Конспект открытого мероприятия на тему: «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Антонова Светлана Дмитриевна

Логические задания математического характера для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 комбинированного типа

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия на тему:

 «Развитие мыслительных операций

у детей старшего дошкольного возраста»

                                                             Автор: Антонова Светлана Дмитриевна

                                                             воспитатель первой квалификационной            

                                                             категории                

Санкт-Петербург

март   2013 год

Организованная образовательная деятельность по теме

« Испытания царицы Математики»

старшая группа (5-6 лет)

Цель:  развитие логического мышления у детей.

Задачи:

  1. закрепить умения считать  до 10,
  2. закрепить умение анализировать и сравнивать предметы по форме,
  3. развивать умения детей мотивировать свои суждения,
  4. закреплять умения детей сравнивать предметы по величине,
  5. закреплять умение ориентироваться в пространстве по предложенной схеме,
  6. развивать мелкую мускулатуру пальцев,
  7. воспитывать умение выполнять задания сообща, договариваться друг с другом.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки с изображением цифр от 1 до 10, рабочие листы, 3 обруча, карточки с планом группы, магнитная доска, жетоны 4 цветов по количеству детей, карточки -  начало цепочек, цветные карандаши.

Предварительная работа: раздать детям жетоны.

Направления:

  1. познавательно-речевое развитие,
  2. социально-личностное развитие,
  3. физическое развитие,
  4. художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  1. познание,
  2. коммуникация,
  3. физическая культура,
  4. здоровье,
  5. социализация,
  6. труд,
  7. художественное творчество.

 Виды детской деятельности:

  1. формирование элементарных математических представлений,
  2. сенсорное развитие,
  3. речевая деятельность,
  4. игровая деятельность,
  5. двигательная деятельность,
  6. трудовая деятельность
  7. продуктивная деятельность,

Технологии:

   1 сюрпризный момент,

   2. блоки  Дьенеша,

   3. пальчиковая гимнастика.

Организация:

  1. дети сидят полукругом перед магнитной доской,
  2. деление на подгруппы с помощью разноцветных жетонов,
  3. выполнение работы за столами

 

Ход:

Воспитатель  сообщает детям, что пришло письмо от царицы Математики, в котором она прислала задания для детей.

1 задание   «Игра с цифрами»

Воспитатель предлагает разложить цифры от 1 до 9, назвать их (прямой и обратный счет). Затем воспитатель предлагает убрать цифры по заданию: «Назови число, которое больше (меньше) на один, убери карточку с такой же цифрой».

2 задание    « Состав числа»

-  Воспитатель показывает цифру, а дети показывают столько же пальцев, но так, чтобы участвовали пальцы обеих рук. Воспитатель спрашивает детей,  из каких чисел они составили заданное  число.

-  Воспитатель  предлагает детям встать по группам (по цвету жетонов) , показывает число и  просит составить из пальцев одной руки нужное число. Например, воспитатель показывает число 9, все дети данной подгруппы составляют число 9.

3 задание  «Назови наоборот»

Воспитатель называет предмет, а дети называют предмет, который выше (ниже, длиннее, короче, больше, меньше).

Воспитатель: что выше травы?

Дети: выше травы дом.

Воспитатель: что ниже дома?

Дети: ниже дома ромашка          и так далее.

4 задание  «Расселить геометрические фигуры по своим домикам. Круги Эйлера»

На полу лежат обручи, в которые нужно разложить геометрические фигуры. В первом обруче лежит карточка, на которой нарисован круг, во втором  -  карточка, на которой нарисован квадрат, в третьем -  карточка, которая  говорит, что сюда можно класть красные фигуры.  Воспитатель  предлагает детям взять геометрические фигуры и положить в нужный обруч.

Физкультминутка

 Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

 Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

 Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

 Головою три кивка. (Движения головой.)

 На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

 Пять - руками помахать, (Махи руками.)

 Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

5  задание  «Составь цепочку из геометрических фигур»

Дети объединяются по подгруппам (по цвету жетонов) и составляют цепочку из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме, цвету и величине. Первая фигура  -  на карточке.

6 задание -  рабочие листы «Необыкновенные машины»

Геометрические фигуры разного цвета, попадая на фабрику, меняют свой цвет по схеме. Ребенку нужно закрасить фигуры на выходе (дети выполняют работу сидя за столами).  

 Приложение № 1

7 задание  « Найди клад»

Каждой группе детей (по цвету жетонов) дается план-схема группы, на которой указано место клада, который нужно найти.

Вот и закончилось наше занятие, вы все очень старались, все справились с заданиями, молодцы! Царица Математика очень рада за вас.

Приложение № 1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию когнитивных процессов для детей старшего дошкольного возраста

Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый«этаж» за...

Логические задачи и упражнения как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы по изучению особенностей развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования логических задач и упражнений...

Развитие мыслительных операций у детей младшего дошкольного возраста.

Доклад для педагогов ДОУ о развитии мыслительных операций у детей....

Сообщение для родителей на тему: «Логические Блоки Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста».

Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос...

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША

В данном исследовании, в качестве гипотезы, было выдвинуто научное предположение о том, что процесс развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в ходе работы с логическими бло...

Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с логическими блоками Дьенеша

Выявление психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у старших дошкольников в процессе работы с логическими блоками Дьенеша....

Особенности развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста

- рассказать родителям об особенностях развития мыслительных операций у старших дошкольников- сформировать желание к развитию мыслительных операций у дошкольников в семьеВ дошкольном возрасте каждый р...