Индивидуальные образовательные маршруты в системе работе педагога- психолога детского сада
статья (старшая группа) на тему

Петрова Светлана Викторовна

Ежегодно в наем дошкольном учреждении, по результатам диагностики выявляются дети, посещающие группы общеразвивающей направленности, с которыми  необходимо проводить индивидуальную коррекционную или развивающую работу нескольким специалистам. Например: педагогу-психологу и учителю-логопеду, учителю-логопеду и учителю-дефектологу. На таких детей делается представление, составляется индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) каждым специалистом. По результатам работы заполняется  карта, которая называется «Проведение индивидуальных занятий». Во время работы с ребенком, постепенно в маршрутах заполняется графа «Динамика развития». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iomy.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные образовательные маршруты

в системе работе педагога- психолога ДОУ

 

Ежегодно в наем дошкольном учреждении, по результатам диагностики выявляются дети, посещающие группы общеразвивающей направленности, с которыми  необходимо проводить индивидуальную коррекционную или развивающую работу нескольким специалистам. Например: педагогу-психологу и учителю-логопеду, учителю-логопеду и учителю-дефектологу. На таких детей делается представление, составляется индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) каждым специалистом. По результатам работы заполняется  карта, которая называется «Проведение индивидуальных занятий». Во время работы с ребенком, постепенно в маршрутах заполняется графа «Динамика развития». Хочу поделиться своим опытом и предложить ИОМы трех воспитанников.

Развивающую или коррекционную работу.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МБДОУ №

«Детский сад комбинированного вида «Василек»

Ф.И.О. воспитанника ХХХХХХХ ХХХХХХХ  

Дата рождения 19.10.08

Дата поступления в детский сад 17.06.10

Посещает Подготовительную группу «А»

1. Особенности поведения, общения в ходе обследования

На контакт идет легко. Быстро начинает отвечать на вопросы. Ведет себя открыто, раскрепощено, много говорит лишних слов, тревожность. Сформирована критичность к ответам. Работает быстро, но результат деятельности неровный: иногда совершенно верно отвечает на вопросы, а иногда нет. Сложные задания выполняет - есть определенный запас знаний, сформированы навыки и умения умственной деятельности.  Высокий уровень общей социальной осведомленности.

2. Характеристика деятельности:

- Познавательная активность и работоспособность

Высокий уровень работоспособности, средний уровень продуктивности. Наблюдается достаточный уровень самоконтроля. Ребенок всегда ориентирован на достижение конечной цели задания. Работоспособность зависит от личных предпочтений.

-Особенности внимания

Внимание устойчивое, но может потерять в процессе задания одну из целей. Маше доступна сосредоточенная деятельность более20-ти минут (далее в зависимости от предпочтительности заданий, пресыщается).

- Особенности памяти

Демонстрирует высокий объем образной памяти произвольного запоминания.

Пользуется долговременным произвольным запоминанием. Зрительные образы запоминает легко, верно соотносит с образцом

3. Характеристика интеллектуального развития

Владеет операциями анализа и синтеза в пределах возрастной нормы, умеет сравнивать и сопоставлять. Использует обобщающие слова и понятия.

- восприятие

Допускает ошибки в назывании местоположения предметов с использованием предлогов. Ориентируется во временных представлениях. Путает право-лево.

- Особенности мышления

Сформированы процессы исключения и сообразительности: может найти лишний предмет; смогла подобрать слова и «сказать наоборот»: большой, маленький, добрый, злой ит.д.

4. Характеристика мелкой моторики, пространственных представлений

Любит рисовать, лепить, делать аппликации.  Слабая мелкая моторика пальцев рук. Карандаш держит уверенно, но нажим слабый.

5. Социально - эмоциональное развитие

- Особенности эмоционально-личностной сферы, особенности общения со сверстниками, взрослыми

Трудно сходится с новыми людьми, необщительна, замкнута, общается с ограниченным кругом сверстников. Любит играть в сюжетно-ролевые и  брать на себя роли в игре. Дружелюбна, отзывчива.

Заключение педагога-психолога:

Уровень развития познавательной деятельности выше среднего. Высокий уровень общей осведомленности. Справляется с предлагаемыми заданиями, предусмотренными общеобразовательной программой ДОУ.

