Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Забава»
рабочая программа (средняя группа)

Щамович Ольга Николаевна

Программа дополнительного образования по театрализованной  деятельности   «Забава» рассчитана на детей среднего дошкольного возраста, сроком реализации на 1 год.

Содержание  программы по театрализованной деятельности в детском саду направлено на создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zabava.doc196.5 КБ
Файл kalendarnyy_plan_zabava_8.docx60.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Черёмушка» комбинированного вида»

Программа

дополнительного образования по театрализованной  деятельности

 «Забава»

C:\Users\Александр\Desktop\театр\забава.jpg

 Составитель: Щамович О.Н.

Северодвинск

2017

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Целевой раздел ……………………….………………………………………………….3

  1.  Пояснительная записка…………………………………………………………..…… 3
  2.  Описание возрастных психофизиологических особенностей детей 4-5 лет ………4
  3.  Описание форм и методов организации работы в соответствии с возрастными особенностями воспитанников………………………………………………………….4
  4.  Нормативно – правовое и методическое обеспечение ……………………………….5
  5.  Планируемые результаты ……………………………………………………………... 5
  6. Организация мониторинга уровня освоения содержания Программы……………….5

2.  Организационный раздел ……………………………………………………….….....…7

2.1 Учебный план ………………………………………………………..………….……….7

2.2 Расписание занятий..…………………………………………………………..…………8

3. Содержательный раздел……………………………………………………….….………8

3.1 Перспективно-тематическое планирование ……………………………………..…….8

3.2 Перспективно-календарный план………………………………………….…….……...9

4.   Приложения …………………………………………………………………………….18

4.1 Приложение 1…………………………………………………………………………...18

4.2 Приложение 2…………………………………………………………………………...20

 


  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, в процессе деятельности дети учатся распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Содержание  программы по театрализованной деятельности в детском саду направлено на создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

 Программа определяет важнейшие принципы организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста:

- обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- решения программных задач в процессе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;

- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

-  учета ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

            Таким образом, целью Программы становится развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы:

1. Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Развивать связную образную речь, творческую фантазию.

3. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

4. Расширять знания детей об окружающем мире: история театра, устройство театра, кто работает в театре, какие бывают театры, о разнообразии театральных кукол, декораций (уметь различать и называть их).

5. Учить детей различать настроение, переживания, эмоциональные состояния  персонажей, правильно оценивать свои поступки и поступки других людей

         Программа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста, сроком реализации на 1 год.

1.2 Описание возрастных психофизиологических особенностей детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет называют «периодом относительного затишья». Ребенок вышел из кризиса трех лет, а значит, что он стал более самостоятельным, послушным, спокойным. В этот возрастной период у ребят снижается утомляемость, настроение становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

У детей резко возрастает интерес ко всему, что их окружает. Дети начинают понимать чувства других людей, сопереживать им. У ребенка появляется большой интерес к сверстникам, а также увеличивается потребность в признании и уважении с их стороны.

Четырехлетки очень любознательны. Они задают много вопросов обо всем что видят. Но у их еще недостаточно развито произвольное внимание. Поэтому их трудно заставить заниматься тем, что им не интересно.

Активно развивается воображение, формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

 Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15- 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

 

  1. Описание форм и методов организации работы в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

Методы, используемые при организации занятий:

1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, при анализе музыкального или художественного произведения.

2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.

3. Практический –  импровизации, этюды, игры.

Формы работы:

С детьми

С родителями

* Чтение литературы;

* Объяснение материала, рассматривание иллюстраций;

* Упражнения на развитие речевого дыхания, умения управлять голосом, развитие дикции (заучивание чистоговорок, скороговорок, считалок);

* Театрализованная ритмопластика.

* Игровые упражнения, направленные на развитие воображения и памяти (запоминание стихов, потешек,  небольших рассказов)

* Разыгрывание коротких этюдов, стихов, диалогов, потешек, пиктограмм, схем, мини-сказок.

* Оформление стендов для родителей «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

* оформление фото-газеты «Мы- артисты»

* Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов

* Совместное посещение детского спектакля в Драматическом театре

* Участие родителей в театрализованной постановке для детей

  1. Нормативно – правовое и методическое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение Программы

Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования:

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);
  • ст. 43, 72  Конституции РФ;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273

            от 29.12 .2012 года

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Постановлением от 15.05.2013 года N 26 об утверждении "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Уставом МБДОУ «Детский сад № 15 «Черёмушка» комбинированного вида», лицензией и локальными правовыми актами ОУ, правилами внутреннего распорядка.

Методическое обеспечение программы:

  1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: методические рекомендации - М.: Сфера, 2009.
  2. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду - Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Власенко О.П. Ребёнок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, игры для детей 4 – 7 лет - Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Гончарова О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания - ТЦ Сфера, 2010.
  5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду: методические рекомендации - М.: Сфера, 2009.
  6. Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду - М. : Школьная Пресса, 2004.
  7. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии - СПб.: Речь, 2007.
  8. Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников– М.: Владос, 2001.
  9. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика- Синтез, 2013.
  10. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду –М.: Мозаика – Синтез, 2008 год.

1.5  Планируемые результаты и способы их проверки

У дошкольников:

  1. Сформирован интерес к постановочно-игровой деятельности;
  2. Сформированы начальные представления о театре, роли артистов, кукол, о правилах поведения в театре;
  3. Расширились представления детей об окружающей действительности;
  4. Увеличился словарный запас, качественно изменились звуковая культура речи и интонационная выразительность речи;
  5. Сформировалось умение адекватно оценивать свои и чужие поступки,  понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свое.

