Главные вкладки
Наставничество
материал
Наставничество — это процесс передачи знаний, опыта и навыков от опытного человека (наставника) менее опытному (наставляемому) для его профессионального и личностного роста.Это метод адаптации, обучения на рабочем месте и развития профессиональных компетенций, включающий индивидуальную поддержку, обратную связь и помощь в освоении корпоративной культуры. Цель наставничества — не только обучение, но и формирование профессионального партнёрства на основе доверия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 397.8 КБ | |
| 159.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по практике.
- Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации и проведению режимных моментов в 1 и 2 половину дня (утренний прием, умывание, питание, одевание, сон, польем после сна), закаливающих мероприятий в разных возрастных группах.
Практика проходила во второй младшей группе (3-4г). Приём детей проходил в группе, все дети уже прошли адаптацию. Воспитатель встречала каждого ребёнка у двери группы, в хорошем расположении и настроении, спрашивала, все ли хорошо, как у них дела. Далее воспитатель старалась отвлечь детей, чтобы они безболезненно прошли 'расставание' с родителями, с помощью игрушек, песенок или совместных игр. Перед завтраком воспитатель ведёт группу на утреннюю гимнастику.
Когда помощник воспитателя накрывает стол, воспитатель идёт умывать детей. Приём пищи – завтрак: дети садятся за столики, воспитатель сидит рядом, наблюдает, следит за безопасностью (чтобы никто не подавился, не облился), если нужно, докармливает детей. После завтрака снова дети производят гигиенические процедуры и идут заниматься, играть. После этого воспитатель собирает детей на утреннюю прогулку, помогает им одеваться, обуваться.
Прогулка: дети гуляют на своём групповом участке, играют в уличные игрушки (лопатки, наборы для песочницы), могут бегать, ходить пешком, можно организовать коллективные игры.
После улицы воспитатель заходит с детьми в группу, переодеваются и готовятся к обеду, и далее ко сну. Сначала детям проводят гигиенические процедуры, далее можно поиграть, или позаниматься, пока помощник воспитателя накрывает столы. После обеда воспитатель снова проводит детям гигиенические процедуры, потом ребята идут к стульчикам, чтобы раздеться ко сну. Далее, они заходят в спальню и каждый занимает свою кровать. Воспитатель сидит в спальне с детьми, ему может помогать помощник воспитателя. Можно почитать детям сказку, или посидеть просто рядом с кроватками, погладить спинку или ножки, чтобы помочь детям спокойно уснуть. Когда дети уснут, воспитатель заполняет бумаги, сидит в спальне весь сон час (сначала воспитатель с первой смены, потом воспитатель со второй смены).
Пробуждение: детей нужно будить по-тихоньку, не резким голосом. Далее сделать бодрящую зарядку. Когда дети окончательно пробудились и взбодрились, они идут одеваться, готовиться к полднику.
Пока помощник воспитателя накрывает столы, дети играют, воспитатель читает им книжки, смотрят развивающие картинки и отвечают на вопросы воспитателя по ним. После этого дети идут на полдник.
После полдника у детей могут быть дополнительные услуги к других педагогов, или дети могут играть в группе., может быть музыкальное занятие.
Дети проводят гигиенические процедуры и готовятся к ужину. После того, как ужин завершится, группа собирает на прогулку. Иногда детей забирают с прогулки, и воспитатель возвращается в группу одна, готовясь к следующей смене (Помыть игрушки, навести порядок на рабочем столе, заполнить документы). Если детей забрали не всех, после улицы воспитатель с детьми заходят в группу, и ждут родителей, в это время они просто играют.
- Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации и проведению прогулки.
Ежедневно проводится две прогулки (утренняя и вечерняя). Во время одевания на прогулку воспитатель вместе с помощником воспитателя помогали завязывать шапочки, шарфы, шнурки детям, которые обращались к ним за помощью и которые нуждались в этом. Одежда детей соответствовала сезону и погодным условиям.
К прогулке был заранее приготовлен выносной материал (лопатки, ведёрки, грабли, мячики). Во время прогулки воспитатель уделила внимание трудовой деятельности детей. Дети помогали чистить снег на веранде с помощью своих деревянных лопаток и кидали его в сторону; а воспитатель сметала его в кучу. Отводилось время и на самостоятельную игровую и двигательную деятельность.