Рекомендации:

Направляется на ПМПк МБДОУ  Детский сад №  для создания и определения индивидуального образовательного маршрута, оказанию помощи воспитаннику.

М.П.

Индивидуальный образовательный маршрут по

развивающей программе; оказанию помощи воспитаннику в рамках ПМПк

на 2014-2015 уч.г.

ФИО ребенка:     ххххххх ххххххх

Дата рождения:  19.10.08 г.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа «А»

Ведущие специалисты:     педагог-психолог

                                               учитель-логопед

Дата начала коррекционной помощи: 12 ноября

Дата окончания коррекционной помощи:   29  мая

Цель: коррекция робости, застенчивости.

Задачи:

  • Формирование навыков общения
  • Развитие  лексического запаса  ребенка
  • Развитие  общих  знаний  и  кругозора

Содержание:

  • Задания  на  развитие умения  ребенка  вести  беседу.
  • Упражнения повышающие самооценку
  • Задания  на  развитие лексического  запаса
  • Задания  на  развитие  общего  уровня  знаний, кругозора.

Организация  занятий:

Форма из 3-4  человек. Одно  занятие в неделю.

Продолжительность  одного занятия – 30-35  минут.

Опорный  источник:

  1. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ.-М.:Сфера, 2010.
  2. Капская А. Ю., Мирончик Т.Л.  «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь, 2006.
  3. Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры для «незаметных»  детей.- С-Пб., «Речь, 2011. 

Тематический план

работы с воспитанником педагога-психолога

п/п

Содержание деятельности

Коррекция робости, застенчивости

Застенчивость - нежелание обращать на себя внимание других людей, склонность к уединению, неумение устанавливать контакты, смущение, замешательство при необходимости отвечать на вопросы. Робость - нерешительность, пугливость, осторожность, неумение постоять за себя.

Некоторые застенчивые дети не нуждаются в коррекции поведения. В таких случаях, диагностируя ребенка, психолог отмечает, что застенчивость - качество, которое не мешает ребенку, не создает проблем в контактах, ребенок не является объектом насмешек, его не обижают. Если же застенчивость мешает ребенку адаптироваться к коллективу, он испытывает дискомфорт, постоянно нуждается в одобрении своих действий и помощи в установлении контактов, психолог помогает ему преодолеть застенчивость. Застенчивым детям надо помочь обрести уверенность в собственных силах, сформировать навыки общения, научить постоять за себя.

Задания, упражнения, игры

Динамика развития ребенка

1

Я - смелый. Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит: «Я - смелый». Упражнение делают по очереди.

Я - ловкий. Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх, говорит: «Я - ловкий».

Я - умный. Ребенок стоит на одной ноге, правая рука на животе, левой гладит себя по затылку, повторяет: «Я - умный». Упражнение повторить 3 раза.

Я - сильный. Ребенок стоит на одной ноге, держит два мяча под мышками, прижимая к себе. Ребенок повторяет 3 раза: «Я - сильный», по сигналу психолога «Брось!» - бросает мячи.

XI

2

Я - добрый. Дети стоят по кругу, бросают друг другу мяч, кидая и ловя его, говорят: «Я - добрый». Упражнение продолжается 3 мин.

Повторяем стихотворение. Психолог читает стихотворение. Дети слушают и повторяют, хлопая в ладоши после каждой строчки. Сначала стихотворение прочитать целиком, а потом по строчке:

Я - веселый, сильный, смелый,

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать,

Я не плакса, я храбрец,

И вообще, я — молодец!

XII

3

Вот так храбрец!

Психолог читает стихотворение, а дети после каждой строчки произносят: «Вот так храбрец!»

Наш Ваня храбрый очень (вот так храбрец!).

Боится днем и ночью (вот так храбрец!).

Боится мышку, кошку (вот так храбрец!),

Боится хлеба крошку (вот так храбрец!).

Боится есть, боится спать (вот так храбрец!).

Боится во дворе гулять (вот так храбрец!).

Боится, что обидят дети (вот так храбрец!).

Боится он всего на свете (вот так храбрец!).

Спросите детей: «Почему Ваня всего боится?» Выслушайте ответы. Если в группе занимающихся детей есть Ваня, имя изменить.

