Игры с непоседой
презентация

Бусарова Ольга Сергеевна

Гиперактивность – состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями.
Количество детей с гиперактивностью с каждым годом становится все больше. Поэтому очень важно научиться корректировать их деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_neposedoy_busarova_o.s._14.10.2015.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель 1 категории Бусарова О. С. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1238» Тема: Игры с непоседой.

Слайд 2

Чем же трудны эти дети для взрослых? Менее послушны; Создают шум и беготню, часто падают и ушибаются, что-то роняют, задевают других; Более агрессивны, часто становятся участниками конфликтов; Имеют повышенную потребность в двигательной активности; Плохо спят днем и создают проблемы во время тихого часа; Трудно выдержать всё время занятия, трудно быть долго сосредоточенными на занятии. Работа с ними: - сложна, кропотлива, требует много физических и душевных сил, чёткой организации, но такой, которая бы не подавляла активность ребёнка, а помогала ему в усвоении правил поведения, знаний, навыков.

Слайд 3

Как играть с гиперактивными детьми? Необходимо учитывать особенности детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость.

Слайд 4

Игры на тренировку одной функции Внимание : - "Найди отличие " "Запрещенное движение" "Передай мяч" "Броуновское движение“ Контроль двигательной функции: - "Разговор с руками " - "Море волнуется" Контроль импульсивности: «Говори!» "Съедобное- несъедобное" "Сиамские близнецы" "Слепой и поводырь"

Слайд 5

Игры на тренировку двух и более функции Внимание и контроль импульсивности : - " Кричалки , шепталки , молчалки " - "Гвалт" Внимание и контроль двигательной активности: "Колпак мой треугольный" "Расставь посты" "Замри" Контроль импульсивности и контроль двигательной активности: - "Час тишины и час "можно" Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности - "Слушай команду " "Слушай хлопки " "Морские волны"

Слайд 6

Проведя работу по тренировке одной слабой функции и получив результаты, можно подбирать игры на тренировку сразу двух функций. При этом надо стараться увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появится опыт участия в играх и упражнениях, направленных на развитие сразу двух слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам работы по одновременной (в одной и той же игре) отработке всех трех функций.

Слайд 7

«Найди отличия» Цель . Развивать умение концентрировать внимание на деталях. Ход игры: Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.), передает, ее взрослому и отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что в ней изменилось. Затем взрослый и ребенок меняются ролями. Игра может продолжаться до окончания чистого пространства на листе.

Слайд 8

« Разговор с руками» Цель . Научить детей контролировать свои действия. Ход игры: обвести на листе бумаги ладони и оживить их - нарисовать глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами. После этого можно затеять беседу с руками: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами, подчеркивая, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение двух-трех дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина .

Слайд 9

«Колпак мой треугольный» Цель. Научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. Ход игры: Играющие сидят в кpyгy . Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: « Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак ». После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак», заменяют его жестом (например, два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: «колпак» и «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают жестами уже всю фразу. Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

Слайд 10

«Игры с песком и водой». Данные игры успокаивают ребенка, расслабляют. К тому же развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.

Слайд 11

Игры с прищепками Цель: развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, развивать умение концентрировать внимание на деталях. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Слайд 12

Игра- бродилка "Космические приключения" Ход игры: Ребята перевоплощаются в настоящих спецагентов-космонавтов , и отправляются в путь на поиски волшебной планеты. Игра- бродилка в новом формате: уникальное игровое поле огромных размеров, фигурки-ракеты и различные творческие задания позволяют окунуться в мир детства и приключений. Цель: развитие внимания, контроль над двигательной функцией, воспитание дружелюбия, коммуникации.

Слайд 13

«Стон королевы» Цель : формирование самоконтроля, концентрация внимания. Ход игры: Королева садится в центре игровой комнаты на стул, а все остальные садятся на пол по одну сторону от нее. Детям нужно будет по очереди один за другим перейти на противоположную сторону так, чтобы Королева не застонала. У Королевы страшная мигрень, поэтому она очень громко стонет от каждого звука, даже очень тихого. Постоянно один из детей должен перемещаться на противоположную сторону. Если Королева услышит кого-нибудь из них и застонет, то этому человеку придется вернуться на свое прежнее место. На Королеву накрывают платком так, чтобы никто не смог обвинить ее в подглядывании. После того, как все дети пересекут помещение, начинается новый кон — с новой Королевой. После того, как Вы проведете эту игру не один раз, можно дополнить ее рядом увлекательных усложнений: носить при ходьбе на голове учебник, идти парами, прижавшись друг к другу спинами, перемещаться тройками.

Слайд 14

«Последний из могикан» Цель игры: развитие внимания. Ход игры: Эту игру хорошо проводить после рассказа об индейцах, а еще лучше после того, как ребенок посмотрел фильм об индейцах. Необходимо обсудить основные характеристики индейцев: близость к природе, умение слышать и видеть все, что происходит вокруг. Особенно внимательны должны быть индейцы, отправившиеся на охоту или "откопавшие топор войны". От того, заметят ли они вовремя различные шумы, может зависеть их благополучие. Теперь, когда игровая мотивация создана, предложить ребенку побыть таким индейцем. Пусть он закроет глаза и постарается услышать все звуки в комнате и за ее пределами. Спросить его о происхождении этих звуков. Примечание . Чтобы было интереснее, можно специально организовать некоторые шумы и звуки. Постучать по различным предметам в комнате, хлопнуть дверью, пошуршать газетой и т. д.

Слайд 15

«Игры на внимание. Девочки» Цель игры . Развивать внимание. Ход игры : Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания: а) /обведи, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми); б)/подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками; в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами; г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами; д)/ подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.

Слайд 16

Игра на внимание и снижение двигательной активности

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра «Мишутка-непоседа» (ориентировка в пространстве).

Материал подготовила Исаченкова Марина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 91   Методическое пособие (может быть использовано с младшего возраста). Развивающая игра «Мишутк...

Проект "Зоопарк" Игра-путешествие "Непоседы спешат на помощь"

Игра-путешествие для детей 5-7 лет "Зоопарк. Непоседы спешат на помощь" с использованием развивающих игр:      Мягкие кирпичи SOFT для построения зоопарка; набора «LEGO» - Зоопарк; ...

Статья " Игры для непосед "БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА""

Безопасность жизнедеятельности включает в себя: Ребенок в общении с другими людьми, Ребенок и природа, Ребенок дома и другие....

Игры для непосед

Многие родители сталкиваются с чрезмерной активностью, подвижностью, импульсивностью своего ребенка. Ребенка-непоседу трудно дольше десяти минут удержать на месте, во время игр и занятий он постоянно ...

«ИГРЫ ДЛЯ НЕПОСЕД»

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Игры для непосед 3-4 лет»

Консультация для родителей «Игры для непосед 3-4 лет»...

Игры с непоседами в помощь родителям

Есть дети, которых трудно удержать на месте, а тем более усадить за стол для  занятий. Об одном упоминании слова «заниматься» он ускользает от вас под любым предлогом. Очень трудно пр...