Самообразование педагога
материал
Самообразование педагога в ДОУ — это целенаправленная работа по расширению и углублению теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Умка»
Заведующий учреждения О.В. Щеголева
План по самообразованию на 2024 – 2025 г.
" Что мы Родиной зовем?"
Патриотическое воспитание.
Воспитателя Тягненко Татьяны Ивановны
г. Нижневартовск
2024-2025г
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования | Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников |
Цель |
|
Задачи |
|
Предполагаемый результат |
|
Форма отчета по проделанной работе |
|
Тема:
" Что мы Родиной зовем?"
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего.
Согласно ФОП целевыми ориентирами в этом возрасте является воспитание человека, любящего свою малую родину и имеющего представление о своей стране – России, испытывающего чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям; различающего основные проявления добра и зла, принимающего и уважающего традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивого, искреннего, способного к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; способного не оставаться равнодушным к чужому горю; самостоятельно различающего основные отрицательные и положительные человеческие качества; понимающего ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности.
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. На данный момент я являюсь воспитателем подготовительной к школе группы. Работа в данном направлении должна начинаться с младшего дошкольного возраста, осуществляться ежесекундно, во всех режимных моментах, начиная от игры и различных бытовых моментов, заканчивая праздниками и развлечениями.
В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель:
- повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
- проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
- разработать консультации для родителей;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Предполагаемый результат:
- создать предметно-развивающую среду;
- составить картотеки игр;
- подготовить консультации;
- решение всех поставленных задач;
- нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Форма работы с детьми:
- беседа,
- игры,
- чтение художественной литературы,
- творческое задание,
- художественное творчество,
- трудовая деятельность,
- работа с родителями.
Форма самообразования: индивидуальная
Возрастная группа: подготовительная группа
Дата начала работы над темой: сентябрь 2024год
Предполагаемая дата окончания работы: май 2025 год
Срок реализации: 1 год (2024 – 2025 учебный год)
План работы на год
Теоретический этап
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Подбор и изучение литературы. Анализ интернет материалов по теме. | Сентябрь |
2 | Составление плана. | Сентябрь |
3 | Создание в группе развивающую среду по нравственному воспитанию детей. | Сентябрь |
4 | Изучение материалов периодической печати по теме. | В течение года |
5 | Изучение опыта коллег по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников | В течение года |
6 | Диагностика уровня развития по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. | Сентябрь, май |
Практический этап
РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||||
№ | Мероприятия | Сроки | |||
1. | Оформление уголка в подготовительной группе детского сада «Моя Родина – Россия». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Ежедневная работа в течение года. | |||
2. | Мониторинг по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Экскурсия в «сквер Молодежный» | Сентябрь - май | |||
3. | Беседы по темам: «Мой любимое село», «Улица, на которой я живу», «Памятники и достопримечательности родного села» и др. «Район, где я живу». | Октябрь | |||
4. | Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля». Ознакомление с государственными символами России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России». Создание фотоальбома«Улица, на которой я живу» | Ноябрь | |||
5. | Беседы на темы: «Откуда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др. Знакомство с русскими традиционными народными играми. | Декабрь | |||
6. | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель»). | Январь | |||
7. | Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др. Ознакомление детей с воинской славой России. Оформление газеты с поздравлением. Проведение праздников: «День защитника Отечества», Фольклорный праздник «Масленица». | Февраль | |||
8. | Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др. Выставка детского творчества «Мамин портрет». Оформление фотогазеты «Моя мама лучшая на свете!» Тематический праздник «8 марта – женский день». | Март | |||
9. | Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др. Викторина «Что вы знаете о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей» Тематическое развлечение «День космонавтики». | Апрель | |||
10.
| Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День Победы» и др. Рассматривание альбома с военными профессиями; рассматривание картин из серии «История России». Просмотр видеофильмов: «Защитники Родины», «Дети герои войны». Тематический праздник, посвящённый Великой Победы. Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. | Май | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||
№ | Мероприятия | Сроки | |||
1. | Ежемесячные фотоотчёты на страничке группы на сайте детского сада в ВК | Сентябрь - май | |||
2. | Совместные детско-родительские праздники и досуги. | По плану | |||
3. | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Октябрь | |||
4. | Оформление альбома «История нашего села Гавриловка 2-я». | Ноябрь | |||
5. | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | Декабрь | |||
6. | Конкурс плакатов «Защитники Отечества». | Февраль | |||
7. | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех». Участие в акции «Письмо солдату» | Март | |||
8. | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». Создайте свое семейное древо | Апрель | |||
9. | Работа по благоустройству территории детского сада (участка) | Май | |||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | ||
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Посещение ООД у воспитателей ДОУ по данному направлению. | В течение года |
2. | Знакомство с опытом работы других воспитателей через интернет – ресурсы. | В течение года |
3. | Составление презентаций по формированию нравственно-патриотического воспитания детей. Обмен опытом с коллегами детского сада. | В течение года |
4. | Публикации из опыта работы на образовательных сайтах.
| В течение года |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ | ||
Срок | Содержание работы | Практический выход |
Май | Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. | Оформление тематических папок, картотек по теме самообразование |
Изучение методической литературы:
- Гамаль Е. В. Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символики.
- Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской.
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5 - 7 лет.
- Зеленова, Н. Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: подготовительная группа.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий.
- Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
- Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».
- Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской.
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....


