомство с волшебным песком и правилами поведения с ним

1

1

2.

Чудолесье

16

16

2.1

На что похоже

3

3

2.2

Лесная книга

3

3

2.3

Гирлянда

2

2

2.4

Лесной забег

2

2

2.5

Ореховый клад

2

2

2.6

Веревочный мост

2

2

2.7

Запомни

2

2

3.

Креативиа

6

6

3.1

Лесные домики

3

3

3.2

  • Фокусник

3

3

4.

Зазеркалье

18

18

4.1

Ледяной шифр

3

3

4.2

Отражение

3

3

4.3

Тарелочки

4

4

4.4

Калейдоскоп

4

4

4.5

Мозаика

4

4

5.

Логикум

24

24

5.1

Судоку

3

4

5.2

Узоры на ковре

3

4

5.3

Символы на песке

3

4

5.4

Ключ от сейфа

3

4

5.5

Часы

3

4

5.6

Туристы

3

4

5.7

Математика

3

5

5.8

Карта сокровищ

3

5

6.

Облачко

5

5

9.

Итоговое мероприятие совместно с родителями

1

1

                                                                     Итого:

72

4. Планируемые результаты

В результате  освоения программы ребенок:

  • умеет пользоваться интерактивным полом «Маджиум», самостоятельно выбирать задание и грамотно решать его, управляя рукой /телом;
  • обладает познавательной  мотивацией и  активностью и совместной координацией  деятельности зрительного и моторного анализаторов;
  • владеет монологической и диалогической речью;
  • имеет (в соответствии с физическим и психическим развитием)  достаточный уровень интеллектуальной и коммуникативной компетентности, владеет информационной культурой.

5.Условия реализации Программы.

Для реализации Программы оборудованы кабинеты дополнительного образования.

п/п

Наименование кабинета дополнительного образования/место нахождения

Оборудование и материалы

1.

Музыкальный зал,  «Умный пол»

Стулья детские – 30 шт.

Интерактивный пол «Magium» состоящий из металлического короба с оборудованием «Кинект», напольного покрытия и пластикового короба с фигурами разного размера и цвета, переносная клавиатура.

Кадровое обеспечение.

№ п/п

Направленность дополнительного образования

Ф.И.О.

Стаж работы

Образование

Должность

1

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для  детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет социально педагогической направленности «Умный пол»

Федорова Кристина Игоревна

12 лет

высшее

Старший воспитатель МКДОУ № 22 г.Аши/

педагог доп.образования

6. Формы аттестации.

Процедуры измерения  и оценки  результатов образовательного процесса:

  • Создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны-головоломки и т.п.).
  • Организация конкурсов, соревнований, презентации.
  • Проект, защита проектов.
  • Игры.


7. Календарный учебный график

Сентябрь

Образовательный остров

Блок, игра

Цель

«Чудолесье»

Игра «На что похоже»

Развитие воображения, зрительного внимания

Игра «Лесная книга»

Развивать зрительное внимание, формировать элементарные математические представления.

Игра «Лесной забег»

Развивать зрительное внимание, скорость реакции.

Игра «Гирлянда»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Октябрь

Образовательный остров

Блок, игра

Цель

«Чудолесье»

Игра «На что похоже»

Развитие воображения, зрительного внимания

Игра «Лесная книга»

Развивать зрительное внимание, формировать элементарные математические представления.

Игра «Лесной забег»

Развивать зрительное внимание, скорость реакции.

Игра «Гирлянда»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Ореховый клад»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Креативия»

Игра «Лесные домики»

Развитие творческого потенциала ребенка,  умения замечать аналогии, улучшение социального взаимодействия в подгрупповом варианте игры.

Ноябрь

Образовательный остров

Блок, игра

Цель

«Чудолесье»

Игра «На что похоже»

Развитие воображения, зрительного внимания

Игра «Лесная книга»

Развивать зрительное внимание, формировать элементарные математические представления.

Игра «Лесной забег»

Развивать зрительное внимание, скорость реакции.

Игра «Гирлянда»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Ореховый клад»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Веревочный мост»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, ловкость координацию движений

«Креативия»

Игра «Лесные домики»

Развитие творческого потенциала ребенка,  умения замечать аналогии, улучшение социального взаимодействия в подгрупповом варианте игры.

«Зазеркалье»

Игра «Ледяной шифр»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Декабрь

Образовательный остров

Блок, игра

Цель

«Чудолесье»

Игра «На что похоже»

Развитие воображения, зрительного внимания

Игра «Лесная книга»

Развивать зрительное внимание, формировать элементарные математические представления.

