Аналитический отчет разновозрастной группы СД №1 «Незабудка» за 2021-2022 учебный год
материал

Неволина Марина Владимировна

 

Аналитический отчет

разновозрастной группы СД №1 «Незабудка»

за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_1_godovoy_otchet_2021-2022g.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»

 

Аналитический отчет

разновозрастной группы СД №1 «Незабудка»

за 2021-2022 учебный год

Воспитатели группы:

Неволина М.В

Урай 2022 г.

Общие сведения о контингенте воспитанников в группе

Краткая характеристика разновозрастной группы №1 «Незабудка» для детей с СД:
Общая численность детей:
На начало учебного года – 5 детей, на конец года – 5 детей, из них:
- 1 девочек;
- 4 мальчиков.

Из них 3 ребенка инвалида

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и на конец года показали положительную динамику в отдельных образовательных областях.

Информация о родителях:

Образование

Количество

Высшее

4

Неоконченное высшее

0

Среднее профессиональное

0

Среднее

4

Возраст

Количество

20-25

0

26-30

1

31-40

4

41-50

3

50 лет и старше

0

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Работа группы №1 «Незабудка» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы на 2021- 2022 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире.
  2. Формирование, умение наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, делать обобщение и простые выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни.
  3. Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (восприятие, мышление, память, внимание) и способствовать их дальнейшему формированию.
  4. Уточнение и обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с окружающей действительностью.
  5. Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребёнка.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов. У каждого ребенка наблюдается положительная динамика в развитии той или иной деятельности.

2021-2022 учебный год

Группа №1 (5 детей)

Ф.И. ребенка

Двигательная инициатива

Познавательная инициатива

Коммуникативная инициатива

Инициатива как целеполагание

Творческая инициатива

Общий показатель

Швыдченко А. (1)

22 -  н/д

4 – н

7 – н

17 – н/д

3 – н

н

Кукушкин Д. (1)

35 – н/д

7 – н

12 – н

24 – н/д

9 – н/д

н/д

Гуляев  С. (1)

38 – н/д

15 – н/д

34 – н/д

31 – н/о

18 – н/о

н/д

Талынева  Д. (1)

21 – н/д

2 – н

10 – н

18 – н/д

7 – н

н

Бальчус М. (1)

10 - н

0 - н

6 - н

9 - н

3 - н

н

ИТОГО 5 д

н- 1

н/д -4

н/о -0  

н- 4

н/д – 1

н/о - 0

н- 4

н/д – 1

н/о - 0

н – 1

н/д – 3

н/о - 1

н – 3

н/д – 1

н/о  - 1

н – 3

н/д – 2

н/о - 0

н -  20%

н/д – 80%

н/о – 0%

н- 80%

н/д – 20%

н/о – 0%

н- 80%

н/д – 20%

н/о – 0 %

н – 20%

н/д – 60%

н/о – 20%

н – 60%

н/д – 20%

н/о  - 20 %

н –60%

н/д – 40%

н/о – 0%

Творческая инициатива.  Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности. Из приведённой таблицы видно, что уровень развития творческой инициативы в нашей группе составил: 100% (5 детей) - недостаточный уровень.

Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи). 0% - необходимый уровень (ребёнок обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца). 80% – недостаточный уровень (4 ребенка). 20% (1 ребёнок) - имеет низкий уровень (конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.).

Коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи). 0% -необходимый уровень (предлагает сверстникам в развернутой словесной форме исходные замыслы, цели); 0% -  недостаточный уровень (инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение ("Давай играть, делать..."); начинает проявлять избирательность в выборе партнера.); 60% (3 детей) - низкий уровень, 40% - недостаточный уровень (2 ребенка).

Познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно - исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно- следственные отношения). 0% - необходимый уровень (задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению); 40% (2 ребенка) – недостаточный уровень развития; 60% (3 ребенка) - низкий уровень (активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного исходного состояния).

Двигательная инициатива (утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.)

0% - составил необходимый уровень; 40% (2 ребенка) – недостаточный уровень; 60% (3 ребёнка) составил низкий уровень.

