Сказочный герой из Коми сказок
план-конспект занятия

Санзаракова Элла Александровна

Сказочный герой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_geroy.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Курайская СОШ» детский сад «Теремок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

в подготовительной группе на тему:

«Сказочный герой из Коми сказок»

                       Воспитатель: Санзаракова Э.А.

       

с.Курай – 2023г

Программные задачи:

-Закрепить умение детей рисовать в нетрадиционной техникой – «рисование набрызгом» и оживлять героя сказочного в этой технике;

-Учить детей выявлять и отмечать на рисунке индивидуальные особенности сказочного героя;

-Продолжать развивать сотворчество воспитателя и ребёнка;

-Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционными изобразительными материалами – зубной щеткой, гуашью.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-Развивать интерес и любовь к коми народной музыке, музыкальную отзывчивость на неѐ;

-Закрепить знания детей названия сказочных Коми героев и умение их узнавать;

-Умение использовать трафаретом при работе;

-Умение убирать за собой рабочее место.

-Проявление фантазии, художественного творчества;

«Физическое развитие»:

-Вызывать интерес к народным играм и стремление выполнять движения по тексту.

«Познавательное развитие»:

-Закрепить знания детей о жанре живописи «Портрет», понятии: портрет, профиль, анфас.

- «Речевое развитие»:

-Активизировать в речи детей прилагательные описывая сказочного героя.

-Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

- Развивать свободное общение детей со взрослыми.

«Социально-коммуникативное развитие»:

-Вызывать теплые чувства к сказочным героям Коми сказок;

-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Предварительная работа:

-Рассматривание репродукций портретов известных художников.

-Фотографий родных и близких (сфотографированных в профиль и анфас).

-рассматривание иллюстраций Коми сказок.

-Показ мультфильма "Анфас и профиль" (Грузия фильм,1988 год)

-Показ презентации и интерактивной игры «Узнай сказочного героя»

Материал и оборудование: лист тонированной бумаги А-4, набор силуэтов сказочных героев, 2-3 репродукции набор на каждого ребёнка: гуашь, зубная щётка.

Ход

Приветствие.

- Ребята, сегодня отличный день! Давайте поздороваемся с гостями. Дети: -приветствуют гостей!

-У меня есть волшебный сундучок, а в нем лежит волшебный клубочек

Закатись - ка ты клубочек к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растянись к кому клубочек попадет, хорошим словом поделись!

(Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу приятные слова)

Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу, молодцы!

-Ребята, скажите приятно получать в свой адрес приятные слова?

-А говорить такие слова понравилось?

-Давайте с вами договоримся каждый день говорить друг другу приятные и добрые слова!

Cказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказка учит доброте,

Другу как помочь в беде,

Говорит, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ребята! Сегодня к нам в группу принесли книгу. Давайте посмотрим её. Она необычная в неё только Коми герои.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Я буду рассказывать об одном из сказочных героев, т. е. буду рисовать словесный портрет, а вы попробуйте узнать его (описание 2-3 героев: цвет глаз, волос, форма носа, бровей, наличие бороды, характер). За каждый правильный ответ фишки разноцветные.

Воспитатель: Ребята, скажите, если на картине изображён один или несколько человек. Как эта картина называется?

Дети: портрет.

Воспитатель: Правильно (показ нескольких репродукций). Мы с вами посмотрели портреты художников, и каждый из вас видел себя в зеркале. А как называется изображение человека, когда видно полностью лицо, прямо.

Дети: Анфас.

Воспитатель: Умницы, правильно! А сейчас я вам покажу несколько портретов, где человек изображён боком, и видна только часть его лица.

Дети: Профиль.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем. Я буду показывать силуэт сказочного героя в профиль, а вы попробуйте узнать и назвать его (показ силуэтов героев сказок).

Воспитатель: Как вы узнали, кто изображён? (рассуждения детей). Какие индивидуальные особенности у Бабы-Ёмы? У лешего? У Перы богатыря и т. д.?

Дети: У Бабы-Ёмы нос большой и крючком.

 Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнём.

Физ. минутка: «У оленя дом большой» (муз. сопровождение)

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я хочу Вам рассказать о ещё одним способом нетрадиционным рисования. Вы хотите узнать?

Оказывается, можно рисовать зубной щёткой. Этот способ называется «Набрызг». Как Вы думаете, как мы будем рисовать зубной щёткой?

Ответы детей.

Я предлагаю разделиться на компании по цвету фишек.

Воспитатель: У вас на столах силуэты сказочных героев. Сначала, мы с вами с помощью гуаши и зубной щётки нарисуем силуэт сказочного героя, а потом будем его «оживлять». Ребята, а что значит оживлять?

Дети: Правильно, дорисовывать те предметы, детали чтобы он стал похожим на сказочного героя Коми сказок.

Показ способа рисования зубной щёткой (затем его убираю).

Звучит тихая спокойная Коми мелодия. Дети выполняют работы с помощью воспитателя. Идёт творчество в сотворчестве ребёнка и воспитателя.

Воспитатель: А, сейчас мы наши работы разместим на стенде, чтобы все смогли полюбоваться нашей работой. Всем будет очень приятно узнать, что мы замечательные художники.

Рефлексия: Что было трудно? Ты справилась с заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

«Наш любимый сказочный герой»

Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....

«Любимый сказочный герой»

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...

" Мой любимый сказочный герой"

"Мой любимый сказочный герой"...

Презентация "Сказочный мир коми сказок"

Презентация посвящена ознакомлению детей старшего дошкольного возраста коми сказкам....