Волшебная палочка. Дети сидят на подушках, у каждого в руках карандаш. Психолог говорит: «Представьте, что это — волшебная палочка. Ею надо взмахнуть и сказать: “Хочу, чтобы появилось ...”». Каждый ребенок высказывает желание. Если ребенок затрудняется ответить, психолог задает наводящие вопросы: «Кто это будет? Что это будет? Какого это цвета?» и др.

Царь горы. Ребенок сидит на двух-трех подушках, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорят: «Ты — хороший. Ты — сильный. Ты — добрый» и т.д. Когда мячики падают, место занимает другой ребенок. Упражнение делают все дети по очереди.

I

4

Я умею рисовать. На листе ватмана (рулоне обоев) нарисовать контуры рыбы, цветка, домика, солнца. Обводя по очереди элементы каждой картинки указательным пальцем левой руки, говорить: «Я умею рисовать».

Лепим волшебный шар. От куска пластилина отрежьте небольшие кусочки, покажите детям, как пользоваться ножом для пластилина. Каждый ребенок катает шарик. Первые несколько шариков отдают одному ребенку, следующие другому (по количеству детей). Из общих шариков каждый ребенок катает один шар, повторяя: «Шар волшебный я леплю, очень я себя люблю». Покажите детям, как украсить шар бусинами, бисером, фольгой.

II

5

Показываем стихотворение. Психолог читает стихотворение, а дети показывают, стоя на отгороженном месте (на сцене):

Я на сцене выступаю,

Я танцую и пою,

Зрителей я восхищаю,

Никогда не устаю.

Я присяду, покружусь,

Всем знакомым улыбнусь.

Слышу в зале топот, свист,

Настоящий я артист!

Я — сильный, ты — сильный. Один ребенок стоит в «воротах», другой бьет по мячу и говорит: «Я — сильный». Вратарь ловит мяч и говорит: «Ты — сильный». Потом дети меняются.

Веселые лягушки, с подушки на подушку. Дети прыгают с подушки на подушку под музыку. Когда музыка стихает, садятся на подушку, гладят себя по голове, повторяют: «Вот какой я молодец». Повторить 3 раза.

III

Формирование навыков общения

6

Возьмите меня в игру. Дети перебрасываются мячом, сидя на подушках. Один из детей по очереди подходит к каждому сидящему и громко просит: «Пожалуйста, примите меня в игру». Дети подвигаются, уступая место, ребенок садится. Упражнение делают все дети по очереди.

Совет волшебника. Психолог рассказывает про мальчика, с которым никто не хотел играть. Однажды мальчик встретил доброго волшебника, и тот ему посоветовал... Каждый ребенок придумывает и говорит, что посоветовал волшебник.

Тихо, громко, очень громко. Дети хором говорят: «Я люблю играть с друзьями». Сначала говорят тихо, потом громче, потом очень громко. Повторить 3 раза.

Придумываем и рисуем правила игры. Психолог предлагает детям придумать такие правила игры, чтобы никто не ссорился, например: «Водить должны все по очереди», «Нельзя отбирать игрушки» и др. Потом дети рисуют эти правила.

IV

7

Помогаю другу

Психолог начинает фразу, а дети продолжают по очереди. Каждый ребенок должен продолжить начало одной фразы:

  • Мой друг случайно разлил компот, и я…
  • Мой друг потерял игрушку и я…
  • Мой друг обманул маму, и я…
  • Мой друг забрал мяч у ребенка, и я…
  • Мой друг не уступил место взрослому, и я…
  • Мой друг шумел за столом, и я…
  • Мой друг не убрал за собой игрушки, и я…
  • Мой друг баловался на лестнице, и я…
  • Мой друг случайно разлил компот, и я…
  • У меня есть конфета, а у друга нет, и я…
  • Мой друг хочет играть только со мной, а с другими детьми нет, и я…

Вот какое у вас мудрое доброе сердце.

«Поступает хорошо. Поступает плохо».

Психолог читает стихотворение, а дети говорят после каждой строчки

«Поступает хорошо» или « Поступает плохо».

