Паспорт старшей группы "Гномики"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 55»
_____________ С.В. Даньшина
«_____»______________2025 г.
Паспорт старшей группы «Гномики»
на 2025 -2026 учебный год
Воспитатели:
Кривошеина М.В.
Осипова И.Н.
Младший воспитатель:
Казакова Н.В.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Группу посещает 22 ребёнка:
Мальчиков - 10
девочек - 12
Средний возраст детей – 5 лет
Наша эмблема:
Наш девиз: «Мы весёлые ребята, мы ребята - гномики, мы играем и поём, очень весело живём!».
СПИСОК ДЕТЕЙ
№ | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения |
1 | Борисенко Альбина | 30.11.2020 |
2 | Булатова Мирослава | 23.11.2020 |
3 | Головин Роман | 29.03.2020 |
4 | Грекова Вера | 24.01.2021 |
5 | Гордеев Матвей | 17.06.2020 |
6 | Заречный Евгений | 07.07.2020 |
7 | Кузнецов Егор | 03.10.2020 |
8 | Кодиров Абдуллох | 02.03.2020 |
9 | Кондратьев Владик | 30.06.2020 |
10 | Лебедева Анна | 22.04.2020 |
11 | Муханова Ксения | 19.09.2020 |
12 | Накаренко Анна | 27.06.2020 |
13 | Николаенко Ольга | 18.10.2020 |
14 | Нестеренко Артём | 12.11.2020 |
15 | Павлова Наталья | 12.06.2021 |
16 | Плешивцев Егор | 26.11.2020 |
17 | Рейхерт Амелия | 12.03.2020 |
18 | Рустамов Собир | 08.04.2020 |
19 | Сивенкова Дарина | 08.09.2020 |
20 | Ткачева Варвара | 16.11.2020 |
21 | Умарзода Фируз | 10.11.2020 |
22 | Царегородцева Мирослава | 12.10.2020 |
Социальный паспорт группы:
| |
1.1. Полных семей | 20 |
| 2 |
| 1 |
| 5 |
| - |
| - |
| 3 |
| - |
| - |
| |
2.1. Высшее | 39% |
| 51% |
| 10% |
| |
3.1. Служащие | |
| 2 |
| 33 |
| 3 |
ПЕДАГОГИ, РАБОТАЮЩИЕ С ДЕТЬМИ
Воспитатель: Кривошеина Марина Васильевна
Категория: высшая
Образование: средне - специальное
КПК:
1.«Внедрение федеральной образовательной программы в дошкольном образовании (ФОП ДО)», 2023г, г. Смоленск, ООО «Инфоурок», 72 ч.
2. «Просветительская работа как неотъемлемый компонент профессиональной деятельности педагогического работника ДОО в соответствии с ФГОС ДОО и ФОП ДОО», 2023 г., г. Брянск, ООО «Агентство по современному образованию и науке», 144 ч.
3.«Организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 2024 г., г. Курган, Образовательный центр «ИТ – Перемена», 72 ч.
4. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», 2025 г., г. Курган, Образовательный центр «ИТ – Перемена», 72 ч.
5.«Трудовое воспитание дошкольников в условиях современного образования», 2025г., г. Тюмень, Центр педагогических инициатив и развития образования «Новый век» по теме 144.
Трудовой стаж в должности: 36 лет
Воспитатель: Осипова Ирина Николаевна
Категория: высшая
Образование: высшее
КПК:
1. «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», 2022 г., г. Санкт-Петербург, ЦДПО «Экстерн», 72 ч.;
2. «Оказание первой помощи» 2022г., г. Санкт-Петербург, ЦДПО «Экстерн», 72 ч.;
3. «Организация и содержание ранней помощи детям с ОВЗ» 2022г., г. Санкт-Петербург, ЦДПО «Экстерн», 72 ч.;
4. «Внедрение федеральной образовательной программы в дошкольном образовании (ФОП ДО)», г. Смоленск, ООО «Инфоурок», 72 часа.
Трудовой стаж в должности: 10 лет
Учитель-логопед: Терешкова Ольга Александровна
Категория: 1КК
Образование: высшее
КПК:
- «Защита детей от информации причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», 36ч.
- «Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с соответствии с ФГОС -21», 144ч.
- «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» г. Новосибирск, 72ч.
- «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с «ФГОС ДО»
Трудовой стаж в должности: 18
Инструктор по физической культуре: Беляцкая Мария Владимировна
Категория: б/к
Образование: средне - профессиональное
КПК:
- «Оказание первой помощи», г. Екатеринбург, 36ч.
- «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста», г. Санкт – Петербург, 72ч.
- «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре ДОО с детьми ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО», г. Екатеринбург, 72ч.
- «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО для детей ОВЗ», г. Екатеринбург, 72ч.
Трудовой стаж в должности: 9,3 г..
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Возрастные характеристики особенностей развития детей 5-6 лет
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Анатомо-физиологические особенности
Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.
Развитие личности
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.
Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.
Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ВНИМАНИЕ:
выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;
ПАМЯТЬ:
запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
рассказывать наизусть несколько стихотворений;
пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
определять последовательность событий;
складывать разрезанную картинку из 9 частей;
находить и объяснять несоответствия на рисунках;
находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?».
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Имеет достаточно богатый словарный запас.
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
ПОЗНАНИЕ
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Знает стихотворения, считалки, загадки.
Называет жанр произведения.
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных основных образовательных и воспитательной программ дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 55» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (общении, игровой, познавательно-исследовательской, трудовой) и охватывает образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Ссылка на программу ДОО
http://www.ds55.edusite.ru/sveden/files/1997f8b30637de31e25864d6d8f79311_0.pdf
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (4 ребенка). Ссылка на программу АООП ДОО
http://www.ds55.edusite.ru/sveden/files/9f6efa393abb4fa6a4a49807eede69f6.pdf
Режим дня подготовительной группы (от 5 до 6 лет)
Теплый период года
Время | Деятельность |
07.00-08.00 | Утренний прием, самостоятельная деятельность, общение воспитателя с детьми |
08.10-08.20 | Утренняя гимнастика |
08.30-09.00 | Завтрак |
09.00-09.10 | Самостоятельные игры |
09.10-10.35 | Организованная образовательная деятельность по подгруппам (образовательные ситуации на игровой основе) |
10.00-10.10 | 2-й завтрак (напиток, сок, свежие фрукты) |
10.30-12.15 | Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам) возвращение с прогулки |
12.15-12.30 | Гигиенические процедуры после прогулке |
12.30-13.00 | Обед |
13.05-13.15 | Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном |
13.15-15.15 | Сон |
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные процедуры, корригирующая гимнастика |
15.30-16.00 | Полдник |
16.00-17.00 | Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности |
17.00-18.10 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
18.10-18.20 | Гигиенические процедуры |
18.20-18.40 | Ужин |
18.40-19.00 | Игры, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности, кружки |
19.00 | Уход детей домой |
Холодный период года
Время | Режимные моменты |
07.00-08.00 | Утренний прием, самостоятельная деятельность, общение воспитателя с детьми |
08.30-08.40 | Утренняя гимнастика |
08.40-09.00 | Завтрак |
09.00-09.10 | Самостоятельные игры |
09.10-10.35 | Организованная образовательная деятельность по подгруппам (образовательные ситуации на игровой основе) |
10.00-10.10 | 2-й завтрак (напиток, сок, свежие фрукты) |
10.30-12.15 | Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки |
12.15-12.30 | Гигиенические процедуры после прогулке |
12.30-13.00 | Обед |
13.05-13.15 | Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном |
13.15-15.15 | сон |
15.15-15.30 | Постепенный подъем, водные процедуры, пробуждающая гимнастика |
15.30-16.00 | Полдник |
16.00-17.00 | Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности, кружки |
17.00-18.10 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
18.10-18.20 | Гигиенические процедуры после прогулки |
18.20-18.40 | Ужин |
18.40-19.00 | Игры, общение и самостоятельная деятельность по интересам |
19.00 | Уход домой |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
2025 -2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
День | Время | ООД |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 9.00-9.25 09.35 – 10.00 10.10-10.35 15.40-16.05 | Социально-коммуникативное развитие (познание социального мира/патриотическое воспитание/трудовое/освоение безопасного поведения) Художественно-эстетическое развитие (конструирование/ручной труд) Физическое развитие Кружковая деятельность «Мир танца» |
ВТОРНИК | 9.00-9.25 09.35 – 10.00 10.20-10.45 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Познавательное развитие (экспериментирование, исследование объектов живой и неживой природы/познание предметного и социального мира/освоение безопасного поведения) ) |
СРЕДА | 9.00-9.25 09.35-10.00 11.10-11.35 15.40-16.05 | Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Физическое развитие (на улице) Кружковая деятельность «Мир танца» |
ЧЕТВЕРГ | 9.00-9.25 9.35 – 10.00 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
ПЯТНИЦА | 9.00-9.25 09.35-10.00 | Речевое развитие Физическое развитие |
ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | «День знаний» |
Октябрь | «Осенние гуляния» |
Ноябрь | «Дорогою мастеров» |
Декабрь | «Сказки наши друзья» |
Январь | «Рождественские святки» |
Февраль | «Бравые солдаты» |
Март | «Мамины помощницы» |
Апрель | «Проделки Бабы Яги в космосе» |
Май | «Сильные, быстрые, ловкие» |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:
- Приемная S=15.7 м2;
- Игровая комната S=48.2 м2;
- Спальня S=50.1 м2;
- Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S=9.1м2и S=6.3м2.