Дети умеют:

  • Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства;
  • Использовать выразительную речь, четкую дикцию, владеть пальчиковой гимнастикой во время речевых игр.
  • Самостоятельно подбирать и использовать разнообразные игрушки для разыгрывания несложных  театрализованных представлений
  • Выступать с инсценировками перед родителями, детьми своего детского сада, а также приглашенными гостями

Дети знают:

  • Некоторые виды театров (кукольный, настольный, на магнитной доске, бибабо);
  • Некоторые приемы и манипуляции, используемые в различных видах театров.

1.6 Организация мониторинга уровня освоения содержания Программы.

В начале и конце года (сентябрь, май) проводится мониторинг уровня развития навыков театрализованной деятельности (см. Приложение 1) по следующим критериям:

  1. Владение выразительностью речи.
  2. Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц
  3. Умение вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения.

Результаты диагностики фиксируются в диагностической карте (см. Приложение 2)

Результаты, полученные в сентябре, используются для реализации принципа индивидуализации образования.

В конце учебного года (май) планируется отчетный показ театрализованной постановки, в ходе которого выявляется уровень освоения детьми содержания Программы по формированию навыков театрализованной деятельности.

  1.  Организационный раздел

2.1 Учебный план

Специфика работы с детьми дошкольного возраста не позволяет разделить конкретное количество часов на теоретический и практический материалы. Поэтому в учебном плане программы предложено общее количество часов по каждой теме.

Раздел

Задачи

Количестово часов

1

Введение в искусство

Познакомить детей с искусством театра, театральными профессиями, театральной лексикой (афиша, сцена, занавес, кулисы, декорации, грим, зрительный зал.), правилами поведения в театре.  Развивать интерес к сценическому искусству.

3

2

Основы актёрского мастерства

Развивать внимание, память, воображение, мимику; учиться снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.

12

3

Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Упражнять артикуляционный аппарат. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы радостно, грустно, удивлённо. Пополнять словарный запас. Учить строить диалог

10

4

Ритмо-пластика

Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

8

5

Проведение праздников и развлечений

Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников, развлечений. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к праздникам.

2

7

Премьеры

Выявление всех творческих способностей детей.

1

Всего часов:

36

Структура занятия:

Часть 1. Вводная 

Установить контакт с детьми, настроить на совместную работу

Часть 2. Основная

Театрализованная деятельность в различных формах:

Часть 3. Заключительная

Подведение итогов, рефлексия

2.2 Расписание занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, по четвергам в 15.30, вне основных режимных моментов.

Продолжительность занятия: 20 минут, что соответствует требованиям к организации режима дня и учебных занятий СанПиН 2.4.1.3049-13

        Оптимальное количество детей на театральных занятиях – 10 человек.

  1. Содержательный раздел

  1. Перспективно-тематическое планирование

Месяц

Тема:

Сентябрь

Волшебный мир театра

Октябрь

Театральная мозаика

Ноябрь

В стране добрых сказок Г.Цыферова

Декабрь

Сказки в картинках (по сказкам В. Сутеева)

Январь

Мы маленькие актеры, но большие фантазеры

Февраль

Ребятам о зверятах (по стихотворениям С.Маршака)

Март

Чукоккала (по произведениям К.Чуковского)

Апрель

Ходит солнышко по кругу (по творчеству И.Токмаковой)

Май

Театр для больших и маленьких


Приложение №1

Методические рекомендации проведения диагностики по театрализованной деятельности.

1.Владеет выразительностью речи:

Цель: уточнить произношение звуков, чёткое артикулирование их в звукосочетаниях и словах; выявить умение отчётливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи.

 Задание №1

Материал: скороговорка

Маша шла, шла, шла

И игрушку нашла:

Кошку, матрёшку, шишку, мартышку.

Мышку, машинку, пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку, катушку, лягушек,-

Кто потерял столько игрушек?

Методика проведения : предложить ребёнку повторить скороговорку.

Задание №2

Методика проведения: Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят», то от лица Козы, то от лица Волка:

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитесь, отворитесь,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла…

Задание №3

Методика проведения: Предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя», так, чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает,  и как они относятся к тому, о чём спрашивают.

Оценка результатов:

  • 3 балла – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность.
  • 2 балла – эмоциональная отзывчивость, интерес, но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.
  • 1 балл – малоэмоционален, не активен, не способен к самостоятельности.

2. Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Цель: выявить умение детей выражать различные эмоции и воспроизводить отдельные черты характера.

Задание №1.

Методика проведения:

Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде её носить с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама – простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).

Задание №2.

Методика проведения:

Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание.

Задание №3.

Методика проведения:

Представьте себя собачкой в будке. Серьёзная собачка. Ага, кто-то идёт, надо предупредить (рычим).

Задание №4.

Методика проведения:                                 Ах, какой искристый лёд,    

На носочках я иду –                                      А по льду пингвин идёт.

Маму я не разбужу.

Оценка результатов:

  • 3 балла – ребёнок выполняет задание без помощи взрослого, быстро осмысливает его, эмоционально отзывчив.
  • 2 балла – ребёнок эмоционально отзывчив, но затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.
  • 1 балл – малоэмоционален, не активен, не способен к самостоятельности.

3. Умение вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения.

Задание №1. «Лисичка подслушивает»

Методика проведения: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чём они говорят.

Поза: ногу выставить вперёд, корпус тела слегка наклонить вперёд.

