Программа мероприятий с участием родителей
материал

Олеся Ульяновна Салиева

Обеспечить единство воспитательных воздействий ДОУ и семьи; способствовать просвещению родителей воспитанников (педагогические, психологические и правовые аспекты); знакомить родителей с эффективными методами и приемами воспитания детей, оказывать практическую помощь семье; приобщать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_meropriyatiy_s_uchastiem_roditeley.docx44.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Медвежонок»

Программа мероприятий

 с участием родителей

 на учебный год

 в группе старшего дошкольного возраста

 (5-6, 6-7 лет)

Срок реализации: 2 учебных года

                  Автор :

Воспитатель, Салиева Олеся Ульяновна

                                                

с.Угут

Содержание программы

1.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Принципы реализации программы

1.3.

Ожидаемые результаты реализации программы

2.

Содержательный раздел

2.1.

Общая характеристика программы

2.2.

Основные формы и направления работы по реализации программы

2.3.

Этапы реализации программы

2.4.

Перспективное планирование работы с родителями

3.

Система диагностики достижения планируемых результатов освоения программы

4.

Методическое обеспечение программы

4.1.

Законодательно-нормативное обеспечение программы

4.2.

Список используемой литературы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

    В основе разработанной программы по работе с родителями лежит признание приоритета семейного воспитания, что требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, наладить сотрудничество для обеспечения единых подходов в воспитании ребенка. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.  Вышесказанным обусловлена актуальность данной программы.

         Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями,  выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образования с целью создания
оптимальных условий для развития личности ребенка.
Задачи: обеспечить единство воспитательных воздействий ДОУ и семьи; способствовать просвещению родителей воспитанников (педагогические, психологические и правовые аспекты); знакомить родителей с эффективными методами и приемами воспитания детей, оказывать практическую помощь семье; приобщать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

1.2.        Принципы реализации программы

Основными принципами, определяющими концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка, являются следующие:

1. Принцип организующей роли педагогов (воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей).

2. Принцип преемственности, согласованных действий (согласованность воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку).

3. Принцип сотрудничества педагогов и родителей.

4. Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ (признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого).

5. Принцип открытости и доверия (предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду).

6. Принцип индивидуального подхода предполагает учитывать особенности каждой семьи.

7. Принцип систематичности и последовательности (систематическое и последовательное формирование у родителей  психолого-педагогических знаний и навыков).

8. Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ (формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др.)

9. Принцип обратной связи (она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности ДОУ).

1.3.        Ожидаемые результаты реализации программы

     Выбор определения критериев результативности исходит из цели и задач программы. Таким образом, ожидаемыми результатами программы являются:

  • создана прочная система взаимодействия ДОУ с семьей,  установлено единство с педагогами ДОУ в воспитании, обучении и развитии детей;
  • сформированы психолого-педагогическая культура родителей, теоретические знания и практические умения  по вопросам воспитания обучения  и развития детей;
  • сформирована  активная позиции родителей как субъектов воспитательно-образовательного процесса; развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ;
  • улучшен микроклимат внутри дошкольного коллектива, способствующий оптимизации воспитательно - образовательного процесса.

2. Содержательный раздел

2.1. Общая характеристика программы

     Реализация программы рассчитана на 2 года: первый год – работа с родителями детей старшего дошкольного возраста, второй год – работа с родителями детей подготовительного к школе возраста. Содержание программы реализуется через перспективное планирование.

     Основными исполнителями реализации программы являются воспитатели группы ДОУ. Также её участниками являются воспитанники и их родители, администрация ДОУ и специалисты ДОУ.

2.2. Основные формы и направления работы по реализации программы

Формы работы с родителями

Традиционные формы

Нетрадиционные формы

Информационно-аналитические

Анкетирование

Беседа

Наблюдение

Социологический опрос

«Почта (телефон) доверия»

Познавательные

Родительское собрание

Консультация

Тематическая беседа

Круглый стол

Проектная деятельность

«Вечер вопрос и ответов»

