Грант I степени в конкурсе по программе педагогических отрядов на лучшую организацию досуга детей
материал
Стала обладательницей гранта 1 степени в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий в программе педагогических отрядов на лучшую организацию досуга детей, подростков, молодежи в каникулярный период в 2025 году из бюджета ХМАО-Югры в номинации «Организация отдыха детей на дворовых площадках и лагерях с дневным пребыванием, расположенных в автономном округе».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 186.02 КБ |



Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Утверждаю Заведующий МАДОУ ДСКВ «Солнышко» _________________ Морозова Г.В. Приказ от «_____» __________ 2025 № _____-О |
ПРОГРАММА
ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«СОЛНЕЧНЫЙ ЖЕМЧУГ»
(срок реализации - лагерная смена02.06.2025-24.06.2025)
Покачи
2025
ОГЛАВЛЕНИЕ
СТР. | |
| 3 |
Нормативно правовые документы | 3 |
Принципы реализации Программы | 4 |
| 5 |
Цели и задачи | 5 |
| 6 |
Направления воспитательной работы | 6 |
Целевые ориентиры | 6 |
| 9 |
Особенности воспитательной работы | 9 |
Уровни реализации | 9 |
Уклад организаций отдыха и их оздоровления | 10 |
Анализ воспитательной работы | 12 |
Партнерские взаимодействия | 12 |
Кадровое обеспечение | 12 |
Материально- техническое обеспечение | 13 |
Календарный и ежедневный планы | 14 |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный жемчуг» «Азбука безопасности» подготовлена на основе Федеральной рабочей программы воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления от 17.03.2025 № 209, в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44)
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. на 2025 г.)
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития РФ до 2030 года"
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2021 № 605 "Об организации отдыха и оздоровления детей"
- СанПиН 2.4.4.3172-24 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и отдыха детей"
- Приказ Минпросвещения РФ от 11.02.2023 № 75 "Об утверждении Порядка организации отдыха детей"
- Концепция развития системы отдыха и оздоровления детей на 2022-2030 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ)
- Государственная программа РФ "Развитие образования" (подпрограмма "Отдых и оздоровление детей")
- Методические рекомендации Минпросвещения РФ по организации лагерей с дневным пребыванием (2025 г.)
Программанаправленанасохранениеиукреплениетрадиционныхроссийских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся:
- жизнь,
- достоинство,
- права и свободы человека,
- патриотизм,
- гражданственность,
- служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
- высокие нравственные идеалы,
- крепкая семья,
- созидательный труд,
- приоритет духовного над материальным,
- гуманизм,
- милосердие,
- справедливость,
- коллективизм,
- взаимопомощь и взаимоуважение,
- историческая память и преемственность поколений,
- единство народов России.
Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников,направленанаформированиеунихпатриотизма,социальнойответственности иуважениякмногообразиюкультурнародовРоссии,атакжеразвитиеличностныхкачеств, способствующих успешной социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей к самовыражению в различных видах творчества и уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.
Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной работы являются два основных подхода: системно- деятельностный и аксиологический.
Системно- деятельностный подход подразумевает организацию воспитательной деятельности, в которой главное место отводится активной, разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности ребенка и специальным образом организованной совместной деятельности детей, вожатых и педагогических работников в условиях временного детского коллектива или временных детских групп, развитию их субъектной позиции.
Аксиологический подход подразумевает систему педагогических техник и методов, которые способствуют развитию у детей и молодежи нравственных качеств, ценностного восприятия мира, пониманию места ценностей в окружающей действительности, формированию стремления к непрерывному саморазвитию.
Принципы реализации Программы:
- принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;
- принцип системности, непрерывности и преемственности воспитательной деятельности;
- принципединстваконцептуальныхподходов,методовиформвоспитательнойдеятельности;
- принципучетавозрастныхииндивидуальныхособенностейвоспитанниковиих групп;
- принцип приоритета конструктивных интересов и потребностей детей;
- принцип реальности измеримости итогов воспитательной деятельности.
II. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Целью Программы является актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.
Задачами Программы являются:
- разработка единых подходов к воспитательной работе педагогических коллективов организации и отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;
- внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организаций отдыха детей и оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временных детских коллективов и групп;
- разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в организации отдыха детей и их оздоровления, а также в иных организациях, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха.