Дополнительное образование:

Наименование кружка, секции

Количество

Рисование

Бассейн

1

Дзюдо

Логопед

1

Оценка организации учебного процесса

С января по май работали по проекту «Волшебница вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми ОВЗ)

Цель проекта: Ознакомление дошкольников со свойствами воды и её полезной значимостью в жизни человека. Профилактика тревожных состояний.

ДОУ   Конкурс  «Новогодняя игрушка из мастерской Деда Мороза»

Била Н И

Приказ от декабрь 2021

Член жюри

Всероссийский форум «Воспитатели России»: Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей»  

Била Н И

Сертификат от 29.04.2022

 Городской «Северное сияние» за активное участие в качестве эксперта  

Била Н И

Справка 2033 от 05.05.2022

                             

               

                                    Оценка организации учебного процесса

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

п/п

Название мероприятия

Дата

Статус

Участники

2

Родительское  собрание

Февраль

групповое

педагоги

родители

3

 Консультация и мастер-класс  

«Развитие мелкой моторики рук у ребенка»

Март

групповое

педагоги

родители

6

Конкурс «Необычное из необычного»

октябрь

обще садовское

педагоги дети родители

8

Участие в выставке творческих работ «Новогодняя игрушка из мастерской Деда Мороза»

декабрь

обще садовское

педагоги

родители

дети

9

Новогодний утренник «Новогодний бал»

декабрь

групповое

педагоги

дети

10

Практическое занятие: «Играйте вместе с ребенком»

январь

групповое

педагоги

родители дети

11

Практическая работа: «Покорми птиц»

январь

групповое

педагоги

дети

12

 Ко дню 8 марта (подарки для мам и бабушек)

март

групповое

педагоги

дети

13

Тематическое развлечение «День космонавтики»

апрель

групповое

Муз.руководитель воспитатели, дети

14

Праздник «День Победы»

май

групповое

Муз.руководитель

педагоги

дети

15

Родительское собрание

май

групповое, общесадовское

педагоги

родители

Оценка кадрового обеспечения

Наименования курсов повышения квалификации

Сроки

В Акционерном обществе « Академия « Просвещение» « Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования»

Неволина М В

Удостоверение от 15.09.2021( 144ч)

« Организация деятельности педагога – дефектолога: специальная педагогика и психология»  « Учитель – дефектолог ( олигофренопедагог)»

Неволина М В

Диплом от 15.04.2022 ( 600ч)

Практико-ориентированном семинаре для специалистов центров культурно- языковой адаптации

Неволина М В

Сертификат от 26.11.2021

Методы проведения индивидуальных занятий с детьми с ОНР с использованием интерактивных игр

Неволина М В

Сертификат от 01.12.2021 (3ч)

Диагностические маркеры нарушения развития мелкой моторики. Профилактика ошибок письменной речи

Неволина М В

Сертификат от 25.10.2021 ( 2ч)

Тренажер по горячим клавишам: базовый уровень

Била Н И

Сертификат от 09.03.22

Основы информационной безопасности

Била Н И

Сертификат от 09.03.22

 Участие детей:

Наименование мероприятия

Уровень (ДОУ, город, регион, всероссийский, международный,)

Срок проведения

Ф.И участника

Результат

(место)

Диплом « Новогодняя игрушка из мастерской Деда Мороза»

ДОУ

Декабрь 2021

Талынева Дарья

Диплом участника  

Диплом « Новогодняя игрушка из мастерской Деда Мороза»

ДОУ

Декабрь 2021

Бальчус Марк

Диплом участника  

Диплом "зимнее чудо -снежинка"

Региональный

Декабрь 2021

Гуляев Семен

1 место

Диплом « Зимние узоры»

Всероссийский

Декабрь 2021

Швыдченко Андрей

2 место

Диплом "Символ года "

Региональный

Декабрь 2021

Талынева Дарья

1 место

Диплом "Лучшая открытка для мамы"

Региональный

Декабрь 2021

Гуляев Семен

1 место

Миллениум

Творчество и интеллект « Ёлочка красавица»

Региональный

Январь 2022

Гуляев Семен

Диплом 2 место

Эрудит

Викторина « Зимний эрудит»

Всероссийский

Январь2022

Гуляев Семен

Диплом 1 место

Моя Югра « Лучшая открытка для мамы»

Окружной

Март 2022

Талынева Дарья

Диплом 1 место

КДЦ Нефтянник « Подарок к 8 марта»

Городской

Март 2022

Талынева Дарья

Диплом 2 степени

Диплом «День космонавтики-2022»  

Конкурс « Умняшкино» « Лети ракета к звездам»  

Всероссийский

Апрель 2022

Кукушкин Данил

1 место

Диплом «День космонавтики-2022»  

Конкурс « Моя Югра»  Путешествие по планетам

Региональный

Апрель 2022

Кукушкин Данил

1 место

Диплом.