Мастер-класс

Творческая мастерская

Наглядно-информационные

Папка-передвижка

Информационный стенд

Выставка детских работ

Фотовыставка

Брошюра, памятка, буклет

Сайт детского сада

День открытых дверей

Открытый просмотр занятий

Презентация

Видеоролик

Выставка семейных плакатов

Досуговые

Совместный праздник, развлечение, утренник

Участие в конкурсах различного уровня, акциях, проектах

Совместная прогулка,  экскурсия

2.3. Этапы реализации программы

    Организация и проведение мероприятий по программе осуществляется в три этапа:

Первый этап – подготовительный (организационный), 1 месяц

Целью данного этапа является создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы. На данном этапе: 1) изучается методическая литература по теме; 2) планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования; 3) разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику; 4) подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы; 5) изготавливаются наглядный и раздаточный материалы (памятки, буклеты).

Второй этап – основной (практический), 9 месяцев

Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 

Третий этап – заключительный, 2 месяца

Цель – подведение итогов, определение эффективности реализации программы посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

2.4. Перспективное планирование работы с родителями

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

(2023-2024 учебный год)

Месяц

Мероприятия

Цели

Сентябрь

  • Родительское собрание: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год»
  • Буклет «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
  • Фотовыставка «Моё лето»
  • Анкетирование родителей: «Какой вы родитель?»
  • Папка-передвижка «Уроки доброты»
  •  «Дни добрых дел: помощь в создании предметно – развивающей среды в группе»
  • Семейный фотоконкурс: «Коллаж на тему «Осень в деревне».

Познакомить родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду детей 5 – 6 лет.

Педагогическое просвещение родителей.

Привлечь родителей к воспитательно-образовательной деятельности, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.

Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании и обучении детей, особенности детско-родительских отношений.

Познакомить родителей с методиками и приемами развития речи детей.

Дать практические рекомендации по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования для спортивного уголка в детском саду и дома.

Приобщить родителей к созданию предметно – развивающей среды в группе.

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

Октябрь

  • Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания», «Закаливание день за днем»
  • Осенний праздник для детей и родителей

  • Круглый стол «Из мальчика – в мужчину», «Умница – красавица или воспитываем девочку правильно»
  • Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
  • Консультация для родителей «Культура поведения родителей и детей на праздниках в детском саду»

Педагогическое просвещение родителей.

Способствовать вовлечению родителей  в педагогический процесс, активизация их участия в жизнедеятельности дошкольников.

Способствовать реализации в детском саду и дома единых методов воспитания детей с учетом их гендерных особенностей.

 Распространять педагогических знаний среди   родителей.

Способствовать сплочению родителей, детей и педагогов; объединить усилия для развития и воспитания детей.

Ноябрь

  • Коллаж ко Дню матери «Мама-главное слово»
  • Консультация «Как провести выходные с ребёнком?»
  • Семинар – практикум «Семья глазами ребенка»
  • Стендовая информация «Семейное чтение», «Роль художественной литературы в развитии речи детей».
  • Выставка «Книги, которые мы читаем дома»
  • Консультация для родителей: «Особенности воспитания ребенка мамой и папой»

Демонстрировать уважительное отношение детского сада к семейным ценностям. Воспитывать любовь к матери.

Способствовать проведению полезного семейного досуга.

Распространять педагогические знания среди родителей.

Оказывать практическую помощь семье в вопросах воспитания детей.

Педагогическое просвещение родителей.

Способствовать вовлечению родителей  в педагогический процесс, активизация их участия в жизнедеятельности дошкольников.

Декабрь

  • Папка-передвижка «Лексическая тема «Зима». Домашнее задание»
  • Консультация «Безопасный Новый год»
  • Конкурс: номинация «Дни добрых дел» (изготовление совместно с детьми кормушек для птиц)
  • Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
  • Новогодний утренник
  • Конкурс на лучшее украшение группы и участка к Новому году

Распространять педагогических знаний среди   родителей, способствовать речевому развитию детей.

Способствовать формированию ОБЖ дошкольников.

Побуждать родителей к активному участию в воспитательно-образовательной деятельности.

Научить родителей изготавливать развивающие игры своими руками.

Способствовать вовлечению родителей  в педагогический процесс.

Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы.

Январь

  •  Буклет «Здоровье детей  и взаимоотношения родителей»
  • Консультация «Зимние забавы».        
  • Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».
  • Семейная фотовыставка: «В здоровом теле, здоровый дух»
  • Консультация «Как одевать ребенка дома и на улице»

Дать практические рекомендации по укреплению здоровья детей.

Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Формировать у родителей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью своих детей. 

Содействовать укреплению связей между родителями, детьми  и детским садом.

Февраль

  • Родительское собрание: «Особенности речевого развития у детей старшего возраста.
  • Видеоролик «Ах, как весело зимой»
  • Стендовая информация «Речевые игры с ребёнком по дороге из детского сада»
  • Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»
  • Соревнование «Мама, папа, я спортивная семья!»

Повышать педагогическую культуру родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

Практическая помощь родителям.

Знакомить родителей с жизнью детей в детском саду,  вызывать интерес к воспитательно-образовательному процессу.

Вооружить родителей практическими инструментами по развитию речи детей.

Выявить роль отца в семейном воспитании.

Формировать понимание роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива сада.

Март

  • Выставка детских работ «Портрет мамы»
  • Фото выставка  «Мамины помощники»
  • Организация маршрута выходного дня с детьми, родителями и педагогами в природу (лес).
  • Создание альбома «Семейные традиции»
  • Праздник, посвященный 8 марта

Укреплять взаимодействие семьи и детского сада, воспитание любви и уважения детей к маме.

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей, побуждать родителей к создания предметно-развивающей среды в группе.

Укреплять взаимодействие детского сада и семьи. Способствовать обмену положительным опытом семейного воспитания, традициями.

 Показывать достижения детей в художественно-эстетической деятельности. Способствовать  вовлечению родителей  в педагогический процесс.

Апрель

  • Консультация для родителей «Как организовать предметно-развивающую среду в семье».
  • Папка-передвижка «Дорожная азбука»
  • Конкурс совместного детско-родительского творчества на тему «Первые Космонавты»

  • Семейная мастерская «Скворечник своими руками».
  • Буклет «Ум на кончиках пальцев»
  •  Открытый показ образовательной деятельности

Содействовать созданию единого воспитательного пространства в семье и детском саду.

Формировать педагогическую компетентность родителей.

Продолжать внедрять в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников.

Способствовать взаимодействию педагогов и родителей с целью совершенствования педагогического процесса

Содействовать вовлечению родителей в педагогический процесс, показать результаты работы с детьми.

Май

  • Итоговое родительское собрание по теме: «Итоги года и планы на следующий учебный год».
  • Папка-передвижка «Берегите природу»
  • Поход детей и родителей в библиотеку с целью поиска сведений о героях ВОВ
  • Беседы с родителями  «Дисциплина на улице – залог безопасности» 
  • Совместный труд: помощь родителей в подготовке участка и веранды к летнему сезону, высадка цветов на клумбы
  • Педагогическая диагностика эффективности программы (анкетирование, наблюдение)

Укреплять взаимодействие педагогов и родителей, распространять педагогические знания среди родителей.

Просвещать родителей в вопросах воспитания, образования и развития детей.

Продолжать работу по развитию сотрудничества между педагогами и родителями. Развивать чувство патриотизма

Способствовать единым воспитательным воздействиям родителей и педагогов, направленных безопасное поведение детей

Способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру. Приобщать дошкольников и родителей к коллективному социально-значимому труду.

Качественный и количественный анализ результативности освоения программы по работе с родителями.

В течение года

Работа «Родительской почты» («Почты доверия»)

Участие в конкурсах различного уровня

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

(2024-2025 учебный год)

Месяц

Мероприятия

Цели

Сентябрь

  • Анкетирование родителей «Ожидание родителей от детского сада в новом учебном году?»
  • Опрос родителей на тему «Об организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОО»
  • Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6-7 лет, задачи воспитания и обучения на новый учебный год. На пути к школе».
  • Презентация «Наше лето»
  • Консультация для родителей: «Толерантность в разрешении конфликтов».
  • Папка-передвижка «Памятные места моей малой родины»
  • Фотовыставка: «Мое село».

Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании и обучении детей.

Выявить запросов, интересы и пожелания при организации образов.

Знакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году, с психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Отчёт о прошедшем летне-оздоровительном периоде.

Распространять психолого-педагогические знания среди родителей.

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Побуждать родителей к активному включению в воспитательно-образовательный процесс.

