Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа)

Актуальность: Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир.  В настоящее время эта проблема актуальна так как  в игре  ребенок действует, выражая  свое отношение к жизни.

 Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Актуальность: Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир.  В настоящее время эта проблема актуальна так как  в игре  ребенок действует, выражая  свое отношение к жизни.

 Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.

      Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе. В игре дети создают контролируемое пространство действия, в котором используют все свои навыки. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать. С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, в мире их целей и проблем.

Данный вид деятельности  я разделила на 3 этапа: Игровая позиция воспитателя

1этап-партнер по игре

2этап-помощник

3этап-наблюдатель

В  своей работе я использую следующую  классификацию игр.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

В детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

- творческие

(режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные)

- с правилами

(дидактические, подвижные) 

         Творческие игры

Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего

- Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.

-Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов 

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

-Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле).

-Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль).

- Стоительно – конструктивные игры

Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Игры с правилами

- Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.

- Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность  ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Тяжело переоценить ту огромную роль, которую играют национальные игры в  физическом и моральном воспитании детей. С давних времён игры были не только формой проведения досуга и развлечений. Благодаря им формировались такие качества как сдержанность, внимательность, настойчивость, организованность; развивались сила, ловкость, быстрота, выдержка и гибкость.

Дошкольный возраст-важный период становления личности, т.к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формирует отношение  к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребенка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а также формируется все стороны личности ребенка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №88»

городского округа  Саранск

Виды игр и их роль в жизни ,воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Кудашкина Е.Р.

Саранск  2022-2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повы...

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а...

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте,она занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка...