Индивидуальный маршрут ОВЗ ТНР
рабочая программа
Индивидуальный образовательный маршрут по физическому воспитанию дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут по физическому воспитанию дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Цель маршрута:
Формирование необходимых физических способностей и освоение базовых двигательных навыков для гармоничного физического развития ребенка с ТНР, учитывая специфику нарушений устной речи и особенности поведения.
Особенности организации образовательной среды
Для достижения цели используются следующие подходы:
- Индивидуализация: Планирование индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка, исходя из его потребностей и возможностей.
- Интеграция: Использование различных форм взаимодействия между педагогическими работниками, медицинскими специалистами и семьей.
- Поддерживающая среда: Создание условий, способствующих максимальной включенности ребенка в двигательную активность и коммуникативную деятельность.
Этапы реализации маршрута
Подготовительный этап
Цель этапа: Оценка начального уровня физического развития и формирование представлений о потребностях ребенка.
Основные мероприятия:
- Проведение диагностики физической подготовленности ребенка (оцениваются показатели силы, быстроты, гибкости, равновесия).
- Анализ истории болезни и выявление особенностей нервной системы и поведения.
- Определение индивидуальной программы коррекционной работы совместно с врачом и педагогическим коллективом.
Основной этап
Цель этапа: Реализация мероприятий, направленных на физическое развитие и коррекцию нарушений речи.
Основные мероприятия:
- Организация специальных игровых ситуаций, стимулирующих двигательную активность и активизацию речи.
- Применение методов артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений.
- Обучение основам безопасного передвижения в пространстве (равновесие, ориентировка).
- Подбор индивидуальных комплексов утренней зарядки и подвижных игр.
Завершающий этап
Цель этапа: Итоговая оценка эффективности проведенной работы и подготовка рекомендаций родителям и специалистам.
Мероприятия:
- Повторная диагностика физической подготовленности ребенка.
- Оформление заключения и рекомендации по дальнейшему сопровождению.
- Информирование родителей о достигнутых результатах и возможных перспективах дальнейшего развития.
Практические рекомендации для сотрудников ДОУ и родителей
- Включайте ребенка в совместные групповые занятия, поощряйте инициативность и участие в играх.
- Создавайте ситуации успеха, подчеркивая положительные моменты.
- Используйте приемы релаксации и визуализации для снижения тревожности и повышения уверенности в себе.
- Поощряйте общение и взаимодействие с другими детьми.
Заключение
Данный маршрут является инструментом формирования положительного отношения к физическим нагрузкам и основой успешной социализации ребенка с ТНР в условиях инклюзивного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....
