Проект "Я-часть России!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»
Проект
по патриотическому воспитанию
«Я – часть России»
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы № 2, родители, педагог
Руководитель проекта: воспитатель Евсикова Л. А
Мценск, 2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д. С. Лихачев
Проблема:
Рост научно – технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине вышли из поля зрения ученых и практиков на многие год. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.
В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных, т.к. именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребёнка.
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание - является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Нравственность – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Было принято решение разработать проект по патриотическому воспитанию «Я – часть России».
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Краю, своей Родине, но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил город, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре семьи, родного города, России.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о государственной символике РФ. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
-Воспитывать интерес к истории своей Родины.
-Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
-Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.
-Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
-Расширять предметно-развивающую среду.
-Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
-Воспитывать активную жизненную позицию.
-Расширять словарный запас.
Предполагаемый результат:
- Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Моя семья – мое богатство», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя страна Россия», «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
- У детей сформируются предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
- Расширится представление о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
- Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
- Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
- Будет создана предметно-пространственная среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап :
-беседа с детьми «Что мы знаем о своей семье, родном городе, стране, войне?»;
-постановка цели и задач проекта;
-составление плана работы;
-сбор и анализ литературы по данной теме;
-разработка содержания проекта;
-оформление развивающей предметно-пространственной среды группы.
2.Основной этап:
Работа с детьми
-проведение мероприятий и занятий с детьми по данной теме;
-организация детских творческих выставок (рисунков, поделок);
-чтение художественной литературы;
-беседы, презентации, игры, прогулки;
-подготовка к участию в конкурсах детского творчества (конкурсах ДОУ, городских, интернет конкурсах).
Работа с родителями
-папка-передвижка, консультация по данной теме;
-проведение выставок и конкурсов;
-привлечение родителей к участию в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группе.
3.Заключительный этап:
- подведение итогов проекта;
- викторина для родителей и детей «Моя любимая Россия»;
-проведение выставки детско-родительских работ;
-создание магнитного мини-музея.
4.Рефлексивный этап:
-беседа с детьми на тему «Мои впечатления от участия в проекте».
Общая характеристика проекта
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Моя семья – мое богатство»
2. «Мой детский сад»
3. «Мой город»
4. «Моя страна Россия»
5. «Никто не забыт, ничто не забыто»
Планирование деятельности носит тематический характер и осуществляется по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Формы и методы реализации проекта
| |||
Формы работы с детьми | Сроки | ||
• Беседы: «Что такое семья?», «Наша дружная семья». • Чтение произведений и сказок о семье: ласковых имен», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня» • Фотовыставка «Моя дружная семья» • Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя семья» • Сюжетные игры: «Семья», «Праздник в семье». • Д/игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"? • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья" | 1-2 недели декабря | ||
Взаимодействие с родителями • Выставка семейных фотографий «Дружная семья». • Совместное творчество детей и родителей «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево». • Консультация: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | |||
| |||
Формы работы с детьми | Сроки | ||
• Экскурсия «Путешествие по детскому саду». • Беседы: «Что такое детский сад?», «Кто заботится о нас в детском саду?», «Моя группа». • Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду?" или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?» • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад» • Рисование: «Мои любимые игры в детском саду» • Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду» • Сюжетная игра «Один день в детском саду» • Игра-путешествие по территории детского сада «Там, на неведомых дорожках» • Рассматривание фотоальбома «Мой любимый детский сад» • Хороводная игра «Каравай» • Подвижная игра «Дружба» | 3-4 недели декабря | ||
Взаимодействие с родителями • Оказание помощи в организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. • Консультация: «Патриотическое воспитание в ДОУ» | |||
| |||
Формы работы с детьми | Сроки | ||
• Беседа: «Мой город любимый» • Рассматривание набора открыток с изображением достопримечательностей города Мценск. • Рассматривание фотографий, иллюстраций «Мценск, в прошлом и настоящем» • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада • Виртуальная экскурсия «Город, в котором мы живем» • Презентация «Символика города Мценска и Орловской области» •Изготовление магнитов «Семь основных городов Орловской области» • Игра путешествие «Прогулка по городу». • Д/и: «Расскажи о своем городе», «Народные промыслы Орловского края» | январь | ||
Взаимодействие с родителями • Экскурсии с детьми по улицам города. • Фотоконкурс «Как из нашего окна наша улица видна» | |||
| |||
Формы работы с детьми | Сроки | ||
• Беседы с использованием иллюстраций: «Моя Родина – Россия», «Какие народы живут в России». • Рассматривание географической карты России. • Презентация «Символы России» • Государственные и народные праздники России. • Чтение произведений о России: В. Орлов «Разноцветная палитра», С. Баруздин «С чего начинается Родина», В. Степанов «Что мы Родиной зовем?», «Необъятная страна», Г. Ладонщиков «Наша Родина», М. Ю. Лермонтов «Родина» • Разучивание пословиц и поговорок о Родине. • Рисование кукол в народных костюмах • Презентация «Русский народный костюм» •Прослушивание: гимна РФ, песен о России. •Д/и: «Узнай наш флаг», «Собери символы России», «Народные промыслы» •Русские народные игры •Квест-игра «Моя Родина – Россия!» | 1-2 недели февраля | ||
Взаимодействие с родителями • Консультация «Россия - страна, в которой мы живём» •Выставка детско-родительских работ «С чего начинается Родина?» | |||
| |||
Формы работы с детьми | Сроки | ||
А. В. Александрова "Священная война", А. Сурков, К. Листов "Бьется в тесной печурке огонь", В. Шумилин, Е. Зарникая "День 9 Мая", Д. Тухманов "День Победы".
| 3-4 недели февраля | ||
Взаимодействие с родителями
|
Продукты проекта:
* Центр патриотического воспитания в группе;
* Создание магнитного мини-музея «Родная страна»;
* Выставка дидактического и методического материала по проекту;
*Тематические иллюстрированные альбомы («Генеалогическое дерево», «Моя семья-мое богатство», «С чего начинается Родина?»);
* Презентация проекта «Я - часть России»
* Издание книги «Я - часть России» с подробным фото описанием о
проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Частичка океана бежит в наш дом из крана»
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вы...
проект "Части тела"
Всё о проекте. как он проходил в 1 младших группах...
Проект:"Частичка души"
В день пожилого человека средняя группа "Б" МДОУ № 5 решила поздравить бабушек и дедушек необычным способом....
ПРОЕКТ «Части суток» (средняя группа)
ПРОЕКТ«Части суток»(средняя группа)...
Проект "Частичка лета в моём сердце"
Педагогический проект, образовательная область "Социально - коммуникативная, для детей старшего дошкольного возраста....
"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")
Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...
Проект "Части суток"
Проект в ходе которого дети ознакомятся с частями суток, с их характерными особенностями, последовательностью (утро, день, вечер, ночь)....