Игра «Лесной забег»

Развивать зрительное внимание, скорость реакции.

Игра «Запомни»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Ореховый клад»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Веревочный мост»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, ловкость координацию движений

Игра «Гирлянды»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Креативия»

Игра «Лесные домики»

Развитие творческого потенциала ребенка,  умения замечать аналогии, улучшение социального взаимодействия в подгрупповом варианте игры.

Игра «Фокусник»

Развитие воображения, творческого экспериментирования, пространственного ориентирования, закрепление знаний о фигурах, цветах, размерах, стабилизация эмоционального фона, улучшение социальной адаптации при групповых занятиях

«Зазеркалье»

Игра «Ледяной шифр»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Отражение»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Логикум»

Игра «Судоку»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Январь

Образовательный остров

Блок, игра

Цель

«Чудолесье»

Игра «На что похоже»

Развитие воображения, зрительного внимания

Игра «Лесная книга»

Развивать зрительное внимание, формировать элементарные математические представления.

Игра «Лесной забег»

Развивать зрительное внимание, скорость реакции.

Игра «Запомни»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Ореховый клад»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Веревочный мост»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, ловкость координацию движений

Игра «Гирлянды»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Креативия»

Игра «Лесные домики»

Развитие творческого потенциала ребенка,  умения замечать аналогии, улучшение социального взаимодействия в подгрупповом варианте игры.

Игра «Фокусник»

Развитие воображения, творческого экспериментирования, пространственного ориентирования, закрепление знаний о фигурах, цветах, размерах, стабилизация эмоционального фона, улучшение социальной адаптации при групповых занятиях

«Зазеркалье»

Игра «Ледяной шифр»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Отражение»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Тарелочки»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Логикум»

Игра «Судоку»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Узоры на ковре»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Февраль

Образовательный остров

Блок, игра

Цель

«Чудолесье»

Игра «На что похоже»

Развитие воображения, зрительного внимания

Игра «Лесная книга»

Развивать зрительное внимание, формировать элементарные математические представления.

Игра «Лесной забег»

Развивать зрительное внимание, скорость реакции.

Игра «Запомни»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Ореховый клад»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Веревочный мост»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, ловкость координацию движений

Игра «Гирлянды»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Креативия»

Игра «Лесные домики»

Развитие творческого потенциала ребенка,  умения замечать аналогии, улучшение социального взаимодействия в подгрупповом варианте игры.

Игра «Фокусник»

Развитие воображения, творческого экспериментирования, пространственного ориентирования, закрепление знаний о фигурах, цветах, размерах, стабилизация эмоционального фона, улучшение социальной адаптации при групповых занятиях

«Зазеркалье»

Игра «Ледяной шифр»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Отражение»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Тарелочки»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Калейдоскоп»

Развивать зрительное внимание, логическое мышления.

«Логикум»

Игра «Судоку»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Узоры на ковре»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Символы на песке

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Март

Образовательный остров

Блок, игра

Цель

«Чудолесье»

Игра «На что похоже»

Развитие воображения, зрительного внимания

Игра  «Лесная книга»

Развивать зрительное внимание, формировать элементарные математические представления.

Игра «Лесной забег»

Развивать зрительное внимание, скорость реакции.

Игра «Запомни»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Ореховый клад»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Веревочный мост»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, ловкость координацию движений

Игра «Гирлянды»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Креативия»

Игра «Лесные домики»

Развитие творческого потенциала ребенка,  умения замечать аналогии, улучшение социального взаимодействия в подгрупповом варианте игры.

Игра «Фокусник»

Развитие воображения, творческого экспериментирования, пространственного ориентирования, закрепление знаний о фигурах, цветах, размерах, стабилизация эмоционального фона, улучшение социальной адаптации при групповых занятиях

«Зазеркалье»

Игра «Ледяной шифр»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Отражение»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Тарелочки»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Калейдоскоп»

Развивать зрительное внимание, логическое мышления.

«Логикум»

Игра «Судоку»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Узоры на ковре»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Символы на песке

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Ключ от сейфа»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, формирование элементарных математических представлений.

Апрель

Образовательный остров

Блок, игра

Цель

«Чудолесье»

Игра «На что похоже»

Развитие воображения, зрительного внимания

Игра «Лесная книга»

Развивать зрительное внимание, формировать элементарные математические представления.

Игра «Лесной забег»

Развивать зрительное внимание, скорость реакции.