Выразительные движения :голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

Задание №.2. «Вкусные конфеты»

Методика проведения: У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает её по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и кладут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

Задание №3. «Цветок»

Методика проведения: Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветочек на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх – цветок расцвел, голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать её вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Оценка результатов:

  • 3 балла –ребёнок быстро осмысливает задание, точно и выразительно его выполняет без помощи взрослых.
  • 2 балла – ребёнок эмоционально отзывчив, но затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.
  • 1 балл – ребёнок не активен, не способен к самостоятельности.

Приложение №2

Диагностическая карта

Фамилия и имя

Владение выразительностью речи

Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки

Умение вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения

Общий балл

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого:

Средний балл



Предварительный просмотр:

Дата

Программные задачи

Содержание занятия

Материалы и оборудование

Сентябрь. «Волшебный мир театра»

05.09

Знакомство с детьми, установление доверительных отношений

Познакомить детей с театром

Воспитывать интерес к театральной деятельности

Развитие выразительности движений, имитация различных действий

Игра «Назови имя ласково»

Рассказ о театре с использованием презентации

Ряжение в костюмы «Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я»

П/игра «Птички, в гнезда!»

Презентация «Все о театре» (виды театров, устройство»

Детские костюмы для ряжения

Музыкальное сопровождение

07.09

Установление положительного психологического климата в коллективе

Продолжать знакомить детей с театром

Воспитывать интерес к театральной деятельности

Развитие выразительности движений, имитация различных действий

Беседа с детьми о театре.

Создание коллажа «Устройство театра»

Сюрпризные моменты: «Волшебный» сундук, кукла Забава

П/игра «Птички, в гнезда!»

Иллюстрации видов театра, его устройства.

Сундук с куклами бибабо

Кукла Забава

Музыкальное сопровождение

12.09

Познакомить с правилами поведения  в театре Формировать опыт социальных навыков поведения

Учить имитировать характерные движения сказочных героев.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать чувство ритма. Формировать навыки сочетания слов и движений

Игровая ситуация «Кот и Пес в театре». Беседа «Кто вел себя в театре правильно (неправильно и почему?)»

Игра «Что можно, что нельзя?».

Игра с куклами бибабо «Кто как здоровается?»

Упражнения на развитие дыхания: «Одуванчик», «Мыльные пузыри»,

Комплекс упражнений под музыку «Песенка о лете» Е.Крылатова

Игрушки кот и собака

Куклы бибабо для каждого ребенка

«Песенка о лете» Е.Крылатова

14.09

Продолжать знакомить детей с правилами поведения  в театре, формировать опыт социальных навыков поведения

Учить имитировать характерные движения сказочных героев.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать чувство ритма. Формировать навыки сочетания слов и движений

Беседа «Как вести себя в театре правильно»

Упражнения на развитие дыхания: «Одуванчик», «Мыльные пузыри»,

Игра «Занавес открывается»

Игра с куклами бибабо «Кто как здоровается?»

Комплекс упражнений под музыку «Песенка о лете» Е.Крылатова

Макет театра с занавесом

Куклы бибабо для каждого ребенка

«Песенка о лете» Е.Крылатова

19.09

Познакомить с театральными профессиями

Развивать умение передавать в выразительных и образных движениях содержание песни.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать чувство ритма. Формировать навыки сочетания слов и движений

Чтение стихотворения В.Василенко «Ты становишься зрителем»

Этюд «Покупка театрального билета»

Танцевальная композиция: «Кузнечик»

Упражнения на развитие дыхания: «Одуванчик», «Мыльные пузыри»  

Словесно – двигательная игра: «Строим дом»  

Атрибут для игры «Касса» Музыкальное сопровождение «Песенка про кузнечика», муз. Шаинского

Наборы кубиков

21.09

Продолжать знакомить с театральными профессиями

Развивать умение передавать в выразительных и образных движениях содержание песни.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать чувство ритма. Формировать навыки сочетания слов и движений

Игра «Доскажи словечко по стихотворению В.Василенко «Ты становишься зрителем»

Этюд «Покупка театрального билета»

Танцевальная композиция: «Кузнечик»

Упражнение на развитие дыхания: «Мыльные пузыри»  

Словесно – двигательная игра: «Строим дом»  

Атрибут для игры «Касса» Музыкальное сопровождение «Песенка про кузнечика», муз. Шаинского

Мыльные пузыри

Наборы кубиков

26.09

Закрепить знания детей об устройстве  театра, театральных профессиях

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений

Создать игровую ситуацию. Продолжать развивать навыки исполнения образно – игровых движений.

Разгадывание загадок

Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»

Игра – упражнение: «Покажи, кто идёт»      

Игра с пением «Заинька»

Загадки об устройстве театра, театральных профессиях

Музыка А.Филлипенко

Рус. нар.песня «Заинька», обработка Н. Римского-Корсакова

28.09

Закрепить знания детей об устройстве  театра, театральных профессиях

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений

Создать игровую ситуацию. Продолжать развивать навыки исполнения образно – игровых движений.

Развитие речевого аппарата

Разгадывание загадок

Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»

Игра – упражнение: «Покажи, кто идёт»      

Игра с пением «Заинька»

Скороговорка «Наш Полкан»

Загадки об устройстве театра, театральных профессиях

Музыка А.Филлипенко

Рус. нар.песня «Заинька», обработка Н. Римского-Корсакова

Дата

Программные задачи

Содержание занятия

Материалы и оборудование

Октябрь«Театральная мозаика»

03.10

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценки, используя мимику и пантомиму

Знакомить с куклами театральной студии,Учить инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр

Дыхательное упражнение «На космодроме»

Речевая разминка

Разучивание потешки «Наш козёл Стрекозёл»

Разыгрывание сказки Репка» (настольный театр)

Иллюстрация Васнецова к потешке «Наш козел»

Звуковая картинка «В деревне»

 «

Настольный театр «Репка»

05.10

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценки, используя мимику и пантомиму

Продолжать знакомить с куклами театральной студии, развивать у детей умение определять, из какой они сказки.

