Участие образовательной организации в укреплении основ семьи.
статья

Виктория Борисовна Смертина

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УКРЕПЛЕНИИ ОСНОВ СЕМЬИ

 Детство - это уникальный период в жизни каждого человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

В настоящее время актуальной темой является проблема взаимодействия детского сада и семьи, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

   Проблема возрождения семейных традиций является актуальной в любое время и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребёнка. Семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребёнка. Недаром народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».

Формирование семейных ценностей у дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образования. Период дошкольного детства выступает благоприятным периодом для воспитания нравственных качеств личности, приобщения к ценностям национальной культуры, воспитания толерантности, уважения к другим людям и культурам. Личность в обществе выступает представителем определённой социальной группы – семьи,

которая является одним из основополагающих факторов, влияющих на развитие ребёнка. Личностные ценности по психолого- педагогическим исследованиям являются производными от ценностей тех социальных групп, к которым относится ребёнок.

Таким образом, семейные ценности – это основные постулаты, на которых основываются взаимоотношения в семье, поведение членов семьи. Семья также вносит большой вклад и в патриотическое воспитание ребёнка.

Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.

Невозможно формировать семейные ценности у детей. Не привлекая к этому саму семью, поэтому в нашем ДОУ ведётся разнообразная работа и с родителями. Мы используем различные формы работы, стимулирующие участие родителей в деятельности ДОУ, что тоже будет способствовать укреплению семейных ценностей. Практика показывает, что живое участие родителей позволяет без назиданий познакомиться с интересующей темой, погрузить родителей в среду педагогического общения, создать единое образовательное сообщество.

Основные направления работы с семьями:

 - изучение семей

- психолого-педагогическое просвещение родителей, обмен опытом

- вовлечение родителей в педагогический процесс, совместные мероприятия, совместное творчество.

Исходя из этого, мы используем следующие формы работы с семьёй:

- проведение индивидуальных консультаций и родительских собраний, как воспитателями групп, так и специалистами ДОУ (в определенное время родитель может  обратиться  ко всем узким специалистам детского сада со своими вопросами)

 - привлечение родителей к участию в спортивных праздниках, утренниках, досугах (проводятся конкурсы «Минута славы моей семьи», спортивный праздник, посвященный Дню Защиника Отечества, концерты с участием мам к празднику «День Матери», на утренниках всегда организуются конкурсы совместно с родителями.)

- участие родителей совместно с детьми в выставках и конкурсах - привлечение родителей к участию в социальных и экологических акциях. (к каждому празднику дети совместно со своими родителями участвуют в конкурсе подделок, конкурсе рисунков,  в саду постоянно организуются акции по сбору макулатуры,  ежегодная акция «Помоги птицам зимой»)

 - участие родителей совместно с детьми в проектах. (организовывался проект «Посади дерево», где дети совместно с родителями и воспитателями озеленяли территорию детского  сада)

При организации взаимодействия ДОУ с семьей, основной акцент должен ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры. В этом контексте задача дошкольного образовательного учреждения сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования.

Список литературы:

1.Доронова В.М. Вместе с семьей: пособие по взаимодействиюДОУ и родителей, «Просвещение», 2011г.

2.Осипова М.П. Работа с родителями, УП «Экоперспектива», 2003г.

3.Щуркова Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога. М.: «Аркти», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»

Презентация «Организация  непосредственно образовательной деятельности  по формированию основ здорового образа жизни  в процессе взаимодействия с семьей»...

"Физическое развитие в дошкольной образовательной организации – залог укрепления здоровья детей!"

В статье уделено внимание  приоритетному направлению государственной политики нашего государства: охране и укреплению здоровья детей. Раскрываются методы и приёмы физического развития  по ФГ...

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Система взаимодействия с семьей в процессе укрепления здоровья детей с 1 года до 2 лет в рамках адаптации к дошкольной образовательной организации

Ранний возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья детей, поэтому в адаптационный период важно обеспечить максимально комфо...

Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)

    Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...