Программа группового наставничества с педагогами по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича на 2022-2023 учебный год
рабочая программа

Косарева (Остапенко) Ольга Сергеевна

Программа группового наставничества педагогических работников по реализации игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС"

Реализация программы расчитанна на учебный год, мероприятия запланированные тьютором проходят 1 раз в месяц в групповом варианте в  формате практических встреч: педагогические гостинный, мастер - классы, презентационные формы игровых пособий и др. Так же в программу включенны индивидуальные формы работы по зпросу наставляеых педагогов: включают индивидульные консультации по применению тех или иных игровых пособий, ознакомление с целями пособий и правилами взаимодействия. Благодаря реализации данной программы инновационная форма работы ДОО эффективна, реализация технологии "Сказачные лабиринты игры В.В.Воскобовича проходит во всех возрастных группах с видимыми результатами" педагоги продуктивно вовлеченны в реализацию технолгии, и воспитанники являются активными участниками технологии. Работы педагога -  тьютора охватывает всех участников образовательного процессса. С родителями, законными представителями, воспитанников организуются так же мероприятия практического характера в виде родительских встреч на тему "Интеллектуально- творческого развития детей по технологии В.В. Воскобовича. Данные встречи демонстрируют высокую степень удовлетворенности родителей после посещения подобных мероприятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа наставничества44.15 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

(МБДОУ «ДСОВ «Сказка»)

____________________________________________________________________________________        

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом №

МБДОУ «ДСОВ «Сказка»

Протокол заседания №1

от «__ » августа 2022г.

ПРОГРАММА ГРУППОВОГО НАСТАВНИЧЕСТВА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

МБДОУ ДСОВ «СКАЗКА»

по реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

в условиях реализации ФГОС»

Разработчик программы, тьютор-наставник:

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «ДСОВ «Сказка»

Косарева Ольга Сергеевна

п. Унъюган

2022г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

Наименование программы

Программа группового наставничества педагогических работников

МБДОУ ДСОВ «Сказка» по реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС»

Разработчик программы, тьютор-наставник

Воспитатель высшей квалификационной категории Остапенко Ольга Сергеевна

Основание: дополнительная профессиональная переподготовка по программе «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС» (подготовка тьюторов: базовый уровень), рег. № 20-143

Контроль за реализацией программы наставничества

Ответственное лицо по реализации наставничества в МБДОУ «ДСОВ «Сказка» Ичеткина Надежда Евгеньевна

Участниками программы наставничества

Педагогический коллектив МБДОУ «ДСОВ «Сказка»:

  • Воспитатели – 8 человек
  • Музыкальный руководитель – 1 человек
  • Инструктор по физической культуре – 1 человек
  • Учитель-логопед - 1 человек
  • Педагог-психолог – 1 человек

Цель программы

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в системе реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС»

Задачи программы

1. Формировать открытое педагогическое сообщество в рамках реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича (далее по тексту технология);

2. Продолжить внедрение технологии в образовательный процесс ДОО с целью создания условий для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста;

3. Вовлекать педагогические кадры в открытый канал обмена профессиональным опытом в рамках реализации игровой технологии;

4. Обогащать предметно-пространственную развивающую образовательную среду ДОО.

Форма работы по реализации программы

 Групповая, онлайн-обучение (дистанционное)

Сроки реализации программы

1 год реализации

Постоянно

с 15.09.2022г. – 31.05.2023г.

ПРАВОВОЙ ОСНОВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ:

Федеральный уровень

  • Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2018г. № 94 «Об утверждении знака отличия «За наставничество»;
  • Указ Президента Российской Федерацииот07.08.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период по 2025 года, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от29.11.2014г. № 2403-Р;
  • Стратегия развития волонтёрского движения в России, утверждённая на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодёжи;
  • Федеральный проект «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование»;

Региональный, муниципальный уровень:

  • Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры «Об утверждении регионального профессионального стандарта педагог-наставник» от 25.11.2019г. № 1533;
  • Приказ Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 26.11.2019г. «Об организации наставничества»;
  • Приказ Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 02.07.2020г. № 527-од «Об утверждении комплекса мер, направленных на повышение статуса педагогических работников Октябрьского района;
  • Приказ Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 09.10.2020г. № 768-од «Об утверждении Положения о муниципальной школе молодого педагога «Педагогический дебют».

