Программа группового наставничества с педагогами по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича на 2022-2023 учебный год
рабочая программа
Программа группового наставничества педагогических работников по реализации игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС"
Реализация программы расчитанна на учебный год, мероприятия запланированные тьютором проходят 1 раз в месяц в групповом варианте в формате практических встреч: педагогические гостинный, мастер - классы, презентационные формы игровых пособий и др. Так же в программу включенны индивидуальные формы работы по зпросу наставляеых педагогов: включают индивидульные консультации по применению тех или иных игровых пособий, ознакомление с целями пособий и правилами взаимодействия. Благодаря реализации данной программы инновационная форма работы ДОО эффективна, реализация технологии "Сказачные лабиринты игры В.В.Воскобовича проходит во всех возрастных группах с видимыми результатами" педагоги продуктивно вовлеченны в реализацию технолгии, и воспитанники являются активными участниками технологии. Работы педагога - тьютора охватывает всех участников образовательного процессса. С родителями, законными представителями, воспитанников организуются так же мероприятия практического характера в виде родительских встреч на тему "Интеллектуально- творческого развития детей по технологии В.В. Воскобовича. Данные встречи демонстрируют высокую степень удовлетворенности родителей после посещения подобных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа наставничества | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
(МБДОУ «ДСОВ «Сказка»)
____________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом №
МБДОУ «ДСОВ «Сказка»
Протокол заседания №1
от «__ » августа 2022г.
ПРОГРАММА ГРУППОВОГО НАСТАВНИЧЕСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МБДОУ ДСОВ «СКАЗКА»
по реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
в условиях реализации ФГОС»
Разработчик программы, тьютор-наставник:
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «ДСОВ «Сказка»
Косарева Ольга Сергеевна
п. Унъюган
2022г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
Наименование программы | Программа группового наставничества педагогических работников МБДОУ ДСОВ «Сказка» по реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС» |
Разработчик программы, тьютор-наставник | Воспитатель высшей квалификационной категории Остапенко Ольга Сергеевна Основание: дополнительная профессиональная переподготовка по программе «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС» (подготовка тьюторов: базовый уровень), рег. № 20-143 |
Контроль за реализацией программы наставничества | Ответственное лицо по реализации наставничества в МБДОУ «ДСОВ «Сказка» Ичеткина Надежда Евгеньевна |
Участниками программы наставничества | Педагогический коллектив МБДОУ «ДСОВ «Сказка»:
|
Цель программы | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в системе реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС» |
Задачи программы | 1. Формировать открытое педагогическое сообщество в рамках реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича (далее по тексту технология); 2. Продолжить внедрение технологии в образовательный процесс ДОО с целью создания условий для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста; 3. Вовлекать педагогические кадры в открытый канал обмена профессиональным опытом в рамках реализации игровой технологии; 4. Обогащать предметно-пространственную развивающую образовательную среду ДОО. |
Форма работы по реализации программы | Групповая, онлайн-обучение (дистанционное) |
Сроки реализации программы 1 год реализации | Постоянно с 15.09.2022г. – 31.05.2023г. |
ПРАВОВОЙ ОСНОВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ:
Федеральный уровень
- Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2018г. № 94 «Об утверждении знака отличия «За наставничество»;
- Указ Президента Российской Федерацииот07.08.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период по 2025 года, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от29.11.2014г. № 2403-Р;
- Стратегия развития волонтёрского движения в России, утверждённая на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодёжи;
- Федеральный проект «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование»;
Региональный, муниципальный уровень:
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры «Об утверждении регионального профессионального стандарта педагог-наставник» от 25.11.2019г. № 1533;
- Приказ Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 26.11.2019г. «Об организации наставничества»;
- Приказ Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 02.07.2020г. № 527-од «Об утверждении комплекса мер, направленных на повышение статуса педагогических работников Октябрьского района;
- Приказ Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 09.10.2020г. № 768-од «Об утверждении Положения о муниципальной школе молодого педагога «Педагогический дебют».
