Грант I степени в конкурсе по программе педагогических отрядов на лучшую организацию досуга детей
материал

Зандакова Милана Расуловна

Стала обладательницей гранта 1 степени в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий в программе педагогических отрядов на лучшую организацию досуга детей, подростков, молодежи в каникулярный период в 2025 году из бюджета ХМАО-Югры в номинации «Организация отдыха детей на дворовых площадках и лагерях с дневным пребыванием, расположенных в автономном округе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lager_solnechnyy_zhemchug_2025_1.docx186.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Утверждаю

Заведующий

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

_________________ Морозова Г.В.

Приказ от «_____» __________ 2025 № _____-О

ПРОГРАММА

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«СОЛНЕЧНЫЙ ЖЕМЧУГ»

(срок реализации - лагерная смена02.06.2025-24.06.2025)

866b5aad-c934-5822-b7b4-81dd009f0795.jpg

Покачи

2025

ОГЛАВЛЕНИЕ

СТР.

  1. Общее положения

3

Нормативно правовые документы

3

Принципы реализации Программы

4

  1. Целевой раздел

5

Цели и задачи

5

  1. Содержательный раздел

6

Направления воспитательной работы

6

Целевые ориентиры

6

  1. Организационный раздел

9

Особенности воспитательной работы

9

Уровни реализации

9

Уклад организаций отдыха и их оздоровления

10

Анализ воспитательной работы

12

Партнерские взаимодействия

12

Кадровое обеспечение

12

Материально- техническое обеспечение

13

Календарный  и ежедневный планы

14

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный жемчуг» «Азбука безопасности» подготовлена на основе Федеральной рабочей программы воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления от 17.03.2025 № 209, в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44)
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. на 2025 г.)
  3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
  4. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития РФ до 2030 года"
  5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2021 № 605 "Об организации отдыха и оздоровления детей"
  6. СанПиН 2.4.4.3172-24 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и отдыха детей"
  7. Приказ Минпросвещения РФ от 11.02.2023 № 75 "Об утверждении Порядка организации отдыха детей"
  8. Концепция развития системы отдыха и оздоровления детей на 2022-2030 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ)
  9. Государственная программа РФ "Развитие образования" (подпрограмма "Отдых и оздоровление детей")
  10. Методические рекомендации Минпросвещения РФ по организации лагерей с дневным пребыванием (2025 г.)

Программанаправленанасохранениеиукреплениетрадиционныхроссийских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся:

  • жизнь,
  • достоинство,
  • права и свободы человека,
  • патриотизм,
  • гражданственность,
  • служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
  • высокие нравственные идеалы,
  • крепкая семья,
  • созидательный труд,
  • приоритет духовного над материальным,
  • гуманизм,
  • милосердие,
  • справедливость,
  • коллективизм,
  • взаимопомощь и взаимоуважение,
  • историческая память и преемственность поколений,
  • единство народов России.

Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников,направленанаформированиеунихпатриотизма,социальнойответственности иуважениякмногообразиюкультурнародовРоссии,атакжеразвитиеличностныхкачеств, способствующих успешной социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей к самовыражению в различных видах творчества и уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.

Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной работы являются два основных подхода: системно- деятельностный и аксиологический.

Системно- деятельностный подход подразумевает организацию воспитательной деятельности, в которой главное место отводится активной, разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности ребенка и специальным образом организованной совместной деятельности детей, вожатых и педагогических работников в условиях временного детского коллектива или временных детских групп, развитию их субъектной позиции.

Аксиологический подход подразумевает систему педагогических техник и методов, которые способствуют развитию у детей и молодежи нравственных качеств, ценностного восприятия мира, пониманию места ценностей в окружающей действительности, формированию стремления к непрерывному саморазвитию.

Принципы реализации Программы:

  • принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;
  • принцип системности, непрерывности и преемственности воспитательной деятельности;
  • принципединстваконцептуальныхподходов,методовиформвоспитательнойдеятельности;
  • принципучетавозрастныхииндивидуальныхособенностейвоспитанниковиих групп;
  • принцип приоритета конструктивных интересов и потребностей детей;
  • принцип реальности измеримости итогов воспитательной деятельности.

II. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Целью Программы является актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.

Задачами Программы являются:

  • разработка единых подходов к воспитательной работе педагогических коллективов организации и отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;
  • внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организаций отдыха детей и оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временных детских коллективов и групп;
  • разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в организации отдыха детей и их оздоровления, а также в иных организациях, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха.

При реализации цели Программы учитываются возрастные особенности.

Конкретизация цели воспитательной работы применительно к возрастным особенностям детей позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты: в воспитании детей 6-8 лет, целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения участниками социально значимых знаний – базовых норм поведения и культурно-исторических традиций общества. Воспитание в этом возрасте направлено на формирование у детей представлений о гражданских, нравственных и эстетических ценностях, развивает чувство принадлежности к семье, коллективу и Родине.

Достижение цели и решение задач воспитательной работы осуществляется в рамках всех направлений деятельности организации отдыха детей и их оздоровления. Содержание, виды и формы воспитательной работы представлены в соответствующих блоках и модулях.

К инвариантным (обязательным) блокам, содержание которых необходимо включать в Программу воспитательной работы каждой организации отдыха детей и их оздоровления относятся:

  • блок «Мир: наука ,культура, мораль»;
  • блок «Россия: прошлое, настоящее, будущее»;
  • блок «Человек: здоровье, безопасность, семья, творчество, развитие».

III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

В основу каждого направления воспитательной работы в оздоровительном лагере «Солнечный жемчуг» заложены базовые ценности, которые способствуют всестороннему развитию личности и успешной социализации в современных условиях.

Направления воспитательной работы

Основные направления воспитательной работы включают в себя:

  • гражданское воспитание: формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к многонациональному народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней российскойгосударственности,знаниеиуважениеправ,свободиобязанностейгражданина Российской Федерации;
  • патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе духовно- нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
  • эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
  • ​физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия: компонент здоровье сберегающей работы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной и безопасной организации оздоровительного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного,бережногоотношениякприроде,окружающейсреденаосновероссийских традиционных духовных ценностей;
  • познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

Целевые ориентиры результатов воспитания в соответствии с возрастными особенностями участников программы        

Целевые ориентиры результатов воспитания в организации отдыха детей и их оздоровления направлены на формирование и развитие личности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. Они представляют собой ориентиры для деятельности педагогического коллектива, направленные на достижение гармоничного и целостного развития личности, ее успешной социализации и осознания своей роли в обществе.

Целевые ориентиры результатов воспитания

1. Гражданско-патриотическое воспитание:

  • знающий и любящий свою малую родину, свой край;
  • имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении;
  • сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам;
  • понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, Российского государства;
  • имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве;
  • имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе;
  • понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;
  • владеющий навыками, необходимыми для успешной адаптации, социализации и самоактуализации в обществе;
  • знающий основные социальные роли, соответствующие возрасту;
  • знающий нормы и правила общественного поведения;
  • имеющий опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
  • принимающий участие в жизни отряда, лагеря, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

2. Духовно-нравственное воспитание:

  • понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;
  • умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них;
  • доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших;
  • владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий;
  • знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности);
  • владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

3. Эстетическое воспитание:

  • способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей;
  • проявляющий интерес и уважение к художественной культуре;
  • проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

4. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия:

  • соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде;
  • ориентированный на физическое развитие, занятия спортом;
  • бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей;
  • владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;
  • сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.

5. Трудовое воспитание:

  • сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, общества и государства;
  • проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений;
  • обладающий навыками самообслуживающего труда;
  • выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности;
  • проявляющий интерес к разным профессиям.

6. Экологическое воспитание:

  • понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды;
  • проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;
  • выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

7. Познавательное направление воспитания:

  • выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
  • обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира;
  • проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

Целью воспитательной работы  является: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи:

- содействие формированию у детей и молодежи знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;

- формирование воспитательного пространства, соответствующего возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Особенности воспитательной работы в разных типах организаций отдыха детей и их оздоровления.

Особенности воспитательной работы в разных типах организаций отдыха детей и их оздоровления обусловлены прежде всего их ресурсным потенциалом, продолжительностью пребывания ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления в течение дня, его занятостью, в том числе обязательной образовательной или трудовой деятельностью, а также средой, в которой реализуется Программа.

Детский лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе МАДОУ ДСКВ «Солнышко».

Режим работы 5 дней в неделю, с ограниченным количеством времени в течение рабочего дня, с 8:30 до 18:00. Режим организации влияет на краткосрочность пребывания и соответственно, на ограничение времени для полного погружения в социокультурную воспитательную среду лагеря. Ребенок ежедневно переходит в семейную обстановку с её укладом, традициями и особенностями.

Для лагеря с дневным пребыванием детей характерны формы работы, не требующие длительной подготовки, репетиций с участниками. Предпочтение отдаётся игровым, конкурсным формам, использующим экспромт в качестве одного из методов, так же особое внимание детей будет уделяться формированию у несовершеннолетних сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих людей – участников дорожного движения. Одной из особенностей также является то, что, как правило, педагогического коллектива лагеря с дневным пребыванием детей составляют педагоги базового образовательного учреждения, в связи с этим в календарном плане воспитательной работы преобладают привычные для образовательной организации форматы.

Уровни реализации содержания в лагере дневного пребывания.

В лагере с дневным пребыванием воспитательная работа строится на двух основных уровнях:

  1. Общелагерный (централизованные мероприятия для всех детей)
  2. Отрядный (работа внутри отдельных групп)

Каждый уровень решает свои задачи и дополняет друг друга.

Подготовительный этап к открытию лагеря с дневным пребыванием

Сроки: март- май 2025 года

1). Нормативно-правовая подготовка 

  • Издание приказа в ДОУ об организации лагеря

Разработка и утверждение:

  • Положения о лагере
  • Программы воспитательной работы
  • Должностных инструкций персонала
  • Заключение договоров: с  родителями (об оказании услуг)

2). Формирование кадрового состава 

Подбор начальника лагеря и воспитателей

Назначение:

  • Медработника
  • Ответственного за безопасность
  • Проведение инструктажей:
  • По охране труда и ТБ
  • По пожарной безопасности.

3). Материально-техническое оснащение 

Помещение/зона

Оборудование

Группы

Столы, стулья, доски, канцтовары

Спортивный зал

Мячи, скакалки, обручи

Музыкальный зал

Проектор, музыкальное оборудование и инструменты

Медкабинет

Аптечка, термометры, журналы учета

Проверка исправности подачи электроэнергии и водоснабжения.

4). Организационно-методическая работа 

  • Разработка:
  • Режима дня
  • Плана-сетки мероприятий
  • Критериев оценки эффективности
  • Подготовка: анкет для родителей (о здоровье ребенка)
  • Бланков ежедневного мониторинга

5). Подготовка территории (до 30 мая)

  • Уборка помещений, территории и беседок
  • Оформление
  • Разметка зон: для подвижных игр, для тихого отдыха

6). Работа с родителями (до 30 мая)

  • Проведение собрания (очно/ онлайн)
  • Сбор пакета документов:
  • Заявление о зачислении
  • Копия свидетельства о рождении
  • Информирование: через официальный  сайт  ДОУ и соцсети, чаты в мессенджерах

7). Заключительные проверки 

  • Приемка лагеря комиссией
  • Подписание акта готовности

Контрольные точки:
✔ утверждение программы
✔завершение подготовки помещений
✔ штатное расписание
✔допуск к работе

Организационный период смены

Основные задачи организационного периода: способствовать адаптации детей к новым условиям, обеспечить знакомство с режимом, правилами, укладом организации отдыха детей и их оздоровления, формировать временный детский коллектив.

Содержание организационного периода представлено в инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах воспитательной работы.

Уклад организаций отдыха детей и их оздоровления: особенности и уникальные элементы.

Уклад задаёт порядок жизни организации и аккумулирует ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Это система правил, традиций и ценностей, которые создают особую атмосферу и помогают детям чувствовать себя комфортно, безопасно и вовлечено в процесс.

1). Быт (организация повседневной жизни в лагере):

Пространство:

  • Четкое зонирование (учебные кабинеты, игровая зона, столовая, место для тихого отдыха).
  • Личные шкафчики для каждого ребенка.
  • Доступ к питьевой воде и туалетам.

Гигиена и порядок:

  • Обязательное мытье рук перед едой.
  • Ежедневная влажная уборка помещений.
  • Контроль за личными вещами (чтобы ничего не терялось).

Питание:

  • Сбалансированное меню

2). Режим (четкий распорядок дня, обеспечивающий активность и отдых):

Режим дня:

Элементы распорядка дня

Время

Сбор детей, утренняя гигиеническая гимнастика, линейка

8.30 – 9.00

Завтрак

8.50 – 9.20

Организация и проведение коллективных творческих дел,
прогулки, культурно- развлекательные мероприятия

9.15 – 10.00

2-ой завтрак

10.00 – 10.15

Работа в отрядах, библиотеки и других социальных объектов города

10.15 – 12.30

Обед

12.10 – 12.30

Сон

12.30 – 15.00

Уплотнённый полдник

16.10 – 16.35

Занятия по интересам, самостоятельная деятельность

15.40 – 16.30

Участие в общелагерных и отрядных мероприятиях.

Игры на свежем воздухе.

16.30 – 18.00

Важно:

  • Гибкость - если погода плохая уличные мероприятия переносим в помещение.
  • Учет возраста и возможностей детей

3). Корпоративная культура (ценности, традиции и правила взаимодействия):

Главные принципы:

  • Доброжелательность (никакой травли!).
  • Сотрудничество (все делаем вместе).
  • Инициатива (дети предлагают идеи).

Правила лагеря:

  1. Уважать друг друга.
  2. Слушать вожатых.
  3. Не опаздывать.
  4. Беречь имущество.

4). Предметно-эстетическая среда (как оформлено пространство, чтобы вдохновлять детей):

Элементы оформления:

  • Тематические стенгазеты (например, к 80-летию Победы).
  • Выставка детских работ (рисунки, поделки).
  • Уголки по интересам (книги, настольные игры).

5). Символы (атрибуты, которые объединяют участников смены):

Эмблема лагеря.

Гимн или девиз.

Таблички отрядов (названия, гербы).

6). Ритуалы (ежедневные традиции, создающие атмосферу):

Утренние:

  • Зарядка под зажигательную музыку.
  • "Круг настроения" (дети говорят, с каким настроением пришли).

Вечерние:

  • "Минута благодарности" (кого сегодня хочешь поблагодарить?).

Особые:

  • Посвящение в "Лагерята".
  • "Прощальный круг" в конце смены.

7). Символическое пространство (легенды, традиции, которые передаются из смены в смену):

Уклад лагеря – это не просто правила, а живая система, которая делает каждый день запоминающимся. Чем больше дети чувствуют себя частью чего-то большого, тем ярче их впечатления.

Анализ воспитательной работы организации отдыха детей и их оздоровления осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами воспитанников.

Основным методом анализа воспитательной работы в организации отдыха детей и их оздоровления является самоанализ с целью выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов. Анализ будет проводится совместно с педагогическим составом лагеря. Итогом самоанализа будет перечень достижений, а также выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.

Итогом результативности воспитательной работы (самоанализа)  будет составлена аналитическая справка.

Партнерские взаимодействия.

Партнерское взаимодействие с общественными и молодежными организациями в условиях организации отдыха детей и их оздоровления способствует успешной реализации Программы, включающей в себя совместную деятельность с различными образовательными организациями, организациями культуры, спорта, общественными и молодежными объединениями, иными юридическими лицами, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада организации.

№ п/п

Социальный партнер

Содержание совместной деятельности

1

МАУ ДК «Октябрь»

просветительская, досуговая  деятельность

2

Детская поликлиника

оздоровительная работа, контроль над питанием и соблюдением санитарных правил и норм

3

МАУ «Городская библиотека имени А.А. Филатова»

образовательно-просветительская, досуговая деятельность

4

Администрация города Покачи

консультационная деятельность

5

ГИБДД

образовательно-информационная, консультационная деятельность

6

Родители

партнёры в работе по реализации программы лагеря

7

МАУ «Краеведческий музей»

образовательно-просветительская, досуговая деятельность

Кадровое обеспечение реализации программы воспитательной работы

Кадровое обеспечение – один из основных элементов функционирования сферы организации отдыха и оздоровления детей, которая является неотъемлемой частью воспитательной системы организации отдыха детей и их оздоровления, способствующей достижению стратегических задач государственной политики в области воспитания.