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.
ПРИЁМНАЯ
1. Информационный стенд для родителей.
2. Стенд «Наше творчество».
3.Стенд «Уголок здоровья».
4.Советы воспитателей (консультации).
5. Папка-передвижка «Тема недели».
6.Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой-картинкой- 24 шт.
7. Шкаф для верхней одежды сотрудников.
8.Скамейки-2 шт.
9. Сушильный шкаф – 1шт
ИГРОВАЯ
1. Столы детские двухместные - 6 шт.
2. Стулья детские - 20 шт.
3. Доска демонстрационная- 1 шт.
4. Шкафы для игрушек и пособий -1 шт.
5. Шкаф для игрушек – 1шт.
Спальня
- Кровати – 20 шт.
- Рабочий стол воспитателя-1шт.
- Стул большой - 1 шт.
- Детская мебель кухня 1 шт.
- Детская мебель кровать -1 шт.
- Центр «Речевичок»
- Стол детский пластиковый – 1шт.
- Спортивный уголок – 1шт.
ТУАЛЕТ
1. Туалетные кабинки – 3 шт.
2. Раковины детские – 3 шт.
3. Раковина для воспитателя – 1 шт.
4. Полка для полотенец - 2 шт. на 24 полотенца
5. Шкаф для хранения инвентаря
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Образовательная область | Литература |
«Познавательное развитие» |
ООО «Хатбер- пресс». 2016г 12.М. Султанова «Простые опыты с природным материалом для дошкольников» ООО «Хатбер- пресс». 2016г. 13. М. Султанова «Простые опыты с бумагой для дошкольников» ООО «Хатбер- пресс». 2016г 14.Т.А Шорыгина «Беседы о фруктах и ягодах с детьми 5-8 лет». Творческий центр «Сфера»2017г. 15. Т.А Шорыгина «Беседы об овощах 5-8 лет». Творческий центр «Сфера»2017г. 16. Т.А Шорыгина «Беседы о воде в природе». Методические рекомендации. Творческий центр «Сфера»2010г. 17. Т.А Шорыгина «Беседы о временах года». Творческий центр «Сфера»2016г. 18.А.Д Шатова «Дошкольник и экономика» краткие методические рекомендации. Москва 2010г. |
«Социально-коммуникативное развитие» |
2. Т.А Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Творческий центр «Сфера»2008г. 3. Т.А Шорыгина «Беседы о характере и чувствах». Методические рекомендации. Творческий центр «Сфера»2010г. 4. Т.А Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет». Творческий центр «Сфера»2010г. 5.Е.А Романова, А.Б Малюшкина «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Творческий центр «Сфера»2005г |
«Речевое развитие» | 1.Н.В Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у дошкольников», опорные конспекты. Москва 1996г. 2.О.М Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте». Издательство «Учитель» 2008г. 3. Н.Ю Костылева «Покажи и расскажи» Игровые упражнения на основе фонематической ритмики. Издательство «ТЦ Сфера». 4. Л.Н Смирнова «Логопедия в детском саду». Издательство «Мозаика – синтез». 2005г. 5. И.С Лопухина «Логопедия звуки, буквы и слова». Издательство Дельта 1998г. |
«Художественно- эстетическое развитие» | 1. И.В Новикова Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. (Академия развития, 2006. -80с :ил- детский сад день за днем). 2. В.С Горичева, М.И Нагибтна «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Учебное издание 1996г. 3. А.Н Малышева, Н.В Ермолаева Аппликация в детском саду. (Академия развития, 2006. -80с :ил- детский сад день за днем). 4.И.А Лыкова «Рисование моя природа», учебно методическое пособие для воспитателей , учителей и родителей. Издательский дом «Цветной мир» 2014г. 5. И.А Лыкова «Рисование Мои цветы», учебно методическое пособие для воспитателей , учителей и родителей. Издательский дом «Цветной мир» 2015г. 6. А.В Козлина «Уроки ручного труда», конспекты занятий. Издательский дом «Мозаика синтез2005г» |
«Физическое развитие» | Д. Матиясевич «Игры с детьми на осенних и зимних прогулках»; Е.Лютова- Робертс «Игры для задиристых детей» |
Материально-техническое обеспечение группы
Содержание центров развития
Образовательные области | Развивающая предметно-пространственная среда |