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

Наставничество в системе образования -  целенаправленная деятельность, основанная на партнёрстве, неформальном педагогическом взаимообогащении, доверии через универсальную технологию передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций. Это разновидность методической, учебной и воспитательной работы с наставляемым.

Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого для получения планируемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи, поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает специальные проектные умения, навыки и компетенции.

  • Молодой специалист, имеющий опыт работы от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, взаимодействие с воспитанниками, другими педагогами, родителями.
  • Педагог-стажёр, находящийся в процессе адаптации на новом рабочем месте, которому необходимо получить представление о традиция, особенностях, регламенте и принципах ОО
  • Педагог-стажёр, находящийся в процессе адаптации на новом рабочем месте, которому необходимо получить представление о традиция, особенностях, регламенте и принципах ОО
  • Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.

Куратор – ответственное лицо, назначенное приказом руководителя за реализацию программы наставничества, ведёт подбор наставников на основании мониторинга профессиональных потребностей педагогов, проводит собеседование с обобранными наставниками и формирует их базу.

Педагог-наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессиональн6ого результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставник–консультант – участник программы наставничества, который создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств наставляемого, помогает в решении конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем, успешно работает в режиме онлайн.

Наставник–предметник – опытный педагог, имеющий высокий уровень профессиональных компетенций в определённой области, того же предметного направления, что и наставляемый, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин.

Тьютор-наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт по сопровождению наставляемого в период подготовки к процессу прохождения аттестации.

МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА:

Традиционная модель наставничества (наставничество «один на один») – это взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определённого периода времени (3 – 6 – 9 - 12 месяцев).

Ситуационное наставничество – подразумевающее представление наставником необходимой помощи всякий раз, когда подопечный нуждается в указаниях и рекомендациях. Как правило роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.

Партнёрское наставничество: 2 варианта

1 вариант: взаимодействие пары молодых сотрудников, один из которых уже имеет небольшой опыт работы в ОО и становится наставником, а другой стажёр – только приступает к работе.

2 вариант: взаимодействие 2-х сотрудников, занимающих одинаковые позиции, при этом наставником становится тот, кто имеет больший опыт, обладает знаниями или навыками в определенной предметной области, которые требуются другому сотруднику.

Краткосрочное или целеполагающее наставничество – встречи наставника и наставляемого по определённому установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты.

Скоростное наставничество – это однократные встречи сотрудников с наставником более высокого уровня с целью построения взаимоотношений с другими людьми, объединенными общими проблемам и интересами.

Флэш-наставничество – сотрудники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой, не более 1 часа, встрече с потенциальными подопечными, в ходе которой наставники могут поделиться своим жизненным опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации. После этой встречи ее участники решают, хотели бы они продолжить отношения наставничества или нет.

Виртуальное наставничество – такая модель применяется, когда наставник и его подопечный не имеют возможности встречаться лично, но, как и для дистанционного обучения, личное общение должно обязательно состояться, чтобы участники процесса смогли пообщаться без посредничества интернет-технологий. отсутствуют.

ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА:

Индивидуальная - предполагает персонализованное сопровождение наставником обучающегося, с учетом индивидуальных образовательных дефицитов и других индивидуальных особенностей последнего.

Групповая - сопровождение одним наставником (или командой наставников) группы обучающихся, обладающих общим или сходным образовательным дефицитом.

Коллективная — организация наставничества в работе с коллективом (большой группой) обучающихся, обладающих различными типами образовательных дефицитов.

Взаимная - организация взаимной поддержки обучающихся, обладающих разными типами образовательных дефицитов.

Онлайн - поддержка обучающихся, находящихся в удаленном доступе, с использованием интернет-технологий (социальные сети, скайп, Youtube и т. д.).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в системе реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС»

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Формировать открытое педагогическое сообщество в рамках реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича (далее по тексту технология);

2. Продолжить внедрение технологии в образовательный процесс ДОО с целью создания условий для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста;

3. Вовлекать педагогические кадры в открытый канал обмена профессиональным опытом в рамках реализации игровой технологии;

4. Обогащать предметно-пространственную развивающую образовательную среду ДОО.

ФОРМА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: групповая, онлайн-обучение (дистанционное)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (1 год реализации): с 15.09.2022г. по 31.05.2023г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Этап

Название этапа

Основные мероприятия

1 этап

Подготовительный

Август - Сентябрь 2022г.

Внесение изменений и дополнений в программу наставничества «Реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС». Создание и оформление предметно – развивающей среды в группах к новому учебного году.

Оформление заявки на пополнение комплекса методической литературы, игрового материала технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры».

2 этап

Основной

(2 год реализации)

Сентябрь 2022г. – май 2023г.

Продолжить введение педагогического коллектива в технологию по принципам преподавания разработчика В.В. Воскобовича.

Освоение основных способов и методов педагогического ведения технологии.

Коррекция часто допускаемых ошибок в педагогической работе по технологии.

Эффективное внедрение технологии в работу ДОО.

Участие педагогического коллектива в игровом квест- путешествии

3 этап

Заключительный (1 год реализации)

Май 2023г.

Рефлексия реализации программы, анализ участниками программы полученных практических знаний.

Построение перспективы работы на предстоящий год.

ПЛАН ГРУППОВОГО НАСТАВНИЧЕСТВА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБДОУ «ДСОВ «Сказка»

по реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС»

Содержание

Сроки

Формы работы

Ответственный

Самообразование педагогов.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Просмотр и прослушивание вебинаров.

Участие в конференциях

Постоянно

Работа с сайтом РИВ (развивающие игры Воскобовича)

Подбор необходимого материала и игрового оборудования

Тьютер-наставник

Остапенко О.С.

Оформление Центра и обогащение предметно-развивающей среды к новому учебному году.

Сентябрь 2022г.

Интерьерное оформление

Тьютер-наставник

Остапенко О.С.

Практический мастер-класс «Осень в фиолетовом лесу»  

Октябрь

2022 г.

Практический мастер-класс

Тьютер-наставник

Остапенко О.С.

Методическое объединение

Непосредственно образовательная деятельность «На День рождение к пчелке Жуже»

Ноябрь 2022г.

Образовательная деятельность детей с целью распространения педагогического опыта среди коллег

Тьютер-наставник

Остапенко О.С.

Пополнение развивающей предметно-пространственной образовательной среды ДОО по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Сентябрь 2022- декабрь

2022г.

Закупка методической литературы, игровых комплексов по технологии

Куратор наставничества

Ичеткина Н.Е.

Тьютер-наставник

Остапенко О.С..

Ознакомление педагогов с конкурсом, организуемым РИВ «Чудо-цветик»

Планирование и участие воспитанников МБДОУ «ДСОВ «Сказка» в конкурсе, возможно с привлечением родителей воспитанников

Декабрь 2022г.

Подготовка материалов в соответствии с требованиями организаторов конкурса

Тьютер-наставник

Остапенко О.С.

Семинар - практикум «Коврограф ларчик и сказочная поляна в Фиолетовом лесу»

Январь 2023г.

Практический мастер-класс

Тьютер-наставник

Остапенко О.С.

Практический мастер-класс «Прозрачный квадрат или нетающие льдинки озера Айс» (квадрат Воскобовича)

Февраль 2023г.

Практический мастер-класс

Тьютер-наставник

Остапенко О.С.

Практический мастер-класс  «Разноцветные истории»

Март 2023г.

Практический мастер-класс

Тьютер-наставник

Остапенко О.С.

Семинар-практикум «Научился сам- поделись с коллегами»

Взаимодействие в игровым оборудованием из опыта работы.

Апрель 2023г.

Семинар- практикум

Тьютер-наставник

Остапенко О.С.

Анкетирование «Степень удовлетворенности работой программы наставничества, эффективность используемых форм»

Опыт педагогов внедрения в работу

Май 2023г.

Онлайн анкетирование

Тьютер-наставник

Остапенко О.С.

Отчет наставника о проделанной работе в рамках плана за 2022-2023 учебный год.

Май 2023г.

Педагогический совет

Анализ деятельности

Тьютер-наставник

Остапенко О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группе (6 - 7 лет) компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группе (6 - 7 лет) компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год

   Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Ф...

План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений 2022 – 2023 учебный год.

План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений  2022 – 2023 учебный год....

Перспективный план самообразования педагога по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича на 2022-2023 учебный год

Самообразование педагога один из этапов повышения педагогической компетентности специалиста в эпоху стремительно развивающихся образовательных условий. Достижения и положительная динамика в развитии п...

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 4-7 лет разновозрастной группы (2022-2023 учебный год)

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 4-7 лет разновозрастной группы (2022-2023 учебный год)...