Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"
презентация на тему

Быкова Ольга Михайловна

Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Совершенствование работы ДОУ по формированию духовно -нравственной культуры дошкольников » Подготовил: старший воспитатель Быкова О.М. январь 2019г.

Слайд 2

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс.

Слайд 3

Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Цель Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка- дошкольника, посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных традиций русского народа. Развитие его духовного, психического и физического здоровья. В условиях перехода на новые ФГОС ДО, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста: формирование начал патриотизма и гражданственности; формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей; формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания), коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими , взаимопонимание и искренность, уважение к личности , эмоциональный контакт). воспитание уважительного отношения к труду.

Слайд 4

«Информация к размышлению» Духовное воспитание - одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души. « Духовность» (филос. Словарь) рассматривается - как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями; - как способ самосовершенствования; - как качество личности. Духовное воспитание в педагогике – это формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Слайд 5

Ожидаемые результаты, ребенок выпускник: - должен знать и уважать, с учетом его возрастных особенностей, основные социоформирующие отечественные народные традиции, любить Родину, родную землю, родной дом, любить ближних, уважать старших; дети должны научиться уважать труд других людей, сознательно выполнять свои обязанности; -хранить тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствовать ответственность за жизнь своих близких и свое Отечество; -рассматривать свое и чужое поведение с традиционной для России христианской нравственной точки зрения; -знать и применять на практике общепринятые нормы и правила поведения; -проявлять доброжелательное отношение к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству; -овладеть соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями; -ребенок должен воспринять красоту родного языка , стремиться избегать слов и выражений, засоряющих родную речь.

Слайд 6

Блиц-опрос 1 . Без чего невозможна реализация патриотического воспитания? 2. Что вы можете сказать об актуальности патриотического воспитания? 3. С чего необходимо начать работу педагогу по изучению родного края, родной страны. 2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста? 4. Считаете ли вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России, вашей области, посёлка? Каких именно? 5. Какие проблемы возникают у вас в процессе ознакомления детей с родным краем? 5. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие? 6. Достаточно ли у вас знаний о посёлке, в котором вы живете? 8. Профессионально ли вы планируете работу по данному направлению с детьми своей возрастной группы? 9. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями? 10. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран иллюстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие? 11. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? Какие? 12. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Слайд 7

« Игралочка » . Педагогические ситуации. 1 – Ранний возраст. «Дима и Кирилл не могут поделить игрушку, назревает драка. Каким способом можно погасить ссору по поводу игрушки в этом возрасте?». 2 – Младший возраст. «Во время игры Таня (3,5 г.) часто жалуется на товарищей воспитателю на то , что у нее забрали игрушку, толкнули. В то же время сама ведёт себя также. Объясните причину такого поведения ребёнка и что в этой ситуации делать воспитателю ?». 3 – Средний возраст. «Диалог двух девочек : «Настя, дай мне простыночку . У тебя две» . – «Э, нет. Это одеяльце» . Как повести себя воспитателю ?». 4 – Старший возраст. «Володя любит только главные роли. Сейчас он – лётчик. Серёже тоже хочется быть лётчиком. Назревает конфликт. Как выйти из этой ситуации?»

Слайд 8

«Содружество». Вопрос : «Какие формы работы с семьей по духовно – нравственному воспитанию детей вы можете применить в своей работе?».

