Конспект педагогического мероприятия ко дню округа (Ямал) для среднего, старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Осколкова Александра Евгеньевна

Развлечение  призвано вызвать чувство радости  и неподдельный интерес у детей к природе Ямала, его обитателями, традициями коренных жителей полуострова. Мероприятие расчитано на детей 4-5 лет, но может быть проведено  с детьми более страшего возраста. Для успешной организации мероприятия необходима предварительная работа: разучивание стихов, инсценирование ненецкой народной сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 61f77ffe74018.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Улыбка»

Конспект развлечения

для детей среднего и старшего

дошкольного возраста

Тема: «Мой Ямал»

Осколкова Александра Евгеньевна

музыкальный руководитель

г. Салехард

2021

Вид культурно-досуговой деятельности: Развлечение  (Этот вид культурно-досуговой деятельности, который  компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес)

Тема культурно-досуговой деятельности: «Мой Ямал»

Возрастная группа детей: 4-5 лет

Программное содержание:

Создать условия для ознакомления детей с бытом, фольклором коренных жителей Ямала.

Образовательные задачи:

- знакомить детей с природой Ямала, его обитателями, традициями коренных жителей, уточнить имеющиеся знания;

Развивающие задачи:

- развивать у детей образное мышление, фантазию, память, внимание;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать познавательную активность, тембровый слух, через участие в озвучивании сказки-шумелки.

Воспитательные задачи:

- способствовать накоплению эстетического опыта: слушая народную музыку Севера, приобщаясь к театральному творчеству;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать умения применять свои знания в беседе.

Словарная работа:

Знакомить детей со словами «Чум», «Север», «ненцы», «шкура оленя», «Ямал», «Салехард», «Полярная ночь»,

Оборудование: Музыкальный центр; проектор; декорации: Чум, нарты, очаг;

Демонстрационный материал: Презентация к сказке-шумелке «Зима в тундре», музыкальный репертуар

Раздаточный материал: Шумовые и музыкальные инструменты для озвучивания сказки-шумелки (на каждого участника развлечения)

Предшествующая работа педагога: Разучивание стихов о Ямале, подготовка мини-спектакля ненецкой сказки «Как оленёнок друга нашёл», экспериментирование с шумовыми «инструментами»

Ход развлечения:

(Зал оформлен в виде уголка тундры. Чум, сугробы, очаг, нарты. Дети проходят в зал, рассаживаются на места зрителей)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча! Мы поговорим сегодня о Ямале. О нашем Северном крае. Кто знает, как называется город, в котором мы живём? Правильно Салехард. Так вот город Салехард находится на Полярном круге. Это такая полоса, которая делит Север на холодные и очень холодные земли – арктические.

Вы хотели бы очутиться в арктической тундре, где живут в Чумах ненцы – коренные жители Ямала?

Стихотворение МЕЧТЫ ОБ АРКТИКЕ  автор - Надежда Радченко (Стихотворение читает воспитанник детского сада)

 (Гаснет свет, светомузыка, звучит звук ветра, из чума выходит хозяйка)

Хозяйка: (напевает ненскую песню, греет руки у очага) 

                

Торова,  гости дорогие! Торова в переводе с ненецкого значит  здравствуйте! Меня зовут Некоча – девушка. Зачем вы пожаловали ко мне в тундру?

Ведущий: Здравствуйте, Некоча. Нам очень хотелось бы узнать, как живут ненцы в таких суровых условиях Севера. Правда, ребята? Хотим узнать?

Хозяйка: Хорошо, я с удовольствием расскажу Вам о нашем Северном крае – Ямале. С давних пор, живут в тундре коренные жители: ненцы. Мы научились выживать в суровых условиях вечной мерзлоты.

Домом нам служит Чум, сшитый из теплых оленьих шкур.  

Еда наша – рыба, которой много в сибирских реках, оленина, ягоды.

