Технологическая карта семинара-практикума для педагогов.
учебно-методический материал
Разработка семинара-практикума для педагогов ДОО по реализации детско-взрослых проектов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума
ФИО старшего воспитателя: Алексашина Ксения Александровна.
Название методического мероприятия: «Детско-взрослые проекты в рамках модульного планирования».
Форма методического мероприятия: семинар-практикум.
Целевая аудитория методического мероприятия: педагоги, узкие специалисты.
Цель и задачи методического мероприятия: разработка детско-взрослых проектов.
Планируемый результат: педагоги разрабатывают детско-взрослый проект по теме модульного планирования .
Описание хода методического мероприятия
Название этапа мероприятия | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия ) | Формы организации деятельности участников мероприятия | Действия старшего воспитателя по организации деятельности участников мероприятия | Действия участников методического мероприятия | Результат действий участников методического мероприятия по достижению планируемых результатов методического мероприятия | Учебные материалы, которые будут использованы на мероприятии | |
1 | Организационно - мотивационный этап | ||||||
Этап введения в тему методического мероприятия это мотивирование к освоению ( овладению) новой информации. | Настроить педагогов на представленную деятельность. | Фронтальная | Представляет тему, задачи, структуру работы и ожидаемый итог семинара-практикума. | Слушают указания старшего воспитателя относительно предстоящей совместной работы. | Озвучивают личную необходимость в расширении знаний и устранения педагогических дефицитов по модульному при разработке детско-взрослых проектов. | Игра «Докажи очевидное» | |
2. | Основной этап | ||||||
Этап формулирования проблемы. | Определить проблему, связанную с темой семинара, и подчеркнуть важность ее решения с помощью представленной презентации. | Фронтальная | Показывает презентацию в сочетании с комментариями по теме «Детско-взрослые проекты в рамках модульного планирования» | Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы старшего воспитателя. | Выявляют и проблемы педагогические дефициты, которые испытывают при построении образовательного в рамках детско-взрослых проектов. | Презентация по теме. | |
Этап ознакомления с материалом. | Конкретизировать содержательные и организационные условия по работе с детско-взрослыми проектами. | Фронтальная, подгрупповая | Предлагает тему модульного планирования для старших дошкольников для определения темы проекта и разработки метода трёх вопросов. Предлагает разделиться на подгруппы для работы. | Принимают тему модульного планирования, делятся на подгруппы по желанию. Выбирают вопросы для методики "Что я знаю?", "Что хочу узнать?", "Как я буду это узнавать?". | Знакомятся с алгоритмом работы, содержательными и организационными условиями совместной деятельности. | Структура детско-взрослого проекта в соответствии с методическими рекомендациями. | |
Этап практического решения проблемы | Организовать совместную работу в подгруппах и координировать усилия педагогов по созданию трёх вопросов. Послушать педагогов и внести небольшие изменения при необходимости. Стимулировать педагогов к самостоятельному поиску и решению возникших проблем. | Подгрупповая, фронтальная | Предполагает начать работу над созданием трёх вопросов по детско-взрослому проекту. Поочередно представляют подготовленные вопросы. Вносят некоторые изменения, задают вопросы всем педагогам во время выступлений представителей каждой подгруппы и в процессе обсуждения. | Распределяют задачи среди участников каждой подгруппы для эффективного выполнения работы. | Ищут способы решения сложных ситуаций и самостоятельно вносят изменения в технологические карты. | Структура детско-взрослого проекта в соответствии с методическими указаниями. | |
Заключительный этап. | |||||||
Заключительный этап | Провести рефлексивный анализ деятельности | Фронтальный | Организует опрос среди участников семинара-практикума. Побуждает педагогов оценить свою удовлетворенность мотивацией и ожиданиями от мероприятия. | Заполняют анкету с вопросами. Сравнивают полученные результаты с задачами семинара и оценивают, насколько цель была достигнута. | Определяют возможные направления для дальнейшего саморазвития в контексте темы семинара. | Анкета | |
Самоанализ проведённого методического мероприятия, оценка эффективности | Для достижения общего понимания и устранения недостатков в педагогической практике, связанные с разработкой технологических карт, у воспитателей дошкольных образовательных учреждений возникли трудности. В связи с этим был организован семинар-практикум на тему «Создание технологической карты занятия по развитию связной речи с учетом обновленных методических материалов». В начале мероприятия была проведена игра «Докажи очевидное», чтобы настроить участников на продуктивную работу. Объем и содержание предоставленного материала создали прочную теоретическую основу для дальнейшей практической работы. В практическом блоке семинара участники разделились на три подгруппы по своему желанию, что способствовало созданию комфортной атмосферы и свободному обмену мнениями и предложениями. В результате работы подгрупп были разработаны три детско-взрослых проекта, по таким темам: "Почему Байкал называют жемчужина Сибири?", "Кто живёт в Африке?", "Из чего состоит человек?". Практическая часть семинара способствовала повышению профессиональных навыков в формулировании метода трёх вопросов, для детско-взрослых проектов . Работа в подгруппах стала отличным способом улучшения навыков делового общения и получения социального опыта. Анкета для рефлексии педагогов выявила вопросы, в которых возникли трудности, что позволило взглянуть на свою деятельность с новой перспективы. Рефлексивный процесс носил двусторонний диалоговый характер: не только участники семинара, но и я проанализировала эффективность нашей совместной работы. Для педагогов, нуждающихся в дополнительных встречах по этой теме, были предложены индивидуальные консультации. Поставленная цель была достигнута. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"
Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской а...
Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"
В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей....

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Карты Проппа. Что это такое?»
Семинар-практикум для молодых педагогов «Карты Проппа. Что это такое?»...

Технологическая карта семинара-практикума
Тема: Развитие мелкой моторики дошкольников в процессе развития речи посредством использования разнообразных игр и упражнений Целевая аудитория: воспитатели Цель: повышение профессионал...