Кадровое обеспечение реализации программы воспитательной работы лагеря дневного пребывания (ЛДП) в 2025 году включает подбор, расстановку и подготовку специалистов, способных эффективно организовать воспитательный процесс.

Основные кадровые позиции

  • Начальник лагеря – отвечает за общую организацию работы, контроль выполнения программы, взаимодействие с родителями и администрацией.
  • Воспитатели – проводят мероприятия, следят за дисциплиной и безопасностью.
  • Медицинский работник – контролирует здоровье детей, оказывает первую помощь.
  • Технический персонал (уборщики, повара, охранники) – обеспечивает бытовые условия.

Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение реализации Программы определят базовый минимум, который необходим для любого типа организации отдыха детей и их оздоровления для качественной реализации содержания программы воспитательной работы (указываются конкретные позиции, имеющиеся в организации отдыха детей и их оздоровления, или запланированные):

  • флагшток (в том числе переносной), Государственный флаг Российской Федерации;
  •  флаг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • музыкальное оборудование и необходимые для качественного музыкального оформления фонограммы, записи (при наличии);
  •  оборудованные локации для общелагерных и отрядных событий, отрядные места, отрядные уголки (стенды);
  •  спортивные площадки и спортивный инвентарь;
  •  канцелярские принадлежности в необходимом количестве для качественного оформления программных событий;
  • специальное оборудование, которое необходимо для реализации конкретной программы воспитательной работы, направлений воспитательной деятельности и направленностей дополнительного образования.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Календарный план воспитательной работы детского лагеря составлен с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы детского лагеря.

План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского лагеря и определяет уровни проведения мероприятий.

п/п

Наименование

мероприятия

Срок

проведения

Уровень

проведения

Блок «Мир: наука, культура, мораль»

1

Открытие лагеря «Здравствуй, лето!»

02.06.2025

Общелагерный

2

Диалоги о ценностях и семейных традициях

Ежедневно

Индивидуально для каждого отряда

3

Мультсеансы

Ежедневно

Общелагерный

4

Викторина «Знатоки природы»

11.06.2025

Общелагерный

5

Игровая программ «Досвидания, друзья!»

24.06.2025

Общелагерный

6

Дискотека, посвященная дню закрытия лагеря

24.06.2025

Общелагерный

7

Тематические беседы «О главном»

Ежедневно

Индивидуально для каждого отряда

8

Ритуалы:

  • Посвящение в "Лагерята".
  • "Прощальный круг" в конце смены.

02.06.2025

24.06.2025

Общелагерный

Блок«Человек: здоровье, безопасность, семья, творчество, развитие»

1

Инструктаж по ТБ в ЛОЛ

02.06.2025

Общелагерный

2

Ознакомление        с        режимом дня, планом мероприятий.

02.06.2025

Индивидуально для каждого отряда

3

Час        безопасности        «Чрезвычайны ситуации и безопасность человека».

03.06.2025

Общелагерный

4

Тренировка эвакуации детей из здания при возникновении ЧС.

В течение смены

Общелагерный

5

Практические занятия с детьми по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, на объектах транспортной инфраструктуры, природе, водных объектах, в быту и социуме.

Ежедневно

Индивидуально для каждого отряда

6

Игра по станциям «Наша дружная семейка»

08.06.2025

Общелагерный

7

Викторина «Бабушкины сказки»

19.06.2025

Общелагерный

8

Конкурс        рисунков        на        асфальте «Мир глазами детей»

Еженедельно

Общелагерный

9

Конкурс        инсценировок        по литературным произведениям

19.06.2025

Общелагерный

10

Конкурс мастерства «Своими руками!»

