справка по результатам экспертизы безопасности образовательной среды
материал

Юлия Константиновна Ковальчук

аналитический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_rezultatam_ekspertizy_1.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение

Уровень психологической безопасности образовательной среды в ДОУ.

Цель психологической экспертизы: оценка состояния психологической безопасности образовательной среды в ДОУ.

Задачи: 

  1. изучение образовательной среды и выявление оценки со стороны педагогов и родителей состояния её психологической безопасности;
  2. выявление рисков и угроз психологической безопасности образовательной среды.

Сроки проведения: 10.06.2024 – 21.06.2024

Участники: педагоги в количестве 26 человек; родители в количестве 60 человек

Диагносты: Ковальчук Ю.К., Калашнова И.А.

Методы и методики:

  1. Наблюдение;
  2. Социометрическая методика «Два домика» (автор: Т.Д. Марцинковская)
  3. Методика «Психологическая безопасность образовательной среды» (автор И.А. Баева).

Направления экспертизы:

  1. Комфортность в образовательной среде;
  2. Удовлетворенность образовательной средой;
  3. Защищенность от психологического насилия во взаимодействии.

Данные социометрического исследования на определение уровня благополучия взаимоотношений в группе.

Группа

ССПВ

Уровень благополучия взаимоотношений в группе

Лукоморье

3,34

Средний

Былинушка

4,047

Высокий

Ягодка

3,09

Высокий

Березка

4.03

Высокий

Уровни благополучия взаимоотношений воспитанников в группе:

Высокий уровень

Эмоциональная стабильность: Дети чувствуют себя комфортно и уверенно в группе, легко адаптируются к новым условиям и людям.

Психологический комфорт: Отношения между детьми доброжелательные, конфликты редки и быстро разрешаются.

Активность и инициатива: Дети проявляют инициативу в играх и занятиях, активно участвуют в коллективных мероприятиях.

Поддержка взрослых: Педагоги чутко реагируют на потребности детей, создают условия для развития самостоятельности и творчества.

Средний уровень

Частичная адаптированность: Большинство детей привыкает к детскому саду, однако отдельные дети испытывают трудности адаптации.

Конфликты: Конфликты возникают периодически, но решаются педагогами своевременно и эффективно.

Участие в деятельности: Дети принимают участие в групповых занятиях, но некоторые предпочитают играть самостоятельно.

Средняя поддержка: Взрослые оказывают поддержку детям, но иногда допускают авторитаризм или недостаточную внимательность.

Низкий уровень

Трудности адаптации: Многие дети испытывают сложности с адаптацией, часто плачут или отказываются посещать детский сад.

Регулярные конфликты: Частые ссоры и драки среди детей, проблемы с дисциплиной.

Отсутствие инициативы: Дети пассивны, редко проявляют интерес к играм и занятиям.

Недостаточная поддержка: Педагоги недостаточно внимательны к потребностям детей, преобладает формальное отношение.

Данные удовлетворенности педагогов в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ

Удовлетворенность педагогов в безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ оценивалась по следующим параметрам: отношение к образовательной среде, удовлетворенность образовательной средой и защищенность от психологического насилия во взаимодействии.

Отношение педагогов к образовательной среде ДОУ

Отношение к образовательной среде ДОУ

Количество педагогов (%)

Позитивное

67%

Нейтральное

33%

Негативное

0%


        Преобладающий компонент в отношении к образовательной среде

Компоненты отношения к образовательной среде ДОУ

Количество педагогов (%)

Позитивное

Нейтральное

Негативное

Эмоциональный

43%

57%

0%

Когнитивный

52%

48%

0%

Поведенческий

38%

62%

0%

Все три компонента

70%

30%

0%

        Уровень отношения педагогов к образовательной среде ДОУ

Уровень отношения к образовательной среде ДОУ

Количество педагогов (%)

Низкий

0%

Ниже среднего

0%

Средний

30%

Высокий

54%

Очень Высокий

16%

Удовлетворенность педагогов образовательной средой ДОУ

Значимые характеристики образовательной среды ДОУ

Количество педагогов (%)

Взаимоотношения с коллегами

93%

Взаимоотношения с детьми

100%

Возможность высказывать свою точку зрения

85%

Уважительное отношение к себе

95%

Сохранение личностного достоинства

100%

Возможность обратиться за помощью

95%

Возможность проявлять инициативу, активность

87%

Учет личных проблем и затруднений

94%

Уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды ДОУ

Количество педагогов (%)

Низкий

0%

Ниже среднего

0%

Средний

33%

Высокий

49%

Очень высокий

18%

Защищенность от психологического насилия во взаимодействии

Направления оценки

Количество педагогов (%)

Защищенность от унижения, оскорбления

84%

Защищенность от угроз

95%

Защищенность от того, что заставят делать что-либо против желания (принуждение)

75%

Защищенность от игнорирования (социальной изоляции)

100%

Защищенность от недоброжелательного отношения

86%

Уровень защищенности от психологического насилия образовательной среде ДОУ

Количество педагогов (%)

Низкий

0%

Ниже среднего

0%

Средний

19%

Высокий

59%

Очень высокий

22%


Данные удовлетворённости родителей в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ

Удовлетворённость родителей в безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ оценивалась по следующим параметрам: отношение к образовательной среде, удовлетворённость образовательной средой и защищённость от психологического насилия во взаимодействии.

