«Легко ли быть старшим воспитателем в дошкольном учреждении?»
статья
Передо мной лежит чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала педагогом? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что я не могу представить себя вне ее …
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Размышления на тему: «Легко ли быть старшим воспитателем в дошкольном учреждении?» Соколовой Г.В.- старшего воспитателя ГБДОУ детский сад №87 комбинированного вида
Калининского района Санкт- Петербурга.
Передо мной лежит чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала педагогом? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что я не могу представить себя вне ее …
Я – педагог. Это мой Путь, мой сознательный выбор – быть Педагогом. Это мой выбор, сделанный, имея уже двух детей. Я с детства хотела стать воспитателем, но окончательное решение мною было принято после того как у самой родились дети. Я поняла, что лучшей профессии для меня не существует. Говорят, что со временем все мельчает- люди, чувства, идеи. Нет уже огня в сердцах и блеска в глазах, энтузиазма. А потому и великих свершений ждать не приходится. Миром правит расчет и корысть. Так думают люди, не работающие в детском саду. Не в моем правиле почивать на лаврах. Умею видеть перспективу будущего, делаю все возможное для реализации поставленных целей, работаю на результат. Я сделала свой выбор- Я старший воспитатель! А легко ли быть в современном мире старшим воспитателем?
Скажу честно, нелегко. Прежде всего, ты должен быть ответственным, знающим, грамотным, компетентным педагогом, который идет в ногу со временем и который может увлечь коллег. Старший воспитатель - это психолог и вдохновитель, инноватор и исследователь, отличный организатор и оратор. Это - специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовывать проектную, стажировочную и экспериментальную работу учреждения, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других. Его миссия в том, чтобы помочь педагогам в раскрытии самих себя…
Убеждена, что старшим воспитателем становится тот, кто умеет дать мудрый совет, подсказать верное решение педагогу, выстроить систему движения к цели. Это - профессионал, берущий на себя ответственность за качество образовательной деятельности и конкурсного движения в детском саду, это - координатор всей педагогической деятельности, это - активист, приносящий в детский сад интересные идеи и внедряющий их в практику, делящийся своим опытом работы с коллегами и налаживающий взаимодействие с социальными институтами детства…
Стремительный рост развития образования в нашей стране безусловно отражается и на деятельности современных детских садов и его сотрудников. Должность старшего воспитателя предполагает, что он обязан быть в курсе всех актуальных нововведений в системе детского образования. Поэтому так важна будет способность личности старшего воспитателя к анализу, чтобы иметь возможность не только оценить качество образовательной литературы, но и суметь выбрать именно ту информацию, которая подойдет для работы конкретного дошкольного учреждения. Знание современных технологий поможет оперативно вести всю необходимую отчетную документацию, систематизировать информацию, следить за достижениями детей и оформлять презентации. Все эти действия старший воспитатель должен не только уметь выполнять сам, но и обучить им менее опытных сотрудников ДОУ.
Как говорил Конфуций: «Давай наставления тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата представить себе остальные три». Коллектив педагогов в нашем детском саду разный: одни стремятся к творчеству, другие добросовестно выполняют свою работу, не проявляя инициативы, третьи – хотят работать творчески, но не имеют к этом способностей. Выстроить систему работы с таким коллективом мне помогает анализ достигнутых результатов: воспитательно - образовательного процесса, уровня квалификации педагогов, уровня их педагогического мастерства, их интересов, потребностей и запросов. Немаловажным условием успешности этой команды является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ.
И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, методист должен убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше.
Да, работать с людьми трудно, и здесь обязательно умение - владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.
Особо надо отметить работу с педагогами по проведению самоанализа своей работы. Для этого разработаны карты самоанализа занятий и других мероприятий, проводятся мастер-классы для молодых специалистов по определенной проблеме. После каждого открытого занятия педагоги проводят самоанализ и анализ проведенного мероприятия. Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, которые проводятся в ДОУ, которые тоже являются стимулом для профессионального роста.
Среди современных педагогов много специалистов с высшим образованием. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Старший воспитатель- почетная, интересная и увлекательная профессия.
Для меня это поиск чего-то нового. Одним из качеств старшего воспитателя, я считаю, должна быть высокая активность, личный пример. Очень часто посещаю вебинары и конференции, которые дают мне много нового, позволяют приносить в детский сад интересные идеи и внедрять их в практику, делиться своим опытом работы, налаживать взаимодействие с другими образовательными организациями.
А соответствую ли я всем этим качествам? Не знаю, но знаю одно, что я люблю свою профессию. И сегодня, в процессе модернизации дошкольного образования мне очень хочется, чтобы дошкольное образование и воспитание в нашей стране было самым лучшим, самым прогрессивным в мире, чтобы профессия «воспитатель» была самой престижной, чтобы наши дети были самыми любимыми, самыми умными, самыми воспитанными, самыми развитыми и имели максимум возможностей для этого….
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант.
Так буду же ею и дальше наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям…Сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о правильном выборе своего решения. И готова идти вперед, осваивая верх педагогического мастерства, обладая такими качествами как: мобильность, креативность и динамичность мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)
В 6.50 воспитатель должен быть уже на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и встрече детей. Воспитатель с неиз...

Легко ли быть воспитателем?
И каждый час, и каждую минуту,О чьих-то судьбах вечная забота.Кусочек сердца отдавать кому-то,Такая вот у нас у всех работа.(В.Беляков...

Обеспечение контроля старшего воспитателя в дошкольном учреждении.
Одной из функций старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленчес...

Публикация: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В статье анализируются функциональные обязанности и рассматриваются требования к личности старшего воспитателя в современном дошкольном учреждении....

"В чем заключается работа старшего воспитателя в дошкольном учреждении"
Статья заключает в себе размышления о профессии старшего воспитателя, актуальности и направлениях методической работы в современном детском саду. В статье затронуты различные стороны взаимодействия ст...

Примерный перечень документаации старшего воспитателя в дошкольной образовательной организации
Старший воспитатель в дошкольном учреждении является ключевой фигурой, обеспечивающей качество образовательного процесса. Функции старшего воспитателя широки и многогранны. Для того чтобы их реализова...
Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Легко ли быть родителем?»
Цель: повышение родительской компетенции в семейном воспитании.Задачи:установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответст...