ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
методическая разработка
Роль воспитателя в дошкольной образовательной организации чрезвычайно велика во все времена.
Именно педагог является центральной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности, профессионализма.
Современная методическая поддержка педагогических работников ДОУ — это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности, реализация которой возможна только при использовании разнообразных форм работы и индивидуального подхода к каждому педагогу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
М.Ю. Редькина,
А.М. Сивцова
ГБДОУ детский сад №11
Адмиралтейского района
г. Санкт-Петербурга
Роль воспитателя в дошкольной образовательной организации чрезвычайно велика во все времена. Однако современный ритм жизни и новые технологии в обществе диктует нам, педагогам, еще большую ответственность за жизнь и здоровье детей, за создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности. Эмоциональное, душевное и физическое напряжение педагога требуют концентрации и заботы о своем здоровье. Стремительно меняющийся мир, его насыщенное информационное пространство заставляют его стремиться быть компетентным и интересным для всех участников образовательного процесса.
Именно педагог является центральной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности, профессионализма. Это умение адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного общества; умение критически мыслить; умение видеть возникающие в реальной действительности проблемы и находить пути их решения, использование современных технологий; умение грамотно работать с информацией; умение работать в команде.
По мнению большинства авторов, методическое сопровождение педагогического процесса в современном дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) – это деятельность, которая совершенствует и развивает профессиональную компетентность педагогов в вопросах качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Методист дошкольного образовательного учреждения – основной помощник для педагогов и специалистов детского сада. Он - наставник педагогического коллектива своего образовательного учреждения. Он создает целый комплекс условий для профессионального роста каждого педагога. Цель сопровождения педагогов в образовательном учреждении – оказание адресной помощи специалистам в их профессиональном становлении, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Планируя методическую работу с педагогами в дошкольных образовательных организациях, методисты используют известные, широко вошедшие в практику формы работы. Тем не менее, наряду с традиционными формами методической работы, современность диктует педагогам использование принципиально новых видов сопровождения педагога. Информационно-методическое сопровождение воспитателя в настоящее время уже не может включать в себя только известные формы работы, привнесенные из педагогики прошлого века.
Методическое сопровождение педагогического процесса работы в детском саду можно представить в виде целостной, системной деятельности, основанной на достижениях науки и практики, направленной на всестороннее развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагога. Конечным итогом этой деятельности является качество, эффективность и результативность организации воспитательно-образовательного процесса и рост уровня развития детей дошкольного возраста. Один из способов решения этой задачи видится в предоставлении свободы выбора форм и методов повышения квалификации, получения вариативной методической помощи, поддержки инициатив представления индивидуального опыта педагога, активное использование электронных ресурсов.
В современном педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения работают педагоги разного уровня образования, возраста, педагогического стажа и индивидуальных запросов. Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешный контакт со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. Установлено, что педагоги со стажем работы более двадцати лет часто воспринимают контроль за своей деятельностью как вызов, угрожающий их авторитету; после пятидесяти лет у педагогов наблюдается постоянная тревожность, проявляющаяся нередко в сильном раздражении, эмоциональных срывах, ведущих к профессиональному выгоранию. Наличие кризисных периодов развития личности также обостряют возможность возникновения конфликтных ситуаций. Задача методиста - найти подход к каждому педагогу, ориентироваться на адресное повышение квалификации в соответствии с должностными группами педагогов, на личностный рост, организацию переподготовки, формирование основных компетенций педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
И так, подводя итоги, мы можем отметить, что основными задачами методического сопровождения ДОУ являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; помощь педагогам в разработке и эффективном применении новых образовательных технологий, позволяющих получать положительные результаты развития, образования и воспитания детей; помощь педагогам в разработке электронных учебных материалов.
Методическая помощь и контроль за эффективностью и качественной реализацией воспитателями собственного методического потенциала для реализации задач нового содержания образования: достижения планируемых результатов освоения образовательных программ; эффективного использования здоровьесберегающих технологий; осуществления личностно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса; собственного профессионально-личностного развития и саморазвития; эффективного применения своих педагогических компетенций в процессе воспитания и обучения детей в ДОУ.
Современная методическая поддержка педагогических работников ДОУ — это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности, реализация которой возможна только при использовании разнообразных форм работы и индивидуального подхода к каждому педагогу.
Литература:
- Белая К..Ю. Методическая деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, ТЦ СФЕРА, 2016.
- Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. М., 2014.
- Лизинский В.М. Профессионально-личностное выгорание и способы повышения сохранности и способности качественно выполнять свои профессиональные и социальные обязанности, М., 2013
- Маер А.А., Богославец Л.Г. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 6.
- Ставцева Ю.Г. Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ, Психолого-педагогический журнал Гаудеамус № 2, с.109-112, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
Одна из главных составляющих стандарта, без которой немыслимо его успешное внедрение в ДОО, – это подготовка кадров. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к кв...

Доклад. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о сопровождении ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИо сопровождении ранней профориентациив условиях дошкольной образовательной организации...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о сопровождении ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации
Одна из основных задач дошкольного образования — формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Актуальнос...

«Коучинг как средство методическом сопровождении педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Для старших воспитателей ДОУ,с целью методической поодержки участников образовательной деятельности....
Приказ №381 «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях внедрения профессионального стандарта"
Приказ №381 «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях внедрения профессионального стандарта"...
приказ №381«Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях внедрения профессионального стандарта»
приказ №341«Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях внедрения профессионального стандарта»...