Октябрь

  • Памятка «Вакцинация детей»
  • Консультация «Если в доме животное», «Правили обращения с животными».
  • Осенний праздник  для детей и родителей
  • «Круглый стол» с приглашением специалистов детского сада
  • «Дни добрых дел: совместная деятельность по обогащению предметно-развивающей среды в группе

Способствовать развитию педагогической культуры родителей.

Способствовать вовлечению родителей  в педагогический процесс, активизация их участия в жизнедеятельности дошкольников.

Показывать родителям результаты совместной воспитательно-образовательной деятельности.

Вооружить родителей знаниями по интересующим вопросам, оказывать практическую помощь.

Приобщить родителей к обновлению предметно – развивающей среды в группе.

Ноябрь

  • Стенгазета ко Дню матери «Мамочка, моя!»
  • Выпуск буклета «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
  • Анкетирование «Портрет моего ребенка»
  • Консультация «Растим здорового ребенка»

Воспитывать любовь и уважение к матери.

Педагогическое просвещение родителей.

Получить информацию для качественного и количественного анализа.

Распространять педагогические знания среди родителей. Оказывать практическую помощь семье в вопросах воспитания детей.

Вооружить родителей информацией с целью сохранения и укрепления здоровья детей.

Декабрь

  • Семейная мастерская «Игрушка на ёлку своими руками»
  • Стендовая информация «Новый год в кругу семьи»
  • Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!»
  • Фотоконкурс «Волшебница зима»        
  • Новогодний утренник

Побуждать родителей к творческой совместной деятельности с детьми.

Активизировать педагогические знания и умения родителей.

Создавать условия для организации совместной деятельности родителей и детей.

Способствовать вовлечению родителей  в педагогический процесс.

Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы.

Январь

  •  Оформление фотовыставки: «Мой волшебный Новый год!»
  • Родительское собрание: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
  • Папка-передвижка «Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников»
  • Папка-передвижка «игрушек стало слишком много»
  • Консультация «Как взрослые портят детям игру»
  • Конкурс детей и родителей «Поделки из бросового материала»

Поделиться семейными традициями проведения Нового года в кругу семьи.

Повышать педагогическую культуру родителей по вопросам социально-коммуникативного развития дошкольников.

Формировать практические навыки, направленные на развитие коммуникативных способностей детей и родителей.

Повышать педагогическую культуру родителей.

Содействовать укреплению связей между родителями, детьми  и детским садом.

Показывать родителям результаты совместной воспитательно-образовательной работы с детьми.

Февраль

  • Фотоколлаж «Мои зимние забавы»
  • Буклет «Основные правила семейного воспитания»
  • Анкетирование родителей «Скоро в школу!»
  • Круглый стол для родителей будущих первоклассников
  • Тематическая выставка «Скоро в школу мы пойдем»
  • Организация фоторепортажа «Из жизни папы»
  • Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

Знакомить родителей с жизнью детей в детском саду.

Оказывать теоретическую и практическую помощь семье в вопросах развития и обучения детей.

Изучить полученные данные для целенаправленной работы с детьми и родителями.

Совершенствовать  педагогическую компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

Повышать значимость роли отца в воспитании ребенка, развивать эмоциональные связи между отцом и ребёнком.

Повысить роль и статус отца. Привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям.

Март

  • Оформление папки передвижки «Растим будущего читателя»
  • Памятка для родителей «Наши типичные воспитательные ошибки»
  • Плакат «Моя мама лучше всех!»
  • Праздник, посвященный 8 марта
  • Выставка совместных детско-родительских работ «Герб моей семьи»

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Педагогическое просвещение родителей.

Укрепление взаимодействия семьи и детского сада. Создать возможность выразить любовь и нежное отношение детей к своим мамам.

Укреплять взаимодействие детского сада и семьи. Побуждать детей и родителей к совместному творчеству. Способствовать укреплению семейных уз.

Апрель

  • Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
  • Памятка для родителей «Индивидуальные особенности детей»
  • Папка-передвижка – первый космонавт»
  • Совместный детско-родительский досуг «Путешествие в космос»
  • «Дни добрых дел: проведение субботника на территории ДОУ»
  • Открытый показ  образовательной деятельности

Распространять знания по вопросам безопасного поведения дошкольников среди родителей.

