Главные вкладки

    Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Иванова Наталья Сергеевна

    Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выступления "Система помощи семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление на городском научно-практическом семинаре «Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».

    «Система помощи семье. Воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии.»

                                                          Воспитатель: Иванова Наталья Сергеевна

          Среди множества проблем, касающихся детей с ОВЗ, проблема работы с семьями таких детей занимает основное место. Проблема эта особенно актуальна в связи с тем, что в последние годы возрастает количество семей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии. А это значит, что увеличилась и потребность в помощи таким семьям.

           Обеспечение и реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально - экономического развития РФ.

           В настоящее время становится актуальным поиск новых путей и форм помощи таким родителям.

            Цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей:

    повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по

    адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

            Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач: (Слайд №2)

    1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;

    2. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и

    психологии развития;

    3. Сформировать адекватную самооценку.

          В нашем детском саду для детей с тяжёлыми множественными

    нарушениями в развитии создана группа кратковременного пребывания.

    Основным её направлением является оказание психолого — педагогической

    помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с отклонениями в

    развитии. На сегодняшний день группу посещают 8 детей. Это дети, имеющие

    сложные нарушения в развитии — детский церебральный паралич, синдром

    Дауна, расстройства аутестического спектра.

          Занятия в этой группе проводятся логопедом,музыкальным руководителем, воспитателем, дефектологом, психологом.                                                                                                                                                                      

    Группа работает по будним дням с 9 до 12 часов.

           Участие родителей наших воспитанников в жизни нашего детского сада

    можно разделить на три позиции. Они выступают в качестве наблюдателей, в

    качестве активных наблюдателей и в качестве партнёров.(Слайд №3)

            В процентном соотношении эти три группы примерно равны.

    Мы стараемся, чтобы родителей — партнёров становилось всё больше.

    Именно поэтому мы применяем различные формы взаимодействия с родителями наших воспитанников.

            Наиболее востребованной является индивидуальная форма работы с

    родителями, которая подразумевает беседы и консультации специалистов. (Слайд№4)

             К индивидуальным формам работы с родителями относятся и

    выполнение домашних заданий с детьми.

              Также проводятся индивидуальны занятия с ребёнком в присутствии родителей с целью демонстрации индивидуальных приёмов

    работы с конкретным ребёнком.

         Также в нашем детском саду мы используем такую форму работы с

    родителями, как «Почта» или «Служба доверия».

         Наряду с индивидуальными формами работы с родителями в нашем

    дошкольном учреждении активно применяются коллективное взаимодействие

    с родителями.  Это, прежде всего подразумевает организацию и проведение общих родительских собраний.(Слайд№5)

           Также несколько раз в год администрация детского сада организует

    «День открытых дверей», на котором происходит знакомство с ДОУ,

    направлениями и условиями его работы.

    На базе нашего дошкольного учреждения организуются плановые

    консультации специалистов(психологов,дефектологов,логопедов,инструкторов АФК), проводятся тематические доклады и семинары.(Слайд №5)  

           Особо важное место в работе с родителями имеет проведение

    праздников и развлечений, где родители принимают самое непосредственное

    участие, изготавливая костюмы и атрибуты праздника, а также готовя свои

    номера и выступления.(Слайд №6)

    Недавно в нашем детском саду проходил утренник «Встреча выпускников»,

     на который собрались дети и родители, посещающие наш

    садик и выпустившиеся из него несколько лет назад. Было приятно видеть

    повзрослевших выпускников и их родителей.(Слайд №7)

            Одной из важных форм работы с родителями является форма

    наглядного информационного обеспечения, которая осуществляется с

    помощью информационных стендов и тематических выставок, посвящённых

    различным праздникам.

            Так, недавно в нашем детском саду была организована выставка «Моя

    любимая кукла». На ней были представлены куклы, изготовленные руками

    родителей. (Слайд №8)

             Также в нашем детском саду постоянно организуются выставки детских

    работ, которые проводятся по плану воспитательно — образовательной работы.

    Это способствует привлечению и активизации интереса родителей к

    продуктивной деятельности своего ребенка.(Слайд №9)

              Широкий спектр вариантов общения с родителями позволяет решить

    педагогам и специалистам основную общую задачу: выявить и реализовать

    возможности родителей в воспитании ребёнка с особыми потребностями, развивать его познавательную деятельность и эмоционально - волевую сферу.

             Только совместные и терпеливые усилия всех участников образовательного процесса, основанные на принципах доверия и взаимопомощи  могут дать положительные результаты — пусть заметные не сразу, а через длительный срок.

        Сплочение и общая цель способствуют личностному росту и развитию

    не только детей с ограниченными возможностями развития. Но и их родителей

    и даже специалистов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитатель: Иванова Наталья Сергеевна ОДО школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга СИСТЕМА ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 2017

    Слайд 2

    Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и развития Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Сформировать адекватную самооценку Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком Задачи Цель

    Слайд 3

    Участие родителей в жизни ДОУ наблюдатели партнеры активные наблюдатели

    Слайд 4

    Индивидуальные формы работы с родителями Служба доверия беседы и консультирования выполнения дом. заданий с детьми почта инд. занятия с ребёнком с участием родителей

    Слайд 5

    Коллективное взаимодействие с родителями Дни открытых дверей Плановые консультации, тематические доклады, семинары Проведение праздников и развлечений Родительские собрания

    Слайд 6

    Праздники и развлечения

    Слайд 7

    Встреча выпускников

    Слайд 8

    Моя любимая кукла

    Слайд 9

    Выставки детских работ

    Слайд 10

    Библиографический список 1. Дружинин В. Н. Психология семьи:3-е изд. - Спб.: Питер, 2006. - 176с. 2. Левченко И. Ю., Ткачёва В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающего ребёнка с отклонениями в развитии: Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2008. - 339 с. 3. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. И.Селиверстова. - М.: Гаманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 408 с. 4.Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 319 с. 5.Ткачёва В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие / В. В. Ткачёва. - М.: АСТ; Астрель, 2016. - No18, (2) с 6.Ткачёва В. В. Психолого — педагогическая диагностика семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Психолого — педагогическая диагностика. Учебник для вузов.-М.: Изд. центр «Академия», 2002.

    Слайд 11

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

    Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

    Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

    Презентация опыта работы по теме "Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"...

    Особенности организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

    В данной статье описываюся особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста. Рассмотрен алгоритм написания программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

    Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...

    ОСВОЕНИЕ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физическо...

    Модель психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

    В статье дается обоснование актуальности проблемы роцесса адаптации детей раннего возраста. Автором предлагается модель психолого-педагогического  сопровождения процесса адаптации детей раннего в...