 Игра «Запомни»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Ореховый клад»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Веревочный мост»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, ловкость координацию движений

Игра «Гирлянды»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Креативия»

Игра «Лесные домики»

Развитие творческого потенциала ребенка,  умения замечать аналогии, улучшение социального взаимодействия в подгрупповом варианте игры.

Игра «Фокусник»

Развитие воображения, творческого экспериментирования, пространственного ориентирования, закрепление знаний о фигурах, цветах, размерах, стабилизация эмоционального фона, улучшение социальной адаптации при групповых занятиях

«Зазеркалье»

Игра «Ледяной шифр»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Отражение»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Тарелочки»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Калейдоскоп»

Развивать зрительное внимание, логическое мышления.

«Логикум»

Игра «Судоку»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Узоры на ковре»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Символы на песке»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Ключ от сейфа»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, формирование элементарных математических представлений.

Игра «Часы»

Развитие представлений детей о времени суток, умение объяснять значение слов: утро-день, вечер-ночь, ориентация во времени, зрительное анимание.

Май

Образовательный остров

Блок, игра

Цель

«Чудолесье»

Игра «На что похоже»

Развитие воображения, зрительного внимания

Игра «Лесная книга»

Развивать зрительное внимание, формировать элементарные математические представления.

Игра «Лесной забег»

Развивать зрительное внимание, скорость реакции.

Игра «Запомни»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Ореховый клад»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Веревочный мост»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, ловкость координацию движений

Игра «Гирлянды»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Креативия»

Игра «Лесные домики»

Развитие творческого потенциала ребенка,  умения замечать аналогии, улучшение социального взаимодействия в подгрупповом варианте игры.

Игра «Фокусник»

Развитие воображения, творческого экспериментирования, пространственного ориентирования, закрепление знаний о фигурах, цветах, размерах, стабилизация эмоционального фона, улучшение социальной адаптации при групповых занятиях

«Зазеркалье»

Игра «Ледяной шифр»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Отражение»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Тарелочки»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Калейдоскоп»

Развивать зрительное внимание, логическое мышления.

«Логикум»

Игра «Судоку»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Узоры на ковре»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Символы на песке»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра «Ключ от сейфа»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, формирование элементарных математических представлений.

Игра «Часы»

Развитие представлений детей о времени суток, умение объяснять значение слов: утро-день, вечер-ночь, ориентация во времени, зрительное внимание.

Игра «Туристы»

Развитие пространственные представления, учить ребенка двигаться в заданном направлении, развитие зрительное внимание, формирование элементарных математических представлений.

8. Оценочные материалы

Для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам предусмотрена  диагностика         эффективности          образовательного        процесса, которая   осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает  своевременно     выявлять     пробелы    в   знаниях,   умениях     обучающихся,  планировать коррекционную работу,  отслеживать динамику развития детей. Измерение и оценка результатов образовательного процесса всегда остаются в центре внимания, поскольку они лежит в основе определения эффективности и дальнейшего пути совершенствования содержания, методов и организации обучения. 

Входной контроль  – это оценка исходного уровня знаний детей перед началом образовательного процесса.

Текущий контроль– это оценка качества усвоения обучающимися  содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточный контроль – это оценка качества усвоения  содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).

Итоговый контроль – это оценка уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы

Оценка  развития личностных качеств воспитанника производится по  уровням:  

      - «высокий»: положительные      изменения     личностного     качества  воспитанника     в  течение    учебного   года   признаются     как  максимально  возможные для него;

      - «средний»: изменения произошли, но воспитанник потенциально был  способен к большему;  

      - «низкий»: изменения не замечены.  

      Результатом   усвоения     Программы   по   каждому   направлению  Программы являются:

  • устойчивый интерес к занятиям по направлению дополнительного образования;
  • сохранность  контингента    на  протяжении  2-х  лет  обучения;
  • результаты  достижений  в  соревнованиях,  выставках   и   конкурсах   внутри   объединения,   областных  конкурсах-выставках.

Критерии оценки уровня образования детей в объединениях (кружках) разной направленности:

- критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:

  • соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
  • широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации;
  • развитость практических навыков работы с материалами и инструментами деятельности, осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

- критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:

  • соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
  • свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
  • качество выполнения практического задания;
  • технологичность практической деятельности.

- критерии оценки уровня личностного развития  воспитанников:

  • культура поведения;
  • культура организации практической деятельности;
  • творчество и инициативность при выполнении  практических заданий;
  • развитость  предпосылок учебной деятельности: аккуратность, ответственность, самостоятельность, владение специальными способностями по направлению деятельности
  • результаты  достижений  в  соревнованиях,  выставках   и   конкурсах   внутри  кружка  (объединения),   конкурсах-выставках на уровне города, района, области, России; интернет - конкурсах  регионального, Всероссийского и международного уровня.        

