справка по результатам экспертизы безопасности образовательной среды
материал
Предварительный просмотр:
Заключение
Уровень психологической безопасности образовательной среды в ДОУ.
Цель психологической экспертизы: оценка состояния психологической безопасности образовательной среды в ДОУ.
Задачи:
- изучение образовательной среды и выявление оценки со стороны педагогов и родителей состояния её психологической безопасности;
- выявление рисков и угроз психологической безопасности образовательной среды.
Сроки проведения: 10.06.2024 – 21.06.2024
Участники: педагоги в количестве 26 человек; родители в количестве 60 человек
Диагносты: Ковальчук Ю.К., Калашнова И.А.
Методы и методики:
- Наблюдение;
- Социометрическая методика «Два домика» (автор: Т.Д. Марцинковская)
- Методика «Психологическая безопасность образовательной среды» (автор И.А. Баева).
Направления экспертизы:
- Комфортность в образовательной среде;
- Удовлетворенность образовательной средой;
- Защищенность от психологического насилия во взаимодействии.
Данные социометрического исследования на определение уровня благополучия взаимоотношений в группе.
Группа | ССПВ | Уровень благополучия взаимоотношений в группе |
Лукоморье | 3,34 | Средний |
Былинушка | 4,047 | Высокий |
Ягодка | 3,09 | Высокий |
Березка | 4.03 | Высокий |
Уровни благополучия взаимоотношений воспитанников в группе:
Высокий уровень
Эмоциональная стабильность: Дети чувствуют себя комфортно и уверенно в группе, легко адаптируются к новым условиям и людям.
Психологический комфорт: Отношения между детьми доброжелательные, конфликты редки и быстро разрешаются.
Активность и инициатива: Дети проявляют инициативу в играх и занятиях, активно участвуют в коллективных мероприятиях.
Поддержка взрослых: Педагоги чутко реагируют на потребности детей, создают условия для развития самостоятельности и творчества.
Средний уровень
Частичная адаптированность: Большинство детей привыкает к детскому саду, однако отдельные дети испытывают трудности адаптации.
Конфликты: Конфликты возникают периодически, но решаются педагогами своевременно и эффективно.
Участие в деятельности: Дети принимают участие в групповых занятиях, но некоторые предпочитают играть самостоятельно.
Средняя поддержка: Взрослые оказывают поддержку детям, но иногда допускают авторитаризм или недостаточную внимательность.
Низкий уровень
Трудности адаптации: Многие дети испытывают сложности с адаптацией, часто плачут или отказываются посещать детский сад.
Регулярные конфликты: Частые ссоры и драки среди детей, проблемы с дисциплиной.
Отсутствие инициативы: Дети пассивны, редко проявляют интерес к играм и занятиям.
Недостаточная поддержка: Педагоги недостаточно внимательны к потребностям детей, преобладает формальное отношение.
Данные удовлетворенности педагогов в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ
Удовлетворенность педагогов в безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ оценивалась по следующим параметрам: отношение к образовательной среде, удовлетворенность образовательной средой и защищенность от психологического насилия во взаимодействии.
Отношение педагогов к образовательной среде ДОУ
Отношение к образовательной среде ДОУ | Количество педагогов (%) |
Позитивное | 67% |
Нейтральное | 33% |
Негативное | 0% |
Преобладающий компонент в отношении к образовательной среде
Компоненты отношения к образовательной среде ДОУ | Количество педагогов (%) | ||
Позитивное | Нейтральное | Негативное | |
Эмоциональный | 43% | 57% | 0% |
Когнитивный | 52% | 48% | 0% |
Поведенческий | 38% | 62% | 0% |
Все три компонента | 70% | 30% | 0% |
Уровень отношения педагогов к образовательной среде ДОУ
Уровень отношения к образовательной среде ДОУ | Количество педагогов (%) |
Низкий | 0% |
Ниже среднего | 0% |
Средний | 30% |
Высокий | 54% |
Очень Высокий | 16% |
Удовлетворенность педагогов образовательной средой ДОУ
Значимые характеристики образовательной среды ДОУ | Количество педагогов (%) |
Взаимоотношения с коллегами | 93% |
Взаимоотношения с детьми | 100% |
Возможность высказывать свою точку зрения | 85% |
Уважительное отношение к себе | 95% |
Сохранение личностного достоинства | 100% |
Возможность обратиться за помощью | 95% |
Возможность проявлять инициативу, активность | 87% |
Учет личных проблем и затруднений | 94% |
Уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды ДОУ | Количество педагогов (%) |
Низкий | 0% |
Ниже среднего | 0% |
Средний | 33% |
Высокий | 49% |
Очень высокий | 18% |
Защищенность от психологического насилия во взаимодействии
Направления оценки | Количество педагогов (%) |
Защищенность от унижения, оскорбления | 84% |
Защищенность от угроз | 95% |
Защищенность от того, что заставят делать что-либо против желания (принуждение) | 75% |
Защищенность от игнорирования (социальной изоляции) | 100% |
Защищенность от недоброжелательного отношения | 86% |
Уровень защищенности от психологического насилия образовательной среде ДОУ | Количество педагогов (%) |
Низкий | 0% |
Ниже среднего | 0% |
Средний | 19% |
Высокий | 59% |
Очень высокий | 22% |
Данные удовлетворённости родителей в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ
Удовлетворённость родителей в безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ оценивалась по следующим параметрам: отношение к образовательной среде, удовлетворённость образовательной средой и защищённость от психологического насилия во взаимодействии.
Отношение родителей к образовательной среде ДОУ
Отношение к образовательной среде ДОУ | Количество родителей (%) |
Позитивное | 70% |
Нейтральное | 30% |
Негативное | 0% |
Преобладающий компонент в отношении к образовательной среде
Компоненты отношения к образовательной среде ДОУ | Количество родителей (%) | ||
Позитивное | Нейтральное | Негативное | |
Эмоциональный | 50% | 50% | 0% |
Когнитивный | 55% | 45% | 0% |
Поведенческий | 40% | 60% | 0% |
Все три компонента | 60% | 40% | 0% |
Уровень отношения родителей к образовательной среде ДОУ
Уровень отношения к образовательной среде ДОУ | Количество родителей (%) |