Учить инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр

Дыхательное упражнение «На космодроме»

Речевая разминка

Повторениепотешки «Наш козёл Стрекозёл»

Проигрывание стихотворения «Где обедал воробей».

Разыгрывание сказки Репка» (настольный театр)

Иллюстрация Васнецова к потешке «Наш козел»

Звуковая картинка «В деревне»

Иллюстрации В.Лебедева к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей»

Настольный театр «Репка»

10.10

Обогащать словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Развивать внимание, наблюдательность, воображение. Познакомить со стихотворным текстом.

Дыхательное упражнение «На космодроме»

Этюд на выразительность жеста «Ох, ох, что за гром» (потешка) Игра «Измени голос»

Повторение потешки «Наш козёл»

Игра «Волшебные превращения» (мимика, жесты)

чтение стихотворения Л. Корчагиной «Ёж»

Иллюстрация Васнецова к потешке «Наш козел»

Шапочки для игры «Волшебные превращения»

12.10

Обогащать словарный запас детей.

Побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.

Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

Развивать внимание, наблюдательность, воображение.

Дыхательное упражнение «На космодроме»

- Артикуляционное гимнастика с имитацией движений «Жил  был шум»

Этюд на выразительность жеста «Ох, ох, что за гром» (потешка)

Игра «Измени голос»

Повторение потешки «Наш козёл»

Игра «Волшебные превращения» (мимика, жесты)

Мини – сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёж»

Массажные мячи «Ежики» для каждого ребенка

Шапочки для игры «Волшебные превращения»

17.10

Формировать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Развивать речь, активизировать словарь.

Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного.

Дыхательное упражнение «На космодроме»

- Артикуляционное гимнастика с имитацией движений «Жил  был шум»

Речевая подвижная игра с имитацией движений «Правой ручкой по плечу»

Показ сказки «Маша и медведь» (плоскостной театр)

Драматизация сказки «Репка»

Плоскостной театра «Маша и Медведь»

Костюмы-шапочки, декорации для сказки «Репка»

19.10

Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Развивать речь, активизировать словарь.

Учить имитировать характерные движения животных.

Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного.

Дыхательное упражнение «На космодроме»

- Артикуляционное гимнастика с имитацией движений «Жил  был шум»

Этюды с куклами: «Заинька», «Козлик», «Киска»

Инсценировкасказки «Маша и медведь» (плоскостной театр)

Драматизация сказки «Репка»

Резиновые игрушки: заяц, кошка, козлик

Плоскостной театра «Маша и Медведь»

Костюмы-шапочки, декорации для сказки «Репка»

24.10

Развивать интонационную выразительность речи.Развивать чувство ритма. Развивать воображение.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить детей вежливому обращению друг с другом

Дикционное упражнение со звукоподражанием «Две лягушки»

Ритмическая игра: «Бубен»

Этюд на общение «Куклы здороваются, спрашивают друг друга о здоровье, прощаются»

Д/игра «Волшебные превращения»

Бубен

Куклы бибабо

Шапочки для игры «Волшебные превращения»

26.10

Развивать интонационную выразительность речи.Развивать чувство ритма. Развивать воображение, пантомимические навыки.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить детей вежливому обращению друг с другом

Совершенствовать исполнительские умения детей в плане воплощения образа.

Дикционное упражнение со звукоподражанием «Две лягушки»

Ритмическая игра: «Бубен»

Пантомима: «Шел король боровик»,

Этюд на общение «Куклы здороваются, спрашивают друг друга о здоровье, прощаются»

Д/игра «Волшебные превращения»

Бубен

Куклы бибабо

Шапочки для игры «Волшебные превращения»

Дата

Программные задачи

Содержание занятия

Материалы и оборудование

Ноябрь«В стране добрых сказок Г.Цыферова»

02.11

Познакомить детей с творчеством Г. Цыферова

Учить выражать эмоции с помощью мимики, голоса.

Развивать интерес к спектаклям, желание принимать в них участие.

Вызвать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под неё.

Дыхательное упражнение «Летающая бабочка»

Музыкальная игра на развитие ритмического слуха «Курочка и цыплятки»

Чтение сказки Г. Цыферова «Как цыпленок впервые сочинил сказку»

Речевая разминка- стихотворение «Паровоз кричит Ду-ду!»

Танцевальная композиция «Паровозик из Ромашкова»

Музыка Г.Фрида «Петушок и курочка»

Песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

07.11

Продолжать знакомить детей с творчеством Г. Цыферова

Учить выражать эмоции с помощью мимики, голоса. Помочь детям раскрепоститься, снять зажатость.

Развивать интерес к спектаклям, желание принимать в них участие.

Вызвать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под неё.

Дыхательное упражнение «Летающая бабочка»

Музыкальная игра на развитие ритмического слуха «Курочка и цыплятки»

Инсценирование сказки Г. Цыферова «Как цыпленок впервые сочинил сказку»

Речевая разминка- стихотворение «Паровоз кричит Ду-ду!»

Танцевальная композиция «Паровозик из Ромашкова»

Бумажные бабочки на нитках

Тантамарески: домики на телячьих, заячьих, слоновьих, курьих ножках

Музыка Г.Фрида «Петушок и курочка»

Песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

09.11

Поддерживать стремление участвовать в кукольном спектакле, в игровых и танцевальных импровизациях.

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас.

Познакомить детей с приёмами вождения кукол на гапите.

