НОД "День вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сизова Ольга Вениаминовна

НОД "День вежливости"/тематический день для детей старшего дошкольного возраста/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_vezhlivosti.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – «Детский сад №200 «Солнышко»

КОНСПЕКТ НОД

Тематический день

ТЕМА:

«ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

Составитель:

     Сизова Ольга Вениаминовна

                                                       

г. Барнаул

2023г.

ЦЕЛЬ

Формировать представление у детей о доброте и вежливости как важных человеческих качествах

ЗАДАЧИ

  • Раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость»;
  • Мотивировать детей на добрые поступки;
  • Учить детей анализировать свои поступки и поступки других;
  • Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, развивать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.

ИНТЕГРАЦИЯ

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

-Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

- Добрый день, дорогие дети! Здравствуйте!

- Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»

 Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.

ИГРА «ДОБРОЕ УТРО»

Встаньте в круг и поворачивая голову к рядом стоящему другу,

глядя ему в глаза, скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.

 Ведущий:

- Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом.  

Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям.  

Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.

Скажите пожалуйста кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)  

А вы знаете что такое вежливость? (Ответы)

 Дети:

- Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

- Благодарить за помощь

-Не грубить

-Стараться делать приятное для других.

 Ведущий:

        ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

 В народе говорят: «ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, А ПЛОХОЕ КАЛЕЧИТ».

 Как вы это понимаете? (Ответы детей)  

 Ведущий:

Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете.

Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Дети просят)

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

  • Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.  
  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).  
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)  
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)  
  • И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)  

  Ведущий:

 - Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)

  Ведущий:

- А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.

ИГРА «НЕ ОШИБИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!»

- Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

-Встаньте, пожалуйста!

-Поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Присядьте!

-Попрыгайте, пожалуйста!

-Наклонитесь!

- Потопайте, пожалуйста!

-Руки вперед!

-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

-Будьте добры, присядьте!

  Ведущий:

-И я хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:

Всем, кто вежливым растет,  

Мимо друга не пройдет.  

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй!» он произнесет.  

    Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.  

А теперь давайте присядем и немного отдохнём. Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка, учит вас плохому - промолчите:

  • Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?  
  • Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?  
  • Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?  
  • Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?  
  • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?  

  Ведущий:

-Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.

Посмотрите, дети на солнышко, его закрыли тучки. Давайте сделаем так, чтобы оно светило нам и радовалось тому, что мы добрые и вежливые дети.

ИГРА «КТО СКАЗАЛ МЯУ»

     Посередине комнаты ставится стул, на который садится ребенок спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди подходят сзади ребенка и издают разные звуки: «Му», «Гав», «Мяу» и так далее.        Сидящий на стуле должен угадать, кому принадлежит голос, который издавал звуки. Если ребенок угадывает участника, он его заменяет на стуле.

  Ведущий:

ХОЧЕТСЯ МНЕ ПОПРОЩАТЬСЯ,

ПОЖЕЛАВ ПРИ ЭТОМ ВАМ,

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ ВЫ БЫЛИ,

СЛОВ ВОЛШЕБНЫХ НЕ ЗАБЫЛИ,

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ СЛОВАМИ

ГОВОРИЛИ ВЫ С ДРУЗЬЯМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...