Дать родителям информацию для анализа знаний и умений своего ребёнка.

Повышать педагогическую культуру родителей.

Совершенствовать уровень включенности родителей в педагогический процесс. Сплочение родителей и детей.

Продолжать работу по взаимодействию с семьями воспитанников. Пропаганда коллективной трудовой деятельности.

Содействовать вовлечению родителей в педагогический процесс, показать результаты работы с детьми.

Май

  • Консультация для родителей «Экологическое воспитание»
  • Фотовыставка «Природа родного края»
  • Буклет «К обучению в школе готов!»
  • Итоговое родительское собрание по теме: «Наши успехи и достижения. До свидания, детский сад!» с просмотром презентации
  • Выпускной бал «До свидания, детский сад»
  • Педагогическая диагностика эффективности программы (анкетирование, наблюдение)

Укреплять взаимодействие педагогов и родителей, распространять педагогические знания среди родителей. Демонстрировать достижения детей.

Продолжать работу по включению родителей в воспитательно-образовательный процесс. Развивать чувство патриотизма

Создать условия для проявления творческого потенциала родителей в оформлении зелёного ландшафта для детей.

Создать обстановку радости для детей и гордости для родителей от того, что дети уже совсем самостоятельные, многое знают и готовы пойти учиться в школу

Качественный и количественный анализ результативности освоения программы по работе с родителями.

В течение года

Работа «Родительской почты» («Почты доверия»)

Участие в конкурсах различного уровня

II. Система диагностики достижения планируемых результатов освоения программы
  Изучение результатов взаимодействия ДОУ и семьи, выявление
проблем, поиск путей их решения так же совместно силами ДОУ и
родителей - все подчинено одной цели - гармоничного развития ребенка
через развитие семьи в целом.

    Система диагностики результативности программы предполагает изучение психолого-педагогической компетентности родителей, а также активности родителей в мероприятиях ДОУ и группы, в том числе и в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания.

  1. Изучение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, образования и развития дошкольников.

Методы изучения: анкеты, индивидуальные беседы, наблюдения.
1. Анкета для родителей (Цель: изучить отношение родителей к источникам информации для понимания их эффективности.)

2. Анкета для родителей (Цель: изучение детско-родительских отношений и организации общения с ребёнком в семье)

3. Анкета для родителей (Цель: оценка взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.)

   Диагностика результативности программы проводится ежегодно в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).  Низким уровнем результативности программы будет считаться, если рост показателей ниже 10%, средним – от 10 до 20%, высоким уровнем результативности реализации программы будет считаться, если наблюдается рост показателей не менее чем на 20% ежегодно.

4.        Методическое обеспечение программы

4.1. Законодательно-нормативное обеспечение программы:

4.2. Список используемой литературы:

1. Гладких Л.П. Мамина школа: программа для детских садов, семейных гостиных и семейных клубов.- М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.

2. Доронова Т.Н.  Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.– М., 2002. - 120 с.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2003. – 128 с.

4. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина И.В. 55 идей для вовлечения
родителей в жизнь детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

5. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. / Л.Е. Осипова.– М.:
«Издательство Скрипторий». 2008. – 72 с.

6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровая программа для дошкольников с участием родителей, посвящённая 23 февраля.

Программное содержание: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развит...

Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...

Сценарий шоу - программы «Принцессы» и «Феи» (для детей подготовительной группы с участием родителей)

Создавать  благоприятное  праздничное настроение,  вызвать у детей и гостей радостные эмоции от совместного  творчества, обогатить новыми яркими  впечатлениями, воспитывать лю...

Спортивно-игровая программа для дошкольников с участием родителей "Курс молодого бойца"

Сценарий данного развлечения ставит своей целью доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи....

Сценарий конкурсной программы с участием родителей «Моя семья» (старшая группа 5-6 лет)

Что такое семья? Слово, понятное всем, как "хлеб" и "вода".Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник,...

Сообщение на педагогическом совете «Участие родителей в образовательных отношениях на примере инновационной программы «Миры детства: конструирование возможностей».

Сообщение на педагогическом совете «Участие родителей в образовательных отношениях на примере инновационной программы «Миры детства: конструирование возможностей». Наше образова...