Дыхательное упражнение «Летающая бабочка»

Артикуляционное упражнение: «Улыбнись»

Речевая игра с движением: «Курочка и цыплята» (сл.В.Берестова)

Чтение 2 части сказки «Почему грустили два желтых друга. Почему они смеялись»

Подвижная игра «Прятки»

Пантомима «Покажи частями тела»

Бумажные бабочки на нитках

Куклы на гапите: Петушок и гусеница

Платок для игры «Прятки»

14.11

Развивать стремление детей участвовать в кукольном спектакле, в игровых и танцевальных импровизациях.

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас.

Совершенствовать у детей навык вождения кукол на гапите.

Дыхательное упражнение «Летающая бабочка»

Артикуляционное упражнение: «Улыбнись»

Речевая игра с движением: «Курочка и цыплята» (сл.В.Берестова)

Инсценирование 2 части сказки «Почему грустили два желтых друга. Почему они смеялись»

Подвижная игра «Прятки»

Пантомима «Покажи частями тела»

Бумажные бабочки на нитках

Куклы на гапите: Петушок и гусеница

Платок для игры «Прятки»

16.11

Развивать речевой аппарат и координацию движений

Развивать ритмическое восприятие, учить озвучивать стихотворные строки

Продолжать развивать умение в пластике передавать характер музыки. Побуждать к выразительному исполнению танца

Развивать коммуникативные навыки

Дыхательное упражнение «веселый футбол»

Ритмическая игра «Мишка»

Чтение  отрывка «Понедельник» из сказкиГ. Цыферова «Дневник Медвежонка»

Танцевальная композиция: «Разноцветная игра» (с мячиками)  

Разыгрывание поэтического диалога «Мишка, мишка, что с тобой»

Ворота из кубиков и маленький мяч из ваты

Сказка Г. Цыферова «Дневник Медвежонка»

Запись песни Б. Савельева «Разноцветная игра»

Костюмные шапочки Мишки.

19.11

Развивать речевой аппарат и координацию движений

Развивать ритмическое восприятие, учить озвучивать стихотворные строки

Продолжать развивать умение в пластике передавать характер музыки. Побуждать к выразительному исполнению танца

Развивать коммуникативные навыки

Дыхательное упражнение «веселый футбол»

Инсценирование отрывка «Понедельник» из сказкиГ. Цыферова «Дневник Медвежонка»

Танцевальная композиция: «Разноцветная игра» (с мячиками)  

Разыгрывание поэтического диалога «Мишка, мишка, что с тобой»

Ворота из кубиков и маленький мяч из ваты

Сказка Г. Цыферова «Дневник Медвежонка»

Запись песни Б. Савельева «Разноцветная игра»

Костюмные шапочки Мишки.

23.11

Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Развивать речевой аппарат и координацию движений

Продолжать развивать умение в пластике передавать характер музыки

Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека

Дыхательное упражнение «Надуваем шарики»

Артикуляционное упражнение «Дудочка»

Чтение  маленьких сказок (по книге Г. Цыферова «Как лягушки пили чай»)

Танцевальная композиция: «Разноцветная игра» (с мячиками)  

Загадки-пантомимы «Угадай настроение по походке»

Воздушные шарики на каждого ребенка

Сказка Г.Цыферова «Как лягушки пили чай»

Запись песни Б. Савельева «Разноцветная игра

28.11

Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Развивать речевой аппарат и координацию движений

Продолжать развивать умение в пластике передавать характер музыки

Продолжать формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека

Дыхательное упражнение «Надуваем шарики»

Артикуляционное упражнение «Дудочка»

Разыгрывание маленьких сказок (по книге Г. Цыферова «Как лягушки пили чай»)

Танцевальная композиция: «Разноцветная игра» (с мячиками)  

Загадки-пантомимы «Угадай настроение по походке»

Воздушные шарики на каждого ребенка

Сказка Г.Цыферова «Как лягушки пили чай»

Запись песни Б. Савельева «Разноцветная игра

Дата

Программные задачи

Содержание занятия

Материалы и оборудование

Декабрь «Сказки в картинках (по сказкам В. Сутеева)»

Декабрь  «Сказки в картинках» по творчеству В,Сутеева

30.11

Приобщить к творчеству В.Сутеева

Развивать речь, активизировать словарь.    Учить имитировать характерные движения животных.                                    Совершенствовать исполнительские умения детей в плане воплощения образа.

Речевая разминка

Чистоговорка «Коту прекрасно спится»

Показ сказки на магнитной доске «Три котенка»

Подвижная игра «Котята и труба»

Разыгрывание сценок из сказки «Три котенка»

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Магнитная доска, театр «три котенка»

Для игры «Котята и труба» тоннель из ткани и двух обручей

Кошачьи ушки и хвосты для каждого ребенка

05.12

Познакомить с театром картинок на магнитной доске на примере сказки «Три котенка»; Развивать речь, активизировать словарь.    Учить имитировать характерные движения животных.                                    

Совершенствовать исполнительские умения детей в плане воплощения образа.

Речевая разминка

Чистоговорка «Коту прекрасно спится»

Подвижная игра «Котята и труба»

Разыгрывание сценок из сказки «Три котенка» на магнитной доске

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Этюд на развитие творческого воображения «Передай книгу»

Магнитная доска, театр «три котенка»

Для игры «Котята и труба» тоннель из ткани и двух обручей

Музыка Т.Ломовой «Кот и мыши»

Кошачьи ушки и хвосты для каждого ребенка

07.12

Развивать интонационную выразительность речи                                                            

Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;             Развивать внимание, творческое воображение    Научить детей слушать тембр звука, придумывать, на что похож этот звук.

