Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рязанова Наталья Прокопьевна

Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы

                                                                             Конспект подготовила:

воспитатель Рязанова Н.П.

Программное содержание

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4.  Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Предварительная работа

1. Рассматривание картины «Школа».

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».

5. Закреплять правила дорожного движения.

6.  Разработать конспект занятия.

Ход экскурсии

I. Вводная часть

Воспитатель: - Послушайте ребята стихи и скажите, о чем идет речь.

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Воспитатель: - Правильно, молодцы! О школе.

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

II. Основная часть

Воспитатель: - Мы с вами пришли к зданию школы.

- Чему учат в школе?

(ответы)

- В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?

(ответы)

- Да, оно трёхэтажное.

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

- А кто убирает школьный двор?

- Дворник!

- Молодцы! А кто ему помогает?

- А теперь ответьте еще на один вопрос: без чего нет любой школы? (библиотека).

- Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы  посетим школьную библиотеку.

- Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

- Да, библиотека - это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести.

1. Не шуметь.

2. Говорить тихим голосом.

3. Вопросы задавать по одному.

- Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Анатольевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

- Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

- Что стоит на полках? (Книги).

- Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

- Как надо относиться к книгам? (Бережно).

- Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

- Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

    - Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

- Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (Спорт)

- А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

- На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

- Я предлагаю и нам с вами провести  физминутку.

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! 

III. Заключительная часть

Воспитатель: - А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия на почту" для детей подготовительной группы

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты....

Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы

Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....

Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста

Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя....

Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы

Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....

Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы

Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя....

Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста

Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....

Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы

Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....