Проект в подготовительной группе детского сада"Любимые игры в семье"
проект (подготовительная группа)

Киселева Екатерина Валерьевна

Проект в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_igry_v_seme._2023_g.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 250 г. Челябинска"

Обособленное структурное подразделение №2

Проект: Любимые игры в семье

Разработал: воспитатель Киселева Екатерина Валерьевна

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1.Напомнить родителям воспитанников, что  игра является основным видом деятельности дошкольника и важнейшим фактором развития ребенка.

2.Приобщать ребёнка к игре в условиях семьи.

3.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной игровой деятельности

Участники проекта:

1.Дети

2.Родители

3.Воспитатели

Предварительная работа:

1.Подготовка информации для родителей в виде папок - передвижек «Роль семьи в воспитании ребенка», «Если детям не хватает внимания».

2.Подготовка папки - консультации родителей «Играем в театр дома».

3.Индивидуальные беседы с родителями воспитанников

           Игра — основной вид деятельности ребёнка. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. Порой, взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле, игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.
            Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте ребенка, родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. В любом случае взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры. 

Реализация проекта:

Родителям было предложено провести день, распределив время между работой и семьей так, чтобы можно было уделить игре со своими детьми достаточное количество времени. Игру могли предложить дети, родители или выбрать совместно. Для качественного выполнения и оформления итогов проекта, родителям было предложено сделать фотографии  совместной игры детей и родителей.

В проекте приняло активное участие 3 семьи. Были представлены  настольные игры: «Морской бой», «Башня», «Имаджинариум». В итоге проекта, воспитатели провели беседу с детьми и родителями о ходе игровой деятельности в семье, результатах, выводах, планируется ли в дальнейшем использовать данный опыт и регулярно проводить время за совместными играми в семье.

Итог проекта: Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Работая над проектом, мы ставили задачу объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания ребёнка. В процессе нашего проекта мы старались донести до родителей, что игра – это универсальный способ обучения и воспитания. Совместная работа над проектом повысила педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. По результатам беседы родители заинтересованы в развитии игровой деятельности детей. В дальнейшем планируем объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребёнка и использованию семейных выходных и игр с ребенком, как важного аспекта воспитания ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий презентации трехязычного проекта в подготовительной группе детского сада «Food around the world»

Итоговая презентация трехязычного долгосрочного творческо-познавательного проекта в подготовительной группе «Food around the world».  Данный сценарий написан по мотивам произведений А.Усачева....

Проект в старшей группе детского сада на тему "Моя семья"

Творческий проект, направленный на формирование у детей понятия "семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему: «Традиции моей семьи»

Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему:«Традиции  моей  семьи»...

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»

Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...