9. Методические материалы

Основные методы обучения:

  • словесные (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
  • наглядные (показ, видео просмотр, работа по схеме-инструкции);
  • практические (составление программ, сборка моделей);
  • репродуктивные (восприятие и усвоение готовой информации);
  • частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
  • исследовательские (проведение исследований и экспериментов);
  • стимулирование и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение);
  • игровой (дидактические, познавательные игры, игровые персонажи и т.п.);
  • дискуссионный;
  • проектный (краткосрочные, длительные и т.п.).

 Основные методы воспитания:

(убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).

Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми:

Технология

Описание задач

Способы реализации

Принцип проблемного обучения

В процессе самостоятельной деятельности воспитанники приобретают полезные познавательные способности и творческие навыки

•    решение проблемных задач и ситуаций разными способами;
•    самостоятельный выбор пути решения проблемной задачи;
•    монологи, диалоги, эвристические задания, рассуждения 

Игровые технологии

Сформировать у детей навыки бесконфликтного общения, скорректировать импульсивное, протестное и агрессивное поведение, обеспечить душевное благополучие воспитанников, развить у них навыки межличностного общения    

работа в малых группах, проектирование проблемных ситуаций

ТРИЗ

Теория решения изобретательских задач строится на творческом подходе во всем, стимулировать в нем стремление к новизне, системность, подвижность, активность, творческое воображение

•    Нестандартные методы работы;
•    Дидактические игры;
•    Проблемные ситуации;
•    Мозговой штурм;
•    Метод проб и ошибок;
•    Мышление по аналогии, примеры фантазирования

Личностно-ориентированная

Ребенок ставится в центр всей образовательно-воспитательной системы, создаются условия для развития личности дошкольника, формирования атмосферы сотрудничества и заботы

•    сотрудничество, партнерские отношения между ребенком и взрослыми;
•    упражнения для психологической разгрузки, помощи в адаптации;
•    творческие мастерские, активные игры, развивающие упражнения

Проектная деятельность

Вовлечь воспитанников в процесс получения социально-личностного опыта

1. работа в группах и парах;
2. дискуссии и беседы;
3. методы сравнения, наблюдения, взаимодействия и экспериментирования.

Исследовательская деятельность

Пробудить у воспитанников навык исследовательского мышления

• проблемные вопросы;
• эвристические беседы;
• опыты, моделирование и наблюдения;
• обучающие и дидактические игры;
• трудовое обучение;
• знакомство со звуками, цветами и запахами природы. 

Здоровьесберегаю-щие

Научить дошкольников простейшим приемам укрепления и сохранения здоровья, развивать резерв здоровья

релаксация;
гимнастика для глаз 

Информационно-коммуникативные

Познакомить детей с новыми технологиями и компьютерными программами, сформировать базу информационной культуры личности

игры-путешествия;
навыки мультимедийных презентаций;
знакомство с простейшими графическими редакторами

10. Список литературы

1. Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Концепция развития дополнительного

образования: от замысла до реализации : методическое пособие.

М.:Педагогическое общество России, 2016 – 192 с.

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду.

Дошкольное воспитание. - М.: Сфера, 2006

3. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное

образование детей Феникс, 2011 - 352 с. (Серия «Сердце отдаю детям)

4. Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в

дошкольном детстве. – М.: Сфера, 2008

5. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое

пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000

6. Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера,

7. Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности [Электронный ресурс]: методические рекомендации / авт.-сост.: А. В. Кисляков, Г. С. Шушарина. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018 – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить)

Автор: Загреба Ираида ВикторовнаДолжность: воспитатель, первая квалификационная категорияУчреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Арх...

Дополнительная образовательная программа для детей 6-7 лет "Мастер Самоделкин"

Данная программа предназначена для дополнительного образования дошкольников в условиях ДОУ в рамках художественно-эстетического развития личности...

Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

Содержание.1.      Пояснительная записка.2.      Требования к уровню образованности обучающихся.3.      Учебно-тематический п...

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. «Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ»

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.«Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи  с испол...

Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет "Театр- творчество- дети"

Сегодня в области дошкольной педагогики наметились новые тенденции, связанные с реализацией требований к содержанию и методам воспитания и обучения в детском саду. В связи с этим, основополагающим при...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ

Дополнительная  образовательная программа  для детей дошкольного возраста муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...