Индивидуальный маршрут ОВЗ ТНР
рабочая программа

Чусова Александра Андреевна

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому воспитанию дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_ovz_tnr.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный образовательный маршрут по физическому воспитанию дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

 Цель маршрута:

Формирование необходимых физических способностей и освоение базовых двигательных навыков для гармоничного физического развития ребенка с ТНР, учитывая специфику нарушений устной речи и особенности поведения.

 Особенности организации образовательной среды

Для достижения цели используются следующие подходы:

-
Индивидуализация: Планирование индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка, исходя из его потребностей и возможностей.
-
Интеграция: Использование различных форм взаимодействия между педагогическими работниками, медицинскими специалистами и семьей.
-
Поддерживающая среда: Создание условий, способствующих максимальной включенности ребенка в двигательную активность и коммуникативную деятельность.

Этапы реализации маршрута

 Подготовительный этап

Цель этапа: Оценка начального уровня физического развития и формирование представлений о потребностях ребенка.

Основные мероприятия:

- Проведение диагностики физической подготовленности ребенка (оцениваются показатели силы, быстроты, гибкости, равновесия).
- Анализ истории болезни и выявление особенностей нервной системы и поведения.
- Определение индивидуальной программы коррекционной работы совместно с врачом и педагогическим коллективом.

 Основной этап

Цель этапа: Реализация мероприятий, направленных на физическое развитие и коррекцию нарушений речи.

Основные мероприятия:

- Организация специальных игровых ситуаций, стимулирующих двигательную активность и активизацию речи.
- Применение методов артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений.
- Обучение основам безопасного передвижения в пространстве (равновесие, ориентировка).
- Подбор индивидуальных комплексов утренней зарядки и подвижных игр.


 Завершающий этап

Цель этапа: Итоговая оценка эффективности проведенной работы и подготовка рекомендаций родителям и специалистам.

Мероприятия:

- Повторная диагностика физической подготовленности ребенка.
- Оформление заключения и рекомендации по дальнейшему сопровождению.
- Информирование родителей о достигнутых результатах и возможных перспективах дальнейшего развития.


 Практические рекомендации для сотрудников ДОУ и родителей

- Включайте ребенка в совместные групповые занятия, поощряйте инициативность и участие в играх.
- Создавайте ситуации успеха, подчеркивая положительные моменты.
- Используйте приемы релаксации и визуализации для снижения тревожности и повышения уверенности в себе.
- Поощряйте общение и взаимодействие с другими детьми.

 Заключение

Данный маршрут является инструментом формирования положительного отношения к физическим нагрузкам и основой успешной социализации ребенка с ТНР в условиях инклюзивного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....