Низкий | 0% |
Ниже среднего | 0% |
Средний | 35% |
Высокий | 60% |
Очень Высокий | 5% |
Удовлетворенность родителей образовательной средой ДОУ
Значимые характеристики образовательной среды ДОУ | Количество родителей (%) |
Взаимоотношения с педагогами | 100% |
Взаимоотношения с детьми | 100% |
Возможность высказывать свою точку зрения | 80% |
Уважительное отношение к себе | 100% |
Сохранение личностного достоинства | 90% |
Возможность обратиться за помощью | 90% |
Возможность проявлять инициативу, активность | 80% |
Учет личных проблем и затруднений | 90% |
Уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды ДОУ | Количество родителей (%) |
Низкий | 0% |
Ниже среднего | 0% |
Средний | 70% |
Высокий | 20% |
Очень высокий | 10% |
Защищенность от психологического насилия во взаимодействии
Направления оценки | Количество родителей (%) |
Защищенность от унижения, оскорбления | 100% |
Защищенность от угроз | 100% |
Защищенность от того, что заставят делать что-либо против желания (принуждение) | 100% |
Защищенность от игнорирования (социальной изоляции) | 96% |
Защищенность от недоброжелательного отношения | 91% |
Уровень защищенности от психологического насилия образовательной среде ДОУ | Количество родителей (%) |
Низкий | 0% |
Ниже среднего | 0% |
Средний | 32% |
Высокий | 68% |
Очень высокий | 0% |
Удовлетворённость воспитанников в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ
Оценка удовлетворённости воспитанников в психологической безопасности и комфортности образовательной среды оценивалась по параметру оценки качества межличностных отношений с педагогами.
Показатели оценки | Количество педагогов (%) |
Проявляет инициативу в установлении контакта с детьми | 100% |
Поддерживает и поощряет стремление ребёнка в эмоциональном контакте | 93% |
Помогает наладить контакт со сверстниками | 100% |
Слушает детей с вниманием и уважением | 100% |
Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы. | 96% |
Успокаивает и подбадривает расстроенных детей, стремятся помочь устранить дискомфорт. | 100% |
Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз» | 100% |
В течение дня воспитатель общается не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально | 93% |
Не ограничивают любознательность детей, позволяя им исследовать интересные для них предметы и, помогая освоить действия с ними. | 87% |
Предоставляют детям возможность выбора между игрушками, действиями, занятиями. | 96% |
Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости | 89% |
Учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей при взаимодействии с ними. | 100% |
Выводы
На основе проведённой экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды в МАДОУ детский сад №4 «Сказка» можно сделать следующие выводы:
1. По итогам проведенного социометрического исследования детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет) детского сада №4 «Сказка» по методике Т.Н. Марцинковской «Два домика» лети продемонстрировали преимущественно высокий уровень эмоционального комфорта и социальной удовлетворенности. В группе «Лукоморье» выявлен средний уровень эмоционального благополучия.
2. Большинству педагогам и родителям характерно позитивное отношение к ДОУ. Для педагогов – это составило 65%, а для родителей – 70%.
3, В позитивном отношении педагогов преобладают все три компонента (эмоциональный, когнитивный и поведенческий) отношения к образовательной среде, что может свидетельствовать о том, что данным педагогам по отношению к своей работе больше свойственно постоянное совершенствование и развитие их профессионального мастерства и способностей.
3. Защищённость от психологического насилия у педагогов, по следующим показателям: от публичного унижения, оскорбления, высмеивания, от угроз, обидного обзывания, от того, что заставят что-либо делать против желания, от игнорирования и недоброжелательного отношения, во взаимодействии с коллегами, детьми и администрацией составило 100%.
4. Защищённость от психологического насилия у родителей во взаимодействии с педагогами и администрацией ДОУ также составило 100%.
5. Общение педагогов с детьми стоится по принципу личностно-ориентированного взаимодействия. Отношения педагогов с детьми носит открытый, доброжелательный характер. У детей есть возможность проявлять инициативу, делать выбор, получать ответы на свои вопросы. Таким образом мы можем отметить, что педагоги в общении с детьми удовлетворяют их потребность в психологической безопасности.
На основании выводов можно сделать следующее заключение, что образовательная среда ДОУ является психологически безопасной и комфортной для всех участников образовательных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды в младшей группе «Сказка» в соответствии с ФГОС.
Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды в младшей группе «Сказка» в соответствии с ФГОС. Воспитатели: Гумерова Назира МингалиевнаУсачева Наталья Анатольевна...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...
Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды
Справка является информационно-справочным докуентом, разработанным с целью выявления специфики и наиболее важных характеристик психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ,...

Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности Образовательной среды МБДОУ№ 22 «Весёлые нотки» 2023-2024 уч.год
Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности Образовательной среды МБДОУ№ 22 «Весёлые нотки» 2023-2024 уч.год педагог-психолог Дмитриенко И.В....

Аналитическая справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности Образовательной среды
Справка является информационно-справочным документом, разработанным с цельювыявления специфики и наиболее важных характеристик психологической безопасности икомфортности образовательной среды ДОУ, а т...

Аналитическая справка по результатам экспертизы комфортности и безопасности образовательной среды
Аналитическая справка по результатам экспертизы комфортности и безопасности образовательной среды. Выводы и рекомендации....