Слайд 9

Какие советы, по вашему мнению, самые главные, помогают в воспита­нии добрых чувств? -Напротив того, совета, который был уже использован на практике и дал положительные результаты, поставьте знак "+". -Напротив того, со­вета, который не доводилось использовать на практике "-". -Над советом, который вызван удивление "!". 1. Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бы­вает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера. ( Смайдо .) 2.Если что можно доказать делом, на это незачем тратить слова. (Эзоп.) 3.Руководить нравственным воспитанием - это создавать тот не­уловимый с первого взгляда моральный тонус жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце . (В.А. Сухомлинский.) 4. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л.Н. Толстой) 5.Не спеши карать, спеши миловать. (Пословица.) 6.Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями. (Я. Корчак.) 7.Воспитывать - значит творить, то есть сжимать собственное сердце и всякий раз искать, думать, сравнивать, переживать, вол­новаться. (Е. Н. Ильин.) 8. Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж. Ж. Руссо.) 9.Все воспитание - в примере нашей жизни, которой всегда подра­жает ребенок . (Л. Н. Толстой.) 10.Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его (Л. Н. Толстой.) 11.Трудно привести к добру нравоучениями - легко примером. (Се­нека.)

Слайд 10

. - С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек , пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма

Слайд 11

. « Вопросялка » Русские народные праздники На какие праздники особенно любили гадать девушки? Что за обряд «завивание бороды»? Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков ? Почему катание с гор в праздник Масленицы ребята соревновались, кто прокатится дальше ? Что за примета? Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом?

Слайд 12

. Знаете ли вы? Русские былины. Назови столицу былинной Руси. Кто входил в богатырскую заставу? К кому перешёл меч- кладенец Святогора? Кому из Русских богатырей в бою смерть не писана? Где произошла первая встреча Садко с морским царём? Сколько времени длится богатырский сон?

Слайд 13

. Быт русского народа Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. Какая самая распространенная на Руси обувь. Назовите русский сосуд для питья вкруговую. Чем определялась длина полотенец в русских семьях? Русский сосуд самобытной формы для питья, не встречавшийся ни в одной из других стран мира. Универсальный предмет мебели в русской избе. Что из угла в угол в избе не переставишь, из избы не вытащишь? Слезу пьет, а сама молчит. Сидят голубки вокруг прорубки, не пьют, не едят, только воду мутят Из коры свито дырявое корыто, по дороге идет, клетки кладет. Верчусь , верчусь – не потею, только более толстею. На крючке болтается, всяк за него хватается.

Слайд 14

. Назови современное значение старославянских слов 1. Полузимник , грудень . 2 . Тризна. 3 . Отрок. 4. Веверица. 5 . Елдаечки . 6. Полтина. 7. « Дроля », « ягодиночка ». 8. «Зубатка». 9 . « Запатраха ». 10. « Харапужиться ».

Слайд 15

«Черный ящик». Внимание ! Вопрос! В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…..

Слайд 16

. Разгадывание ребусов . В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей встречи. Задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Слайд 17

.

Слайд 18

Детский сад, как дом и мир детей – проблема взрослых. Вырастут ли наши дети по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми, зависит от нас.

Слайд 19

Улыбка воспитателя, кивание или покачивание головой, контакт взглядом, мимикой, совместные с ребенком действия при выполнении неприятного задания, совместная деятельность, выслушивание, смех над шутками ребенка - все это оказывает влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Духовно - нравственное воспитание дошкольников через общение с природой".

В современном мире, на фоне активного воздействия на сознание ребёнка через СМИ пропаганды агрессии, зла, насилия, культа силы,  наиактуальнейшей проблемой дошкольной педагогики является ду...

Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе

Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе.  Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...

Презентация к занятию "Духовно-нравственное воспитание в детском саду"

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе православной культуры....

Презентация на тему: "Духовно-нравственное воспитание"

Духовно-нравственное воспитание дошкольника является длительным процессом, требующим внутреннего изменения, приобретения внутреннего осознания и стремления к добру. Главной целью духовно-нравственного...

Презентация к педсовету "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей".

Презентация к докладу музыкального руководителя на тему "«Использование средств музыкальной педагогики в работе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей»....

Презентация на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к якутским музыкальным традициям (якутской традиционной культуре)"

Малая  Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё....

Деловая игра «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»

Деловая игра была  проведена в рамках подготовки к Педагогическому совету по теме "Формирование гражданской позиции у дошкольников". Данная форма работы позволила актуализировать знания...