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Центр трудовой деятельности включает в себя формирование положительного отношения к труду, развитие ответственного отношения к порученному делу, установление привычки к систематическому выполнению своих обязанностей. Формированию способностей бережно и уважительно относится к результатам своего труда и труда других людей. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | «Центр математического развития» Учебно-игровые пособия: Кубики хамелеон; Арифметика на кубиках; Цветные счетные палочки Кюизенер; Счетные палочки; Геометрические фигуры; Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски Настольные игры: - «Веселый счет» -«Арифметика» - «Обучение часами» - «Считалочка с Буратино» - «Мои первые цифры» - Игры на развитие мелкой моторики: -«Составь узор»; -«Игра с резинками»;
Наглядно раздаточный материал: - Листочки - Грибочки -Бабочки -Ёлочки -Гномики -Цифры -Геометрические фигуры -Флажки
«Центр науки» включает в себя «Центр экологии и экспериментирования»: Содержание центра - центр природы: -Календарь природы со сменными карточками чисел, дней недели, месяцев; - Иллюстрации с изображением признаков сезона; - Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц; - Фигурки диких и домашних животных Наглядно-дидактический материал: «Природные и погодные явления», «Живая природа», «Живое-неживое», «Времена года» Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые» Д/игры: «Живая и не живая природа» «Плоды и листья» «Что где растет» «Чем питается зверек» «Угадай животных» «Кто чья мама», «Кто чей листочек» «Домашние животные» «Домашние животные» «Овощи, фрукты» «Соседи по планете» «Чего не хватает» Литература: И.Барсотти «Природа» мой первый большой атлас; И.Барсотти «Животные» мой первый большой атлас; И.Барсотти «Планета Земля» мой первый большой атлас; И.Барсотти «Тело человека» мой первый большой атлас; Энциклопедия «Животные»; Энциклопедия «Удивительный мир животных»; Центр экспериментирования: Основной материал находится в зимнем саду, в лаборатории «Экотоша» ссылка на паспорт: Центр патриотического воспитания: Настенное оформление «Моя Родина Россия» Карта РФ Портрет президента Флаг РФ Герб РФ Глобус Герб города Ачинска Макет Кремля Методическая литература - Наша родина Россия Энциклопедия в картинках - Л.Б Дерягина «Праздники и знаменательные даты России» - Н.Г Зеленова, Л.Е Осипова «Мы живем в России» - Ю.В Шуйская «Наша Родина»; «Города России» Демонстрационный материал - Народы мира - Красная площадь - Символы России - Мой край родной, Мой город милый рассказы детей о городе Ачинске - Ачинск Дидактический материал: «Российская армия», «День Победы» Настольные игры - «Орнамент народов» (сложи картинку) - «История Москвы» (лото) - «Государственные символы России» (игра занятие) - «Государственные праздники России» (игра занятие Художественная литература - К. В Богданович «Ставление города у Красного Яра» - Г. Граубин «Моя страна Сибирь» - Барто А. «Вовка – добрая душа», «Дома», «На заставе», «В пустой квартире», «Младший брат»; - Благинина Е. «Шинель»; - Былины «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Садко», «Никита Кожемяка», - Н. Богданов «Хорошая пословица»; «Центр речевого развития»: Центр грамотности: Д/игры: - «Можно нельзя»; - «Делим слова на слоги»; - «Расшифруй слово» - «Игры с буквами» - «Короткие слова» -«Слоги, слова, фигуры» -«Говори правильно «Л»» (логопедическое лото) - «Говори правильно «С» «(логопедическое лото) Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания: - тренажеры - мыльные пузыри Развивающие игры для совершенствования навыков звукового анализа: «Буквы и звуки», «Слоги и слова», «Продолжи слова» Демонстрационный материал: плакат «Алфавит», касса букв, наборы: «Азбука на магнитах», «Разрезная азбука» Литература: Е.