При реализации цели Программы учитываются возрастные особенности.
Конкретизация цели воспитательной работы применительно к возрастным особенностям детей позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты: в воспитании детей 6-8 лет, целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения участниками социально значимых знаний – базовых норм поведения и культурно-исторических традиций общества. Воспитание в этом возрасте направлено на формирование у детей представлений о гражданских, нравственных и эстетических ценностях, развивает чувство принадлежности к семье, коллективу и Родине.
Достижение цели и решение задач воспитательной работы осуществляется в рамках всех направлений деятельности организации отдыха детей и их оздоровления. Содержание, виды и формы воспитательной работы представлены в соответствующих блоках и модулях.
К инвариантным (обязательным) блокам, содержание которых необходимо включать в Программу воспитательной работы каждой организации отдыха детей и их оздоровления относятся:
- блок «Мир: наука ,культура, мораль»;
- блок «Россия: прошлое, настоящее, будущее»;
- блок «Человек: здоровье, безопасность, семья, творчество, развитие».
III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
В основу каждого направления воспитательной работы в оздоровительном лагере «Солнечный жемчуг» заложены базовые ценности, которые способствуют всестороннему развитию личности и успешной социализации в современных условиях.
Направления воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы включают в себя:
- гражданское воспитание: формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к многонациональному народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней российскойгосударственности,знаниеиуважениеправ,свободиобязанностейгражданина Российской Федерации;
- патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе духовно- нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия: компонент здоровье сберегающей работы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной и безопасной организации оздоровительного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного,бережногоотношениякприроде,окружающейсреденаосновероссийских традиционных духовных ценностей;
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания в соответствии с возрастными особенностями участников программы
Целевые ориентиры результатов воспитания в организации отдыха детей и их оздоровления направлены на формирование и развитие личности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. Они представляют собой ориентиры для деятельности педагогического коллектива, направленные на достижение гармоничного и целостного развития личности, ее успешной социализации и осознания своей роли в обществе.
Целевые ориентиры результатов воспитания
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
- знающий и любящий свою малую родину, свой край;
- имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении;
- сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам;
- понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, Российского государства;
- имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве;
- имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе;
- понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;
- владеющий навыками, необходимыми для успешной адаптации, социализации и самоактуализации в обществе;
- знающий основные социальные роли, соответствующие возрасту;
- знающий нормы и правила общественного поведения;
- имеющий опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
- принимающий участие в жизни отряда, лагеря, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
2. Духовно-нравственное воспитание:
- понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;
- умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них;
- доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших;
- владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий;
- знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности);
- владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.
3. Эстетическое воспитание:
- способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей;
- проявляющий интерес и уважение к художественной культуре;
- проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.
4. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия:
- соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде;
- ориентированный на физическое развитие, занятия спортом;
- бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей;
- владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;
- сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
5. Трудовое воспитание:
- сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, общества и государства;
- проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений;
- обладающий навыками самообслуживающего труда;
- выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности;
- проявляющий интерес к разным профессиям.
6. Экологическое воспитание:
- понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды;
- проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;
- выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
7. Познавательное направление воспитания:
- выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
- обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира;
- проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.
Целью воспитательной работы является: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
- содействие формированию у детей и молодежи знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
- формирование воспитательного пространства, соответствующего возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Особенности воспитательной работы в разных типах организаций отдыха детей и их оздоровления.
Особенности воспитательной работы в разных типах организаций отдыха детей и их оздоровления обусловлены прежде всего их ресурсным потенциалом, продолжительностью пребывания ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления в течение дня, его занятостью, в том числе обязательной образовательной или трудовой деятельностью, а также средой, в которой реализуется Программа.
Детский лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе МАДОУ ДСКВ «Солнышко».
Режим работы 5 дней в неделю, с ограниченным количеством времени в течение рабочего дня, с 8:30 до 18:00. Режим организации влияет на краткосрочность пребывания и соответственно, на ограничение времени для полного погружения в социокультурную воспитательную среду лагеря. Ребенок ежедневно переходит в семейную обстановку с её укладом, традициями и особенностями.
Для лагеря с дневным пребыванием детей характерны формы работы, не требующие длительной подготовки, репетиций с участниками. Предпочтение отдаётся игровым, конкурсным формам, использующим экспромт в качестве одного из методов, так же особое внимание детей будет уделяться формированию у несовершеннолетних сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих людей – участников дорожного движения. Одной из особенностей также является то, что, как правило, педагогического коллектива лагеря с дневным пребыванием детей составляют педагоги базового образовательного учреждения, в связи с этим в календарном плане воспитательной работы преобладают привычные для образовательной организации форматы.
Уровни реализации содержания в лагере дневного пребывания.
В лагере с дневным пребыванием воспитательная работа строится на двух основных уровнях:
- Общелагерный (централизованные мероприятия для всех детей)
- Отрядный (работа внутри отдельных групп)
Каждый уровень решает свои задачи и дополняет друг друга.
Подготовительный этап к открытию лагеря с дневным пребыванием
Сроки: март- май 2025 года
1). Нормативно-правовая подготовка
- Издание приказа в ДОУ об организации лагеря
Разработка и утверждение:
- Положения о лагере
- Программы воспитательной работы
- Должностных инструкций персонала
- Заключение договоров: с родителями (об оказании услуг)
2). Формирование кадрового состава
Подбор начальника лагеря и воспитателей
Назначение:
- Медработника
- Ответственного за безопасность
- Проведение инструктажей:
- По охране труда и ТБ
- По пожарной безопасности.
3). Материально-техническое оснащение
Помещение/зона | Оборудование |
Группы | Столы, стулья, доски, канцтовары |
Спортивный зал | Мячи, скакалки, обручи |
Музыкальный зал | Проектор, музыкальное оборудование и инструменты |
Медкабинет | Аптечка, термометры, журналы учета |
Проверка исправности подачи электроэнергии и водоснабжения.
4). Организационно-методическая работа
- Разработка:
- Режима дня
- Плана-сетки мероприятий
- Критериев оценки эффективности
- Подготовка: анкет для родителей (о здоровье ребенка)
- Бланков ежедневного мониторинга
5). Подготовка территории (до 30 мая)
- Уборка помещений, территории и беседок
- Оформление
- Разметка зон: для подвижных игр, для тихого отдыха
6). Работа с родителями (до 30 мая)
- Проведение собрания (очно/ онлайн)
- Сбор пакета документов:
- Заявление о зачислении
- Копия свидетельства о рождении
- Информирование: через официальный сайт ДОУ и соцсети, чаты в мессенджерах
7). Заключительные проверки
- Приемка лагеря комиссией
- Подписание акта готовности
Контрольные точки:
✔ утверждение программы
✔завершение подготовки помещений
✔ штатное расписание
✔допуск к работе
Организационный период смены
Основные задачи организационного периода: способствовать адаптации детей к новым условиям, обеспечить знакомство с режимом, правилами, укладом организации отдыха детей и их оздоровления, формировать временный детский коллектив.
Содержание организационного периода представлено в инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах воспитательной работы.
Уклад организаций отдыха детей и их оздоровления: особенности и уникальные элементы.
Уклад задаёт порядок жизни организации и аккумулирует ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Это система правил, традиций и ценностей, которые создают особую атмосферу и помогают детям чувствовать себя комфортно, безопасно и вовлечено в процесс.
1). Быт (организация повседневной жизни в лагере):
Пространство:
- Четкое зонирование (учебные кабинеты, игровая зона, столовая, место для тихого отдыха).
- Личные шкафчики для каждого ребенка.
- Доступ к питьевой воде и туалетам.
Гигиена и порядок:
- Обязательное мытье рук перед едой.
- Ежедневная влажная уборка помещений.
- Контроль за личными вещами (чтобы ничего не терялось).
Питание:
- Сбалансированное меню
2). Режим (четкий распорядок дня, обеспечивающий активность и отдых):
Режим дня:
Элементы распорядка дня | Время |
Сбор детей, утренняя гигиеническая гимнастика, линейка | 8.30 – 9.00 |
Завтрак | 8.50 – 9.20 |
Организация и проведение коллективных творческих дел, | 9.15 – 10.00 |
2-ой завтрак | 10.00 – 10.15 |
Работа в отрядах, библиотеки и других социальных объектов города | 10.15 – 12.30 |
Обед | 12.10 – 12.30 |
Сон | 12.30 – 15.00 |
Уплотнённый полдник | 16.10 – 16.35 |
Занятия по интересам, самостоятельная деятельность | 15.40 – 16.30 |
Участие в общелагерных и отрядных мероприятиях. Игры на свежем воздухе. | 16.30 – 18.00 |
Важно:
- Гибкость - если погода плохая уличные мероприятия переносим в помещение.
- Учет возраста и возможностей детей
3). Корпоративная культура (ценности, традиции и правила взаимодействия):
Главные принципы:
- Доброжелательность (никакой травли!).
- Сотрудничество (все делаем вместе).
- Инициатива (дети предлагают идеи).
Правила лагеря:
- Уважать друг друга.
- Слушать вожатых.
- Не опаздывать.
- Беречь имущество.
4). Предметно-эстетическая среда (как оформлено пространство, чтобы вдохновлять детей):
Элементы оформления:
- Тематические стенгазеты (например, к 80-летию Победы).
- Выставка детских работ (рисунки, поделки).
- Уголки по интересам (книги, настольные игры).
5). Символы (атрибуты, которые объединяют участников смены):
Эмблема лагеря.
Гимн или девиз.
Таблички отрядов (названия, гербы).
6). Ритуалы (ежедневные традиции, создающие атмосферу):
Утренние:
- Зарядка под зажигательную музыку.
- "Круг настроения" (дети говорят, с каким настроением пришли).
Вечерние:
- "Минута благодарности" (кого сегодня хочешь поблагодарить?).
Особые:
- Посвящение в "Лагерята".
- "Прощальный круг" в конце смены.
7). Символическое пространство (легенды, традиции, которые передаются из смены в смену):
Уклад лагеря – это не просто правила, а живая система, которая делает каждый день запоминающимся. Чем больше дети чувствуют себя частью чего-то большого, тем ярче их впечатления.
Анализ воспитательной работы организации отдыха детей и их оздоровления осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами воспитанников.
Основным методом анализа воспитательной работы в организации отдыха детей и их оздоровления является самоанализ с целью выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов. Анализ будет проводится совместно с педагогическим составом лагеря. Итогом самоанализа будет перечень достижений, а также выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.
Итогом результативности воспитательной работы (самоанализа) будет составлена аналитическая справка.
Партнерские взаимодействия.
Партнерское взаимодействие с общественными и молодежными организациями в условиях организации отдыха детей и их оздоровления способствует успешной реализации Программы, включающей в себя совместную деятельность с различными образовательными организациями, организациями культуры, спорта, общественными и молодежными объединениями, иными юридическими лицами, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада организации.
№ п/п | Социальный партнер | Содержание совместной деятельности |
1 | МАУ ДК «Октябрь» | просветительская, досуговая деятельность |
2 | Детская поликлиника | оздоровительная работа, контроль над питанием и соблюдением санитарных правил и норм |
3 | МАУ «Городская библиотека имени А.А. Филатова» | образовательно-просветительская, досуговая деятельность |
4 | Администрация города Покачи | консультационная деятельность |
5 | ГИБДД | образовательно-информационная, консультационная деятельность |
6 | Родители | партнёры в работе по реализации программы лагеря |
7 | МАУ «Краеведческий музей» | образовательно-просветительская, досуговая деятельность |
Кадровое обеспечение реализации программы воспитательной работы
Кадровое обеспечение – один из основных элементов функционирования сферы организации отдыха и оздоровления детей, которая является неотъемлемой частью воспитательной системы организации отдыха детей и их оздоровления, способствующей достижению стратегических задач государственной политики в области воспитания.
Кадровое обеспечение реализации программы воспитательной работы лагеря дневного пребывания (ЛДП) в 2025 году включает подбор, расстановку и подготовку специалистов, способных эффективно организовать воспитательный процесс.
Основные кадровые позиции
- Начальник лагеря – отвечает за общую организацию работы, контроль выполнения программы, взаимодействие с родителями и администрацией.
- Воспитатели – проводят мероприятия, следят за дисциплиной и безопасностью.
- Медицинский работник – контролирует здоровье детей, оказывает первую помощь.
- Технический персонал (уборщики, повара, охранники) – обеспечивает бытовые условия.
Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение реализации Программы определят базовый минимум, который необходим для любого типа организации отдыха детей и их оздоровления для качественной реализации содержания программы воспитательной работы (указываются конкретные позиции, имеющиеся в организации отдыха детей и их оздоровления, или запланированные):
- флагшток (в том числе переносной), Государственный флаг Российской Федерации;
- флаг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- музыкальное оборудование и необходимые для качественного музыкального оформления фонограммы, записи (при наличии);
- оборудованные локации для общелагерных и отрядных событий, отрядные места, отрядные уголки (стенды);
- спортивные площадки и спортивный инвентарь;
- канцелярские принадлежности в необходимом количестве для качественного оформления программных событий;
- специальное оборудование, которое необходимо для реализации конкретной программы воспитательной работы, направлений воспитательной деятельности и направленностей дополнительного образования.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Календарный план воспитательной работы детского лагеря составлен с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы детского лагеря.
План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского лагеря и определяет уровни проведения мероприятий.
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок проведения | Уровень проведения |
Блок «Мир: наука, культура, мораль» | |||
1 | Открытие лагеря «Здравствуй, лето!» | 02.06.2025 | Общелагерный |
2 | Диалоги о ценностях и семейных традициях | Ежедневно | Индивидуально для каждого отряда |
3 | Мультсеансы | Ежедневно | Общелагерный |
4 | Викторина «Знатоки природы» | 11.06.2025 | Общелагерный |
5 | Игровая программ «Досвидания, друзья!» | 24.06.2025 | Общелагерный |
6 | Дискотека, посвященная дню закрытия лагеря | 24.06.2025 | Общелагерный |
7 | Тематические беседы «О главном» | Ежедневно | Индивидуально для каждого отряда |
8 | Ритуалы:
| 02.06.2025 24.06.2025 | Общелагерный |
Блок«Человек: здоровье, безопасность, семья, творчество, развитие» | |||
1 | Инструктаж по ТБ в ЛОЛ | 02.06.2025 | Общелагерный |
2 | Ознакомление с режимом дня, планом мероприятий. | 02.06.2025 | Индивидуально для каждого отряда |
3 | Час безопасности «Чрезвычайны ситуации и безопасность человека». | 03.06.2025 | Общелагерный |
4 | Тренировка эвакуации детей из здания при возникновении ЧС. | В течение смены | Общелагерный |
5 | Практические занятия с детьми по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, на объектах транспортной инфраструктуры, природе, водных объектах, в быту и социуме. | Ежедневно | Индивидуально для каждого отряда |
6 | Игра по станциям «Наша дружная семейка» | 08.06.2025 | Общелагерный |
7 | Викторина «Бабушкины сказки» | 19.06.2025 | Общелагерный |
8 | Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» | Еженедельно | Общелагерный |
9 | Конкурс инсценировок по литературным произведениям | 19.06.2025 | Общелагерный |
10 | Конкурс мастерства «Своими руками!» | Еженедельно | Общелагерный |
11 | Конкурс рисунков «Это символ России» | 11.06.2025 | Общелагерный |
12 | Развлекательное мероприятие «Улица полна неожиданностей» | 02.06.2025 | Индивидуально для каждого отряда |
Блок «Россия: прошлое, настоящее, будущее» | |||
1 | Торжественное поднятие Государственного флага РФ и исполнение гимна | 02.06.2025 09.06.2025 16.06.2025 23.06.2025 | Общелагерный |
2 | Развлекательные мероприятия «День защиты детей» | 03.06.2025 | Общелагерный |
3 | Час мужества «Матушка Россия» | 07.06.2025 | Общелагерный |
4 | Информационно-познавательный час«День России» | 10.06.2025 | Общелагерный |
5 | Игра-путешествие «Я живу в России!» | 11.06.2025 | Общелагерный |
6 | «День памяти и скорби» | 20.06.2025 | Общелагерный |
Модуль «Спортивно-оздоровительная работа» | |||
1 | Ритуал – «Утренняя зарядка» | Ежедневно | Общелагерный |
2 | Прогулки игры на свежем воздухе | Ежедневно | Общелагерный |