Речевая разминка

Чистоговорка «Насекомые усатые не бывают без усов»

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»

Игра с пением «Ежик и мышки»

Игра с импровизированным шумовым инструментарием

сказка В.Сутеева «Под грибом»

песня М. Красева «Ежик и мышки»

ложки, кубики, пластмассовые бутылочки, коробочки

12.12

Развивать интонационную выразительность речи                                                            

Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;             Развивать внимание, творческое воображение    Совершенствовать умение детей слушать тембр звука, придумывать, на что похож этот звук.

Речевая разминка

Чистоговорка «Насекомые усатые не бывают без усов»

Игра с пением «Ежик и мышки»

Инсценировка сказки «Под грибом» с помощью театра на ложках

Игра с импровизированным шумовым инструментарием

ложки с изображением героев сказки «Под грибом» ,  стакан для ложек в форме гриба

песня М. Красева «Ежик и мышки»

ложки, кубики, пластмассовые бутылочки, коробочки

14.12

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.   Учить согласовывать действия с музыкой

Чистоговорка «Насекомые усатые не бывают без усов»

Дыхательное упражнение «Петух»

Драматизация сказки «Под грибом»

Прослушивание Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»

Русская народная песня «Как на тоненький ледок» обр. А.Рубца

Костюмы для героев сказки «Под грибом»

19.12

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.   Учить согласовывать действия с музыкой

Чистоговорка «Насекомые усатые не бывают без усов»

Дыхательное упражнение «Петух»

Драматизация сказки «Под грибом»

Игра с пением «Как на тоненький ледок»

Русская народная песня «Как на тоненький ледок» обр. А.Рубца

Костюмы для героев сказки «Под грибом»

21.12

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Репетиция  сказки «Под грибом»

Костюмы для героев сказки «Под грибом»,

Музыкальное сопровождение,

Оформление зала (елки, березы)

26.12

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Показ  сказки «Под грибом» детям своей группы

Костюмы для героев сказки «Под грибом»,

Музыкальное сопровождение,

Загадки про героев сказки

Оформление зала (елки, березы)

Дата

Программные задачи

Содержание занятия

Материалы и оборудование

Январь  «Мы маленькие актеры, но большие фантазеры»

09.01

Закрепить знания детей о театральных профессиях (сценарист, режиссер, художник)

Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию

Развивать двигательную память, координацию и точность движений

Чтение отрывка из книги С. Образцова «Всю жизнь я играю в куклы»

Игровые упражнения «Именинный пирог со свечками»

Игра на развитие памяти “В магазине зеркал”

Чтение стихотворения «Кто как умеет?» М.Карима

Иллюстрации из книги  С.Образцова «Всю жизнь я играю в куклы»

Стихотворение «Кто как умеет?» М.Карима

11.01

Закрепить знания детей о театральных профессиях (сценарист, режиссер, художник)

Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию

Развивать двигательную память, координацию и точность движений

Чтение отрывка из книги С. Образцова «Всю жизнь я играю в куклы»

Игровые упражнения «Именинный пирог со свечками»

Игра на развитие памяти “В магазине зеркал”

Разыгрывание по ролям стиха «Кто как умеет?» М.Карима

Иллюстрации из книги  С.Образцова «Всю жизнь я играю в куклы»

16.01

Воспитывать любовь к театру;

Формировать четкую, речь развивать фонематический слух, чувство ритма;

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Просмотр части кукольного спектакля кукольного театра С.Образцова «Два медвежонка»

Подвижная игра «Зарядка для медвежат»

Чистоговорка «Медведь по малину пошел» (прорычать, пропищать, громко, шепотом и тд)

Дидактическая игра «Дарю звуки»

Запись спектакля «Два медвежонка»

Шапочки «Медведи» на каждого ребенка

Орф-инструменты (ксилофон, бубны, маракасы)

18.01

Воспитывать любовь к театру;

Формировать четкую, речь развивать фонематический слух, чувство ритма;

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Показ части кукольного спектакля «Два медвежонка»

Подвижная игра «Зарядка для медвежат»

Чистоговорка «Медведь по малину пошел» (прорычать, пропищать, громко, шепотом и тд)

Дидактическая игра «В королевстве зеркал»

Два игрушечных медвежонка

Шапочки «Медведи» на каждого ребенка

Большое зеркало

23.01

Развивать творческое воображение, учить детей действовать в вымышленной ситуации, Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

Речевая разминка

Театральная игра «Веселые превращения»

Этюды «Представьте себе!»

Импровизация диалога «Звонок по телефону»

Выразительное чтение новогодних стихов

Колпачки для игры «Веселые превращения»

Карточки с изображениями  героев сказок.

25.01

Развивать творческое воображение, учить детей действовать в вымышленной ситуации, Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

Развивать умение двигаться под музыку; Способствовать формированию навыков выразительного исполнения танца. Развивать музыкальную память

Речевая разминка

Театральная игра «Веселые превращения»

Этюды «Представьте себе!»

Выразительное чтение новогодних стихов

Танцевальная композиция: «Гномики»

Колпачки для игры «Веселые превращения»

Карточки с изображениями  героев сказок.

Музыкальное сопровождение

30.01

Дата

Программные задачи

Содержание занятия

Материалы и оборудование

Февраль  «Ребятам о зверятах (по стихотворениям С.Маршака)»

01.02

Познакомить с творчеством С.Я.Маршака 

Развивать артикуляционный аппарат;
Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.

Разучивание стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?» с помощью мнемотаблиц и пантомимы

Подвижная игра "Птица и клетка".

Чтение стихотворений С.Маршака из цикла «Детки в клетке»

Мнемотаблицы к стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей?»

