«Природа-наш друг»
материал (младшая группа)

Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, о природе  приобретенных в течение учебного года. Развитие внимания, памяти, речи и логического мышления.

         Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о растительном и животном мире.
  • Закрепить знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних животных.
  • Учить различать силуэты животных.
  • Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.
  • Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя.
  • Учить находить предметы по описанию.

 

         Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки.
  2. Развитие у детей наблюдательности, логического мышления.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

       Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь

2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

     3. Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность.

  

     Оборудование:

 Цветы c насекомыми, вырезанные из бумаги. Нарисованная река с изображениями рыб.  Цветы кувшинки. Нарисованная тропинка. Силуэты животных, картинки с дикими животными,  карточки с животными, карточки с изображением морских обитателей ,обруч. Аудиозапись с песенкой «Паровозик». Аудиозапись с голосами домашних животных.

 

Ход:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь я вас приглашаю в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами.

(воспитатель встает первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга)

Воспитатель и дети (поют)

Поезд наш мчится, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят.

Первая остановка в ЛЕСУ .

Воспитатель. Выходите из поезда. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, какой он красивый. Все зеленое кругом.

- Скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (береза, ель, рябина…)

А как вы их узнали? (у березы белый ствол, у рябины гроздья ягод,….)

- А вы знаете как надо вести себя в лесу? (ответы детей) Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда.

- Назовите животных, которые здесь нарисованы.

- Скажите, а как называются все эти животные одним словом? (дикие) Молодцы.

- Ой, ребята, посмотрите – ка, сидит зайчик . Он немного расстроен, а знаете почему? Он захотел поиграть, но не может. В лесу разбросан мусор.

- Так давайте поможем убрать в мусорный мешок.

-Вот какие вы молодцы, зайчик очень счастлив!

Теперь снова садимся в поезд, поедем дальше (едут, поют).

Следующая станция ЛУГ.

Воспитатель.

Выходите из поезда. Давайте прогуляемся по лугу. Посмотрите как тут красиво! Сколько цветов вокруг! (обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых из них нарисованы изображения насекомых)

Ходите аккуратно , не наступая на цветы. Мы же помним правила поведения на природе.

- Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Всех жучков она милей,

Платье красное на ней.

На платье – кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Муха)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

Два рога, но не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – так воет,

Сядет – землю роет. (Жук)

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно –

Лишь под ногами посмотри.

Назови меня скорей –

Я рабочий…. (Муравей)

по ходу загадывания загадок воспитатель спрашивает детей как они узнали, что это то или иное насекомое)

Загадки вы отгадали. А теперь скажите, как одним словом называют всех этих обитателей луга (насекомые).

- Затем воспитатель обращает внимание детей на линию, нарисованную на полу. Это же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

- Идя по тропинке, проводится игровое упражнение «По дорожке шли, шли»

По дорожке шли, шли, (шагают)

Много камешков нашли. (садятся)

Присели, собрали, (встают)

Дальше пошли. (шагают)

Ветерок шумит, играет,

Ветки дерева качает, (качают поднятыми вверх руками )

Вправо – влево, вверх и вниз, (наклоны вправо – влево, потянулись вверх,

присели)

На носочки поднимись. (встали на носочки)

Следующая остановка РЕКА. (Дети и воспитатель оказываются около изображения реки. Нарисованные рыбы прикрыты изображениями листьев кувшинки.)

Воспитатель.

- Куда привела нас тропинка. (К речке.)

- Как вы думаете, кто живет в речке? (Рыбки, лягушки)

(затем воспитатель убирает изображения листьев кувшинки с нарисованных рыб)

«Гимнастика для глаз»

Рыбки весело резвятся  (рисуют глазами волну)

В чистой тепленькой воде вправо-влево

То сожмутся, разожмутся  (частое моргание)

То зароются в песке (круговое движение)

 

Следующая станция ДЕРЕВНЯ.

Воспитатель.

-Ребята, попробуйте догадаться, куда мы приехали?

(Включается запись с голосами домашних животных)

- Догадались ли вы, куда мы приехали? (в деревню)

- Правильно, мы оказались в деревне. Домик закрыт и на дверях висит замок. Давайте его откроем? Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок. (Пальцы в замочек, покачивание «замочком» вперед –

назад)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили (Пальцы остаются сомкнутые, а ладошки трутся

друг о друга)

Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга)

Постучали и открыли! (Показать ладошки)

Голоса каких животных вы узнали? Назовите их. (Дети называют животных)

- Вспомните, как их называют всех одним словом? (домашние)

- Да, это домашние животные.

Игра «Выбери домашнее животное»

Воспитатель раздает карточки домашних и диких  животных, ребята выбирают из этих карточек домашнее животное.

А нам пора сесть на поезд и вернуться в детский сад.

Итоговая беседа.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось оно вам? Вспомним, где мы были, кого видели? Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.

До свиданья, чудный лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

Возле речки побывали,

На полянке отдохнули,

И опять домой вернулись.

                                  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа наш друг.

Презентация "Природа - наш друг"...

Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »

Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"

Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Проект "Природа-наш друг и лекарь"

В материале раскрываются цели, задачи, этапы проведения проекта, цикл практических дел....

Природа наш друг

Природа наш друг....