Выступления на педагогических советах
материал

Тягненко Татьяна Ивановна

Выступления на педагогических советах в ДОУ — это доклады и отчёты, которые выступают согласно повестке дня и посвящены определённой теме. Они помогают реализовать годовые задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, дать установку на начало учебного года и подвести итоги работы за учебный год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд № 2

Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова

Слайд№ 3

Актуальность темы. 2024 – год в России объявлен годом Семьи, указом президента от 22.11.2023 № 875 «О ПРОВЕДЕНИИ В РФ ГОДА СЕМЬИ». В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки. В образовательных организациях усилена работа с воспитанниками по данному направлению.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) становится все более актуальным в связи с изменениями в системе образования и внедрением новых стандартов. ФОП ДО направлена на обеспечение качественного и доступного дошкольного образования для каждого ребенка, а также на укрепление взаимодействия между образовательными учреждениями и родителями.  

     Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе -одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОО с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Слайд № 4

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», Законе «Об образовании» и др. В соответствии с Законом «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка», а  в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Так же в Законе «Об образовании», говорится, что  «основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать».

ФГОС в ДОУ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд№ 5

Цель нашей работы:

Использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Для реализации этой цели мы  определили следующие задачи:

  • создать целостную систему взаимодействия педагогов с родителями; 
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;                       
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;                                          
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.                                  
  • повысить педагогическую культуру родителей.                                                            

 

Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.

Мы в свою очередь стараемся постоянно совершенствоваться, применять новые и нетрадиционные формы взаимодействия, «идти в ногу со временем», конечно, традиционные формы остаются и не потеряли своей актуальности и значимости.

Слайд № 6

Наиболее важным принципом взаимодействия с семьей является индивидуальный подход к каждой семье и каждому родителю: изучение особенностей семьи, интересуемся  семейными традициями и интересами, условиями проживания ребёнка, стиля общения в семье. Информируем родителей об успехах и трудностях, а затем вырабатываем общие принципы и подходы к воспитанию ребенка.

Слайд № 7

Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников, стараемся гармонично сочетать и интегрировать  различные   формы работы:

Одной из методик формы работ с родителями мы  используем  -  анкетирование. 

Анкетирование – это метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Анкетирование – самый популярный метод изучения отношений, предпочтений, ожиданий родителей. Успешно организовываем его как во время общения с небольшой группой родителей, так и на совместных родительских собраниях. Преимущества данного метода – его оперативность и простота. Результатом анкетирования является  оперативно собранная информация, позволяющая правильно оценить ситуацию, выявить мнение родителей, суметь вовремя исправить возможные допущенные ошибки со стороны сотрудников дошкольного учреждения. Кроме того, результаты анкетирования является прекрасным методическим материалом, который мы успешно используем  в своей работе. Такие как : «Давайте познакомимся», «Социальный паспорт семьи», «Детский сад глазами родителей», «Патриотическое воспитание ребенка в семье»….

Следующая форма работы -

  • индивидуальные беседы

Беседа может происходить по запросу педагогов или родителей. Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет, нам – воспитателям прикоснуться к внутреннему миру родителей (ребенка), увидеть успехи и затруднения как во взаимодействии с окружающими, так и в семейном воспитании.  

Слайд № 8

  • консультации:

Организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.  Предлагаем родителям такие консультации:  «Воспитание дружеских отношений в игре», «Здоровье ребенка в Ваших руках», «Научите ребенка делать добро», «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», «Досуг в кругу семьи», «Что рассказать ребенку о родном крае». «Роль отца в воспитании ребенка». «Народные традиции России и малой Родины»

Слайд № 9

  •  родительские собрания,

Основной и оправданной формой общения с родителями для сотрудников ДОУ остается форма родительских собраний. Групповые родительские собрания продолжают оставаться целесообразными и действенными формами общения педагога-воспитателя с коллективом родителей, в ходе которого происходит информирование сторон об организации воспитательного процесса, целях и задачах, которые выдвигает педагогический коллектив дошкольного учреждения, о содержании и методах организации воспитательного процесса. К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты детского сада (музыкальный руководитель, логопед, психолог, медсестра и др.), Повестка дня собраний может быть разнообразной, в зависимости от годовых задач детского сада , с учетом пожеланий родителей.

Слайд № 10

Особый интерес у родителей вызывает стендовая информация она становится привлекательной для родителей, если: структурирована по направлениям, отвечает информационным запросам родителей, эстетически оформлена, содержит фотоматериалы.

Для оформления информационных стендов используем следующие рубрики: «Для вас родители», «Спрашивали – отвечаем», «Безопасность», «Времена года», «Наши именниники», «Это интересно» и т.д., в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

 Слайд№ 11- 12

Памятка – это хорошо структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач. (ПДД,ПБ, Терроризм и тд….)

Слайд № 13- 14

Праздники

В детском саду мы используем такую эффективную форму работы с родителями, как праздники, развлечения, «Осенняя Ярмарка»,  «Папа, мама, я спортивная семья», «День Отца», «День матери», «Мы едины» , «День семьи, любви и верности», «23 февраля: День защитника Отечества», которые объединяют родителей и детей,  и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.

Слайд № 15 - 16

Еще одной из форм работы с родителями являются Акции  которые в большом количестве проходили   в нашем детском саду «Покормите птиц зимой», «Веснушка», «ПДД на вкус» «Безопасность на дороге начинается с семьи», «Письмо солдату», «Посылка солдату», «Курск, мы с тобой», где наши родителями принимали активное участие ( посылка, письмо……) .

   Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.

 Слайд № 17 – 18 - 19

 Стало традицией ежегодно проводить творческие конкурсы в ДОУ на следующие темы: «Осенняя фантазия», «Чудо с грядки», «Новогодняя игрушка», «Пряничный домик», «Кормушка для птиц», «Лучший участок», где родители проявляют свое мастерство, фантазию, творчество.

Слайд №  20-22

Большую роль и преимущество играет создание официального сайта в сети интернет нашего детского сада. На сайте содержится информация для родителей: о жизни ДОУ, истории создания учреждения, об оказании дополнительных образовательных, эстетических и оздоровительных услуг и  многое другое о направлении работы ДОУ. Имеется обратная связь, где родители могут высказывать свои предложения, пожелания, писать отзывы о работе ДОУ.

Открыты сайты в социальных сетях «Одноклассники», «Контакте» преимущества этих сайтов в том, что родители могут следить за жизнью своих детей в группе и в детском саду.  Мобильное приложение группы «Семицветик» позволяет решать организационные вопросы в режиме реального времени между воспитателем и родителями. Основное правило - корректная манера общения.

 В результате проведенной работы контакт с родителями стал теснее. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, интересоваться различными сторонами воспитания детей, активнее посещать мероприятия, участвовать в их организации.

 Спасибо за внимание !!!!!

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд № 2

Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова

Слайд№ 3

Актуальность темы. 2024 – год в России объявлен годом Семьи, указом президента от 22.11.2023 № 875 «О ПРОВЕДЕНИИ В РФ ГОДА СЕМЬИ». В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки. В образовательных организациях усилена работа с воспитанниками по данному направлению.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) становится все более актуальным в связи с изменениями в системе образования и внедрением новых стандартов. ФОП ДО направлена на обеспечение качественного и доступного дошкольного образования для каждого ребенка, а также на укрепление взаимодействия между образовательными учреждениями и родителями.  

     Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе -одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОО с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Слайд № 4

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», Законе «Об образовании» и др. В соответствии с Законом «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка», а  в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Так же в Законе «Об образовании», говорится, что  «основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать».

ФГОС в ДОУ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд№ 5

Цель нашей работы:

Использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Для реализации этой цели мы  определили следующие задачи:

  • создать целостную систему взаимодействия педагогов с родителями; 
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;                       
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;                                          
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.                                  
  • повысить педагогическую культуру родителей.                                                            

 

Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.

Мы в свою очередь стараемся постоянно совершенствоваться, применять новые и нетрадиционные формы взаимодействия, «идти в ногу со временем», конечно, традиционные формы остаются и не потеряли своей актуальности и значимости.

Слайд № 6

Наиболее важным принципом взаимодействия с семьей является индивидуальный подход к каждой семье и каждому родителю: изучение особенностей семьи, интересуемся  семейными традициями и интересами, условиями проживания ребёнка, стиля общения в семье. Информируем родителей об успехах и трудностях, а затем вырабатываем общие принципы и подходы к воспитанию ребенка.

Слайд № 7

Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников, стараемся гармонично сочетать и интегрировать  различные   формы работы:

Одной из методик формы работ с родителями мы  используем  -  анкетирование. 

Анкетирование – это метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Анкетирование – самый популярный метод изучения отношений, предпочтений, ожиданий родителей. Успешно организовываем его как во время общения с небольшой группой родителей, так и на совместных родительских собраниях. Преимущества данного метода – его оперативность и простота. Результатом анкетирования является  оперативно собранная информация, позволяющая правильно оценить ситуацию, выявить мнение родителей, суметь вовремя исправить возможные допущенные ошибки со стороны сотрудников дошкольного учреждения. Кроме того, результаты анкетирования является прекрасным методическим материалом, который мы успешно используем  в своей работе. Такие как : «Давайте познакомимся», «Социальный паспорт семьи», «Детский сад глазами родителей», «Патриотическое воспитание ребенка в семье»….

Следующая форма работы -

  • индивидуальные беседы

Беседа может происходить по запросу педагогов или родителей. Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет, нам – воспитателям прикоснуться к внутреннему миру родителей (ребенка), увидеть успехи и затруднения как во взаимодействии с окружающими, так и в семейном воспитании.  

Слайд № 8

  • консультации:

Организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.  Предлагаем родителям такие консультации:  «Воспитание дружеских отношений в игре», «Здоровье ребенка в Ваших руках», «Научите ребенка делать добро», «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», «Досуг в кругу семьи», «Что рассказать ребенку о родном крае». «Роль отца в воспитании ребенка». «Народные традиции России и малой Родины»

Слайд № 9

  •  родительские собрания,

Основной и оправданной формой общения с родителями для сотрудников ДОУ остается форма родительских собраний. Групповые родительские собрания продолжают оставаться целесообразными и действенными формами общения педагога-воспитателя с коллективом родителей, в ходе которого происходит информирование сторон об организации воспитательного процесса, целях и задачах, которые выдвигает педагогический коллектив дошкольного учреждения, о содержании и методах организации воспитательного процесса. К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты детского сада (музыкальный руководитель, логопед, психолог, медсестра и др.), Повестка дня собраний может быть разнообразной, в зависимости от годовых задач детского сада , с учетом пожеланий родителей.

Слайд № 10

Особый интерес у родителей вызывает стендовая информация она становится привлекательной для родителей, если: структурирована по направлениям, отвечает информационным запросам родителей, эстетически оформлена, содержит фотоматериалы.

Для оформления информационных стендов используем следующие рубрики: «Для вас родители», «Спрашивали – отвечаем», «Безопасность», «Времена года», «Наши именниники», «Это интересно» и т.д., в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

 Слайд№ 11- 12

Памятка – это хорошо структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач. (ПДД,ПБ, Терроризм и тд….)

Слайд № 13- 14

Праздники

В детском саду мы используем такую эффективную форму работы с родителями, как праздники, развлечения, «Осенняя Ярмарка»,  «Папа, мама, я спортивная семья», «День Отца», «День матери», «Мы едины» , «День семьи, любви и верности», «23 февраля: День защитника Отечества», которые объединяют родителей и детей,  и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.

Слайд № 15 - 16

Еще одной из форм работы с родителями являются Акции  которые в большом количестве проходили   в нашем детском саду «Покормите птиц зимой», «Веснушка», «ПДД на вкус» «Безопасность на дороге начинается с семьи», «Письмо солдату», «Посылка солдату», «Курск, мы с тобой», где наши родителями принимали активное участие ( посылка, письмо……) .

   Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.

 Слайд № 17 – 18 - 19

 Стало традицией ежегодно проводить творческие конкурсы в ДОУ на следующие темы: «Осенняя фантазия», «Чудо с грядки», «Новогодняя игрушка», «Пряничный домик», «Кормушка для птиц», «Лучший участок», где родители проявляют свое мастерство, фантазию, творчество.

Слайд №  20-22

Большую роль и преимущество играет создание официального сайта в сети интернет нашего детского сада. На сайте содержится информация для родителей: о жизни ДОУ, истории создания учреждения, об оказании дополнительных образовательных, эстетических и оздоровительных услуг и  многое другое о направлении работы ДОУ. Имеется обратная связь, где родители могут высказывать свои предложения, пожелания, писать отзывы о работе ДОУ.

Открыты сайты в социальных сетях «Одноклассники», «Контакте» преимущества этих сайтов в том, что родители могут следить за жизнью своих детей в группе и в детском саду.  Мобильное приложение группы «Семицветик» позволяет решать организационные вопросы в режиме реального времени между воспитателем и родителями. Основное правило - корректная манера общения.

 В результате проведенной работы контакт с родителями стал теснее. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, интересоваться различными сторонами воспитания детей, активнее посещать мероприятия, участвовать в их организации.

 Спасибо за внимание !!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказы участия в педагогических советах

Приказ об участии в педагогических советах в ДОУ — это приказ заведующего ДОУ, изданный на основании решения педагогического совета с указанием ответственных и сроков исполнения....

Приказы участия в педагогических советах

Приказ об участии в педагогических советах в ДОУ — это приказ заведующего ДОУ, изданный на основании решения педагогического совета с указанием ответственных и сроков исполнения....

Приказы участия в педагогических советах и МО

Приказ об участии в педагогических советах в ДОУ — это приказ заведующего ДОУ, изданный на основании решения педагогического совета с указанием ответственных и сроков исполнения....

Приказы участия в педагогических советах и МО

Приказ об участиях в педагогических советах в ДОУ - это приказ заведующего  ДОУ, изданный  на основании решения педагогического совета с указанием ответственных и сроков исполнения....

Приказы участия в педагогических советах и МО

Приказ об участии в педагогических советах в ДОУ — это приказ заведующего ДОУ, изданный на основании решения педагогического совета с указанием ответственных и сроков исполнения....

Приказы участия в педагогических советах и МО

Приказ об участии в педагогических советах в ДОУ — это приказ заведующего ДОУ, изданный на основании решения педагогического совета с указанием ответственных и сроков исполнения....

Приказы участия в педагогических советах и МО

Приказ об участии в педагогических советах в ДОУ — это приказ заведующего ДОУ, изданный на основании решения педагогического совета с указанием ответственных и сроков исполнения....