Конкурс "Северное Сияние" "Гагарин первый в космосе "

Городской

Апрель  2022

Швыдченко Андрей

1 место

Конкурс "Северное Сияние" "Космическое буря»

Городской

Апрель 2022

Швыдченко Андрей

1место

Диплом.

Конкурс "Моя Югра" номинация " Я помню- я горжусь"

Региональный

Апрель 2022

Коллективная работа группа « Незабудка»

1 место

Диплом.

Конкурс "На пути к звездам"

ДОУ

 Апрель  2022

Швыдченко Андрей

За участие

Диплом.

Конкурс "На пути к звездам"

ДОУ

 Апрель  2022

Кукушкин Данил

3 место

Северное сияние « День космонавтики -2022»

Региональный

Май 2022

Кукушкин Данил

Диплом 1 степени

Участие педагогов и их социальная активность:

Наименование конкурсов, мероприятий

Ф.И участника

Результат (диплом, место, сертификат, гран и т.д)

Региональный конкурс « Зимнее чудо- снежинка»

Неволина М В

Диплом 1 место от 18.11.2021

Всероссийский конкурс для работников образования «Новогоднее оформление»

Неволина М В

Диплом 2 место от 10.12.21 года

Всероссийский  конкурс  « Зимние узоры»

Неволина М В

Диплом 2место от 09.12.2021

Региональный конкурс « Символ года»

Неволина М В

Диплом 1 место от 27.12.2021

Всероссийская викторина «Зимний эрудит»

Била Н И

Грамота 1место от 12.01.2022

Всероссийский конкурс « Лети ракета, к звездам»

Неволина М В

Диплом 1место от 12.04.2022

Региональный конкурс « День космонавтики-2022»

Неволина М В

Диплом 1место от 12.04.2022

Городской конкурс « Первый в космосе»

Неволина М В

Диплом 1 место от 13.04.2022

Городской конкурс « Гагарин. Первый в космосе

Неволина М В

Диплом 1место от 13.04.2022

Участие в коллективной работе «Я помню- я горжусь!»

Неволина М В

Диплом 1 место от 29.04.2022 года

Окружной конкурс « Моя Югра»  « Лучшая открытка для мамы»

Била Н И

Диплом 1 место от 15.03.2022

КДЦ «Нефтяник» « Подарок к 8 марта»

Била Н И

Благодарственное письмо от 03.2022

Работа с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Родительские собрания:

«Развитие мелкой моторики как средство развития речи. Итоги адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения» Март 2022 года

«Мастер-класс» «Развитие мелкой моторики рук у ребенка» март 2022 г

«Итоги года» май 2022

  • Консультации:

«Значение режима в воспитании  дошкольника»

«Навыки самообслуживания»

«Значение развивающих игр в жизни ребенка»

«Правильное питание дошкольников»

«О профилактике простудных заболеваний»

«Зимние игры и развлечения»

«Упражнения с мячом «Ёжик»

«Значение развития мелкой моторики»

«Чем занять ребенка дома?»

«Двигательный режим дошкольника»

«Правило поведения дома и на улице»

«Что нельзя приносить в детский сад»

Вывод: результаты деятельности группы СД № 1 «Незабудка» за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

4. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс.

Проблема: не хватка методической литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.

Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...

Аналитический отчет о работе педагогов среднейгруппы № 4 за 2021-2022 учебный год

Работа группы №4 осуществлялась в соот­ветствии с годовым планом работы ДОУ на 2021—2022 учебный год, принятым на педагогическом совете (31августа 2021 год).Особое внимание уделяется развити...

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателяразновозрастной группы (3-7 лет)на 2021-2022 учебный год...

Отчет педага средней группы о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2021-2022 учебный год в I младшей группе (ясли).

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2021-2022 учебный год вI младшей группе (ясли)....

Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2021-2022 год.

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 год....