Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
учебно-методический материал

Абдыкаева Фаина Бековна

  Создание образовательного маршрута продиктовано необходимостью поддержки молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в образовательное учреждение. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО и ФОП ДО, т.к . возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого педагога, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_nast.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Тимирязевский»

Уссурийского городского округа

Принят            Утвержден

Педагогическим советом                                             Директором  МБОУ СОШ  

МБОУ СОШ п.Тимирязевский                                   п.Тимирязевский

Протокол от 30.08.2023 № 1              ____________ А. В. Шашко

                                                                                             Приказ № 11 от 17.08.2023        

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

      п.Тимирязевский

    2023

        ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с вводного анкетирования, тестирования или собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем на основе примерного плана разрабатывается индивидуальный план развития под руководством наставника. В конце года проводится анализ деятельности наставника и  наставляемого. В методическом сопровождении деятельности начинающих педагогов важны не разнообразие мероприятий, а система, направленная на совершенствование профессиональной подготовки путем освоения целостной работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

Сведения

О молодом специалисте

О педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество

    Меньшова Елена Борисовна

Абдыкаева Фаина Бековна

Образование

Высшее (бакалавриат)

Высшее (специалитет)

Должность

Воспитатель

Воспитатель

Квалификационная

категория

Не имеет

Первая

 

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Создание приказа о наставничестве. Закрепление опытных педагогов за молодыми педагогами. Разработка «Положения о группе наставников при педагогическом совете МБОУ»

Сбор данных о молодом педагоге.

Анкетирование молодых педагогов.

Консультация по теме «Организация

предметно-пространственной развивающей

среды в группе».

Помощь в изучении федерального

закона «Об образовании», ФОП ДО и ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ОО. Оформление документации группы. Мониторинг детского развития.

Знакомство с организацией и руководство сюжетно – ролевыми играми детей. Роль игры в развитии дошкольников (изготовление  дидактических игр).

Беседа. Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. Анкетирование.

Сентябрь

2.

Выбор темы по самообразованию. Оказание помощи в составлении плана работы по теме самообразования.

Методика проведения занятий.

Оказание помощи в организации

качественной работы с документацией: изучение ООП учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов.Совместное проведение родительского собрания.        

Моделирование педагогических ситуаций.

 Определение методов работы с тяжело адаптирующимися детьми.

Консультация, оказание

помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими

деятельность ОУ. Помощь в организации и проведении родительского собрания, обсуждение собрания.

Круглый стол по теме «Календарное планирование образовательной работы с детьми» (педагогические мероприятия, совместная деятельность).

Октябрь

3.

Изучение методики проведения

образовательной деятельности, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики,

артикуляционной гимнастики. Эффективное использование дидактического материала в работе.

Практикумы по планированию каждого этапа организованной образовательной деятельности (далее – ООД).

Разработка инструментария для самостоятельного проектирования ООД.

Посещение молодым

специалистом образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение

организованной образовательной

деятельности начинающим специалистом. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Специфика проведение праздников. Взаимодействие специалиста и воспитателя. Взаимопосещение новогодних утренников.

Открытые занятия наставника, других педагогов ,  их анализ.

Посещения образовательной

деятельности и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и

родителями.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций,

стилей педагогического общения с детьми. Углубленный

просмотр локальных документов ОУ.

Организация посещений молодого воспитателя педагогических мероприятий опытных педагогов.

Тренинг «Найди ошибку» (на развитие умения анализировать подготовку и организацию различных видов образовательной деятельности).

Круглый стол по теме «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями».

Дискуссия на тему: «Трудная

ситуация в работе с детьми, и ваш выход из нее».

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической

деятельности молодого специалиста. Использование

современных технологий в воспитательном процессе. Использование современных здоровьесберегающих технологий.

Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий наставляемых.

Контроль за планированием работы по развитию игровой деятельности детей.

Консультация, планирование,

обмен опытом, помощь наставника.

Беседы и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

7.

Нетрадиционные

формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий молодых воспитателей.

Составление конспектов педагогических мероприятий наставников.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для

родителей. Круглый стол по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».

Март

8.

Самостоятельная организация и

руководство сюжетно- ролевыми играми детей.

Просмотр развивающей предметно- пространственной среды по областям. Рекомендации по пополнению развивающей среды в группе.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической

деятельности.

Тестирование молодых педагогов по выявлению знаний по реализуемой программе.

Отчеты молодых воспитателей по темам самообразования.

Консультация наставника,

наблюдение за работой молодого

специалиста (совместной игровой деятельности).

Обсуждение и

консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение

методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне- оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на

интересующие вопросы, оказание помощи.

Самоанализ молодого специалиста.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный

Цели и задачи профессионального развития Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной  и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО....

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп ...

Выпускная квалификационная работа "Управление профессиональным развитием молодых педагогов"

Профессиональное становление молодого специалиста в сфере образования сложное и многогранное явление. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли начинающий педагог как профессионал, оста...

Отчет о профессиональном развитии молодых педагогов

Отчет - это отражение достигнутого результата за определенный период. Он должен быть кратким и понятным. Предлагаю отчет о профессиональном развитии молодых педагогов за год как один из пример методич...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и этим самым обеспечить возможность для...

"Наставничество как значимый аспект профессионального развития молодых педагогов"

Данная статья посвящена наставничеству в образовании, периоду вхождения молодого специалиста в профессию. Рассматриваются требования к наставнику, правила общения наставника с молодым специалистом....

Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов

Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов...