Консультация для воспитателей «Использование игр для развития восприятия речи у детей дошкольного возраста во время прогулки»
консультация

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование игр для развития восприятия речи у детей дошкольного возраста

 во время прогулки»

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

        Нахождение детей на свежем воздухе играет важнейшую роль в физическом развитии дошкольников. Прогулки являются доступным и эффективным способом закаливания детского организма, повышая его выносливость и устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям, в частности, простудным заболеваниям.

        В ходе прогулок дети активно играют и двигаются.  Физическая активность способствует интенсификации обмена веществ, улучшению кровообращения и газообмена, а также стимулирует аппетит. Преодолевая различные препятствия во время игр, дети развивают ловкость, смелость, выносливость и координацию движений. Формируются двигательные навыки, укрепляются мышцы, повышается общий жизненный тонус.

        Прогулки также способствуют умственному развитию детей, обогащая их новыми впечатлениями и знаниями об окружающем мире.

Традиционно прогулка состоит из следующих компонентов:

  1. Наблюдение.
  2.         Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
  3.         Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
  4. Труд детей на участке.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

        Я полагаю, что целесообразно интегрировать в структуру прогулки игровые элементы и упражнения, направленные на совершенствование навыков восприятия речи. В процессе наблюдения за живой и неживой природой могут быть эффективно применены игры «Что звучало?» и «Где звучало?», способствующие развитию аудиального внимания.

        Также рекомендуется использовать игры, стимулирующие речевое дыхание. Например, летом, сорвав одуванчик, можно провести игру «Одуванчик», а в другое время года заменить природный объект на подходящий сезонный аналог.

«Одуванчики»

Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Описание игры. Когда дети находятся на поляне, воспитатель просит каждого ребёнка сорвать по одуванчику и всем по очереди подуть на них. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с 1 – 3 раз.

Во время труда детей на участке можно попросить воспитанников прислушаться к звуку шуршащей метлы на веранде и попробовать повторить услышанный звук.

Подвижные игры для воспитанников можно разнообразить играми наподобие «превращение в [...] Жуков, змей, и т.п.».

Интересна будет детям малоподвижная игра «угадай, чей голосок». Цель. Определить товарища по голосу. Развитие координации движений. Описание игры.

Воспитанники сидят. Один из них становится (по назначению педагога) в центре круга и закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребёнок остается в центре круга.

Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились, по местам все разместились. Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

На прогулках может быть осуществлена работа по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. П. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультации для воспитателей « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях введения стандартов ДО».

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...

Консультация для воспитателей: «Использование мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей:«Использование мнемотехники при развитии связной речи у детейдошкольного возраста»Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение вобщей си...

Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей :"Использование мнемотехники для развития связной речи детей"

С помощью мнемотехники дети учатся быстрее запоминать информацию путем образования ассоциаций на основе визуального восприятия:пересказ произведений, заучивание стихов, составление рассказов...