Фигурки животных.

 Конструктор "Зоопарк", картинки с изображением животных. 

06.02

Развивать артикуляционный аппарат;
Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительныесредства (интонацию, мимику, жест).

Повторение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?»

Подвижная игра "Птица и клетка".

Инсценирование  стихотворений С.Маршака из цикла «Детки в клетке»

Мнемотаблицы к стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей?»

Фигурки животных.

 Конструктор "Зоопарк", картинки с изображением животных. 

08.02

Развивать умение детей  описывать предмет, упражнять в составлении рассказа.

Создать условия для проявления творческой инициативы

Речевая разминка, дыхательные упражнения

Загадки-пантомимы «Животные из зоопарка»

Подготовка с детьми интерактивной презентации на основе стихотворений С.Маршака из цикла «Детки в клетке»

Изготовление афиши к постановке методом коллажа

Иллюстрации животных из стихотворения

Ватман, клей, восковые мелки, готовые картинки для коллажа

13.02

Продолжать использовать возможность педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально- чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Развивать умение детей  описывать предмет, упражнять в составлении рассказа.

Создать условия для проявления творческой инициативы

Речевая разминка, дыхательные упражнения

Загадки-пантомимы «Животные из зоопарка»

Подготовка с детьми интерактивной презентации на основе стихотворений С.Маршака из цикла «Детки в клетке»

Иллюстрации животных из стихотворения

15.02

Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность

Речевая разминка

Репетиция интерактивной презентации «Детки в клетке» для детей своей группы

Театральные костюмы для постановки, музыкальное сопровождение

20.02

Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Речевая разминка

Постановка интерактивной презентации «Детки в клетке» для детей своей группы

Поощрение  юных актеров

Театральные костюмы для постановки, музыкальное сопровождение

Презенты  для каждого ребенка

22.02

Формировать творческую речевую активность через театрализованную деятельность. Формировать умение с помощью интонации передавать волнение, грусть и радость. Регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи.

Развивать фантазию, творческое воображение

Интонационное упражнение «Громко – тихо», «Виновато».

Пальчиковая гимнастика «Киска ниточки мотала»

Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Чтение  стих-я С. Маршака «Перчатки».

Раскрашивание бумажных перчаток

стих-е С. Маршака «Перчатки»

перчатки из бумаги, восковые мелки

27.02

Формировать творческую речевую активность через театрализованную деятельность. Формировать умение с помощью интонации передавать волнение, грусть и радость. Регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи.

Развивать фантазию, творческое воображение

Интонационное упражнение «Громко – тихо», «Виновато».

Пальчиковая гимнастика «Киска ниточки мотала»

Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Инсценировка стих-я С. Маршака «Перчатки».

Декоративная лепка «Красивый пирог».

Шапочки с ушками для роли котят, перчатки (бумажные, разрисованные каждым ребенком по своему желанию и вязанные) пирог из солёного теста, , разноцветное солёное тесто.

Дата

Программные задачи

Содержание занятия

Материалы и оборудование

Март «Чукоккала (по произведениям К.Чуковского)»

06.03

Познакомить детей с народными английскими песенками в переводе К.Чуковского

Развивать умение свободно владеть своим телом, прививать интерес к движению под музыку

Речевая разминка «Мост дружбы»

Разыгрывание музыкального диалога «Котауси и Мауси»

Танцевальный этюд «Скрюченная песня»

Песня «Котауси и Мауси» С.Белоголова

«Скрюченная песня из оперы «Чукокалла» С. Чечётко

08.03

Продолжать знакомить детей с народными английскими песенками в переводе К.Чуковского

Развивать умение свободно владеть своим телом, прививать интерес к движению под музыку

Речевая разминка «Мост дружбы»

Разыгрывание музыкального диалога «Котауси и Мауси»

Танцевальный этюд «Скрюченная песня»

Песня «Котауси и Мауси» С.Белоголова

«Скрюченная песня из оперы «Чукокалла» С. Чечётко

13.03

Упражнять  в  выразительном чтении стихотворений;  активизировать словарный запас детей.

формировать умение  анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий; развивать умение  сопереживать героям

Прослушивание отрывка оперы Ю.Левитина «Мойдодыр»

Чистоговорка «Моем, моем трубочиста»

Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»

Этюд «Мойдодыр»

Танец «Стирка»

Опера Ю.Левитина «Мойдодыр»

Мыльные пузыри

15.03

Упражнять  в  выразительном чтении стихотворений;  активизировать словарный запас детей.

формировать умение  анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий; развивать умение  сопереживать героям

Чистоговорка «Моем, моем трубочиста»

Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»

Этюд «Мойдодыр»

Танец «Стирка»

Опера Ю.Левитина «Мойдодыр»

Мыльные пузыри

20.03

совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.

Формировать навыки изображения в пантомиме разные эмоции

Показать приёмы выполнения изобразительных жестов

Просмотр отрывка кукольного мультфильма «Федорино горе»

Музыкальный этюд «Бабушка Федора»

Жестовые упражнения «Устал», «Зовем», «Удивляемся»

Мультфильм «Федорино горе», Союзмультфильм

Иллюстрации с изображением посуды из стих-я

22.03

совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.

Формировать навыки изображения в пантомиме разные эмоции

Совершенствовать приёмы выполнения изобразительных жестов

Музыкальный этюд «Бабушка Федора»

Жестовые упражнения «Устал», «Зовем», «Удивляемся»

Этюды «Посуда» по мотивам стих-я

Иллюстрации с изображением посуды из стих-я

27.03

 развивать творческие способности детей, умение самостоятельно придумать и выразить характер своего персонажа;

. Продолжать работу над выразительностью речи при инсценировке

Игра – импровизация «Кто как кричит»

Показ кукольного спектакля по мотивам стихотворения «Путаница»

Хороводная игра «Пляшут звери на опушке».