Одежда у нас тоже необычная. Мужская – малица, женская – ягушка. Эту одежду мы шьем из шкур животных. Она лучше всего защищает нас от морозов и ветра.

Хотите, я расскажу вам сказку о холодной полярной зиме?

Ведущий: Мы с удовольствием послушаем твою сказку и даже озвучим её с помощью музыкальных и шумовых инструментов.

(воспитатели и музыкальный руководитель раздают детям, заранее подготовленные, шумовые «инструменты». Сказка хозяйки чума сопровождается презентацией, иллюстрирующей её рассказ и подсказывающей ребятам, какой «инструмент» звучит. https://disk.yandex.ru/i/KXbCqEZgsjb1Bg - ссылка на презентацию)

Зима в тундре невероятно холодная. Виновник ее лютый Мороз. Это он сковал реки льдом (стучим по ксилофону),  деревья и кусты инеем покрыл (металлофон глиссандо).

Он разрешил летать в тундре ледяным Северным Ветрам (дуем в трубочку из бумаги).

Вьюгам разрешил снегом дороги заметать (шуршим султанчиками).

Но звери Мороза не боятся.

Медведь в теплой берлоге спит (прикладываем палец к губам: Тс-с-с).

Зайчик шубу белую теплую одел, сидит под кустом и веточку грызет (палочкой по гофрированной бумаге).

Только голодные волки по тундре бегут, под лапами их снег хрустит (Фантики).

И людям в тундре Мороз не страшен.

Поставят Чум (стучим палочка о палочку)

В очаге огонь разведут (мнем бумагу) Тепло и уютно им в Чуме.

Зато что не боятся звери и люди суровой зимы, дарит Полярная ночь им красоту, что Северным сиянием зовётся (колокольчики)

Ведущая: Спасибо, Некоча, за сказку твою поучительную. Теперь мы знаем, как выживают на суровом Севере и звери и люди. Послушай стихотворение о Ямальском воробье.

Стих «Ямальский воробей» (автор Голубев А.)  (Читает воспитанник детского сада)

Хозяйка: А знаете ли вы ребята, кто в тундре ненцу самый главный друг и помощник? (дети отвечают) Правильно, олени! Хотите посмотреть сказку, как олень с человеком подружился? Тогда садитесь удобнее и смотрите сказку!

(Показ мини-спектакля детьми подготовительной к школе группы) 

Сказка «Как оленёнок друга нашёл» https://disk.yandex.ru/i/xIXqYYWtRwiQPg - ссылка на видео сказки

Хозяйка: Понравилось ли вам, ребята, у меня в гостях?

Узнали ли вы больше о нашем Северном крае?

Тогда скажите, как называется дом ненцев? (Чум)

А из чего шьем мы свою одежду: малицу до ягушку? (из шкур)

Кто же наш лучший друг и помощник? (олень)

 

У меня к вам будет просьба.  Когда вы вернетесь к себе в группу, нарисуйте, пожалуйста, нашу тундру. А я приду посмотреть на ваши рисунки!

А сейчас, до свидания, ребята! Спасибо за ваше внимание!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия «Путешествие в страну светофорию» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Цель:- формирование  навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:-  Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике: узнавать и называть дорожные знаки, о...

Педагогическое мероприятие. Тема: «Весёлое приключение в мультипликационной студии». Старший дошкольный возраст.

Педагогическое мероприятие.Тема: «Весёлое приключение в мультипликационной студии».Старший дошкольный возраст....

Конспект педагогического мероприятия по LEGO– конструированию с детьми среднего дошкольного возраста «Подарок для мамы - цветок»

Представлен конспект образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми 4-5 лет на тему "Подарок маме - цветок"....

Конспект физкультурного мероприятия по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Зарница»

Цель: формирование патриотических чувств, воспитание уважения к защитникам Родины.Задачи: закрепить представления о родах войск и военной техники;совершенствовать навыки физической подготовки;развиват...