Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 5-6 лет"
консультация (старшая группа)

Сизова Ольга Вениаминовна

Что должен знать ребенок 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что должен знать ребенок 5-6 лет598.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК  5-6 ЛЕТ

ВАШЕМУ МАЛЫШУ ИСПОЛНИЛОСЬ 5 ЛЕТ,

А ЗНАЧИТ ПОЯВИЛАСЬ ПРЕКРАСНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

СВОЕВРЕМЕННО ПОМОЧЬ МАЛЫШУ РАЗВИТЬ ЕГО ИНТЕЛЛЕКТ.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ,

СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ НОРМЕ СТЕПЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЕГО ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПРОВЕРИТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ ЗНАНИЙ,

ВЫЯВИТЬ, В КАКИХ ИЗ НИХ ОН ПРЕУСПЕВАЕТ,

А КАКИЕ ТРЕБУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.

К СОЖАЛЕНИЮ, БОЛЬШИНСТВО ВЗРОСЛЫХ НЕДООЦЕНИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИМЕННО ЭТОГО ВОЗРАСТА,

ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ В НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ,

 СЧИТАЮТ, ЧТО ЕЩЕ ВПЕРЕДИ МНОГО ВРЕМЕНИ

И РАНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ.

АКТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ К ОБУЧЕНИЮ НАЧИНАЮТ

ТОЛЬКО ЗА ГОД ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИСХОДИТ ОСТАНОВКА В РАЗВИТИИ,

У РЕБЕНКА УГАСАЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ,

А ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЭКСПРЕСС – ЗАНЯТИЯ ПРИВОДЯТ

К ПЕРЕГРУЗКАМ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЮ,

КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ

НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ.

С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ ТЕСТОВ ВЫ ЛЕГКО ОПРЕДЕЛИТЕ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО МАЛЫША, А ГЛАВНОЕ,

СМОЖЕТЕ ПОДВЕСТИ ИТОГ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ СВОЕГО РЕБЕНКА, И ПОДГОТОВИТЬ ЕГО

К СЛЕДУЮЩЕМУ, БОЛЕЕ УГЛУБЛЕННОМУ ЭТАПУ ЗАНЯТИЙ.

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь,

    около 15 минут.

  • Находить 5-6 отличий между предметами

 и между двумя рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название

игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а»,

 – подними руку и т.д.

Математика.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими

знаками действий.

  • Как разделить круг, квадрат на две и

четыре равные части.

  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например, «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками,

два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например, «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

  • Запоминать фразы (например, «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой,

 куклой и мишкой»).

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий

из 3-4 предложений.

  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например, «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый,

отважный, злой, решительный».

  • Отвечать на замысловатые вопросы, например, «Когда гусь стоит на одной ноге,

он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

  • Определять последовательность событий.

Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия

 на рисунках.

  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу

 любую фигуру.

  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик,

 лодочку и т. д.).

  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения

 руки в зависимости от формы

изображенного предмета.

  • Располагать изображение на всем листе

 или в заданных пределах: на одной линии,

 на широкой полосе.

  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку

или в линейку.

Развитие речи.

  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка,

санки, кататься, с, на и т. д.

  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например, шапка из меха - меховая шапка.
  • Объяснять содержание пословиц.

 Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

  • Составлять рассказы по одной картинке,

 по серии картинок, из жизни.

  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
  • Составлять предложения из 3-4 слов.
  • Составлять схему предложения.
  •  Делить простые предложения на слова. 
  •  Делить слова на слоги (части).
  • Различать гласные и согласные буквы.
  • Определять, на какой слог падает ударение.
  • Определять на слух мягкость и твердость

звука в словах.

  • Определять количество звуков и букв в слове.
  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

image006Окружающий мир.

  • Называть свое имя и фамилию.
  • Называть имя и фамилию своих родителей.
  • Знать название своего города (села).
  • Знать название столицы Родины.
  • Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей.
  • Называть времена года, части суток,

дни недели в их последовательности.

  • Называть весенние, летние,

осенние и зимние месяцы.

  • Отличать хищных животных от

травоядных.

  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть все явления природы.

             УДАЧИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"

Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...

Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок по окончании средней группы"

Родителям необходимо знать, чем занимается ребенок в детском саду и как он развивается....

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"

Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....