Декорации и игрушки для кукольного спектакля

Музыка А. Майкапара «В садике»

28.03

 Продолжать развивать творческие способности детей, умение самостоятельно придумать и выразить характер своего персонажа;

. Продолжать работу над выразительностью речи при инсценировке

Игра – импровизация «Кто как кричит»

Инсценировка стихотворения «Путаница» с помощью кукольного театра

Хороводная игра «Пляшут звери на опушке».

Декорации и игрушки для кукольного спектакля

Музыка А. Майкапара «В садике»

Дата

Программные задачи

Содержание занятия

Материалы и оборудование

Апрель «Ходит солнышко по кругу (по творчеству И.Токмаковой)

03.04

Познакомить детей с творчеством Ирины Токмаковой

развивать самостоятельность в игре; создавать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей;

снятие эмоционального напряжения

Заучивание стихотворения- чистоговорки «Разговор синицы и дятла»

Подвижная игра «Поиграем» по одноименному стихотворению

прослушивание колыбельной песни на стихи Токмаковой «Усни трава»

Этюд «Сонный слон»

Книга со стихами Ирины Токмаковой,

Игрушечные птички синица и дятел

05.04

Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создавать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей;

снятие эмоционального напряжения

Проговаривание чистоговорки «Разговор синицы и дятла»

Подвижная игра «Поиграем» по одноименному стихотворению

Упражнение «Уложим куклу спать» релаксация под колыбельную песню на стихи Токмаковой «Усни трава»

Этюд «Сонный слон»

Книга со стихами Ирины Токмаковой,

Игрушечные птички синица и дятел

Куклы для каждого ребенка

10.04

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи,

Продолжать развивать умение сочетать движения с текстом

Чистоговорка «Каша»

Разучивание стихотворения «Купите лук» с опорой на мнемотаблицу

Инсценировка стих-я «Спляшем!»

Танец – игра «Шишковяк».

мольбертмнемотаблица, корзинка, муляжи игрушек –овощей, кукла.

Маски гуся, щенка, козла

Музыкальное сопровождение

12.04

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи,

Продолжать развивать умение сочетать движения с текстом

Чистоговорка «Каша»

Выразительное чтение стихотворения «Купите лук» с опорой на мнемотаблицу

Инсценировка стих-я «Спляшем!»

Танец – игра «Шишковяк».

мольбертмнемотаблица, корзинка, муляжи игрушек –овощей, кукла.

Маски гуся, щенка, козла

Музыкальное сопровождение

17.04

Вовлечь детей в театрализованную игру; пробудить воображение при помощи театра картинок; побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре.

Потешка «Солнце, солнце».

Проговаривание стихотворения «Купите лук» с различной интонацией и громкостью

Показ инсценировки стихотворения «Где спит рыбка» (театр картинок)

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

Картинки на магнитах с изображением животных и их домов, магнитная доска

19.04

Вовлечь детей в театрализованную игру; учить инсценировке при помощи театра картинок;

побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре.

Потешка «Солнце, солнце».

Проговаривание стихотворения «Купите лук» с различной интонацией и громкостью

Инсценирование стихотворения «Где спит рыбка» (театр картинок)

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

Картинки на магнитах с изображением животных и их домов, магнитная доска

24.04

Учить читать стихи эмоционально, с артистизмом, делать логические паузы; владеть техникой речи (голос, дикция)

 вызывать эмоциональный отклик детей

создавать условия для эмоционального проживания в роли

Отгадывание загадок про деревья

Чтение стихотворений из цикла «Деревья»

Хороводная игра «Березка»

Иллюстрации к циклу стихотворений И.Токмаковой «Деревья»

Музыкальное сопровождение

26.04

Побуждать к импровизации;

учить читать стихи эмоционально, с артистизмом, делать логические паузы; владеть техникой речи (голос, дикция)

 вызывать эмоциональный отклик детей

создавать условия для эмоционального проживания в роли

Отгадывание загадок про деревья

Выразительное чтение стихотворений из цикла «Деревья»

Хороводная игра «Березка»

Маски-ободки «Деревья», сделанные совместно с родителями

Дата

Программные задачи

Содержание занятия

Материалы и оборудование

Май «Театр для больших и маленьких»

01.05

развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности,

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи,

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;

Отгадывание загадок о животных;

Показ сказки «Теремок» (настольный стаканчиковый театр)

Театр на стаканчиках «Теремок»

03.05

Подготовка к итоговому спектаклю «Теремок», распределение ролей

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

Речевая разминка

Инсценировка сказки «Теремок» (настольный стаканчиковый театр)

Игра на ложках под русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени»

Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени»

Деревянные ложки, балалайка

08.05

Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность

Речевая разминка

Песня с движениями «Строим дом» 

Репетиция театрализованной постановки «Теремок»

Игра на ложках под русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени»

Песня «Строим дом» (Слова  С.Вышеславской, музыка  М.Красева.)

10.05

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.

Речевая разминка

Песня с движениями «Строим дом» 

Игра на ложках под русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени»

Репетиция театрализованной постановки «Теремок»

15.05

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.

Речевая разминка

Репетиция театрализованной постановки «Теремок»

Костюмы для драматизации

17.05

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;

выявить уровень освоения детьми содержания Программы

Отчетный показ театрализованной постановки «Теремок»

Костюмы, декорации, афиша, билеты на спектакль, угощение для юных актеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"

Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...