С Анищенкова «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»; Е.С Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития дошкольников»; А.Е Белая, В И Мирясова «Пальчиковые игры для развития дошкольников»; Л.П Савина «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»; О.И Крупенчук «Пальчиковые игры»; Т.А Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах»; Т.А Ткаченко «Логопедическая энциклопедия»; Н.В Тегипко «Логопедический букварь»; Центр книги Сказки зарубежных писателей: Гримм, Андетсен, Перро «Сказки»; «Изумрудная книга лучших сказок мира»; Сказки и рассказы русских писателей: К.Д Ушинский «Проказы старухи зимы»; П. Бажов «Малахитова шкатулка»; «Огневушка поскакушка», «Голубая змейка», «Каменный цветок», «Медной горы хозяйка», «Синюшкин колодец». Е. Чарушин «Цапля»; Д.Н Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»; Л.Н Толстой «Лев и собачка»; В. Маяковский «То слон, то львица»; М. Горький «Воробьишко»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герои»; Э. Нонин «Сказка о грозном стороже»; В. Бочарников «Под северным солнышком»; А.С Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балда»; В. Катаев «Сказки»; Русские народные сказки: «Маша и медведь» «Терешечка» «Дочь – семилетка» «Каша из топора» «Баба –яга» «Деревянный орел» «Ванюшка и царевна» Загадки: В.Ворожба «Почему»; Стихи: В. Степанов «Стихи из букваря»; Е. Корсокова, М.Грозовский «Азбука в стихах»; К Чуковский «Телефон»; «Зимняя дорога»- стихи русских поэтов; Русские пословицы и поговорки: «При солнышке тепло, при матери добро»; - Сюжетные картинки - Портреты писателей и поэтов - Книжки-раскраски - Цветные карандаши - Бумага - Рисунки детей к литературным произведениям Центр театрализованной деятельности: - Виды театров: пальчиковый, картонажный, настольный, теневой - Игрушки-забавы - Костюмы - Маски - Атрибуты для постановки сказок и спектаклей - Куклы и игрушки для различных видов театра - Магнитофон - Сюжетные картинки Центр трудовой деятельности: -Уголок дежурства -Детские фартуки и колпаки Дидактические игры: «Юные помощники» «Помогаем дома» «Труд круглый год» «Трудись – не ленись» «Помогаем дома и в огороде» «Кто, где работает» «Кто на чем ездит» Альбомы о профессиях ( врач, учитель, строитель, воспитатель, парикмахер, полицейский) «Центр движения и валеологии» Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия: - Дорожка массажная Оборудование для прыжков: - Скакалки - Шнур короткий плетенный Оборудование для катания, бросания, ловли: - Мяч резиновый - Обруч малый - Шарик пластмассовый Игрушки, стимулирующие двигательную активность: - Мячи -Флажки -Скакалки - Кегли, - Кольцеброс - Мячики резиновые массажные - Оборудование для спортивных игр Картотеки Релаксация и дыхательные упражнения Игры на сплочение Игры на развития уверенности в себе Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Подвижные игры в группе и на улице Игры на развитие мелкой моторики рук «Центр искусства» Центр «Творческая мастерская»: - Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра. -Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки. - Материалы для лепки - Материалы для аппликации -Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей -Альбомы для раскрашивания -Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования животных, людей. -Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Хохлома», «Гжель» и др. Центр музыкального развития: - Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др - Набор шумовых коробочек - Магнитофон -Игрушки-музыкальные инструменты: не озвученные, ложки деревянные, погремушки, барабан, бубен.