Отношение родителей к образовательной среде ДОУ

Отношение к образовательной среде ДОУ

Количество родителей (%)

Позитивное

70%

Нейтральное

30%

Негативное

0%


        Преобладающий компонент в отношении к образовательной среде

Компоненты отношения к образовательной среде ДОУ

Количество родителей (%)

Позитивное

Нейтральное

Негативное

Эмоциональный

50%

50%

0%

Когнитивный

55%

45%

0%

Поведенческий

40%

60%

0%

Все три компонента

60%

40%

0%

        Уровень отношения родителей к образовательной среде ДОУ

Уровень отношения к образовательной среде ДОУ

Количество родителей (%)

Низкий

0%

Ниже среднего

0%

Средний

35%

Высокий

60%

Очень Высокий

5%

Удовлетворенность родителей образовательной средой ДОУ

Значимые характеристики образовательной среды ДОУ

Количество родителей (%)

Взаимоотношения с педагогами

100%

Взаимоотношения с детьми

100%

Возможность высказывать свою точку зрения

80%

Уважительное отношение к себе

100%

Сохранение личностного достоинства

90%

Возможность обратиться за помощью

90%

Возможность проявлять инициативу, активность

80%

Учет личных проблем и затруднений

90%

Уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды ДОУ

Количество родителей (%)

Низкий

0%

Ниже среднего

0%

Средний

70%

Высокий

20%

Очень высокий

10%

Защищенность от психологического насилия во взаимодействии

Направления оценки

Количество родителей (%)

Защищенность от унижения, оскорбления

100%

Защищенность от угроз

100%

Защищенность от того, что заставят делать что-либо против желания (принуждение)

100%

Защищенность от игнорирования (социальной изоляции)

96%

Защищенность от недоброжелательного отношения

91%

Уровень защищенности от психологического насилия образовательной среде ДОУ

Количество родителей (%)

Низкий

0%

Ниже среднего

0%

Средний

32%

Высокий

68%

Очень высокий

0%

Удовлетворённость воспитанников в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ

Оценка удовлетворённости воспитанников в психологической безопасности и комфортности образовательной среды оценивалась по параметру оценки качества межличностных отношений с педагогами.

Показатели оценки

Количество педагогов (%)

Проявляет инициативу в установлении контакта с детьми

100%

Поддерживает и поощряет стремление ребёнка в эмоциональном контакте

93%

Помогает наладить контакт со сверстниками

100%

Слушает детей с вниманием и уважением

100%

Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы.

96%

Успокаивает и подбадривает расстроенных детей, стремятся помочь устранить дискомфорт.

100%

Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз»

100%

В течение дня воспитатель общается не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально

93%

Не ограничивают любознательность детей, позволяя им исследовать интересные для них предметы и, помогая освоить действия с ними.

87%

Предоставляют детям возможность выбора между игрушками, действиями, занятиями.

96%

Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости

89%

Учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей при взаимодействии с ними.

100%

Выводы

На основе проведённой экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды в МАДОУ детский сад №4 «Сказка» можно сделать следующие выводы:

1. По итогам проведенного социометрического исследования детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет) детского сада №4 «Сказка»  по методике  Т.Н. Марцинковской «Два домика» лети продемонстрировали преимущественно высокий уровень эмоционального комфорта и социальной удовлетворенности. В группе «Лукоморье» выявлен средний уровень эмоционального благополучия.

2. Большинству педагогам и родителям характерно позитивное отношение к ДОУ. Для педагогов – это составило 65%, а для родителей – 70%.

3,  В позитивном отношении педагогов преобладают все три компонента (эмоциональный, когнитивный и поведенческий) отношения к образовательной среде, что может свидетельствовать о том, что данным педагогам по отношению к своей работе больше свойственно постоянное совершенствование и развитие их профессионального мастерства и способностей.

3. Защищённость от психологического насилия у педагогов, по следующим показателям: от публичного унижения, оскорбления, высмеивания, от угроз, обидного обзывания, от того, что заставят что-либо делать против желания, от игнорирования и недоброжелательного отношения, во взаимодействии с коллегами, детьми и администрацией составило 100%.

4. Защищённость от психологического насилия у родителей во взаимодействии с педагогами и администрацией ДОУ также составило 100%.

5. Общение педагогов с детьми стоится по принципу личностно-ориентированного взаимодействия. Отношения педагогов с детьми носит открытый, доброжелательный характер. У детей есть возможность проявлять инициативу, делать выбор, получать ответы на свои вопросы. Таким образом мы можем отметить, что педагоги в общении с детьми удовлетворяют их потребность в психологической безопасности.

На основании выводов можно сделать следующее заключение, что образовательная среда ДОУ является психологически безопасной и комфортной для всех участников образовательных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды в младшей группе «Сказка» в соответствии с ФГОС.

Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды в младшей группе «Сказка» в соответствии с ФГОС.  Воспитатели: Гумерова Назира МингалиевнаУсачева Наталья Анатольевна...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды

Справка является информационно-справочным докуентом, разработанным с целью выявления специфики и наиболее важных характеристик психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ,...

Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности Образовательной среды МБДОУ№ 22 «Весёлые нотки» 2023-2024 уч.год

Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности Образовательной среды МБДОУ№ 22 «Весёлые нотки» 2023-2024 уч.год педагог-психолог Дмитриенко И.В....

Аналитическая справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности Образовательной среды

Справка является информационно-справочным документом, разработанным с цельювыявления специфики и наиболее важных характеристик психологической безопасности икомфортности образовательной среды ДОУ, а т...

Аналитическая справка по результатам экспертизы комфортности и безопасности образовательной среды

Аналитическая справка по результатам экспертизы комфортности и безопасности образовательной среды. Выводы и рекомендации....