Еженедельно

Общелагерный

11

Конкурс рисунков «Это символ России»

11.06.2025

Общелагерный

12

Развлекательное мероприятие «Улица полна неожиданностей»

02.06.2025

Индивидуально для каждого отряда

Блок «Россия: прошлое, настоящее, будущее»

1

Торжественное поднятие Государственного флага РФ и исполнение гимна

02.06.2025

09.06.2025

16.06.2025

23.06.2025

Общелагерный

2

Развлекательные мероприятия «День защиты детей»

03.06.2025

Общелагерный

3

Час мужества «Матушка Россия»

07.06.2025

Общелагерный

4

Информационно-познавательный час«День России»

10.06.2025

Общелагерный

5

Игра-путешествие «Я живу в России!»

11.06.2025

Общелагерный

6

«День памяти и скорби»

20.06.2025

Общелагерный

Модуль «Спортивно-оздоровительная работа»

1

Ритуал – «Утренняя зарядка»

Ежедневно

Общелагерный

2

Прогулки игры на свежем воздухе

Ежедневно

Общелагерный

3

Летняя спартакиад а«В здоровом теле–здоровый дух»

18.06.2025

Общелагерный

4

Практические занятия показанию первой помощи

04.06.2025

Индивидуально для каждого отряда

5

Спортивный праздник «Безопасное колесо»

05.06.2025

Общелагерный

6

Игровая программа «Если хочешь быть здоров»

19.06.2025

Общелагерный

Модуль «Культура России»

1

Фестиваль игр народов России

10.06.2025

Общелагерный

2

Игра-викторина «Что за прелесть эти сказки»

06.06.2025

Общелагерный

3

Флешмоб «Моя Россия»

11.06.2025

Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение»

1

Минутки здоровья

Ежедневно

Общелагерный

2

Консультации для педагогов: Обучение и поддержка педагогического персонала лагеря по вопросам работы с детьми

В течение всей смены

Общелагерный

3

Ритуал«Отрядная свеча»

Ежедневно

Индивидуально для каждого отряда

Модуль «Детское самоуправление»

1

Оформление уголка лагеря

02.06.2025

Индивидуально для каждого отряда

2

Контроль за соблюдением гигиенических правил

Ежедневно

Общелагерный

3

Организация дежурства по лагерю

Ежедневно

Индивидуально для каждого отряда и Общелагерный

4

Фото выставка «Наше лето»

23.06.2025

Общелагерный

Модуль «Инклюзивное пространство»

1

Выставки рисунков к значимым датам

В течение всей смены

Общелагерный

Модуль «Профориентация»

1

Игра «Путешествие в мир профессий»

09.06.2025

Общелагерный

2

Встреча  с интересными людьми (работниками МЧС, ГИБДД)

В течение смены

Общелагерный

Модуль «Экскурсии»

1

Экскурсия в музей «Мой край»

В течение смены

Общелагерный

2

Экскурсии в библиотеку

В течение смены

Общелагерный

3

Экскурсия по городу «Наши достопримечательности»

В течение  смены

Общелагерный

4

Экскурсия к монументу славы

20.06.2025

Общелагерный

5

Экскурсия по городу «Осторожно дорога»

04.06.2025

Общелагерный

Модуль «Кружки и секции»

1

Подвижные игры

В течение всей смены

Общелагерный

2

Волшебная кисточка

В течение всей смены

Общелагерный

Модуль «Цифровая и медиа -среда»

1

Создание фото и видео для ВК

В течение всей смены

Общелагерный

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН

Дата

Тематические мероприятия

Ежедневные мероприятия

02.06.2025

  • Открытие лагеря «Здравствуй, лето!».
  • Торжественное поднятие Государственного флага РФ и исполнение гимна
  • Ритуал: Посвящение в "Лагерята".
  • Выбор девиза и эмблемы .
  • Инструктаж по ТБ в ЛОЛ
  • Ознакомление         с режимом дня, планом мероприятий.
  • Оформление уголка лагеря
  • Занятие «Улица полна неожиданностей»
  • Ритуал «Утренняя зарядка»
  • Прогулки игры на свежем воздухе
  • Практические занятия с детьми по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, на объектах транспортной инфраструктуры, природе, водных объектах, в быту и социуме.
  • Тематические беседы «О главном»
  • Мультсеансы
  • Диалоги о ценностях и семейных традициях
  • Ритуал «Отрядная свеча»
  • Организация дежурства по лагерю
  • Минутки здоровья
  • Контроль за соблюдением

Гигиенических правил

  • Подвижные игры
  • Создание фото, видео для размещения в социальных сетях о жизни в лагере.

