Педагогическое мероприятие. Тема: «Весёлое приключение в мультипликационной студии». Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая группа)

Устинова Марина Георгиевна

Педагогическое мероприятие.

Тема: «Весёлое приключение в мультипликационной студии».

Старший дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Светлячок»

города Тулуна

Муниципальный конкурс «Творчество и мастерство»

в номинации «Воспитатель года».

Педагогическое мероприятие.

Тема: «Весёлое приключение в мультипликационной студии».

Старший дошкольный возраст.

Педагог:

Устинова Марина Георгиевна – 1 кв.к.

Март – 2015 уч.год.

Цель: Развивать интеллектуально-творческие способности детей в процессе работы над созданием мультипликационного фильма.

Задачи:

  1. Дать простейшие знания о профессии мультипликатора  и процессе создания мультфильма.
  2. Развивать технические навыки, мелкую моторику пальцев рук, внимание.
  3. Позволить детям проявить свою фантазию, выдумку, творческие способности.
  4. Воспитывать нравственные ориентиры детей в процессе создания мультфильма.

Материал:  

проектор, компьютер, программа Movie Maker, фотоаппарат, штатив, фон для съёмки, пластилин, дощечки для лепки, костюм Чебурашки, сюрпризная коробка, приглашения для детей, воздушные гелиевые шары, мольберт, влажные салфетки, столы, подставка для анимации с разметкой, музыкальное сопровождение, готовый мультфильм, импровизированная мультипликационная студия.

Словарная работа:

Мультипликатор,  мультипликационная студия, персонаж,  монтаж, аниматор, оператор, фотоаппарат, штатив, съёмка, мультфильм, пластилиновая анимация, декорации, компьютерная программа.

Ход:

1.Сюрпризный момент: (педагог вводит детей в зал, у которых в руках находятся приглашения от незнакомца).

(Звучит весёлая песенка группы «Барбарики» «День Рождения», из сюрпризной коробки появляется сказочный персонаж Чебурашка).

- Ой, ребята, а вы уже пришли? Здравствуйте, я вас так долго ждал, ведь у меня сегодня День Рождение!

-Ребята, а вы меня узнали? А по какому мультфильму я вам знаком?

- Вы любите мультфильмы?

-Сегодня я вас хочу пригласить в необычное место, где создаются самые настоящие мультфильмы!

-Ребята, а вы знаете, как создаются мультфильмы?  (ответы детей).

-Есть такая профессия мультипликатор, это человек, который создаёт мультфильмы. Это очень интересная и в то же время очень сложная профессия.

-А вы хотели бы побыть в роли мультипликатора и создать свой самый настоящий мультфильм?

-Тогда я вас приглашаю в свою мультипликационную студию, где мы вместе с вами попробуем создать пластилиновый мультфильм. Так как процесс создания мультфильма сложен и трудоёмкий, я предлагаю вам немножко потанцевать, ведь у меня сегодня День Рождение!

2.Танцевальная игра « Если нравится тебе, то делай так…».

3. Практическая часть:

  1. Создание персонажей.

-Ребята, для создания мультфильма нам нужны персонажи. Их мы будем делать из пластилина. По другому это называется пластилиновая анимация. Потому-что людей, которые создают персонажей, называют аниматорами. Присаживайтесь поудобнее, я вам предлагаю взять по кусочку пластилина и сделать весёлых смайликов. Нужно размять пластилин и скатать ровный шарик, приделать глазки и ротик. Ну, вот и наши персонажи готовы!

  1. Съёмка мультфильма.

-А теперь я приглашаю вас на съёмочную площадку. На съёмочной площадке есть место, где аниматоры оживляют персонажей, а оператор ведёт съёмку на фотоаппарате. Одно движение персонажа предполагает один кадр. На площадке, где будут располагаться наши герои, есть фон и разметка, по которой будут двигаться наши герои. Поставьте смайликов на любую точку (получается круг).

-Кто из вас догадался, что мы будем снимать, если своих героев поставили по кругу, а в серединке я поставил  чебурашку? (ставлю в серединку пластилинового чебурашку).

-Мы будем снимать мультфильм о том, как весёлые смайлики  водили хоровод для своего друга Чебурашки. Вы будете аниматорами, а я оператором. Сейчас я сделаю один кадр, как наши смайлики стоят в хороводе, затем вы передвинете смайликов на один шаг вперед, и я сделаю снова кадр и так далее, будьте внимательны. Итак «кадр второй», прередвинули ещё на один шаг и т.д.

  1. Монтаж  мультфильма и просмотр.

- А теперь подошёл самый трудный и ответственный  момент в создании мультфильма – это монтаж, где отснятые кадры с фотоаппарата я перемещаю на компьютер, затем открываю специальную программу, при помощи которой  и создаю наш мультфильм. Кадры по одному я налаживаю на специальную ленту, затем налаживаю на них музыку и можно смотреть, что у нас получилось ! (флешку с готовым мультфильмом вставляю в другой компьютер и проходит просмотр  мультфильма).

-Присаживайтесь на стульчики у экрана, приятного просмотра!

4.Рефлексия:

-Ребята, вам интересно было на моём Дне Рождении?

-А понравилось ли вам создавать мультфильмы?

-С какими  профессиями вы познакомились?

-Я хочу подарить вам на память о моём дне рождении  хорошее настроение! Я всегда буду вспоминать вас, когда буду смотреть весёлые и добрые мультфильмы! А вы? (раздаю воздушные шарики). До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия на тему: «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»

Логические задания математического характера для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город»

Направление  – познание.Форма организации – 2 подгруппы.Возраст детей – 6-7 лет.Цель:– расширение представлений о городах России;– воспитание любви к родному городу.Задачи:– закреп...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Педагогический проект Тема: «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ,...

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...

Конспект педагогического мероприятия ко дню округа (Ямал) для среднего, старшего дошкольного возраста

Развлечение  призвано вызвать чувство радости  и неподдельный интерес у детей к природе Ямала, его обитателями, традициями коренных жителей полуострова. Мероприятие расчитано на детей 4...