Досуг для детей подготовительной группы «Дикие животные в сказках».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Закрепить знания детей о животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_v_skazkah.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ д/с №9.

Краснодарский край, г. Кропоткин

Ибрагимова Елена Александровна

Досуг для детей подготовительной группы

«Дикие животные в сказках».

Цель: закрепить знания детей о животных.

Задачи:

- углублять и расширять знания о диких животных нашего края;

- формировать умения собирать целую картинку из частей;

- закреплять умение детей образовывать прилагательное от существительного;

- закреплять знания детей о сказках, в которых встречаются дикие животные;

- развивать у детей память, связную речь, логическое мышление, внимательность, сообразительность, познавательную активность;

- воспитывать желание у детей как можно больше узнать о диких животных;

- воспитывать у дошкольников  интерес к сказкам.

Предварительная работа:

- чтение сказок, в которых встречаются дикие животные;

- рассматривание иллюстраций книг;

- выставка детских рисунков по прочитанным произведениям;

- настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки»;

Оборудование и материалы:

- письмо от старичка – Лесовичка;

- сундук с разрезными картинками на каждого ребенка:

- дорожки с изображением следов зайца, лисы и медведя;

- дерево;

- нарисованная шишка с вопросами;

-интерактивная доска.

Ход досуга.

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я заходила в группу, то нашла около двери письмо. Написал его старичок – Лесовичок? Оно адресовано вам. Хотите узнать, что в нем написано?

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень расстроен, потому что Баба-Яга забрала моих друзей и спрятала их. Говорит: «Выполнишь мои требования, отгадаешь задания, отпущу их, а нет – исчезнут навсегда». А я на память плох стал, боюсь, перепутаю чего, и сгинут мои друзья. Помогите мне, пожалуйста.

                                                                                  Старичок - Лесовичок.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите помочь Лесовику?

 (да)

Воспитатель:  Тогда усаживайтесь поскорее на ковер – самолет и все вместе произнесем волшебные слова:

                                      Ковер – самолет, над землею лети

                                     В сказочный зимний  лес нас скорей отнеси.

1 задание.

Воспитатель:  Вот мы и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, а вот какой-то  сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри.

(В сундуке лежат письмо от Бабы-Яги и конверты с разрезными картинками.)

Если хочешь узнать, кого из твоих друзей я похитила, собери разрезные картинки.

                                                                                        Баба-Яга.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Лесовику узнать, каких зверей похитила Баба-Яга. Возьмите каждый себе по конверту, выложите детали на стол и соберите целую картинку.

( Дети выполняют задание.)

Воспитатель:  Посмотрите на друзей старичка – Лесовика, назовите их одним или двумя словами.

                  (звери, дикие звери)

Воспитатель:  Почему их называют дикими?

                  (они живут в лесу, боятся человека, они неприрученные животные)

2 задание.

Воспитатель:  Ребята, смотрите вон чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они.

                   (заячьи).

Воспитатель:  Давайте и мы поскачем по дорожке как зайчики.

(Дети подходят к следующему заданию. На столе лежит конверт с вопросами.)

Воспитатель:   Какого хищного зверя встретила в лесу Красная Шапочка?

                                 (волка, сказка «Красная Шапочка»)

Воспитатель:  С кем подружился журавль?

                                (с лисой, сказка «Лиса и журавль»)

Воспитатель:  У какого животного, заблудившись в лесу, оказалась Маша?

                               (у медведя, сказка «Маша и медведь»)

Воспитатель:  Кто посоветовал волку опустить хвост в прорубь?

                               (лиса, сказка «Лиса и волк»)

Воспитатель:  Кого выгнала лиса из лубяной избушки?

                               (зайца, сказка «Лиса и заяц»)

Воспитатель:  Кто песенку поет, да орешки все грызет?

                               (белка, сказка «Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель: Молодцы, и это задание вы помогли выполнить старичку – Лесовичку.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята,  а вы не замерзли в зимнем лесу? Давайте немного погреемся.

«Прогулка в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

                                            (ходьба по группе)

Сколько здесь вокруг чудес!

                                             (разводят руками)

Справа – березка в шубе стоит,

                                             (поворот направо)

Слева – елка на нас глядит.

                                            (поворот налево)

Снежинки на небе кружатся,

                                            (движение «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся.

                                            (приседают)

Вот зайка проскакал, от лисы убежал.

                                           (прыжки)

Это волк серый рыщет, он себе добычу ищет.

                                          (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!

                                          (приседают, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.

                                          (имитируют сон)

В лесу красота и покой,

                                          (разводят руки)

 А мы отправимся по дороге другой.

                                          (отправляются на следующую дорожку)

3 часть.

(На дорожке нарисованы следы лисы)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой зверь перебегал эту дорожку?

                       (лиса)

Воспитатель: Покажите, как лисонька ходит.

             (дети имитируют лису)

Воспитатель: Посмотрите, эта дорожка привела нас к дереву.  Да, какое-то оно необычное. Как вы думаете, что это на нем висят?

               (хвосты)

Воспитатель: Давайте мы поможем найти каждому животному свой хвост.

Воспитатель: Это чей хвост?

                (беличий)

Воспитатель:  Какой он?

                 (пушистый, серый)

Воспитатель: Найдите белку и прикрепите ей ее хвостик.

(Аналогично выполняется задание с другими хвостами)

Воспитатель: Это чей хвост?

                           (волчий, медвежий, лисий)

Воспитатель: Ребята, вспомните, в какой сказке звери теряли свои хвосты?

                            («Хвосты», русская народная сказка)

Воспитатель: Вот и с этим заданием вы справились, молодцы!

4 часть.

Воспитатель:  Давайте пройдем дальше по дорожке. Скажите, а это кто прошагал и оставил свои неуклюжие следы на снегу?

                             (медведь)

Воспитатель: Покажите, как идет косолапый мишка.

                             (дети показывают)

Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.

                              (идут по следам)

Воспитатель: Вот стоят пенечки, садитесь на них ребята. А вот, смотрите, под пеньком лежит волшебная палочка. Я сейчас произнесу волшебные слова, и посмотрим, что произойдет. Раз, два, три – чудо покажи.

(На экране интерактивной доски появляется презентация следующего задания Бабы-Яги.)

Отгадай по картинке  название сказок и назови, какими чертами характера обладает главный их герой.

                              (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И это задание вы выполнили. Но посмотрите, под пенечком еще что-то появилось. Какой-то сундучок. Смотрите, здесь письмо от старика – Лесовика.

Спасибо вам ребятки, что помогли мне спасти моих друзей – зверей от коварной Бабы-Яги. За это я вам дарю игру. Надеюсь, она вам понравится.

                                                                                Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, R очень рада, что мы помогли Лесовику. Но нам пора возвращаться в группу. Усаживайтесь поскорее на ковер – самолет и все вместе произнесем волшебные слова:

                                      Ковер – самолет, над землею лети

                                     В садик  нас скорей отнеси.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в сказочном лесу, в нашем путешествии?

                                  (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие  животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы "Дикие животные зимой"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной  "Дикие животные зимой"Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы и образе жизни диких животны...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Задачи:Физическое развитие:формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевой образовательной деятельности;закреплять умения и навыки детей в ходьбе и беге по кругу, между предм...

Конспект НОД для детей подготовительной группы Дикие животные зимой

Продолжаем закреплять знания детей о диктх животных...

НОД по аппликации для детей подготовительной группы: «Дикие животные»

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы: «Дикие животные»Цель: Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными...