Проект "Я-часть России!"
проект (старшая группа)

Евсикова Людмила Александровна

Патриотическое воспитание в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._ya_-_chast_rossii.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Проект

по патриотическому воспитанию

«Я – часть России»

             Тип проекта: информационно-творческий
              Продолжительность: среднесрочный  
              Участники проекта: дети старшей группы № 2, родители, педагог

              Руководитель проекта: воспитатель Евсикова Л. А

        Мценск, 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Проблема:

Рост научно – технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине вышли из поля зрения ученых и практиков на многие год. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных, т.к. именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребёнка.

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание - является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Нравственность – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Было принято решение разработать проект по патриотическому воспитанию «Я – часть России».

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Краю, своей Родине, но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил город, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре семьи, родного города, России.  

Задачи проекта: 
- Закрепить знания о государственной символике РФ.  Воспитывать чувство гордости за свою страну.

-Воспитывать интерес к истории своей Родины.  

-Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.  

-Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.

-Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

-Расширять предметно-развивающую среду.

-Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

-Воспитывать активную жизненную позицию.

-Расширять словарный запас.

Предполагаемый результат:

-  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Моя семья – мое богатство», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя страна Россия», «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

- У детей сформируются предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

- Расширится представление о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

- Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

-  Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

-  Будет создана предметно-пространственная среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап :

-беседа с детьми «Что мы знаем о своей семье, родном городе, стране, войне?»;

-постановка цели и задач проекта;

-составление плана работы;

-сбор и анализ литературы по данной теме;

-разработка содержания проекта;

-оформление развивающей предметно-пространственной среды группы.

2.Основной этап:

Работа с детьми

-проведение мероприятий и занятий с детьми по данной теме;

-организация детских творческих выставок (рисунков, поделок);

-чтение художественной литературы;

-беседы, презентации, игры, прогулки;

-подготовка к участию в конкурсах детского творчества (конкурсах ДОУ, городских, интернет конкурсах).

Работа с родителями

-папка-передвижка, консультация по данной теме;

-проведение выставок и конкурсов;

-привлечение родителей к участию в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группе.

3.Заключительный этап:

- подведение итогов проекта;

- викторина для родителей и детей «Моя любимая Россия»;

-проведение выставки детско-родительских работ;

-создание магнитного мини-музея.

4.Рефлексивный этап:

-беседа с детьми на тему «Мои впечатления от участия в проекте».

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Моя семья – мое богатство»

2. «Мой детский сад»

3. «Мой город»

4. «Моя страна Россия»

5. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Планирование деятельности носит тематический характер и осуществляется по основным направлениям дошкольного образования:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Формы и методы реализации проекта

  1. «Моя семья – мое богатство»

Формы работы с детьми

Сроки

• Беседы: «Что такое семья?», «Наша дружная семья».

• Чтение произведений и сказок о семье:
В. Драгунский «Сестра моя Ксения», О. Кирилова «Книга

ласковых имен», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

• Фотовыставка «Моя дружная семья»

• Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная

семья», «Вся моя семья»

• Сюжетные игры: «Семья», «Праздник в семье».

• Д/игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих

родных"?

• Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"

1-2 недели декабря

Взаимодействие с родителями

• Выставка семейных фотографий «Дружная семья».

• Совместное творчество детей и родителей «Герб моей семьи»,

«Генеалогическое дерево».

• Консультация: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

  1. «Мой детский сад»

Формы работы с детьми

Сроки

• Экскурсия «Путешествие по детскому саду».

• Беседы: «Что такое детский сад?», «Кто заботится о нас

в детском саду?», «Моя группа».

• Словотворчество на тему: «Представь, что ты

волшебник. Что бы ты изменил в детском саду?" или

«Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады?

Как ты думаешь, хорошо это или плохо?»

• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый

детский сад»

• Рисование: «Мои любимые игры в детском саду»

• Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский

сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»

• Сюжетная игра «Один день в детском саду»

• Игра-путешествие по территории детского сада «Там,

на неведомых дорожках»

• Рассматривание фотоальбома «Мой любимый детский сад»

• Хороводная игра «Каравай»

• Подвижная игра «Дружба»

3-4 недели декабря

Взаимодействие с родителями

• Оказание помощи в организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.

• Консультация: «Патриотическое воспитание в ДОУ»

  1. «Мой родной город, край»

Формы работы с детьми

Сроки

• Беседа: «Мой город любимый»

• Рассматривание набора открыток с изображением

достопримечательностей города Мценск.

• Рассматривание фотографий, иллюстраций «Мценск, в прошлом и настоящем»

• Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до

детского сада

• Виртуальная экскурсия «Город, в котором мы живем»

• Презентация «Символика города Мценска и Орловской области»

•Изготовление магнитов «Семь основных городов Орловской области»

• Игра путешествие «Прогулка по городу».

• Д/и: «Расскажи о своем городе», «Народные промыслы Орловского края»

январь

Взаимодействие с родителями

• Экскурсии с детьми по улицам города.

• Фотоконкурс «Как из нашего окна наша улица видна»

  1. «Моя страна – Россия»

Формы работы с детьми

Сроки

• Беседы с использованием иллюстраций: «Моя Родина –

Россия», «Какие народы живут в России».

• Рассматривание географической карты России.

• Презентация «Символы России»

• Государственные и народные праздники России.

• Чтение произведений о России: В. Орлов «Разноцветная

палитра», С. Баруздин «С чего начинается Родина», В.

Степанов «Что мы Родиной зовем?», «Необъятная

страна», Г. Ладонщиков «Наша Родина», М. Ю.

Лермонтов «Родина»

• Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

• Рисование кукол в народных костюмах

• Презентация «Русский народный костюм»

•Прослушивание: гимна РФ, песен о России.

•Д/и: «Узнай наш флаг», «Собери символы России», «Народные промыслы»

•Русские народные игры

•Квест-игра «Моя Родина – Россия!»

1-2 недели февраля

Взаимодействие с родителями

• Консультация «Россия - страна, в которой мы живём»

•Выставка детско-родительских работ «С чего начинается Родина?»

  1. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Формы работы с детьми

Сроки

  • Беседы: "Города-герои", "День Победы", "Что такое героизм?".
  • Рассматривание картин из серии "История России", иллюстраций из книг: С. Михалкова "Победа",
  • Чтение произведений о ВОВ: А. Печёрская "Дети – герои ВОВ", "З. Александрова "Дозор", С. Алексеев "Первый ночной таран", А. Метяев "Наше оружие", Е. Благинина "Шинель".
  • Прослушивание песен военных лет: В. Лебедев-Кумач,

А. В. Александрова "Священная война", А. Сурков, К. Листов "Бьется в тесной печурке огонь", В. Шумилин, Е.

Зарникая "День 9 Мая", Д. Тухманов "День Победы".

  • Коллективная работа «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Сюжетная игра «Военный госпиталь».
  • Подвижные игры «Донесение», «Полоса препятствий»

3-4 недели февраля

Взаимодействие с родителями

  • Изготовление макета "Вечный огонь". 
  • Экскурсия к Вечному огню
  • Конкурс рисунков "Не забыть нам этой даты".
  • Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».

Продукты проекта:

* Центр патриотического воспитания в группе;

* Создание магнитного мини-музея «Родная страна»;

* Выставка дидактического и методического материала по проекту;

*Тематические иллюстрированные альбомы («Генеалогическое дерево», «Моя семья-мое богатство», «С чего начинается Родина?»);

* Презентация проекта «Я - часть России»

* Издание книги «Я - часть России» с подробным фото описанием о

проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Частичка океана бежит в наш дом из крана»

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вы...

проект "Части тела"

Всё о проекте. как он проходил в 1 младших группах...

Проект:"Частичка души"

В день пожилого человека средняя группа "Б" МДОУ № 5 решила поздравить бабушек и дедушек необычным способом....

ПРОЕКТ «Части суток» (средняя группа)

ПРОЕКТ«Части суток»(средняя группа)...

Проект "Частичка лета в моём сердце"

Педагогический проект, образовательная область "Социально - коммуникативная, для детей старшего дошкольного возраста....

"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")

Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...

Проект "Части суток"

Проект в ходе которого дети ознакомятся с частями суток, с их характерными особенностями, последовательностью (утро, день, вечер, ночь)....