Главные вкладки

    Особенности организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
    статья на тему

    В данной статье описываюся особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста. Рассмотрен алгоритм написания программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Особенности организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

    Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Задачи программы:

    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
    2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
    3. Обеспечение преемственности целей, задач, содержания образования, реализуемых в рамках рабочей программы.
    4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
    5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    В программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по 5 основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Социально-коммуникативное развитие.

    1. Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
    2. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
    3. Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

    Познавательное развитие.

    1. Развивать воображение и творческую активность.
    2. Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
    3. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

    Речевое развитие.

    1. Способствовать развитию речи как средства общения между сверстниками и взрослыми.
    2. Развивать понимание речи, активизировать словарь.
    3. Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой.
    4. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

    Художественно-эстетическое развитие.

    1. Воспитывать интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.
    2. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрёшкой, ванькой-встанькой и др., соответствующими возрасту детей.
    3. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

    Физическое развитие.

    1. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
    2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
    3. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (прыгать, как зайчики).

    В рамках программы также должно предусматриваться проведение различных мероприятий, театрализация на различные темы: мамин день, новый год.

    Выводы по эффективности реализуемой программы выводятся из проделанного мониторинга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

    Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...

    Региональное содержание в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

    Доклад к семинару - практикуму по теме: "Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования"...

    Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

    Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

    Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

    Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...

    Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

    Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...