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Наставничество в системе образования - целенаправленная деятельность, основанная на партнёрстве, неформальном педагогическом взаимообогащении, доверии через универсальную технологию передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций. Это разновидность методической, учебной и воспитательной работы с наставляемым.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого для получения планируемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи, поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает специальные проектные умения, навыки и компетенции.
- Молодой специалист, имеющий опыт работы от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, взаимодействие с воспитанниками, другими педагогами, родителями.
- Педагог-стажёр, находящийся в процессе адаптации на новом рабочем месте, которому необходимо получить представление о традиция, особенностях, регламенте и принципах ОО
- Педагог-стажёр, находящийся в процессе адаптации на новом рабочем месте, которому необходимо получить представление о традиция, особенностях, регламенте и принципах ОО
- Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.
Куратор – ответственное лицо, назначенное приказом руководителя за реализацию программы наставничества, ведёт подбор наставников на основании мониторинга профессиональных потребностей педагогов, проводит собеседование с обобранными наставниками и формирует их базу.
Педагог-наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессиональн6ого результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставник–консультант – участник программы наставничества, который создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств наставляемого, помогает в решении конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем, успешно работает в режиме онлайн.
Наставник–предметник – опытный педагог, имеющий высокий уровень профессиональных компетенций в определённой области, того же предметного направления, что и наставляемый, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин.
Тьютор-наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт по сопровождению наставляемого в период подготовки к процессу прохождения аттестации.
МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА:
Традиционная модель наставничества (наставничество «один на один») – это взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определённого периода времени (3 – 6 – 9 - 12 месяцев).
Ситуационное наставничество – подразумевающее представление наставником необходимой помощи всякий раз, когда подопечный нуждается в указаниях и рекомендациях. Как правило роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Партнёрское наставничество: 2 варианта
1 вариант: взаимодействие пары молодых сотрудников, один из которых уже имеет небольшой опыт работы в ОО и становится наставником, а другой стажёр – только приступает к работе.
2 вариант: взаимодействие 2-х сотрудников, занимающих одинаковые позиции, при этом наставником становится тот, кто имеет больший опыт, обладает знаниями или навыками в определенной предметной области, которые требуются другому сотруднику.
Краткосрочное или целеполагающее наставничество – встречи наставника и наставляемого по определённому установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты.
Скоростное наставничество – это однократные встречи сотрудников с наставником более высокого уровня с целью построения взаимоотношений с другими людьми, объединенными общими проблемам и интересами.
Флэш-наставничество – сотрудники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой, не более 1 часа, встрече с потенциальными подопечными, в ходе которой наставники могут поделиться своим жизненным опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации. После этой встречи ее участники решают, хотели бы они продолжить отношения наставничества или нет.
Виртуальное наставничество – такая модель применяется, когда наставник и его подопечный не имеют возможности встречаться лично, но, как и для дистанционного обучения, личное общение должно обязательно состояться, чтобы участники процесса смогли пообщаться без посредничества интернет-технологий. отсутствуют.
ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА:
Индивидуальная - предполагает персонализованное сопровождение наставником обучающегося, с учетом индивидуальных образовательных дефицитов и других индивидуальных особенностей последнего.
Групповая - сопровождение одним наставником (или командой наставников) группы обучающихся, обладающих общим или сходным образовательным дефицитом.
Коллективная — организация наставничества в работе с коллективом (большой группой) обучающихся, обладающих различными типами образовательных дефицитов.
Взаимная - организация взаимной поддержки обучающихся, обладающих разными типами образовательных дефицитов.
Онлайн - поддержка обучающихся, находящихся в удаленном доступе, с использованием интернет-технологий (социальные сети, скайп, Youtube и т. д.).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в системе реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС»
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Формировать открытое педагогическое сообщество в рамках реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича (далее по тексту технология);
2. Продолжить внедрение технологии в образовательный процесс ДОО с целью создания условий для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста;
3. Вовлекать педагогические кадры в открытый канал обмена профессиональным опытом в рамках реализации игровой технологии;
4. Обогащать предметно-пространственную развивающую образовательную среду ДОО.
ФОРМА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: групповая, онлайн-обучение (дистанционное)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (1 год реализации): с 15.09.2022г. по 31.05.2023г.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Этап | Название этапа | Основные мероприятия |
1 этап | Подготовительный Август - Сентябрь 2022г. | Внесение изменений и дополнений в программу наставничества «Реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС». Создание и оформление предметно – развивающей среды в группах к новому учебного году. Оформление заявки на пополнение комплекса методической литературы, игрового материала технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры». |
2 этап | Основной (2 год реализации) Сентябрь 2022г. – май 2023г. | Продолжить введение педагогического коллектива в технологию по принципам преподавания разработчика В.В. Воскобовича. Освоение основных способов и методов педагогического ведения технологии. Коррекция часто допускаемых ошибок в педагогической работе по технологии. Эффективное внедрение технологии в работу ДОО. Участие педагогического коллектива в игровом квест- путешествии |
3 этап | Заключительный (1 год реализации) Май 2023г. | Рефлексия реализации программы, анализ участниками программы полученных практических знаний. Построение перспективы работы на предстоящий год. |
ПЛАН ГРУППОВОГО НАСТАВНИЧЕСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБДОУ «ДСОВ «Сказка»
по реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС»
№ | Содержание | Сроки | Формы работы | Ответственный |
Самообразование педагогов. Прохождение курсов повышения квалификации. Просмотр и прослушивание вебинаров. Участие в конференциях | Постоянно | Работа с сайтом РИВ (развивающие игры Воскобовича) Подбор необходимого материала и игрового оборудования | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Оформление Центра и обогащение предметно-развивающей среды к новому учебному году. | Сентябрь 2022г. | Интерьерное оформление | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Практический мастер-класс «Осень в фиолетовом лесу» | Октябрь 2022 г. | Практический мастер-класс | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Методическое объединение Непосредственно образовательная деятельность «На День рождение к пчелке Жуже» | Ноябрь 2022г. | Образовательная деятельность детей с целью распространения педагогического опыта среди коллег | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Пополнение развивающей предметно-пространственной образовательной среды ДОО по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. | Сентябрь 2022- декабрь 2022г. | Закупка методической литературы, игровых комплексов по технологии | Куратор наставничества Ичеткина Н.Е. Тьютер-наставник Остапенко О.С.. | |
Ознакомление педагогов с конкурсом, организуемым РИВ «Чудо-цветик» Планирование и участие воспитанников МБДОУ «ДСОВ «Сказка» в конкурсе, возможно с привлечением родителей воспитанников | Декабрь 2022г. | Подготовка материалов в соответствии с требованиями организаторов конкурса | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Семинар - практикум «Коврограф ларчик и сказочная поляна в Фиолетовом лесу» | Январь 2023г. | Практический мастер-класс | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Практический мастер-класс «Прозрачный квадрат или нетающие льдинки озера Айс» (квадрат Воскобовича) | Февраль 2023г. | Практический мастер-класс | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Практический мастер-класс «Разноцветные истории» | Март 2023г. | Практический мастер-класс | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Семинар-практикум «Научился сам- поделись с коллегами» Взаимодействие в игровым оборудованием из опыта работы. | Апрель 2023г. | Семинар- практикум | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Анкетирование «Степень удовлетворенности работой программы наставничества, эффективность используемых форм» Опыт педагогов внедрения в работу | Май 2023г. | Онлайн анкетирование | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Отчет наставника о проделанной работе в рамках плана за 2022-2023 учебный год. | Май 2023г. | Педагогический совет Анализ деятельности | Тьютер-наставник Остапенко О.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Рабочая программа воспитания ДГ филиала МОУ "СОШ п. Первомайский" в с.Жадовка на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа воспитания на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группе (6 - 7 лет) компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группе (6 - 7 лет) компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Ф...
План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений 2022 – 2023 учебный год.
План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений 2022 – 2023 учебный год....
Перспективный план самообразования педагога по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича на 2022-2023 учебный год
Самообразование педагога один из этапов повышения педагогической компетентности специалиста в эпоху стремительно развивающихся образовательных условий. Достижения и положительная динамика в развитии п...
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 4-7 лет разновозрастной группы (2022-2023 учебный год)
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 4-7 лет разновозрастной группы (2022-2023 учебный год)...