Технологическая карта семинара-практикума для педагогов.
учебно-методический материал

Алексашина Ксения Александровна

Разработка семинара-практикума для педагогов ДОО по реализации детско-взрослых проектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума

ФИО старшего воспитателя:  Алексашина Ксения Александровна.

Название методического мероприятия: «Детско-взрослые проекты в рамках модульного планирования».

Форма методического мероприятия: семинар-практикум.

Целевая аудитория методического мероприятия: педагоги, узкие специалисты.

Цель и задачи методического мероприятия: разработка детско-взрослых проектов.

Планируемый результат: педагоги разрабатывают детско-взрослый проект по теме модульного планирования .

Описание хода методического мероприятия

Название этапа мероприятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия )

Формы организации деятельности участников мероприятия

Действия старшего воспитателя по организации деятельности  участников мероприятия

Действия участников методического мероприятия

Результат действий участников методического мероприятия по достижению планируемых результатов методического мероприятия

Учебные материалы, которые будут использованы на мероприятии

1

Организационно - мотивационный этап

Этап введения в тему методического мероприятия  это мотивирование к освоению ( овладению) новой информации.

Настроить педагогов на представленную деятельность.

Фронтальная

Представляет тему, задачи, структуру работы и ожидаемый итог семинара-практикума.
Игра «Докажи очевидное»( я буду зачитывать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а вы должны доказать эти утверждения, отражающие значение игры, на примерах из своей практической деятельности).

Слушают указания старшего воспитателя относительно предстоящей совместной работы.

Озвучивают личную необходимость в расширении знаний и устранения педагогических дефицитов по модульному при разработке детско-взрослых проектов.

Игра «Докажи очевидное»

2.

Основной этап

Этап формулирования проблемы.

Определить проблему, связанную с темой семинара, и подчеркнуть важность ее решения с помощью представленной презентации.

Фронтальная

Показывает презентацию в сочетании с комментариями по теме «Детско-взрослые проекты в рамках модульного планирования»

Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы старшего воспитателя.

Выявляют и проблемы педагогические дефициты, которые испытывают при построении образовательного в рамках детско-взрослых проектов.

Презентация по теме.

Этап ознакомления с материалом.

Конкретизировать содержательные и организационные условия по работе с детско-взрослыми проектами.

Фронтальная, подгрупповая

Предлагает тему модульного планирования для старших дошкольников для определения темы проекта и разработки метода трёх вопросов. Предлагает разделиться на подгруппы для работы.

Принимают тему модульного планирования, делятся  на подгруппы по желанию. Выбирают вопросы для методики "Что я знаю?", "Что хочу узнать?", "Как я буду это узнавать?".

Знакомятся с алгоритмом работы, содержательными и организационными условиями совместной деятельности.

Структура детско-взрослого проекта в соответствии с методическими рекомендациями.

Этап практического решения проблемы

Организовать совместную работу в подгруппах и координировать усилия педагогов по созданию трёх вопросов.

Послушать педагогов и внести небольшие изменения при необходимости. Стимулировать педагогов к самостоятельному поиску и решению возникших проблем.

Подгрупповая,

фронтальная

Предполагает начать работу над созданием трёх вопросов по детско-взрослому проекту.

Поочередно представляют подготовленные вопросы.  Вносят некоторые изменения, задают вопросы всем педагогам во время выступлений представителей каждой подгруппы и в процессе обсуждения.

Распределяют задачи среди участников каждой подгруппы для эффективного выполнения работы.
 Представляют и знакомятся с вопросами по теме детско-взрослого проекта. Вносят изменения, отвечают на вопросы старшего воспитателя, а педагоги участвуют в обсуждении.

Ищут способы решения сложных ситуаций и самостоятельно вносят изменения в технологические карты.
 Ищут способы решения проблемных ситуаций и самостоятельно вносят изменения в свои разработки.

Структура детско-взрослого проекта в соответствии с методическими указаниями.

Заключительный этап.

Заключительный этап

Провести рефлексивный анализ деятельности

Фронтальный

Организует опрос среди участников семинара-практикума. Побуждает педагогов оценить свою удовлетворенность мотивацией и ожиданиями от мероприятия.

Заполняют анкету с вопросами. Сравнивают полученные результаты с задачами семинара и оценивают, насколько цель была достигнута.

Определяют возможные направления для дальнейшего саморазвития в контексте темы семинара.

Анкета

Самоанализ проведённого методического мероприятия, оценка эффективности

Для достижения общего понимания и устранения недостатков в педагогической практике, связанные с разработкой технологических карт, у воспитателей дошкольных образовательных учреждений возникли трудности. В связи с этим был организован семинар-практикум на тему «Создание технологической карты занятия по развитию связной речи с учетом обновленных методических материалов». В начале мероприятия была проведена игра «Докажи очевидное», чтобы настроить участников на продуктивную работу.
Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. При подготовке к семинару использовались концепции преподавателей и студентов, а также методические рекомендации, касающиеся планирования образовательной деятельности с детьми.
Для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов был представлен информационный обзор материалов по теме в формате слайдовой презентации, что значительно улучшило восприятие информации. В теоретической части семинара были подробно рассмотрены особенности постановки целей и задач, а также основные принципы разработки детско-взрослых проектов в рамках модульного планирования.

Объем и содержание предоставленного материала создали прочную теоретическую основу для дальнейшей практической работы. В практическом блоке семинара участники разделились на три подгруппы по своему желанию, что способствовало созданию комфортной атмосферы и свободному обмену мнениями и предложениями. В результате работы подгрупп были разработаны три детско-взрослых проекта, по таким темам: "Почему Байкал называют жемчужина Сибири?", "Кто живёт в Африке?", "Из чего состоит человек?".

Практическая часть семинара способствовала повышению профессиональных навыков в формулировании метода трёх вопросов, для детско-взрослых проектов . Работа в подгруппах стала отличным способом улучшения навыков делового общения и получения социального опыта.

Анкета для рефлексии педагогов выявила вопросы, в которых возникли трудности, что позволило взглянуть на свою деятельность с новой перспективы. Рефлексивный процесс носил двусторонний диалоговый характер: не только участники семинара, но и я проанализировала эффективность нашей совместной работы. Для педагогов, нуждающихся в дополнительных встречах по этой теме, были предложены индивидуальные консультации. Поставленная цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"

В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей....

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Карты Проппа. Что это такое?»

Семинар-практикум для молодых педагогов «Карты Проппа. Что это такое?»...

Технологическая карта семинара-практикума

Тема: Развитие мелкой моторики дошкольников в процессе развития речи посредством использования разнообразных игр и упражнений Целевая аудитория: воспитатели Цель: повышение профессионал...