Во время прогулки воспитатель следила за внешним видом детей и их состоянием, за безопасностью детей. Воспитатель смотрела, чтобы никто не упал, не повредил себе ничего, не лазил туда, где может быть опасно.
Воспитатель и помощник воспитателя при возвращении с прогулки оказывали помощь детям при раздевании, которые нуждались в этом, указывали детям на наведение порядка в шкафчиках, с последующей проверкой шкафчиков воспитателем. Дети клали сырые вещи на просушивание.
- Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного сна, физкультминуток, спортивных игр и упражнений.
Подъём детей осуществляется в 15:00ч. Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку, негромкий тон. При использовании индивидуальных особенностей некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин. Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 5 мин.
Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию – 5 мин.
- Наблюдение и анализ проведения подвижных игр в режиме дня, на прогулке.
Цель: формировать потребность в двигательной активности, продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире.
Задачи:
- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями, совершенствовать умение ходьбы, бега, прыжков;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе, интерес к двигательной активности.
Оборудование:
Игрушки: заяц, лиса, медведь, атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик», мешок для мусора, мячи, обручи.
Подвижная игра «Медведь и дети»
Дети стоят в одном конце площадки, «медведь» ходит, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
«Медведь» садится в противоположном конце площадки на стул (скамейку) и дремлет. Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по участку, топают ножками, выполняют движения по своему желанию, взрослый поощряет их.
- Наблюдение и анализ проведения различных типов физкультурных занятий, физкультурного досуга.
«Физкульт – привет»
Цель: Воспитание и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
Задачи:
- создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение;
- вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой;
- развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение, спортивная одежда и обувь.
На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Данное мероприятие было начато своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям СанПиН.
Внешний вид педагога и детей соответствует норме. На развлечении педагогом был использован разнообразный спортивный инвентарь : кубики 4-х цветов, ленточки 4-х цветов.
Все части развлечения взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (Эстафеты, подвижные игры, музыкальные паузы). Педагог использовал в развлечении разнообразные методы организации: словесный – объяснение выполнения заданий. На протяжении всего досуга поддерживался интерес детей, они были радостны и активны.
На протяжении праздника дети были объединены общей задачей, действовали вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.
В заключительной части детей ждал сюрприз: малыши получили в подарок медальки. Цели и задачи развлечения достигнуты.
- Диагностика и анализ объёма культурно-гигиенических навыков детей в соответствии с возрастом.
Выделяют три основные категории культурно-гигиенических навыков:
• гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.);
• навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям);
• навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).
- приучать детей следить за своим внешним видом;
- напоминать им, как правильно пользоваться мылом;
- продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
- формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
- Моделирование проведения фрагментов режимных моментов, фрагментов мероприятий двигательного режима, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие в раннем и дошкольном возрасте.
Направлено на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие в раннем и дошкольном возрасте.
• Организация режимных моментов в первую половину дня (утренний приём, умывание, организация завтрака и обеда, одевание и выход на прогулку, организация сна),
• Организация режимных моментов во вторую половину дня. Сюда относится подъём, организация полдника, свободная совместная деятельность воспитателя с детьми;
• Проведение утренней гимнастики (зарядки);
• Организация гимнастики после дневного сна;
• Проведение подвижных игр на разных этапах разучивания, с элементами соревнования, с целью развития физических качеств;
• Обучение элементам спортивных игр или спортивных упражнений (в зависимости от степени подготовленности детей и наличия оборудования в конкретном ДОО);
• Организация физкультурных занятий, физкультурного досуга, физминуток, индивидуальной работы с детьми, самостоятельной двигательной деятельности на участке и в центре физической культуры.
Например, утренняя гимнастика.
Благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы; пробуждает организм и даёт тренирующий эффект.
Ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
- Знакомство с организацией оздоровительной работы в ДОО.
Цель оздоровительной работы в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Оздоровительные мероприятия в детском саду построены на трёх основных направлениях:
• создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных отклонений в психофизическом развитии (зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционный аппарат, дыхание);
• формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома;
• развитие физических качеств дошкольников.
Некоторые элементы организации оздоровительной работы в ДОУ:
• Двигательная активность. Утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные и динамические игры, физминутки, гимнастика после дневного сна, профилактическая гимнастика, дыхательная гимнастика, прогулки;
• гигиенические и водные процедуры. Умывание и мытьё рук, соблюдение питьевого режима, рециркуляция и обеззараживание воздуха;
• использование естественной среды для закаливающих мероприятий. Проветривание помещений, сон при открытой фрамуге, прогулки на свежем воздухе, обеспечение светового режима;
• закаливание. Босо хождение, полоскание рта прохладной водой, воздушные ванны, рациональная одежда;
• сбалансированное питание. Обычно пятиразовое;
• витаминизация. Например, включение витамина «С» в третье блюдо;
• работа с родителями по вопросам оздоровления детей. Индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, уголки здоровья, папки-передвижки.
Для организации оздоровительной работы в ДОУ есть физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах, медицинский и процедурный кабинеты, логопедический кабинет.
- Наблюдение и анализ проведения закаливающих процедур с детьми в соответствии с возрастом и особенностями в состоянии здоровья.
Утром, перед приходом детей воспитатель проветрила все помещения группы. Температура воздуха в приемной и групповой ячейках 21 градус. Утренняя гимнастика проходила в проветренном физкультурном зале, дети одеты в легкую спортивную форму и чешки. В течение дня было организовано умывание рук холодной водой. После дневного сна была проведена гимнастика с закаливающими процедурами: босохождение, хождение по массажным дорожкам с различными раздражителями для профилактики плоскостопия, контрастные воздушные ванны за счет перехода из одного помещения в другое, дыхательные упражнения для повышения сопротивляемости организма детей к простудным заболеваниям, самомассаж ушей и носа, обширное умывание прохладной водой.
Во время умывания воспитатель четко произносила алгоритм умывания: открыть кран с водой, намочить правую ладошку, провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки. То же проделать левой рукой. Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди. Намочить обе ладошки и умыть лицо, ополоснуть, «отжать» руки, вытереть полотенцем насухо лицо и шею.
Физкультурное занятие также проводилось в хорошо проветренном зале, дети одеты в шорты и футболки, на ногах чешки.
В течение дня воспитатель организовывала подвижные игры с детьми, как в группе, так и на прогулке. В отсутствии детей младшим воспитателем организовывалось сквозное проветривание. При проведении закаливающих процедур использовала коллективный метод организации детей и индивидуальный подход (во время гимнастики после сна).
12. Анализ развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста в групповой комнате детского сада, физкультурном зале, на спортивной площадке ДОО.
• групповая комната ДС:
«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов).
Целью создания развивающей театральной среды является включение ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, воспитание уверенности, самостоятельности, инициативности, коммуникабельности и творчества. В «Театральной стране» проходит знакомство с различными жанрами театрального искусства (кукольный театр, опера, балет, драма). Здесь же у детей формируются представления о различных видах театра (пальчиковый, плоскостной, теневой, кукольный, театр варежек, театр на столе, театр марионеток). Организованы уголки книги, которые оснащены, различными произведениями литературного творчества, портретами русских и зарубежных писателей.
Создав «Театральную страну», воспитатели пробуждают у детей любовь к искусству, раскрывают их индивидуальные способности и стремятся к сплочению их в дружную театральную команду.
• физкультурный зал в ДС:
Цели и задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта;
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания : рациональные режим, питание, закаливание (в повседневной жизни, специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «физическая культура»).
Для успешной реализации физмероприятий в детском саду проводят зарядку в группе, физкультурном зале и на улице. Имеется специальное оборудование, в группах имеются массажные коврики. Проводятся мероприятия по закаливанию.
• на спортивной площадке:
Цели и задачи:
- Оценить, насколько эффективно используется физкультурное оборудование;
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Правильное формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- Создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
- Ознакомление и формирование представлений воспитанников о различных видах спорта и спортивных состязаний;
- Овладение подвижными играми и правилами;
- Правильное выполнение основных движений.
Некоторые принципы организации развивающей предметно-пространственной среды:
- Содержательная насыщенность (средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование);
- Трансформируемость. Позволяет менять среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- Полифункциональность. Обеспечивает возможность разнообразного использования оборудования в разных видах детской активности;
- Доступность. Обеспечивает свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к спортивному и оздоровительному оборудованию;
- Безопасность. Все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...