  • Даша маме помогает (поступает хорошо)
  • Дима кактус поливает (поступает хорошо)
  • Ваня рвет все время книжки (поступает плохо)
  • Саша в парк ведет братишку (поступает хорошо)
  • Лиля укусила Свету (поступает плохо)
  • Витя Свете дал конфету (поступает хорошо)
  • Гриша в грязь толкнул Катюшу (поступает плохо)
  • Лева всем дает игрушки (поступает хорошо)

Психолог просит объяснить, ПОЧЕМУ так поступать «хорошо» или «плохо».

«Пинг-понг хоккей»

Дети сидят напротив друг друга, перед ними лежат «ворота» из карандашей. Дети дуют в соломинку и стараются забить гол шариком для пинг-понга в ворота товарищу.

V

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МБДОУ №

«Детский сад комбинированного вида «Василек»

Ф.И.О. воспитанника ХХХХХХХ ХХХХХХХ

Дата рождения 22.09.08

Дата поступления в детский сад 26.08.11

Посещает Подготовительную группу «А»

 Результаты обследования:  

1. Особенности поведения, общения в ходе обследования

Вика спокойная, внешне уравновешенная, спокойная девочка. На контакт идет постепенно. Через несколько минут от начала обследования начинает вести себя легко, доверительно. Неуверенна в своих силах, постоянно ищет помощи и подсказки.

2. Характеристика деятельности:

- Познавательная активность и работоспособность

Длительное время может работать продуктивно. Но иногда останавливается и теряется: не знает, правильно сделала или нет. Требуется подбадривание подкрепление правильности выполнения задания. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой.

-Особенности внимания

Вика умеет концентрировать и распределять внимание. Легко находит «спрятанные» предметы. Называет все «замаскированные» инструменты: грабли, кисть, молоток, ножницы и т.д. На занятиях в группе внимательна.

- Особенности памяти: ведущем видом памяти является непроизвольная образная память. Хорошо запоминает зрительные образы. В запоминании: «на слух» допускает ошибки. Стихи запоминает хорошо.

3. Характеристика интеллектуального развития

- Особенности восприятия

Средний уровень общей осведомленности: знает имена, но не знает имена и отчества родителей, не знает место работы, домашний адрес. Легко называет сколько ей лет и сколько будет через год.

- Особенности мышления

Вика владеет обобщающими словами, умеет классифицировать предметы. Владеет такими обобщающими словами как: дикие и домашние животные, фигуры, фрукты, овощи, мебель. Но иногда исключает лишние предметы по случайному признаку. Не дифференцирует существенные и несущественные признаки.

4. Характеристика мелкой моторики, пространственных представлений.

 Уровень развития моторики соответствует возрасту. Сформированы временные и пространственные представления.

5. Социально - эмоциональное развитие

 Особенности эмоционально-личностной сферы, особенности общения со сверстниками, взрослыми:

Дружелюбная, имеет круг общения по интересам. Со взрослыми и сверстниками общается хорошо. Доверительно, вежливо.

Заключение педагога-психолога:

Уровень развития познавательной деятельности средний. Средний уровень общей осведомленности. Справляется с предлагаемыми заданиями, предусмотренными общеобразовательной программой ДОУ. Замкнута, скрытна, необщительна.

Рекомендации:

Направляется на ПМПк МБДОУ «Детский сад №78», для создания и определения индивидуального образовательного маршрута, оказанию помощи воспитаннику.

М.П.

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 78» Василек»     _________________      

Педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад № 78» Василек»    _________________        

Индивидуальный образовательный маршрут по

развивающей программе; оказанию помощи воспитаннику в рамках ПМПк

на 2014-2015 уч.г.

ФИО ребенка:      ххххххх ххххххх  

Дата рождения:  22.09.08 г.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа «А»

Ведущие специалисты:     педагог-психолог

                                               учитель-логопед

Дата начала коррекционной помощи: 12 ноября

Дата окончания коррекционной помощи:   29  мая

Цель: коррекция замкнутости, скрытности

Задачи:

  • Формирование навыков общения
  • Развитие  лексического запаса  ребенка
  • Развитие  общих  знаний  и  кругозора

Содержание:

  • Задания  на  развитие умения  ребенка  вести  беседу.
  • Упражнения повышающие самооценку
  • Задания  на  развитие лексического  запаса
  • Задания  на  развитие  общего  уровня  знаний, кругозора.

