Индивидуальный маршрут профессионального развития молодого педагога ДОУ
методическая разработка
Работа педагога-наставника в сопровождении молодого воспитателя – это многогранный процесс, ориентированный на создании оптимальных условий для его профессионального становления и успешной адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения. Ключевые направления этой работы отражаются в индивидуальном маршруте профессионального развития молодого педагога, реализующие его профессиональные и личностные качества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут профессионального развития
молодого педагога (специалиста) МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
на 20___ – 20____ учебный год
ФИО педагога-наставника___________________________________________________________
ФИО воспитателя ___________________________________________________________________
Форма наставничества: педагог-педагог.
Цель: создание оптимальных условий для профессионального становления и успешной адаптации молодых педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Этапы реализации:
- Диагностико–аналитический: определение уровня профессиональной компетентности, личностных качеств и выявление образовательных потребностей в развитии молодого педагога.
- Планирование и организация деятельности: совместная разработка индивидуального маршрута профессионального развития, определение форм и методов повышения квалификации.
- Практическая деятельность: реализация молодым педагогом при поддержке наставника маршрута профессионального развития, применение полученных знаний и умений в работе с детьми.
- Контроль-оценочный: Оценка эффективности реализации индивидуального маршрута, анализ достигнутых результатов.
Формы работы и методы взаимодействия:
- анкетирование, тестирование;
- беседы;
- мастер-классы;
- тематические педсоветы, семинары;
- методические консультации;
- посещение и анализ занятий;
- прохождение курсов повышения квалификации
Направления деятельности | Цель | Задачи | Мероприятия | Сроки | Форма контроля и оценки | Ресурсы |
Нормативно-правовая база | Освоение законодательных основ инклюзивного образования. | Расширить знания о Федеральном законе «Об образовании», ФОП ДО, ФАОП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. | Самостоятельное изучение документов, консультации старшего воспитателя, участие в семинарах по инклюзии. | В течение года | Тестирование, анализ конспектов занятий, наблюдение за организацией образовательной среды в группе | Нормативные документы, методическая литература, интернет-ресурсы. |
Особенности работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и и ограниченными возможностями здоровья. | Овладение эффективными приёмами коррекционно-развивающей работы. | Познакомить с разнообразными методами и приёмами воспитания и обучения детей с ТНР при проведении занятий по развитию речи и обучению грамоте, а также при проведении индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. | Посещение мастер-классов логопеда, дефектолога, психолога, разработка индивидуальных и групповых занятий, проведение диагностик с последующим анализом результатов. | Постоянно | Анализ методических разработок, отзывы коллег, динамика развития детей; создание развивающей предметно пространственной среды в группе | Методическая литература, учебно-дидактические материалы, оборудование кабинета (группы). |
Взаимодействие с родителями | Формирование партнёрских отношений с семьями воспитанников. | Установление доверительного контакта, информирование о развитии ребенка, вовлечение в воспитательно-образовательный процесс. | Проведение индивидуальных консультаций, родительских собраний, мастер-классов, создание информационного уголка для родителей. | Постоянно | Анкетирование родителей, отзывы, участие родителей в мероприятиях группы. | Информационные стенды, материалы для мастер-классов, психолог ДОУ. |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках деятельности ППк ДОУ. | Постоянно | Самоанализ, отзывы коллег, психолога. |
Подпись наставника « » 20 г. | Подпись наставляемого студента « » 20 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога Ахмадиевой Г.К....

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога
Индивидуальный маршрут профессионального развития старшего воспитателя Газизовой Эльмиры Фаритовны...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога
Использование информационных технологий при обучении детей дошкольного возраста татарскому языку...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Домниной Л.И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Домниной Л.И...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год. ( ...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога.
Индивидуальный маршрут проффесионального развития педагога....

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Создание образовательного маршрута продиктовано необходимостью поддержки молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в образовательное учреждение. Проблема становится особенно ак...