«Центр игры»: - сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Салон красоты»; «Дочки – матери»; «Семья», «Почта» - центр настольно-печатных и дидактических игр -пазлы; -лото; -шашки; -шахматы; - логико- математические игры; - игры на установление взаимосвязи друг с другом; - логико –математические игры; - игры для становления грамматического строя. - центр конструирования - конструктор типа «Лего» - кубики деревянные -кубики пластмассовые - уголок уединения Для уединения детей используется купе расположено в спальной комнате. Центр безопасности и ПДД Игры и игровые пособия: - Опасно-безопасно, съедобно не съедобно; - Транспорт; - Дорожные знаки; - Азбука безопасности; - Азбука безопасности на прогулке; - Внимание дорога; - Лото Основы безопасности во дворе и на улице; Художественная литература: А Тюняев «Дорожные знаки» Т.И Михайлова «Непослушный вагон» М.Манакова «Верные помощники» С. Волков «Правила дорожного движения- как перейти дорогу» С. Волков «Правила дорожного движения – пешеходы и машины» С. Волков «Правила дорожного движения – едут едут пассажиры»
Материалы для бесед с детьми - Рабочая тетрадь по правилам ДД; - Если малыш поранился; - Права ребенка; - Дорожные знаки; - Правила маленького пешехода - Уроки безопасности Материалы для родителей: - Правила Дорожного Движения
|
Перспективный план по пополнению РППС на 2025 – 2026 учебный год
В учебном году планируем дополнить группу игровым материалом для познавательно-исследовательской деятельности (природным материалом, дидактическими играми экологического характера, дидактическим наглядным и раздаточным материалом для математического развития детей, дидактическими играми на развитие логики, мышления и др.).
Для игровой деятельности – пособиями для сюжетно-ролевых игр, которые позволяли бы детям самостоятельно организовывать разнообразные игры.
Центр безопасности и ПДД пополнить новыми пособиями по ПДД и безопасности в быту.
Для коммуникативной деятельности и развития речевой активности в группе речевой уголок дополнить дидактическими играми на развитие грамматической и связной речи, заданиями на развитие звукопроизношения и материалом для развития речевого дыхания, наглядно-демонстративный материалом (картинами для составления предложений и развития связной речи).
В центре по изобразительному творчеству добавить наглядный материал по лепке и рисованию с пошаговыми инструкциями для самостоятельной работы детей в течение дня.
Развивающую предметно – пространственную среду по театрально-музыкальному развитию дошкольников в группе совместно с родителями дополнить новыми видами музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, различными видами театра, костюмами.
№ п/п | Название | Кол-во | Области развития согласно ФГОС: СК - социально-коммуникативное; П – познавательное; Р – речь; ХЭ – художественно-эстетическое; Ф – физическое | Отметка о выполнении | |||||
СК | П | Р | ХЭ | Ф | |||||
1 | Наборы геометрических фигур | 1 | х | ||||||
2 | Портреты героев ВОВ | 1 | х | ||||||
3 | Картотека произведений фольклора | 1 | х | х | |||||
4 | Комплекты одежды для кукол | 3 | х | х | |||||
5 | Лэпбук «Великая победа» | 1 | х | х | |||||
6 | Лэпбук «Наш Красноярскй край» | 1 | х | х | |||||
7 | Портреты художников | 1 | х | х | |||||
8 | Макет «Пожарная безопасность» | 1 | х | ||||||
9 | Картотека опытов и экспериментов | 1 | х | ||||||
10 | Пазлы географические «Собери мир» | 1 | х | х | |||||
11 | Д/игра «Природные зоны» | 1 | х | х | |||||
12 | Картотека схем для конструирования | 1 | x | ||||||
13 | Картотека схем по конструированию: «Оригами для детей» (обновление по возрасту) | 1 | x | ||||||
14 | Демонстрационный материал «Достопримечательности Ачинска» | 1 | x | x | x | ||||
15 | Макет «Дорога» (дополнение аксесуарами) | 1 | х | х | х | ||||
16 | Картотека речевых пятиминуток (пополнение) | 1 | х | х | х | ||||
17 | Картотека «Веселый счет» (пополнение) | 1 | х | х | |||||
18 | Обучающие карточки «Правила дорожного движения» (пополнение) | 1 | х | х | х | ||||
19 | Пополнение атрибутами «Магазин» (деньги бумажные, продукты) | х | х | х | |||||
20 | Картотека: Физкультминутка» (пополнение) | 1 | х | х | |||||
21 | Картотека: «Считалки» (пополнение) | 1 | х | х | х | ||||
22 | Картотека: «Мирилки» (пополнение) | 1 | х | + | |||||

