Индивидуальный маршрут ОВЗ ЗПР
рабочая программа

Чусова Александра Андреевна

Индивидуальный маршрут развития физической культуры ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ ) (ЗПР) Задержка психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrui_zpr.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный маршрут развития физической культуры ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ ) (ЗПР) Задержка психического развития

 Цели маршрута:

- Укрепление здоровья ребёнка,
- Развитие основных двигательных качеств и навыков,
- Формирование правильной осанки и координации движений,
- Повышение уровня самостоятельности и мотивации к занятиям спортом.

 Основные направления индивидуального подхода

 Физическое развитие

Физические упражнения направлены на укрепление мышечного корсета, повышение выносливости, гибкости и ловкости. Особое внимание уделяется развитию крупной моторики и профилактике плоскостопия.

Рекомендуемые виды занятий: лечебная гимнастика, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, плавание, лёгкая атлетика.

 Психолого-педагогическая поддержка

Развитие познавательной активности ребёнка осуществляется через игру, специальные задания и развивающие методики. Занятия проводятся индивидуально либо в малых группах с учётом особенностей каждого ребёнка.

Методики: игровая терапия, арт-терапия, музыкальные занятия, элементы сказкотерапии.

 Медицинская помощь

Регулярное наблюдение врача-педиатра, детского невролога, ортопеда и психолога позволит своевременно выявлять проблемы и корректировать физические нагрузки. Обязательны регулярные осмотры специалистов и консультации родителей.

 Поддержка семьи

Родители играют ключевую роль в развитии ребёнка. Важно создать дома условия для активного образа жизни и правильного питания. Регулярные встречи педагогов и врачей с родителями позволят координировать усилия и достигать лучших результатов.

 Примеры упражнений и заданий

 Для детей младшего возраста (до 5 лет):

- Упражнения на координацию движений («ловля мяча», «ходьба по линии»).
- Игровые задания («найти игрушку», «спрятаться в домик»).
- Лёгкое растягивание мышц ног и рук.

 Для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет):

- Простые игровые эстафеты («бег змейкой», «перепрыгнуть препятствия»).
- Задания на развитие внимания и памяти («игры на запоминание последовательности действий»).
- Элементы йоги и дыхательные практики.

 Заключение

Индивидуальный маршрут физического воспитания для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), особенно с задержкой психического развития (ЗПР), требует особого подхода и постоянного мониторинга состояния ребёнка. Только тесное сотрудничество всех участников образовательного процесса — педагогов доу, медицинских работников, психологов и родителей — способно обеспечить ребёнку возможность полноценно развиваться физически и эмоционально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....