Организация  занятий:

Форма из 3-4  человек. Одно  занятие в неделю.

Продолжительность  одного занятия – 30-35  минут.

Опорный  источник:

  1. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ.-М.:Сфера, 2010.
  2. Капская А. Ю., Мирончик Т.Л.  «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь, 2006.
  3. Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры для «незаметных»  детей.- С-Пб., «Речь, 2011.

Тематический план

работы с воспитанником педагога-психолога

п/п

Содержание деятельности

Коррекция замкнутости.

Замкнутость ребенка имеет свои истоки. Она выступает в поведении ребенка достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте такие предпосылки, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка. Для этих детей характерны также страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.  Как правило, эти дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие. Замкнутость можно и нужно корректировать.

Если же закрытость мешает ребенку адаптироваться к коллективу, он испытывает дискомфорт, постоянно нуждается в одобрении своих действий и помощи в установлении контактов, психолог помогает ему преодолеть застенчивость. Замкнутому ребенку надо помочь обрести уверенность в собственных силах, сформировать навыки общения, научить постоять за себя.

Задания, упражнения, игры

Динамика развития ребенка

1

Я - смелый. Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит: «Я - смелый». Упражнение делают по очереди.

Я - ловкий. Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх, говорит: «Я - ловкий».

Я - умный. Ребенок стоит на одной ноге, правая рука на животе, левой гладит себя по затылку, повторяет: «Я - умный». Упражнение повторить 3 раза.

Я - сильный. Ребенок стоит на одной ноге, держит два мяча под мышками, прижимая к себе. Ребенок повторяет 3 раза: «Я - сильный», по сигналу психолога «Брось!» - бросает мячи.

XI

2

Я - добрый. Дети стоят по кругу, бросают друг другу мяч, кидая и ловя его, говорят: «Я - добрый». Упражнение продолжается 3 мин.

Повторяем стихотворение. Психолог читает стихотворение. Дети слушают и повторяют, хлопая в ладоши после каждой строчки. Сначала стихотворение прочитать целиком, а потом по строчке:

Я - веселый, сильный, смелый,

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать,

Я не плакса, я храбрец,

И вообще, я — молодец!

XII

3

Вот так храбрец!

Психолог читает стихотворение, а дети после каждой строчки произносят: «Вот так храбрец!»

Наш Ваня храбрый очень (вот так храбрец!).

Боится днем и ночью (вот так храбрец!).

Боится мышку, кошку (вот так храбрец!),

Боится хлеба крошку (вот так храбрец!).

Боится есть, боится спать (вот так храбрец!).

Боится во дворе гулять (вот так храбрец!).

Боится, что обидят дети (вот так храбрец!).

Боится он всего на свете (вот так храбрец!).

Спросите детей: «Почему Ваня всего боится?» Выслушайте ответы. Если в группе занимающихся детей есть Ваня, имя изменить.

Волшебная палочка. Дети сидят на подушках, у каждого в руках карандаш. Психолог говорит: «Представьте, что это — волшебная палочка. Ею надо взмахнуть и сказать: “Хочу, чтобы появилось ...”». Каждый ребенок высказывает желание. Если ребенок затрудняется ответить, психолог задает наводящие вопросы: «Кто это будет? Что это будет? Какого это цвета?» и др.

Царь горы. Ребенок сидит на двух-трех подушках, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорят: «Ты — хороший. Ты — сильный. Ты — добрый» и т.д. Когда мячики падают, место занимает другой ребенок. Упражнение делают все дети по очереди.

I

4

Я умею рисовать. На листе ватмана (рулоне обоев) нарисовать контуры рыбы, цветка, домика, солнца. Обводя по очереди элементы каждой картинки указательным пальцем левой руки, говорить: «Я умею рисовать».

Лепим волшебный шар. От куска пластилина отрежьте небольшие кусочки, покажите детям, как пользоваться ножом для пластилина. Каждый ребенок катает шарик. Первые несколько шариков отдают одному ребенку, следующие другому (по количеству детей). Из общих шариков каждый ребенок катает один шар, повторяя: «Шар волшебный я леплю, очень я себя люблю». Покажите детям, как украсить шар бусинами, бисером, фольгой.

