Деловая игра «Духовно-нравственное воспитание посредством художественной литературы»
учебно-методический материал

Деловая игра "Духовно-нравственное воспитание посредством художественной литературы" для педагогов ДОУ . Презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1»

(МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)

Сценарий для педагогического совета

Деловая игра

«Духовно-нравственное воспитание посредством художественной литературы»

Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории

Проценко Диана Александровна

Цель:

Активизировать применение художественной литературы в духовно-нравственном воспитании детей.

Задачи:

*Способствовать закреплению знаний педагогов.

*Раскрыть ценность художественной литературы как эффективное средство нравственного воспитания дошкольников.
*Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.


Материал: презентация, раздаточный материал по заданиям, фишки, зеркало.

Ведущий:

Уважаемые педагоги, предлагаем вам сыграть в деловую игру.

Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

Как и во всех играх у нас будет победитель, для этого нужно набрать как можно больше фишек.

1 команда педагогов

2 команда педагогов

Выбор капитанов (выбирают и представляют своего капитана).

Игра начинается с разминки капитанов. Вопросы задаются поочерёдно.

Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

Слайд №4

«Разминка».

1. Кто автор сказки «Дядя Федор, кот и пес»?
А) Э.Н.Успенский

Б) Н.Н.Носов

В) А.П.Гайдар

Слайд №5

Назовите название и автора сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».

А) «Аленький цветочек».

Б) «Цветик – семицветик». Валентин Катаев

В) «Красавица и чудовище».

Слайд №6

Назовите автора книги «Приключение Незнайки и его друзей»

А) Николай Николаевич Носов.

Б) Сергей Владимирович Михалков.

В) Самуил Яковлевич Маршак.

Слайд №7

Назовите знакомых вам авторов, которые пишут басни.

А) С. В. Михалков.

Б) Иван Андреевич Крылов.

В) А.С. Пушкин

Слайд №8

Задание №2 «Расположите задачи в порядке возрастания от младшего до старшего дошкольного возраста».

#1042;оспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия в сказке, сопереживать героям произведения. (2-я младшая группа)

#1060;иксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста. (Средняя группа)

#1042;оспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. Развивать чувство юмора. (Подготовительная группа)

#1059;чить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. Воспитывать чуткость к художественному слову. (Старшая группа)

Задание №3

Слайд №10

Назвать детские художественные произведения, написанные:

А) К.И. Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденное солнце», «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Путаница», «Чудо-дерево», «Топтыгин и лиса», «Закаляка», «Бармалей», «Радость», «Черепаха»)

Б) С.Я.Маршак («Зоосад», «Жираф», «Зебра», «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке», «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Вот такой рассеянный», «Пожар», «Почта», «Мяч», «Усатый полосатый», «Дом, который построил Джек», «Чего боялся Петя?»)

В) А.С.Пушкин ( «Евгений Онегин», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о медведихе», «Сказа о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом Петушке»)

Задание №4

Слайд 11

Блиц-опрос

Предлагается командам назвать определение:

1)образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

2)краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

3) короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью(басня)

4) устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях

(былина)

5) основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

6) устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

7) небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

8) короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка)

9) вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

Рефлексия:

Уважаемые коллеги, наша игра закончилась и пока жюри подводит итоги, предлагаю вам подойти к столу, заглянуть в корзинку, здесь вы увидите самого лучшего игрока!

(педагоги видят в зеркале свое отражение…)

Слайд №21

Дружно говорим: МЫ – ЛУЧШИЕ!

\


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение « Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ « Сертоловский ДСКВ № 1) ДЕЛОВАЯ ИГРА «Духовно-нравственное воспитание посредством художественной литературы» Выполнила : учитель-логопед первой квалификационной категории Проценко Диана Александровна

Слайд 2

ЦЕЛЬ : * активизировать применение художественной литературы в духовно-нравственном воспитании детей.

Слайд 3

Задачи : * Способствовать закреплению знаний педагогов. *Раскрыть ценность художественной литературы как эффективное средство нравственного воспитания дошкольников. * Р азвивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Слайд 4

Задание №1 Разминка Кто автор сказки «Дядя Федор, кот и пес»? Э.Н.Успенский А.П.Гайдар Н.Н.Носов

Слайд 5

Назовите название сказки и автора, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели». «Цветик- семицветик » «Красавица и чудовище» «Аленький цветочек»

Слайд 6

Назовите автора книги «Приключение Незнайки и его друзей» Николай Николаевич Носов Сергей Владимирович Михалков Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 7

Назовите знакомых вам авторов, которые пишут басни. И.А.Крылов С.В.Михалков А.С.Пушкин

Слайд 8

Задание №2 Расположите задачи в порядке возрастания : от младшего дошкольного возраста ( 3-4, 4-5 лет) до старшего дошкольного возраста ( 5-6, 6-7 лет)

Слайд 9

*Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. Развивать чувство юмора. *Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. Воспитывать чуткость к художественному слову . *Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста. *Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия в сказке, сопереживать героям произведения.

Слайд 10

1 .Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия в сказке, сопереживать героям произведения . 2. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста. 3.Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. Воспитывать чуткость к художественному слову. 4 .Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. Развивать чувство юмора.

Слайд 11

Задание №3 Назвать детские художественные произведения, написанные: К.И.Чуковский А.С.Пушкин С.Я.Маршак

Слайд 12

БЛИЦ-ОПРОС

Слайд 13

О бразное , краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление ПОГОВОРКА

Слайд 14

К раткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл ПОСЛОВИЦА

Слайд 15

К ороткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью БАСНЯ

Слайд 16

У стное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях БЫЛИНА

Слайд 17

Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера СКАЗКА

Слайд 18

У стное народное творчество, народная мудрость ФОЛЬКЛОР

Слайд 19

Н ебольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения ПЕСНЯ

Слайд 20

К ороткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом ЧАСТУШКА

Слайд 21

Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения ЗАГАДКА

Слайд 22

МЫ ЛУЧШИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».Цель:повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного  народного творчеств...

Презентация «Деловая игра для воспитателей «Ознакомление с художественной литературой»

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление с художественной литературой» Цели: повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать применение устного народного творчества  ...

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников через художественную литературу.Педчтения.

       Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с...

Духовно-нравственно воспитание посредствам художественной литературы

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливос...

Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"

Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"...

Деловая игра «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра была  проведена в рамках подготовки к Педагогическому совету по теме "Формирование гражданской позиции у дошкольников". Данная форма работы позволила актуализировать знания...