3 | Летняя спартакиад а«В здоровом теле–здоровый дух» | 18.06.2025 | Общелагерный |
4 | Практические занятия показанию первой помощи | 04.06.2025 | Индивидуально для каждого отряда |
5 | Спортивный праздник «Безопасное колесо» | 05.06.2025 | Общелагерный |
6 | Игровая программа «Если хочешь быть здоров» | 19.06.2025 | Общелагерный |
Модуль «Культура России» | |||
1 | Фестиваль игр народов России | 10.06.2025 | Общелагерный |
2 | Игра-викторина «Что за прелесть эти сказки» | 06.06.2025 | Общелагерный |
3 | Флешмоб «Моя Россия» | 11.06.2025 | |
Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение» | |||
1 | Минутки здоровья | Ежедневно | Общелагерный |
2 | Консультации для педагогов: Обучение и поддержка педагогического персонала лагеря по вопросам работы с детьми | В течение всей смены | Общелагерный |
3 | Ритуал«Отрядная свеча» | Ежедневно | Индивидуально для каждого отряда |
Модуль «Детское самоуправление» | |||
1 | Оформление уголка лагеря | 02.06.2025 | Индивидуально для каждого отряда |
2 | Контроль за соблюдением гигиенических правил | Ежедневно | Общелагерный |
3 | Организация дежурства по лагерю | Ежедневно | Индивидуально для каждого отряда и Общелагерный |
4 | Фото выставка «Наше лето» | 23.06.2025 | Общелагерный |
Модуль «Инклюзивное пространство» | |||
1 | Выставки рисунков к значимым датам | В течение всей смены | Общелагерный |
Модуль «Профориентация» | |||
1 | Игра «Путешествие в мир профессий» | 09.06.2025 | Общелагерный |
2 | Встреча с интересными людьми (работниками МЧС, ГИБДД) | В течение смены | Общелагерный |
Модуль «Экскурсии» | |||
1 | Экскурсия в музей «Мой край» | В течение смены | Общелагерный |
2 | Экскурсии в библиотеку | В течение смены | Общелагерный |
3 | Экскурсия по городу «Наши достопримечательности» | В течение смены | Общелагерный |
4 | Экскурсия к монументу славы | 20.06.2025 | Общелагерный |
5 | Экскурсия по городу «Осторожно дорога» | 04.06.2025 | Общелагерный |
Модуль «Кружки и секции» | |||
1 | Подвижные игры | В течение всей смены | Общелагерный |
2 | Волшебная кисточка | В течение всей смены | Общелагерный |
Модуль «Цифровая и медиа -среда» | |||
1 | Создание фото и видео для ВК | В течение всей смены | Общелагерный |
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН
Дата | Тематические мероприятия | Ежедневные мероприятия |
02.06.2025 |
|
Гигиенических правил
|
03.06.2025 |
| |
04.06.2025 |
| |
05.06.2025 |
| |
06.06.2025 |
| |
09.06.2025 |
| |
10.06.2025 |
| |
11.06.2025 |
| |
16.06.2025 |
| |
17.06.2025 |
| |
18.06.2025 |
| |
19.06.2025 |
| |
20.06.2025 |
| |
23.06.2025 |
| |
24.06.2025 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-консультация для родителей по организации досуга детей «Уроки здоровья для мам» Дети разного возраста
Конспект-консультация для родителей по организации досуга детей«Уроки здоровья для мам»Дети разного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Книги - лучшие друзья" для детей младшей группы.
Материал может использоваться воспитателями, работниками дополнительного образования. Направлен на решение многих педагогическихх задач....

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .
Презентация на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...

Педагогическая статья на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями"
Педагогическая статья на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями"Автор: Сулейманова Альбина Ибрагимовна воспитатель МАДОУ "Золушка»г. Когалым 2022г....

семинар "Педагогические технологии организации досуга детей"
семинар "Педагогические технологии организации досуга детей"...
Организация досуга детей в детском саду: педагогические подходы и современные методы.
Организация досуга детей является одной из ключевых задач образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Досуговая деятельность играет важную роль в развитии личности ребенка, формировании его со...

Педагогические технологии организации досуга детей
Данный материал содержит в себе полезную информацию для студентов специальности "Педагог дополнительного образования" и "Социокультурная деятельность", а также педагогов-организато...