II

5

Показываем стихотворение. Психолог читает стихотворение, а дети показывают, стоя на отгороженном месте (на сцене):

Я на сцене выступаю,

Я танцую и пою,

Зрителей я восхищаю,

Никогда не устаю.

Я присяду, покружусь,

Всем знакомым улыбнусь.

Слышу в зале топот, свист,

Настоящий я артист!

Я — сильный, ты — сильный. Один ребенок стоит в «воротах», другой бьет по мячу и говорит: «Я — сильный». Вратарь ловит мяч и говорит: «Ты — сильный». Потом дети меняются.

Веселые лягушки, с подушки на подушку. Дети прыгают с подушки на подушку под музыку. Когда музыка стихает, садятся на подушку, гладят себя по голове, повторяют: «Вот какой я молодец». Повторить 3 раза.

III

Формирование навыков общения

6

Возьмите меня в игру. Дети перебрасываются мячом, сидя на подушках. Один из детей по очереди подходит к каждому сидящему и громко просит: «Пожалуйста, примите меня в игру». Дети подвигаются, уступая место, ребенок садится. Упражнение делают все дети по очереди.

Совет волшебника. Психолог рассказывает про мальчика, с которым никто не хотел играть. Однажды мальчик встретил доброго волшебника, и тот ему посоветовал... Каждый ребенок придумывает и говорит, что посоветовал волшебник.

Тихо, громко, очень громко. Дети хором говорят: «Я люблю играть с друзьями». Сначала говорят тихо, потом громче, потом очень громко. Повторить 3 раза.

Придумываем и рисуем правила игры. Психолог предлагает детям придумать такие правила игры, чтобы никто не ссорился, например: «Водить должны все по очереди», «Нельзя отбирать игрушки» и др. Потом дети рисуют эти правила.

IV

7

Помогаю другу

Психолог начинает фразу, а дети продолжают по очереди. Каждый ребенок должен продолжить начало одной фразы:

  • Мой друг случайно разлил компот, и я…
  • Мой друг потерял игрушку и я…
  • Мой друг обманул маму, и я…
  • Мой друг забрал мяч у ребенка, и я…
  • Мой друг не уступил место взрослому, и я…
  • Мой друг шумел за столом, и я…
  • Мой друг не убрал за собой игрушки, и я…
  • Мой друг баловался на лестнице, и я…
  • Мой друг случайно разлил компот, и я…
  • У меня есть конфета, а у друга нет, и я…
  • Мой друг хочет играть только со мной, а с другими детьми нет, и я…

Вот какое у вас мудрое доброе сердце.

«Поступает хорошо. Поступает плохо».

Психолог читает стихотворение, а дети говорят после каждой строчки

«Поступает хорошо» или « Поступает плохо».

  • Даша маме помогает (поступает хорошо)
  • Дима кактус поливает (поступает хорошо)
  • Ваня рвет все время книжки (поступает плохо)
  • Саша в парк ведет братишку (поступает хорошо)
  • Лиля укусила Свету (поступает плохо)
  • Витя Свете дал конфету (поступает хорошо)
  • Гриша в грязь толкнул Катюшу (поступает плохо)
  • Лева всем дает игрушки (поступает хорошо)

Психолог просит объяснить, ПОЧЕМУ так поступать «хорошо» или «плохо».

«Пинг-понг хоккей»

Дети сидят напротив друг друга, перед ними лежат «ворота» из карандашей. Дети дуют в соломинку и стараются забить гол шариком для пинг-понга в ворота товарищу.

V

Проведение индивидуальных занятий

Имя.Ф. _____________________________________________________________________

Группа_________________________Возраст____________________________

Начало занятий_____________Окончание курса занятий_____________________

Программа занятий:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения занятий:

Проведено всего занятий________________

Заключение по результатам проведения________________________

______________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение -направления работы педагога-психологав детском саду

Необходимым условием реализации ФГТ в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась...

Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.

Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.В последние годы широкое распространение получило применение методов арт-терапии...

Методическая разработка "Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада"

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес...

Работа педагога-психолога детского сада

В презентации крадко представлен практический материал по основным направлениям работы педагога-психолога детского сада....

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...