03.06.2025

  • Час        безопасности        «Чрезвычайны ситуации и   безопасность человека».
  • Развлекательные мероприятия «День защиты детей»
  • Беседа «Мой друг надежный- знак дорожный»

04.06.2025

  • Практические занятия по оказанию первой помощи
  • Библиотека «клуб знатоков» викторина
  • Викторина «Азбука юного пешехода»
  • Экскурсия по городу «Осторожно дорога»

05.06.2025

  • Спортивный праздник «Безопасное колесо»
  • Беседа «Мой верный друг велосипед»
  • Конкурс мастерства «Своими руками!»
  • Дидактическая игра «Дорожные знаки и правила для велосипедиста»

06.06.2025

  • Конкурс        рисунков        на асфальте «Мир        глазами детей»
  • Библиотека «Я помню чудное мгновение»
  • Презентация «Виды светофоров»
  • Творческий час, рисование «Моя улица»
  • Экскурсия в библиотеку

09.06.2025

  • Торжественное поднятие Государственного флага РФ и исполнение гимна
  • Игра «Путешествие в мир профессий»
  • Приглашение работников МЧС или ГИБДД

10.06.2025

  • Информационно-познавательный час «День России»
  • Экскурсия в Пожарную часть (10: 00)
  • Беседа «Россия- родина моя»
  • Творческий час «Я патриот»
  • Фестиваль игр народов России.

11.06.2025

  • Конкур рисунков «Это символ России»
  • Игра-путешествие «Я живу в России!»
  • Флешмоб «Моя Россия»
  • Выставка рисунков «Символ России»

16.06.2025

  • Торжественное поднятие Государственного флага РФ и исполнение гимна
  • Экскурсия в музей «Мой край»
  • Творческий час рисование «Мой город»

17.06.2025

  • Беседа «ПДД ты должен знать на пять»
  • Велогонки «Летняя Велосипедия»
  • Мы рисуем на асфальте

18.06.2025

  • Летняя спартакиада «В здоровом теле–здоровый дух»
  • Экскурсия по городу «Наши достопримечательности»

19.06.2025

  • Викторина «Бабушкины сказки»
  • Игровая программа «Если хочешь быть здоров»
  • Презентация «Дорога глазами детей»
  • Конкурс        инсценировок        по литературным произведениям.

20.06.2025

  • Экскурсия к монументу славы
  • Мероприятия «День памяти и скорби»
  • Минутка здоровья «Первая помощь при ушибах»

23.06.2025

  • Торжественное поднятие Государственного флага РФ и исполнение гимна
  • Мы рисуем на асфальте
  • Игра «Пешеходы и водители»
  • Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
  • Фото выставка «Наше лето»

24.06.2025

  • Игровая программа «Досвидания, друзья!»
  • Дискотека, посвященная дню закрытия лагеря
  • "Прощальный круг" в конце смены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-консультация для родителей по организации досуга детей «Уроки здоровья для мам» Дети разного возраста

Конспект-консультация для родителей по организации досуга детей«Уроки здоровья для мам»Дети разного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Книги - лучшие друзья" для детей младшей группы.

Материал может использоваться воспитателями, работниками дополнительного образования. Направлен на решение многих педагогическихх задач....

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .

Презентация  на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...

Педагогическая статья на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями"

Педагогическая статья на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями"Автор: Сулейманова Альбина  Ибрагимовна  воспитатель МАДОУ "Золушка»г. Когалым 2022г....

семинар "Педагогические технологии организации досуга детей"

семинар "Педагогические технологии организации досуга детей"...

Организация досуга детей в детском саду: педагогические подходы и современные методы.

Организация досуга детей является одной из ключевых задач образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Досуговая деятельность играет важную роль в развитии личности ребенка, формировании его со...

Педагогические технологии организации досуга детей

Данный материал содержит в себе полезную информацию для студентов специальности "Педагог дополнительного образования" и "Социокультурная деятельность", а также педагогов-организато...